ПРОТОКОЛ № 7 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Воронежском УФАС России

ПРОТОКОЛ № 7 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Воронежском УФАС России
г. Воронеж                                                                                         4 июня 2013г.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета, руководитель Воронежского УФАС России В.В. Рохмистров
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета:
Г.Ю. Арапова, С.В. Бобровников, С.А. Ведерников, О.Г. Козинина, К.В.Корнев, Л.В. Паринова, В.Г. Попов, И.А. Стернин, Т.Л. Худякова.
I. Наружная реклама женского белья торговой марки Milavitsa
(Г.Ю. Арапова, С.В. Бобровников, С.А. Ведерников, О.Г. Козинина, К.В.Корнев, Л.В. Паринова, В.Г. Попов, В.В. Рохмистров, И.А. Стернин, Т.Л. Худякова)
1. Признать, что реклама женского белья торговой марки Milavitsa с использованием образов женщин в нижнем белье, не содержит непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
II. Информация, размещенная на рекламных щитах города с изображением членов царской семьи и надписью «Простите нас»
(Г.Ю. Арапова, С.В. Бобровников, С.А. Ведерников, О.Г. Козинина, К.В.Корнев, Л.В. Паринова, В.Г. Попов, В.В. Рохмистров, И.А. Стернин, Т.Л. Худякова)
1. Признать, что информация, размещенная на рекламных щитах города с изображением семьи императора Николая II с надписью «Простите нас!» не является рекламой, т.к. не содержит объекта рекламирования.
2. Признать, что рассматриваемая информация является социальной рекламой, т.к. соответствует целям, определенным в пункте 11 статьи 3 ФЗ «О рекламе».
III. Информация, размещенная на рекламных щитах города:
1. «Мир, труд, май и наша победа Константин Ашифин КПРФ 18+» с изображением депутата воронежской областной Думы Константина Ашифина,
2. ЛДПР,
3. НПР,
4. С днем рождения, любимая (далее - информация 1, 2, 3, 4)

(Г.Ю. Арапова, С.В. Бобровников, С.А. Ведерников, О.Г. Козинина, К.В.Корнев, Л.В. Паринова, В.Г. Попов, В.В. Рохмистров, И.А. Стернин, Т.Л. Худякова)
1. Признать, что рассматриваемая информация (1, 2, 3, 4) не является рекламой, т.к. не содержит объекта рекламирования.
2. Признать, что рассматриваемая информация (1, 2, 3, 4) не является также и социальной рекламой, т.к. не соответствует целям, определенным в пункте 11 статьи 3 ФЗ «О рекламе».
3. В связи с участившимися случаями нецелевого использования рекламных конструкций, рекомендовать антимонопольному органу разместить на официальном сайте управления обращение к операторам наружной рекламы с указанием на необходимость использования рекламных конструкций исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы, в соответствии с частью 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
4. Рекомендовать антимонопольному органу рассмотреть вопрос о возбуждении дела по признакам нарушения органом местного самоуправления статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия в отношении нецелевого использования рекламных конструкций операторами наружной рекламы.
IV. Реклама компании «Шинторг»
(Г.Ю. Арапова, С.В. Бобровников, С.А. Ведерников, О.Г. Козинина, К.В.Корнев, Л.В. Паринова, В.Г. Попов, В.В. Рохмистров, И.А. Стернин, Т.Л. Худякова)
1. Признать, что реклама компании «Шинторг» с использованием слов русского языка, написанных с орфографическими ошибками: «бИсплатно», «зОмена», содержит признаки нарушения требований части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
2. Признать, что указанная реклама, распространяемая на транспортном средстве, которое используется исключительно/преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, содержит признаки нарушения части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».
3. Рекомендовать антимонопольному органу возбудить производство по признакам нарушения части 11 статьи 5, части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» в отношении рекламодателя и рекламораспространителя рассматриваемой рекламы.
V. Реклама «Главный концертный зал Воронеж Event-Hall»
(С.В. Бобровников, С.А. Ведерников, О.Г. Козинина, К.В.Корнев, Л.В. Паринова, В.Г. Попов, В.В. Рохмистров, И.А. Стернин, Т.Л. Худякова)
1. Признать, что реклама «Главный концертный зал Воронеж Event-Hall» содержит признаки нарушения ФЗ «О рекламе» в части некорректного сравнения концертного зала Event-Hall с другими концертными залами города или другими организаторами подобных мероприятий.
2. Рекомендовать антимонопольному органу возбудить производство по признакам нарушения ФЗ «О рекламе» в отношении рекламодателя рассматриваемой рекламы.
VI. Разное. О проведении 2-3 октября 2013 года в г. Воронеже III Всероссийской конференции по конкурентной политике
1. Рекомендовать членам экспертного совета в целях формирования программы круглого стола по актуальным вопросам применения законодательства о рекламе разработать предложения по включению в программу наиболее значимых и актуальных вопросов, в том числе с учетом мнения бизнес-сообщества, преподавателей и студентов вузов г. Воронежа, а также принять участие в подготовке проекта резолюции конференции.

Дата проведения Совета: 
4 июня 2013, 09:10