ПРОТОКОЛ № 3 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Воронежском УФАС России

г. Воронеж                                                                                                25.04.2011 г.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета, руководитель Воронежского УФАС России В.В. Рохмистров
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета:
Г.Ю. Арапова, Е.М. Барсуков, С.В. Бобровников, С.А. Ведерников, О.Г. Козинина, К.В. Корнев, Л.В. Паринова, В.Г. Попов, В.В. Тулупов, Т.Л. Худякова.
I. Критерии разграничения рекламы и информации нерекламного характера с учётом положений законодательства о рекламе
СЛУШАЛИ: Тулупова В.В. – представил на обсуждение проект рекомендаций субъектам рекламного рынка по определению критериев разграничения рекламы и информации нерекламного характера.
РЕШИЛИ:
1. Поручить членам экспертного совета Тулупову В.В., Попову В.Г. доработать проект рекомендаций с учетом позиции всех членов экспертного совета в срок до 12.05.2011
2. Рекомендовать Воронежскому УФАС России представить утвержденный проект рекомендаций в правовое управление ФАС России для последующей правовой оценки и разработки на его основе разъяснений по указанному вопросу для территориальных антимонопольных органов и субъектов рекламного рынка.
II. Рекламная кампания ТД «Сатурн» с использованием слогана – «Жадность – это круто!»
СЛУШАЛИ:
(Г.Ю. Арапову, Е.М. Барсукова, С.В. Бобровникова, С.А. Ведерникова, О.Г. Козинину, К.В. Корнева, Л.В. Паринову, В.Г. Попова, В.В. Тулупова, Т.Л. Худякову)
РЕШИЛИ:
1. Признать, что в рекламе ТД «Сатурн» («Жадность – это круто») отсутствуют непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в дефинициях, установленных в законодательстве о рекламе.
2. Учитывая поступившее в антимонопольный орган заявление от общественного движения «Качество нашей жизни», а также общественный резонанс, вызванный указанной рекламой в г. Воронеже (в т. ч. многочисленные обращения журналистов), Воронежскому УФАС России направить в адрес рекламодателя указанной рекламы письмо рекомендательного характера об отказе от использования в рекламе слогана «Жадность – это круто!»
III. Реклама ООО «Интеркон-Клиент» с использованием христианских символов
СЛУШАЛИ:
(Г.Ю. Арапову, Е.М. Барсукова, С.В. Бобровникова, С.А. Ведерникова, О.Г. Козинину, К.В.Корнева, Л.В. Паринову, В.Г. Попова, В.В. Тулупова, Т.Л. Худякову)
РЕШИЛИ:
1. Признать, что реклама: «Интеркон это просто «Супер-Хит» Подключайся весной в Интерконе!/…/» с использованием изображения женщины, облаченной в монашеское одеяние с ноутбуком на руках с надписью «Он услышал!», распространяемая в лифтах жилых домов г. Воронежа, в общем контексте указанного изображения содержит образы христианских символов (в том числе латинского креста) и может оскорбить религиозные чувства верующих христиан.
2. Рекомендовать Воронежскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в отношении рекламодателя указанной рекламы.
Председатель
Экспертного совета                                                             В.В. Рохмистров
Ответственный секретарь
Экспертного совета                                                               О.Г. Козинина

Дата проведения Совета: 
25 апреля 2011, 00:00