ВРОУС «Областной спортивный клуб профсоюзов» подозревается в незаконном использовании в рекламе олимпийской символики

На 215 странице Адресного телефонного справочника «Весь Воронеж 2011» (ООО «36-ой Регион») размещена реклама: «Спортивный комплекс Центральный г. Воронеж, ул. Студенческая, 17 (Центральный стадион профсоюзов) Телефоны: 259-82-13, 259-80-47 Мини-футбол, большой и настольный теннис, волейбол, гандбол, бадминтон, тренажерный зал…//» с использованием изображения олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера (синего, желтого, зеленого, красного, черного цветов). Указанное изображение представляет собой товарный знак, правообладателем которого является Международный олимпийский комитет на основании международной регистрации № 788585 от 24.09.2002 года.
По полученным данным установлено, что ни Международный комитет, ни AHO «Оргкомитет «Сочи 2014» не заключали с ВРОУС «Областной Спортивный комплекс профсоюзов» лицензионный договор на использование товарного знака олимпийской символики, в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе, о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Использование ВРОУС «Областной спортивный клуб профсоюзов» в рассматриваемой рекламе олимпийской символики формирует у потребителей рекламы не соответствующее действительности представление о причастности/принадлежности спортивного комплекса Центральный (ВРОУС «Областной спортивный клуб профсоюзов») к проводимым Олимпийским играм и Паралимпийским играм, что не допускается пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.
Рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование символа Международного олимпийского комитета, что не допускается пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение указанных норм несет рекламодатель.
Рассмотрение дела назначено на 20 февраля 2012 года