Последнее китайское предупреждение нарушителям антимонопольного законодательства

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

28 февраля 2012 года руководитель Воронежского УФАС России В.В. Рохмистров и заместитель руководителя Управления С. А. Ведерников приняли участие в сравнительном смотре качества молочных консервов, организованном Казенным предприятием Воронежской области «Воронежкачество» совместно с комитетом по качеству Торгово-промышленной палаты и Воронежским областным общественным учреждением защиты прав потребителей «Гарантия качества».
В своем выступлении В. В. Рохмистров проинформировал участников рынка о проводимой работе по предотвращению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства в данной сфере. Так, по результатам исследования образцов продукции вся информация об актах недобросовестной конкуренции со стороны различных производителей направляется общественными организациями и государственными органами в Воронежское УФАС России для возбуждения дел по ст. 14 Закона о защите конкуренции (запрет на недобросовестную конкуренцию).
Руководитель Управления с удовлетворением отметил, что количество нарушений сократилось в 2,5 раза. Торговые сети стали более разборчивыми в отношениях с недобросовестными поставщиками.
Вместе с тем выявляются факты повторных нарушений антимонопольного законодательства со стороны определенных производителей.
В. В. Рохмистров сообщил, что после официального поступления материалов смотра в Управление, будут приняты исчерпывающие меры к нарушителям. Также он выразил надежду, что недобросовестные производители, нарушающие технический регламент, отзовут свою продукцию, которая не соответствует требованиям, заявленным на этикетках.
Стоит отметить, что при проведении лабораторных испытаний сгущенного молока в ноябре 2011 года, половина купленных образцов (пять из десяти) были забракованы по жирно-кислотному составу. Предприятия, выпускавшие фальсифицированную продукцию, были признаны Воронежским УФАС России виновными по п.2, ч.1, ст.14 ФЗ от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» в части введения в заблуждение покупателей относительно потребительских свойств  и качества пищевого продукта – молочных консервов.