Ситуация. Рекламный ход

Разгоревшаяся в 2011 году дискуссия о «транспарантах-перетяжках» в Воронеже между Администрацией города и Ассоциацией операторов наружной рекламы, похоже, выходит на финишную прямую.
На пресс-конференции с участием президента Ассоциации операторов наружной рекламы Игоря Комарова журналистам напомнили о том, что конфликт начался с демонтажа рекламных перетяжек.
- Мы пытались достучаться до властных структур и понять, почему законно размещённая реклама начинает пропадать с улиц. Выяснилось, что есть на этот счёт негласное распоряжение мэра. И больше никаких официальных документов. Мы писали в различные городские инстанции. Однако в ответ получали фактически отписки. Но ведь демонтаж может производиться только по решению суда, - отметил Игорь Комаров.
Замкнутый круг, по его словам, помог разорвать ответ из Аппарата Владимира Путина, куда ассоциация направила письмо. Российскому премьеру рассказали не только историю о демонтаже рекламных перетяжек, но и о том, что «бюджет города получал около ста миллионов рублей ежегодно в качестве платы за размещение средства наружной рекламы».
В письме из Аппарата премьер-министра говорилось о передаче дела в Управление Федеральной антимонопольной службы России. После его рассмотрения региональное подразделение УФАС 18 января 2012 года возбудило дело в отношении горадминистрации, нарушившей, согласно заключению Антимонопольной службы, Федеральный закон «О защите конкуренции», и вынесло 12 марта соответствующее предписание.
У Администрации Воронежа свой взгляд на проблему. Да, действительно, в 2011 году с центральных улиц города исчезли раздражающие многих воронежцев транспаранты-перетяжки. Именно с этих рекламных конструкций, установленных на объектах городской собственности – опорах освещения, контактной сети,- началась работа по наведению порядка в сфере наружной рекламы.
Ассоциация же операторов рынка наружной рекламы посчитала действия горадминистрации незаконными и подала жалобу на нарушения Закона о конкуренции. Смысл жалобы сводится к простому вопросу: почему были демонтированы только перетяжки, а другие объекты наружной рекламы не тронули?
Дело в том, что билборды, сити-форматы и т.д. в основном располагаются на земле, право собственности на которую не разграничено. На момент начала работ по упорядочиванию рынка наружной рекламы не был определен орган, уполномоченный в том числе проводить демонтаж в рамках прав собственника объекта недвижимости, к которому рекламные конструкции присоединены. С декабря 2011 года эти функции были возложены на Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области.
Тем не менее, Управление Антимонопольной службы встало на сторону предпринимателей, приняв соответствующее решение и выдав предписание.
Администрация же городского округа город Воронеж считает свои действия законными и обоснованными, направленными на реализацию интересов города и его жителей, и решение УФАС будет обжаловать в судебном порядке, сообщило информационно-аналитическое управление мэрии.
Что и говорить, современный мегаполис трудно представить без навязчивой, ярко-неряшливой и агрессивной рекламы. А хочется. Хочется пройти по чистому городу, где нет сомнительных, а порой и просто пошлых, призывов «о товарах».
Согласно опросу на тему «Нужна ли Воронежу реклама?», который провела «Коммуна» с участием 50 респондентов, выяснилось, что 35 процентов из них откровенно заявляют о вреде рекламы и её «раздражающем действии». 25 процентов относятся безразлично, 10 процентов - воздержались от ответа. А 30 процентов респондентов утверждают, что расписные щиты и растяжки помогают им ориентироваться на рынке услуг.

Светлана Шамакина, газета «Коммуна» №39 (25867), 22.03.2012г.