Воронежские антимонопольщики заставили предпринимателя сменить логотип фирмы

В Воронеже не первый год борются с недостоверной и неэтичной рекламой.
Закон, конечно, говорит прямо о том, что можно делать и чего делать нельзя при оформлении вывесок или баннеров. Однако спорные вопросы возникают регулярно.
"Курю, когда пью" - вывеску с такой надписью разместила сеть воронежских магазинов. Продают в них электронные сигареты и специальные жидкости для их заправки. Ирина Богатырёва увидела рекламу неподалёку от школы. А поскольку работает женщина в детском отделении областного наркологического диспансера, увиденному она неприятно удивилась и решила обратиться к антимонопольщикам.
Ирина Богатырёва, заявитель, психолог детского отделения Воронежского областного наркологического диспансера: «Я не считаю, что это реклама, я считаю, что это пропаганда. Пропаганда алкоголя и сигарет. Не важно, что там они парят, курят - это совершенно не важно. Важно то, что ребёнок видит, что он воспринимает. А воспринимает он это как норму. То есть, если это появилось в таком открытом доступе, это можно прочесть на улице совершенно свободно, значит, это нормально».
О том, нормально это или нет, говорили на заседании комиссии. Вопрос о вреде электронных сигарет решили опустить. Руководствовались законодательством. Изучив материалы и выслушав обе стороны, специалисты антимонопольной службы выявили нарушения по двум пунктам. Оксана Козинина, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции управления федеральной антимонопольной службы по Воронежской области: «Во-первых, это запрещённая в рекламе демонстрация процессов курения, поскольку в рекламе изображалась девушка с сигаретой в руке. И, во-вторых, это распространение недостоверной информации. А именно о том, что электронные сигареты - это лучший способ бросить курить».
В итоге от антимонопольщиков индивидуальный предприниматель, он же - рекламодатель, получил предписание: в течение 15 дней устранить нарушения. С этим ответчик согласился, хотя сам ничего незаконного в рекламе не видит. Александр Усков, ответчик, индивидуальный предприниматель: «ООО "Курю, когда пью" - это саркастическое название, высмеивающее общественные пороки, ни в коем случае их не пропагандирующее. Просто это маркетинговый ход».
Кстати, ещё до разбирательств в антимонопольном ведомстве предприниматель все-таки поменял провокационное название торговой сети на более абстрактное, убрал неоднозначную рекламу и занялся разработкой нового логотипа.

Видео по ссылке.