Реконструкция набережной Массалитинова может остановиться

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Движение по реконструированной набережной Масслитинова планируется открыть уже к следующему Дню города — об этом «МОЁ!» сообщил вице-мэр Сергей КРЮЧКОВ. К этому времени дорога должна быть двухполосной, а через два года после завершения всех работ она будет четырёхполосной.
Работы начались в августе нынешнего года. Часть суммы на реконструкцию городу в кредит дал федеральный центр, но кредит нужно будет возвращать из городского бюджета. Так что смело можно утверждать, что набережную ремонтируют на наши с вами деньги (бюджет Воронежа формируется в основном из налога на доход горожан). И тем интереснее скандал вокруг реконструкции набережной, который в эти дни набирает обороты.
Странное условие
С конца 90-х в городе действует система муниципального заказа. То есть для экономии бюджетных денег на проведение любых работ должен проводиться конкурс. Выигрывает тот, кто предлагает наименьшую цену без потери в качестве. Однако практика других городов показывает, что в условия конкурса можно включить такие требования, которым будет соответствовать лишь заранее выбранная фирма, а конкуренты при этом отпадают сами собой.
«МОЁ!» уже рассказывала о том, что при проведении конкурса по выбору подрядчика для ремонта набережной Массалитинова в конкурсную документацию был включён пункт, который очень заинтересовал Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (УФАС). Фирма-подрядчик должна была обязательно иметь лицензию на осуществление сбора, использование, обезвреживание, транспортировку и размещение отходов I — IV класса опасности. (К I, наивысшему, классу опасности относятся отходы, содержащие ртуть, радиоактивные вещества и т. д.) И этому требованию соответствовала лишь одна фирма — московское ООО «Ремстройдор». То есть конкурса не было, и цену в ходе торгов никто не снижал. Из-за отсутствия других участников аукциона договор с «Ремстройдором» заключили автоматически.
Антимонопольная служба, ссылаясь на приказ Минрегиона, заявила о том, что работы с отходами не относятся к видам работ, необходимым организации для реконструкции объектов капитального строительства. И выдала мэрии предписание устранить нарушения закона о размещении заказов и изменить конкурсную документацию. Но мэрия решила не отменять договора с «Ремстройдором», а обжаловать предписание ФАС в суде.
— Реконструкцию набережной нельзя назвать обычными дорожными работами, — сообщили «МОЁ!» в информационно-аналитическом управлении мэрии. — Проектом предусматривается не только укладка асфальта, но и масса других видов работ, таких как перенос коммуникаций, обустройство ливневой канализации, парапета, берегоукрепления и т. д. Выполнение одних только земляных работ изначально предполагает наличие и образование огромного количества отходов разного класса опасности, которые должны быть собраны и вывезены со стройплощадки в соответствии с требованиями экологического законодательства и технического надзора. Поэтому и было принято решение о включении пункта о наличии у участников аукциона лицензии на осуществление деятельности по сбору и транспортировке отходов.
«Даже на атомной станции таких лицензий не требуют»
Несмотря на эти объяснения, на минувшей неделе арбитражный суд области решил — права не мэрия, а антимонопольная служба. В решении суда говорится о том, что при необходимости убрать отходы для этого можно привлечь стороннюю организацию, которая на этом специализируется. И незачем требовать этого от дорожников.
— Такие требования ведут к ограничению количества участников конкурса, — считает руководитель УФАС Владимир РОХМИСТРОВ.
О том же говорят и дорожники, которые, собственно, и были инициаторами проверки. В антимонопольную службу обратилось госпредприятие «Управление механизированных работ № 518».
— У нас нет лицензии на обращение с отходами, — признаёт заместитель директора УМР Сергей ЖУКОВ. — Но что опасного в асфальте? Что там утилизировать? Даже на Нововоронежской атомной станции и на КБХА, где мы работаем, таких лицензий не требуют.
Однако мэрия не сдаётся и намерена обжаловать решение суда в апелляционной инстанции. Пока ситуация весьма двусмысленная. Несмотря на тяжбу УФАС и мэрии, «Ремстройдор» продолжает работы, и они уже частично профинансированы. На вопрос о том, что будет, если суд окончательно признает неправоту мэрии, ответа пока не может дать никто.

Роман Прытков