В большинстве муниципальных образований Воронежской области отсутствуют нормативные акты, регламентирующие размещение средств наружной рекламы

Проблемы, связанные с размещением рекламных конструкций в муниципальных образованиях Воронежской области, были обозначены на оперативном совещании в обладминистрации.
По оценке выступившего с информацией руководителя управления Федеральной антимонопольной службы России по Воронежской области Владимира Рохмистрова, в настоящее время в большинстве муниципальных образований области, в том числе в Воронеже, отсутствуют нормативные акты, регламентирующие размещение средств наружной рекламы.
Как стало известно ИА «Воронеж-Медиа» из сообщения Управления по взаимодействию со СМИ и административной работе правительства Воронежской области, актуальность принятия в муниципальных образованиях Воронежской области нормативных актов, регулирующих размещение средств наружной рекламы, продиктована необходимостью упорядочить и детализировать вопросы, определенные статьей 19 Федерального закона «О рекламе». В соответствии с этим законом установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. При этом заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов. Отсутствие нормативного акта, определяющего форму проведения торгов, приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку в результате торги не проводятся, а, следовательно, отсутствует прозрачность и открытость при распределении мест для размещения наружных конструкций между участниками рынка наружной рекламы.
По словам Владимира Рохмистрова, воронежским УФАС России 4 августа текущего года было возбуждено дело в отношении Воронежской городской Думы по признакам нарушения ст. 15 Закона «О защите конкуренции». Основанием для его возбуждения послужило коллективное заявление от Ассоциации операторов наружной рекламы и ряда хозяйствующих субъектов на бездействие Воронежской городской Думы в части непринятия нормативного правового акта, определяющего форму проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В итоге выдача разрешений на установку рекламной конструкции администрацией городского округа в настоящее время производится по произвольному принципу, что не способствует борьбе с коррупцией. По оценке Владимира Рохмистрова, по избирательному принципу проводится в Воронеже и демонтаж перетяжек со ссылкой на требования ГОСТ «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Причем указанный ГОСТ не является нормативным правовым актом и до вступления в силу технического регламента носит рекомендательный характер. Комиссия УФАС своим решением от 8 сентября выдала Воронежской городской Думе предписание об устранении нарушения путем принятия на ближайшем заседании нормативного правового акта, определяющего форму проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Владимир Рохмистров также высказал мнение, что ситуация в городском округе осложняется еще и тем фактом, что на сегодняшний день не решена проблема разграничения прав собственности на землю между городом и областью. На его взгляд, неурегулированность указанного вопроса в конечном итоге ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке наружной рекламы.
По предложению руководителя Воронежского УФАС России представительные органы муниципальных образований Воронежской области в срок до 1 ноября текущего года должны принять в соответствии с регламентом работы нормативный акт, определяющий форму проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Кроме того, администрациям муниципальных образований требуется в ближайшие два месяца разработать положения о размещении средств наружной рекламы на территории соответствующих муниципальных образований.