Воронежское УФАС наказало магазин Castorama за нежелание «отвечать за цены»

Воронеж. 03.04.2013. ABIREG.RU – Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Воронежской области признало ненадлежащей рекламу ООО «Касторама Рус» «За цены ответим!» с обещание вернуть 200% разницы при наличии в магазине-конкуренте аналогичного товара по более низкой цене, сообщили в ведомстве.
Напомним, поводом к возбуждению дела стало заявление некоей гражданки. Она указывала, что Castorama проводила рекламную акцию «За цены ответим!». Магазин обещал покупателям вернуть 200% разницы стоимости в случае, если они найдут тот же товар в другом месте по более низкой цене. Обратившаяся гражданка предварительно нашла аналогичный предмет в гипермаркете «Старт», где его стоимость оказалась ниже. Вместе с тем Castorama возмещать обещанные 200% разницы, то есть делать скидку, отказалась. В компании это объяснили тем, что «Старт» не значится во «внутреннем списке конкурентов магазина Castorama», размещенном на официальном сайте. В самом же рекламном буклете не оказалось конкретного списка магазинов-конкурентов, в которых можно за товар по более низкой цене получить компенсацию 200% разницы.
Комиссия УФАС пришла к выводу, что данные из рекламного буклета Castorama «создают впечатление о возможности приобретения аналогичного товара в любом ином магазине, который соответствует определению термина «магазин-конкурент» и вводят покупателя в заблуждение, искажает смысл информации».
Помимо буклетов сотрудники УФАС обнаружили и наружную рекламу аналогичного содержания. Там специалисты не нашли части важной информации об основных условиях акции, а также ссылки на сайт компании, где эти условия уточняются.
По итогам рассмотрения дела ООО «Касторама Рус» получило предписание об устранении нарушения. От компании требуется дополнить рекламу недостающей информацией. Руководство компании заявило о готовности «в ближайшее время внести в рекламу изменения», которые сделают ее «понятной для каждого покупателя».  Между тем по материалам будет возбуждено административное дело.
Гипермаркет Castorama общей площадью 12 тыс. кв. м. (из них 9 тыс. кв. м. – торговые площади) и объемом вложений около 1 млрд рублей открылся летом 2009 года, несмотря на череду скандалов, сопровождавших строительство магазина.

Юлия Клявина