Антимонопольщики займутся рекламой жадности

Жадность всегда считалась одним из худших качеств человека. Однако, похоже, авторы рекламы магазина бытовой техники Saturn, не так давно появившегося в Воронеже, с этим не согласны. Такой вывод напрашивается, когда слышишь по радио или видишь рекламный слоган на щитах и транспорте: «Жадность — это круто!»
Представители воронежского общественного движения «Качество нашей жизни» творчество рекламщиков не оценили и направили жалобу в управление антимонопольной службы по Воронежской области. По словам председателя движения Николая Дегтярёва, эта реклама оскорбляет людей.
— С таким же успехом можно пропагандировать подлость или ложь, — считает Николай Михайлович.
Обращение направлено на рассмотрение общественного консультативного совета при УФАС, в состав которого входят руководители антимонопольного ведомства, представители различных ассоциаций и гильдий, а также декан факультета журналистики ВГУ Владимир Тулупов. Владимир Васильевич считает, что реклама «Жадность — это круто!» некорректна, прежде всего потому, что её слышат дети, и нарушает этические нормы.
Совет будет анализировать законность рекламы, после чего мнение совета должна выслушать комиссия при УФАС, за которой последнее слово: имеется нарушение закона о рекламе или нет.
К слову, создание слогана принадлежит немецкому креативному агентству Mojo Advertising Studio. По словам специалистов кафедры немецкой филологии ВГУ, содержание рекламы в зарубежной версии не отличается от содержания в русской — то есть и в Германии прославляют жадность.

Екатерина Мазенко