Руководитель Управления рассказал журналистам о ситуации в сфере размещения государственного заказа в Воронежской области

30 сентября 2011 года в пресс-центре воронежского бюро ИА «Интерфакс» прошла пресс-конференция руководителя Воронежского УФАС России Владимира Васильевича Рохмистрова. Тема пресс-конференции: «Ситуация и проблемы в сфере размещения государственного заказа». После короткого выступления Владимир Васильевич ответил на вопросы представителей СМИ.
В своем выступлении В. В. Рохмистров рассказал о ситуации и нарушениях в сфере размещения государственного заказа в Воронежской области. Также он рассказал о практике выявления барьеров при реализации законодательства о госзакупках, о реформе системы государственного заказа и предложениях по совершенствованию законодательства.
Руководитель Управления сообщил, что в 2011 году Воронежским УФАС России было рассмотрено 224 жалобы от участников размещения заказов, по результатам рассмотрения которых выдано заказчикам 41 предписание. Также в указанный период проведено 43 проверки, по результатам которых выдано 34 предписания об устранении нарушений.  Возбуждено и рассмотрено 22 дела об административных правонарушениях.
В. В. Рохмистров выразил обеспокоенность действиями ряда заказчиков, которые явно приводят к ограничению количества участников в торгах (что ведет в свою очередь к отсутствию экономии бюджетных средств) и нарушению действующего законодательства.
Также он отметил действия заказчиков по установлению в аукционных документациях необоснованных требований к участникам размещения заказов. Многие заказчики устанавливают требования к подрядным организациям о необходимости иметь помимо свидетельств саморегулируемой организации, позволяющей выполнять строительные работы, различные лицензии: МЧС на осуществление работ по монтажу, ремонту средств пожарной безопасности, ФСБ на допуск к государственной тайне, лицензии на осуществление деятельности по сбору и транспортировке отходов и др. при отсутствии необходимости выполнения таких работ.
Воронежское УФАС России при рассмотрении жалоб участников размещения заказов и проведении контрольных мероприятий устанавливает обоснованность требования подобных документов.
Также В. В. Рохмистров отметил, что Воронежским УФАС России совместно с правоохранительными органами проводится работа по сбору доказательств фактов сговора на торгах. Одним из ярких примеров подобного сотрудничества является дело по строительству стадиона для Лицея №4. Процедура отрытого аукциона на выполнение строительных работ для Лицея №4 была объявлена в декабре 2010г. с начальной ценой контракта более 40 млн. рублей. Аукцион был проведен в апреле 2011г. со снижением в 0,5 процента. В ходе совместных действий антимонопольного органа с правоохранительными органами, а также в результате оперативных мероприятий был установлен инициатор сговора (победитель аукциона). Кроме того, получены признательные объяснения представителей компаний, желающих принять активное участие в аукционе, но под давлением «инициатора сговора» не явились на процедуру аукциона.
Руководитель управления отметил, что в настоящее время возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности.
Также В. В. Рохмистров рассказал о реформе системы госзаказа, направленной на решение остающихся проблем для комплексного совершенствования данной системы.
Среди имеющихся в настоящее время проблем он отметил отсутствие системы планирования закупок, произвольную оценку заказчиком квалификации участников конкурса и качества их предложений, злоупотребления участников, выражающиеся в подаче жалоб без наличия оснований и многие другие.
Руководитель Управления сообщил, что сегодня для рассмотрения изменений в системе государственного заказа на федеральном уровне создана соответствующая межведомственная рабочая группа. Во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства РФ Федеральной антимонопольной службой разработан проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа».
Также с целью совершенствования системы госзаказа Минэкономразвития России разработан законопроект о «Федеральной контрактной системе».