ФАС Центрального округа признал действия администрации Воронежа и Воронежской городской Думы при организации школьного питания незаконными

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Федеральный арбитражный суд Центрального округа подтвердил законность и обоснованность решений и предписаний Воронежского УФАС России по делу об организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях города Воронежа.
Ранее Воронежским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения администрацией городского округа город Воронеж и Воронежской городской Думой части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами на рынке по оказанию услуг по обслуживанию питанием школьников в общеобразовательных учреждениях города Воронежа.
Основанием для возбуждения дела послужили заявления нескольких организаций по вопросу проведения конкурсных процедур на право обслуживания питанием школьников и поставку продовольственных товаров для организации питания в общеобразовательных учреждениях города Воронежа. Данные организации в течение длительного времени оказывали такие услуги на основании конкурсных процедур.
Однако, в конце 2010 года администрация городского округа город Воронеж, в соответствии с рекомендациями Воронежской городской Думы отказалась от проведения конкурсных процедур и перешла на организацию питания школьников муниципальных общеобразовательных учреждений силами трех созданных муниципальных автономных учреждений: «Школьник2», «Школьное питание», «Комбинат детского питания».
Комиссия Воронежского УФАС России признала Администрацию городского округа город Воронеж и Воронежскую городскую Думу нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» и выдала соответствующие предписания об устранении допущенных нарушений.
Администрация городского округа город Воронеж и Воронежская городская Дума не согласившись с решением и предписанием Комиссии Воронежского УФАС России обжаловали их в Арбитражный суд Воронежской области. Суд отказал в удовлетворении заявленных Администрацией и Думой требований.
Девятнадцатый апелляционный арбитражный суд частично отменил решение арбитражного суда Воронежской области.
Воронежское УФАС России, посчитав постановление апелляционной инстанций необоснованными, обратилось в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа признал правомерность позиции Воронежского УФАС России и законность принятого решения и выданного предписания, отменив постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда.
Таким образом, Федеральный арбитражный суд Центрального округа полностью поддержал Воронежское УФАС России в данном деле.