Жительница Воронежа пожаловалась антимонопольщикам на торговый центр из-за рекламы

Из-за заманчивого слогана гипермаркета «Касторама» «Найдете дешевле — вернём 200% разницы» («За цены ответим!») у крупного торгового центра возникли проблемы с антимонопольной службой. Видимо, руководство магазина рассчитывало, что товар по ценам ниже, чем в их гипермаркете, найти трудно. Однако жительница Воронежа приобрела керамическую плитку в другом магазине гораздо дешевле. Довольная женщина решила проверить, действительно ли ей вернут обещанные в рекламе 200% разницы.
Покупательнице продавец-консультант «Касторамы» сообщил, что магазин, где женщина приобрела плитку, не входит в число конкурентов, поэтому в возмещении стоимости ей отказали.
В рекламе «Касторамы» действительно ничего не сообщается о том, что акция распространяется на какие-то конкретные магазины. Женщина написала заявление в УФАС, сотрудники которого сочли: «Касторама» нарушила Федеральный закон «О рекламе». В отношении ООО «Касторама РУС» возбудили административное дело, разбирательство по которому пройдёт 1 апреля.
— Реклама, распространяемая компанией «Касторама РУС», является недостоверной, —пояснил заместитель руководителя УФАС Виталий Попов. — Если у акции есть специальные условия, об этом обязательно необходимо сообщать потребителям, чтобы не вводить их в заблуждение.
Виталий Попов пояснил, что если нарушение законодательства о рекламе компанией «Касторама РУС» будет доказано, то организации как юридическому лицу, по статье 14.3 КоАП грозит штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.
Мы связались со со специалистом по работе со СМИ компании «Касторама РУС» Валентиной Гуреевой. Нам сообщили, что в компании пока «изучают юридические стороны возникшей ситуации» и официальный комментарий предоставят на следующей неделе.

Ольга ГНЕЗДИЛОВА