Арбитражный суд отказал ООО «МЛК» в признании незаконным решения Управления по делу о поставке продуктов питания для Департамента здравоохранения Воронежской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Воронежским УФАС России была рассмотрена жалоба ЗАО «Молвест» на действия Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и Департамента здравоохранения Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных продуктов питания.
По мнению Заявителя, заказчиком и уполномоченным органом были нарушены его права и ущемлены законные интересы в части включения в состав предмета торгов (лота №5) товаров технологически и функционально не связанных между собой, что ограничивает количество участников (производителей товара) при проведении Аукциона.
ЗАО «Молвест», являясь производителем молочной продукции, не имеет возможности принять участие в Аукционе по лоту № 5, ввиду отсутствия у него возможности поставить иные товары, указанные в лоте (маргарин), что может привести к ограничению соперничества хозяйствующих субъектов, при котором ограничивается возможность воздействовать на общие условия обращения товаров.
Комиссия Воронежского УФАС России, исследовав товары по позициям лота № 5, установила, что молочные продукты с 1-й по 15-ю позицию лота входят в группу «16» номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 01.12.2010г. № 601 и в группу товаров «молоко и молочные продукты». Масло животное и маргарин сливочный (позиции 16, 17 лота №5) входят в группу «15» номенклатуры в группу товаров «растительные и животные масла и жиры».
При анализе назначения, технологии изготовления и составляющих товаров, указанных в лоте № 5 аукциона, было установлено, что молочные продукты и маргарин, масло животное (масложировая продукция) имеют различные как функциональное назначение, так и технологию изготовления.
Таким образом, продукция, указанная в лоте №5 аукциона, является разноименной и не имеет технологической и функциональной связи.
Действия Департамента здравоохранения Воронежской области и Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области являются нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с включением в состав предмета торгов (лота №5) продукции, технологически и функционально не связанной с товарами, поставки которых являются предметом торгов, что лишает возможности участия в аукционе других организаций, в том числе ЗАО «Молвест», - участников рынка молочной продукции, и приводит к ограничению конкуренции.
По результатам рассмотрения дела государственному заказчику и уполномоченному органу были выданы предписания об устранении нарушений части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».
ООО «МЛК» посчитало решение и предписание Воронежского УФАС России незаконными, а аукционную документацию по размещаемому заказу на молочную продукцию соответствующей требованиям действующего законодательства, в связи с чем обратилось в Арбитражный суд Воронежской области о признании решения недействительным.
Однако суд отказал ООО «МЛК» в удовлетворении заявленных требований.