Домофоны в фокусе внимания антимонопольной службы

Ситуация с появлением в платёжках строчки «домофон» всколыхнула жильцов многоэтажек в начале 2015 года. Большинство жильцов домов, которые подали жалобу на свои управляющие компании, самостоятельно и на собственные средства устанавливали оборудование. У многих заключён договор с организациями, обслуживающими это техническое устройство. В итоге в конфликт втянуты три стороны – УК, фирмы, занимающиеся установкой и обслуживанием домофонов, и УФАС.
– Суть претензий заключается в том, что управляющие компании вынуждают жильцов оплачивать оборудование вместе с иными коммунальными услугами, что является классическим примером недобросовестной конкуренции, – отметил 20 декабря на пресс-конференции заместитель руководителя Воронежского УФАС России Виталий Попов.
Он пояснил, что, по закону, домофон не является общедомовым имуществом, если не было общего собрания жильцов, которое бы передало полномочия по обслуживанию оборудования управляющим компаниям. Сейчас в деле появились новые документы – протоколы собрания жильцов. Однако это спор не решило, ведь подлинность предоставленных протоколов – под сомнением. За три месяца в УФАС поступило около двухсот заявлений, в которых говорится, что подписи жильцов, прикреплённые к документам, собирались под другие цели. Также указывается, что в листах встречаются и «мёртвые души» – подписи почивших жильцов дома.
Остаётся только ждать решения суда. В случае, если будет принято решение не в пользу УК, то они заплатят штраф, а их директора могут быть отстранены от административной работы сроком до трёх лет.

Светлана Воробьёва