УФАС всмотрится в рекламу

Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в ближайшее время планирует развернуть кампанию против средств массовой информации, нарушающих положения законодательства «О рекламе». Крупные штрафы грозят редакциям, завышающим тиражи своих изданий и публикующим скрытую рекламу.
Заявление об этом прозвучало на факультете журналистики ВГУ, где на днях прошла встреча антимонопольщиков с журналистским сообществом. Претензии ведомства озвучивал замруководителя Виталий Попов, сообщивший о жалобах, связанных с нарушением профильного для СМИ законодательства.
Примером «джинсы» стал сюжет вечерних новостей в эфире одного из самых популярных в области федеральных телеканалов. По словам Виталия Попова, воронежский автомобильный дилер позиционировался в этой передаче как лучший в отрасли, к тому же рассказ о нем транслировался без соответствующего рекламному сообщению знака. «Это прямое нарушение Закона «О рекламе» и Закона «О конкуренции», которое может повлечь за собой довольно крупный штраф».
Представитель антимонопольного ведомства также предупредил, что ссылки редакторов на «забывчивость» сотрудников СМИ будут неуместны, поскольку многие нарушения были зафиксированы неоднократно. Например, та же телекомпания в итоговом выпуске новостей в воскресенье прорекламировала аналогичным образом один из крупных гипермаркетов. Подобные вопросы со стороны УФАС появились и к местному деловому интернет-изданию, позже разместившему на своем сайте ссылку на телепередачу.
 — По фактам многочисленных жалоб был проведен сплошной мониторинг, который лишь за одну неделю выявил нарушения на сумму около 1,1 миллиона рублей. Такой антирезультат превзошел все ожидания, и мы были вынуждены попросить всех собраться, чтобы в дальнейшем у СМИ не возникало обид, а из нас не делали «душителей» свободы слова, — обозначил позицию антимонопольщиков Виталий Попов.
Он также добавил, что нарушения есть и со стороны печатных СМИ, но они пока незначительны: «В любом случае мы будем отслеживать абсолютно все публикации и выходы в эфир, пока ситуация не вернется в нормальное русло. Особое внимание будем уделять телевидению, поскольку у нас есть замечания практически к каждому из воронежских телеканалов».
Впрочем, пока в ведомстве не спешат предъявлять конкретные обвинения и предлагают журналистам самим устранить нарушения. Период, когда УФАС от увещеваний может перейти к действиям, закончится уже совсем скоро — в начале марта.

Николай Андреев, Газета «Молодой Коммунар» № 19 (12798) 22 февраля 2011