Вытеснить и расшириться

Прорваться сегодня на рынок - дело нелёгкое. Особенно, когда чинят препятствия или вовсе игнорируют. Так, некоторые компании в нашей области создают дискриминационные условия, не давая определённой продукции выйти на рынок. В одном из таких дел недавно разобралось Воронежское УФАС.
Чьи яйца лучше?
– Было вынесено решение в споре с ООО «Копейка-Воронеж», связанном с созданием дискриминационных условий для доступа местного производителя яйца на рынок оптовой торговли, – говорит Владимир РОХМИСТРОВ, руководитель Воронежского УФАС. – «Копейка-Воронеж» пыталась оспорить решение и предписание ФАС о нарушении законодательства о госрегулировании торговой деятельности, однако их законность подтвердил арбитражный суд области, 19-й арбитражный апелляционный суд и федеральный арбитражный суд Центрального округа.
А дело было так: ООО СХП «ППХ «Заброденское» попыталось реализовать свою продукцию (куриные яйца) через торговую сеть «Копейка». У сети же, в свою очередь, уже были заключены договоры с ООО «Агрохолдинг Нива» и ООО «Деревенские гостинцы».
– Они даже не ответили «Заброденскому», проигнорировав все четыре обращения, - поясняет Владимир Рохмистров. – А должны были не только ответить, но и обосновать отказ. Мы наказали ООО «Копейка-Воронеж» за бездействие.
Каждому своя доля
Пока одни сражаются за место под солнцем, другие не стесняются брать лишнее. Так, в настоящее время ФАС контролирует ситуацию с долей рынка торгсети «Магнит», которая тоже нарушила закон о конкуренции.
– Эта компания неконтролируемо расширяет свою торговую сеть, – отмечает Владимир Рохмистров. – Ранее «Магнит» имел долю на рынке ниже 25%, однако недавно торгсеть открыла ещё два магазина в Острогожском и Поворинском районах. Если с приобретением этих точек доля «Магнита» на рынке превысит 25% (а это норматив доли на соответствующем рынке), то мы потребуем их продать.

Елена ДЕРЕВЯНКИНА