Воронежский УФАС не разрешил рисовать водку на грузовиках

Как удалось догнать гражданина с изображением водки на грузовике, осталось непонятным. Но воронежское управление антимонопольной службы не только выявила в законопослушном потоке автомобилей грузовик с рекламой водки «Казенка», но выдала предписание об устранении нарушения.
Об этом факте рассказал на своей очередной пресс-конференции руководитель регионального управления ФАС Владимир Рохмистров.
- В соответствии с законом «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием спирта пять и более процентов разрешается только в стационарных торговых объектах, - напомнил спикер.
На грани курьеза и другое нарушение – реклама программного обеспечения «Луч-Ник». Из сюжета на телеканале «Дон» следовало, что «Луч-Ник» лечит дисбактериоз, изжогу, анорексию, болезнь Альцгеймера, а также близорукость, болезнь Паркинсона, булимию, варикозная болезнь, и даже алкоголизм и бородавки.
А речь идет, на минутку, всего лишь о компьютерной программе, устанавливаемой на планшет.
Закон, между тем, допускает рекламу лечебных свойств, если только речь идет о лекарствах и медицинских услугах, грубо, о таблетках и уколах.
В целом за первое полугоде 2016 года Воронежским УФАС рассмотрено 13 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе и выдано 11 предписаний. И это по уверению главы антимонопольного ведомства, очень небольшая цифра. Особенно если учесть, что УФАС ведет мягкую политику по отношению к рекламистам, дел не возбуждает, а ограничивается предупреждениями.
- Дела возбуждаем только тогда, когда дело касается использования товарного знака, - уточнил Владимир Рохмистров.
Ну а самые типичные нарушения – это употребление слов типа «самый лучший» - часто далеко не к самому лучшему товару. И изображение пресловутой бутылки в тех местах, где она не должна быть изображена.
Автор: Лев Рыбкин