Жалобу ООО «Интерстрой» признали необоснованной.

29.06.2009 года. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Интерстрой» на действия котировочной комиссии Областного государственного учреждения Центр занятости населения Советского района в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на «Текущий ремонт административного здания», установила: 22.06.2009г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Интерстрой» на действия котировочной комиссии Областного государственного учреждения Центр занятости населения Советского района в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на «Текущий ремонт административного здания» (далее — запрос котировок). По мнению Заявителя, были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие незаконного отклонения котировочной заявки ООО «Интерстрой» котировочной комиссией по причине отсутствие в котировочной заявке наименования и объема оказываемой услуги.Представители котировочной комиссии, не соглашаясь с аргументами Заявителя, считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а отклонение котировочной заявки ООО «Интерстрой» соответствующим требованиям законодательства.

Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам. Запрос котировок на «Текущий ремонт административного здания» проведен государственным заказчиком - Областным государственным учреждением Центр занятости населения Советского района. Комиссией было установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.06.2009г. № 36 котировочная комиссия отклонила котировочную заявку участника размещения заказа - ООО «Интерстрой» по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: отсутствует наименование и объем оказываемой услуги.

Согласно п.3 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе, сведения о форме котировочной заявки. В соответствии с п.4 ст.44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать сведения о наименовании и характеристиках поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. Комиссией, по результатам исследования котировочной заявки ООО «Интерстрой», установлено, что в п.1 «наименование, характеристики и объем выполняемых работ» котировочной заявки участником размещения заказа указано: «текущий ремонт административного здания областного государственного учреждения Центра занятости населения Советского района», без указания характеристик и объемов выполняемых работ, как того требует установленная в извещении форма котировочной заявки (а именно: указать наименование, характеристики и объемы выполняемых работ). Таким образом, котировочная заявка ООО «Интерстрой» не соответствует требованиям установленным в извещении о запросе котировок.

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено, что в извещении о проведении запроса котировок предусмотрено обязательное требование к котировочным заявкам: «локальная смета должна быть приложена к котировочной заявке». Статья 44 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень требований (сведений), предъявляемых к котировочной заявке, который не содержит требование к котировочной заявке о предоставлении локальной сметы. В соответствии с ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 указанного закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Помимо указанного, статья 43 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень сведений, который должен содержать запрос котировок предъявляемых к котировочной заявке. Вышеуказанный перечень не содержит требование к котировочной заявке о предоставлении локальной сметы. Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что, согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.06.2009г. № 36, котировочная комиссия отклонила котировочную заявку участника размещения заказа ООО «Стройтехкомплекс» в связи с несоответствием объемов работ, указанных в котировочной заявке и локальной смете, требование которой является нарушением ст. 43, 44 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном использовании средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, и руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, и на основании пункта 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60, Закона о размещении заказов Комиссия решила:

1. Признать жалобу ООО «Интерстрой» на действия котировочной комиссии Областного государственного учреждения Центр занятости населения Советского района в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на «Текущий ремонт административного здания» необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Областного государственного учреждения Центр занятости населения Советского района нарушения требований ст. 43, 44 Закона о размещении заказов, выразившиеся в незаконном требовании в извещении о проведении запроса котировок о предоставлении в составе котировочных заявок локальной сметы.

3. Выдать Областному государственному учреждению Центр занятости населения Советского района предписание об устранении нарушения требований ст. 43 и ст. 44 Закона о размещении заказов путем отмены результатов запроса котировок (в том числе, отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.06.2009г. № 36) и проведения процедуры запроса котировок в соответствии с законодательством о размещении заказов.