Рекламная пауза будет недолгой?

Тема реализации Федерального закона «О рекламе» на территории городского округа город Воронеж была затронута на очередном оперативном совещании в Правительстве области.
Напомним, что в ноябре 2011 года полномочия по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Воронежской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории самого Воронежа были переданы областному департаменту имущественных и земельных отношений (ДИЗО).
Как сообщил руководитель департамента Максим Увайдов, на сегодняшний день в городе установлено около четырех тысяч отдельно стоящих рекламных конструкций — щитов, билбордов и
т. д. Например, только на Московском проспекте таковых конструкций насчитывается 220, и они давно морально и технически устарели. Не соответствуют требованиям времени и рекламные конструкции, установленные на участках федеральных и региональных автодорог, в том числе при подъезде к областному центру. По словам Увайдова, их размещение зачастую производится без согласования с органами местного самоуправления и собственниками земельных участков.
Руководитель ДИЗО также подчеркнул, что до последнего времени процедура размещения рекламных конструкций, особенно на территории Воронежа, носила неупорядоченный характер и вела к многочисленным конфликтам и жалобам участников рынка рекламы (особенно популярными у рекламщиков стали обращения в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы, — прим. ред.).
И вот теперь пришло время ввести хаотичный процесс «натыкивания» щитов, перетяжек и прочей наглядной агитации где попало и за сколько попало в нормальное, цивилизованное русло. Для этого областным департаментом имущественных и земельных отношений были разработаны и приняты нормативные правовые акты, регулирующие порядок установки рекламных конструкций. В частности, после согласования с прокуратурой Воронежской области и исполнительными органами государственной власти утверждены Порядок принятия решений и Положение о проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
ДИЗО также проанализированы договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенные ранее администрацией города Воронежа. Установлено, что они заключены с нарушением процедуры, и теперь департаментом имущественных и земельных отношений области совместно с областной прокуратурой проводится работа по признанию этих договоров недействительными. В службу судебных приставов-исполнителей для принудительного исполнения судебных решений направлены исполнительные листы о демонтаже 16 «неправильных» рекламных конструкций.
Максим Увайдов также сообщил, что утверждена методика расчета начальной цены за установку рекламной конструкции. По предварительным оценкам, ежегодный доход в казну области от размещения наружной рекламы может составить около 150 млн рублей. Департаментом уже принимаются заявки на установку рекламных конструкций на территории Воронежа.
Кроме того, в целях консолидации участников рынка наружной рекламы недавно была проведена встреча с представителями крупных воронежских рекламных агентств. Достигнута договоренность о том, что в нашем регионе будет создан общественный Совет по наружной рекламе, в состав которого войдут представители Гильдии профессиональных рекламораспространителей Воронежской области, органов исполнительной и законодательной власти, научной и культурной общественности города. Основной задачей Совета станет обсуждение проблем и выработка рекомендаций по организации рыночного рекламного пространства, а также разработка соответствующей нормативной правовой базы.
Отметив актуальность данной проблемы, губернатор Алексей Гордеев подчеркнул, что реклама должна украшать город, формировать его архитектурно-художественный облик. А средства, получаемые от рекламы, по мнению главы области, должны быть направлены на создание современных электронных рекламных щитов.
При этом особое внимание Алексей Гордеев поручил уделить социальной рекламе. Он также предложил установить вдоль федеральных трасс красочные рекламные конструкции, которые будут содержать информацию о столице Черноземья.

Алексей Васильев, «Молодой коммунар» № 33 (12959), 29 марта 2012