ООО «Спецэнергоконтроль» незаконно распространяло уведомления о необходимости замены приборов учета электрической энергии от имени ОАО «ВЭСК»

Воронежским УФАС России рассмотрено дело в отношении ООО «Спецэнергоконтроль» по признакам нарушения части 1 статьи 14 ФЗ. «О защите конкуренции».
Как следует из материалов дела, в феврале 2011 года по почтовым ящикам многоквартирных домов города Воронежа распространялись уведомления о необходимости замены приборов учета электрической энергии. 
Из текста уведомления следовало, что адресату уведомления для замены счетчика «необходимо обратиться в течении месяца...в ООО «Спецэнергоконтроль», при этом уведомления подписаны Филиалом по г.Воронеж ОАО «ВЭСК».
Воронежским УФАС России установлено, что ОАО «ВЭСК» указанные уведомления не направляло, ООО «Спецэнергоконтроль» отправляло указанные уведомления от имени ОАО «ВЭСК» без его разрешения.  
Таким образом, действия хозяйствующего субъекта - ООО «Спецэнергоконтроль», выраженные в незаконном информировании потребителей о необходимости установки и замены приборов учета электрической энергии от имени ОАО «ВЭСК», направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, используя неправомерные методы и средства, могут противоречить действующему законодательству, принципам добропорядочности, разумности и справедливости; могут причинить убытки конкурентам, так как из текста распространяемого уведомления может создаться впечатление, что ОАО «Воронежская энергосбытовая компания» информирует своих потребителей о необходимости обращаться за приобретением указанной услуги к единственному хозсубъекту - ООО «Спецэнергоконтроль», что может способствовать перераспределению потребительского спроса в пользу ООО «Спецэнергоконтроль» и, тем самым, привести к получению Обществом необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности.
По итогам рассмотрения дела Воронежским УФАС России выданы предписания:
- о прекращении нарушения антимонопольного законодательства;
- о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства;
- об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.