ОСАГО для автолюбителей нарушено.

25.06.2009 года. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 100-18к о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 100-18к, возбужденное 03 июня 2009 по признакам нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции» в отношении администрации Каширского муниципального района Воронежской области, установила:

29.01.2009 инспекцией Воронежского УФАС России проведено плановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения администрацией Каширского муниципального района Воронежской области (с. Каширское, ул. Олимпийская, 3) (далее Администрация) требований антимонопольного законодательства, в результате которого установлено, что Администрация заключила договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств №№ 0146096492 от 26.12.2008 г., 0146096493 от 26.12.2008 г., 0146096494 от 26.12.2008 г., 0146096495 от 26.12.2008 г., 0146096601 от 02.02.2009 г., 0146096607 от 31.01.2009 г. с ОАО «РГС-Центр» без проведения конкурсных (аукционных) процедур.

Представители ответчика согласились с выявленными признаками нарушения, подтвердив, что договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств были заключены без процедуры проведения открытых торгов. Также представители ответчика пояснили, что Администрацией уже подана заявка на размещение заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд муниципального заказчика - Администрации.

Изучив материалы дела, и выслушав представителей ответчика, Комиссия пришла к следующему выводу. Администрация является органом местного самоуправления Каширского муниципального района Воронежской области. Услуга обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств является финансовой услугой. Статья 18 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) содержит исчерпывающий перечень видов финансовых услуг, в том числе услугу по страхованию ответственности (пункт 11 части 1), которые должны приобретаться органом местного самоуправления только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, в соответствии с положениями Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Таким образом, рассматриваемые действия Администрации по отбору финансовой организации без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, в соответствии с положениями законодательства о размещении заказов для оказания финансовых услуг, нарушают требования ч. 1 ст.18 Закона «О защите конкуренции».

Комиссия, принимая во внимание цели действующего законодательства, в том числе об эффективном использовании бюджетных средств (ст. 1 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), руководствуясь ст.ст. 23, 41, 49, Закона о защите конкуренции, р е ш и л а:

Признать администрацию Каширского муниципального района Воронежской области нарушившей ч.1 ст.18 Закона «О защите конкуренции» в части несоблюдения требований о проведении открытых торгов по отбору финансовой организации для осуществления услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Выдать администрации Каширского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции.