«Школьное питание с уголовным душком»

Воронежским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения администрацией городского округа город Воронеж и Воронежской городской Думой части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Основанием для возбуждения дела послужили заявления нескольких организаций по вопросу проведения конкурсных процедур на право обслуживания питанием школьников и поставку продовольственных товаров для организации питания в общеобразовательных учреждениях города Воронежа.
В ходе разбирательства было установлено, что данные организации в течение длительного промежутка времени оказывали услуги по обслуживанию питанием школьников в общеобразовательных учреждениях города Воронежа на основании конкурсных процедур.
Однако, в конце 2010 года администрация городского округа город Воронеж, в соответствии с рекомендациями Воронежской городской Думы отказалась от проведения конкурсных процедур и перешла на организацию питания школьников муниципальных общеобразовательных учреждений силами муниципальных автономных учреждений. Данные действия были рекомендованы Администрации в целях предоставления наибольший гарантий качества. Однако, ранее при проведении конкурсных процедур одним из определяющих критериев конкурса и было высокое качество предлагаемых услуг.
По информации, полученной от Управления организации закупок с 1 января 2011 года полномочия по оказанию услуг полностью во всех районах города Воронежа были переданы созданным МАУ. На эти нужды в бюджете городского округа был выделен 281 млн. рублей.
Комиссия Воронежского УФАС России признала Администрацию Воронежа и Воронежскую городскую Думу нарушившими антимонопольное законодательство.
Действия администрации препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов, способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств при проведении конкурса. Рекомендации Воронежской городской Думы создали реальные предпосылки для нарушения прав хозяйствующих субъектов на рынке оказания услуг по питанию школьников в общеобразовательных учреждениях г. Воронежа и оказали влияние на принятие решений администрации по данному вопросу.
Администрации городского округа город Воронеж и Воронежской городской Думе были выданы предписания о прекращении выявленных нарушений антимонопольного законодательства, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.
По результатам дела Прокуратурой города Воронежа была проведена проверка. По ее результатам было установлено, что организация питания школьников проводилась с грубыми нарушениями законодательства, также были выявлены факты присвоения бюджетных средств должностными лицами, ответственными за организацию питания, к дисциплинарной ответственности были привлечены 18 человек. По материалам проверки следственная часть при УВД по Воронежу возбудила два уголовных дела по части 3 статьи 160 УК РФ (присвоение или растрата в крупном размере, совершенные с использованием служебного положения).
"Организация школьного питания является одной из наиболее социально значимых тем. Недобросовестность чиновников может привести к крайне неблагоприятным последствиям, поэтому я считаю, что подобные действия недопустимы", — отметил руководитель Воронежского УФАС России Владимир Рохмистров.