Проверено соблюдение требований законодательства о размещении заказов при организации аукциона на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ для государственных нужд

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Рассмотрена жалоба Навального А.А. на действия государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ для государственных нужд.
По мнению Заявителя заказчиком и уполномоченным органом было нарушено законодательство о размещении заказов вследствие объединения в документации об аукционе в один лот функционально не связанных между собой работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации, а также по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, что приводит к ограничению участников размещения заказа.
В соответствии с извещением о проведении аукциона предметом аукциона являлось: по лоту №1 «Выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ для государственных нужд по объекту: «Сети водопровода, канализации, электроснабжения (постоянная схема), газопровода для ООО «Воронежсельмаш» в индустриальном парке «Масловский»», по лоту №2: «Выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ для государственных нужд по объекту: «Сети водопровода, канализации, электроснабжения к пожарному депо в индустриальном парке «Масловский»».
В ходе разбирательства было установлено, что объединение в один лот проектно-изыскательских и строительных работ является правомерным, при условии, что данные работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции (строительство объекта «под ключ») и соответствующий заказ размещается путем проведения аукциона.
Подлежащие выполнению в рамках лотов 1, 2 работы, выступающие комплексным предметом торгов, связаны между собой по значимым критериям (технологически и функционально), следовательно, размещение заявленных работ в одном лоте не противоречит законодательству о размещении заказов. Более того, объединение указанных работ в один лот позволит не только обеспечить их качественное выполнение, но и эффективно расходовать бюджетные средства, выделяемые в рамках областной адресной инвестиционной программы, которой предусмотрено финансирование единого объекта  в индустриальном парке «Масловский».
По результатам рассмотрения дела жалоба Навального А.А. была признана необоснованной.