Решение от 12.03.2012 года по делу №3-15к

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 3-15к
Дата публикации: 12 марта 2012, 09:28

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 3-15к
                                        г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 28.02.2012
Решение в полном объеме изготовлено 12.03.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 3-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> – члены Комиссии, в присутствии представителей ответчика — администрации городского округа город Воронеж – <…> отдела рекламы департамента муниципальной собственности <…> и <…> отдела правовой работы в сфере муниципальной собственности и градостроительства департамента правовой работы — <…>, представителя заявителя — Ассоциация операторов наружной рекламы — <…> и представителя по доверенности <…>, рассмотрев дело № 3-15к, возбужденное 18.01.2012 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») в отношении администрации городского округа город Воронеж, установила:
в Воронежское УФАС России поступило заявление от Ассоциации операторов наружной рекламы (далее — Заявитель) на действия органа местного самоуправления — администрации городского округа город Воронеж, в части аннулирования выданных разрешений на установку рекламных конструкций типа транспарант-перетяжка и расторжения в одностороннем порядке договоров на размещение рекламных конструкций на муниципальном имуществе.
Такие действия администрации городского округа город Воронеж (далее — Администрация) имеют признаки нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции» в части создания дискриминационных условий в осуществлении деятельности предпринимателями рекламораспространителями, владеющими рекламными конструкциями типа транспарант-перетяжка, по сравнению с иными хозяйствующим субъектами, владеющими рекламными конструкциями иного типа.
Воронежским УФАС России 18.01.2012 было возбуждено дело в отношении администрации городского округа город Воронеж по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Изучив предоставленные материалы и пояснения Заявителя, пояснения Администрации и другие материалы дела, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссия приходит к следующим выводам.
В 2011 году Администрацией в одностороннем порядке были аннулированы все разрешения на установку рекламных конструкций типа транспарант-перетяжка и в одностороннем порядке расторгнуты договоры на размещение рекламных конструкций на муниципальном имуществе.
В своих действиях по аннулированию выданных разрешений на установку рекламных конструкций исключительно в отношении транспарант-перетяжек, Администрация руководствовалась положениями ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».
Такие действия Администрации, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, могут иметь своим результатом ограничение конкуренции на рынке рекламной деятельности в г. Воронеже.
Географические границы рынка рекламной деятельности определены границами городского округа город Воронеж.
Товарные границы рынка определяются в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД), которым введен вид деятельности — рекламная деятельность (ОКВЭД — 74.4). Эта группировка включает в себя подготовку и размещение рекламы, например, на афишных тумбах, рекламных щитах, стендах для афиш и объявлений, в витринах, в демонстрационных залах, размещение рекламы на автомобилях и автобусах и т. п., рекламирование в средствах массовой информации, путем продажи времени и места для рекламы, воздушную рекламу, распространение или адресную рассылку рекламных материалов, доставку рекламных образцов, а также предоставление места для рекламы.
На территории г. Воронежа, рекламную деятельность, в том числе предпринимательскую деятельность по предоставлению мест для рекламы осуществляют множество хозяйствующих субъектов.
Статья 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Рынок рекламной деятельности в г. Воронеже является открытым и конкурентным.
Часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к созданию дискриминационных условий между хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на одном рынке.
Принимая во внимание изложенное, Комиссией сделан вывод, что действия Администрации по аннулированию выданных разрешений на установку рекламных конструкций исключительно в отношении транспарант-перетяжек и внесудебное расторжение договоров привели к созданию для предпринимателей рекламораспространителей, владеющих рекламными конструкциями типа транспарант-перетяжка, дискриминационных условий в осуществлении предпринимательской деятельности на рынке рекламной деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, владеющими рекламными конструкциями иного типа, осуществляющими деятельность на этом рынке.
Таким образом, Комиссией установлены факты нарушения администрацией городского округа город Воронеж части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать администрацию городского округа город Воронеж нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания дискриминационных условий в осуществлении предпринимательской деятельности предпринимателям рекламораспротранителям, владеющими рекламными конструкциями типа транспарант-перетяжка, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке рекламной деятельности, путем аннулирования выданных разрешений на установку рекламных конструкций.
2. Выдать администрации городского округа город Воронеж предписание об устранении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 10669 [uid] => 5 [title] => Решение от 12.03.2012 года по делу №3-15к [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10669 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352439208 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 3-15к
                                        г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 28.02.2012
Решение в полном объеме изготовлено 12.03.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 3-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> – члены Комиссии, в присутствии представителей ответчика — администрации городского округа город Воронеж – <…> отдела рекламы департамента муниципальной собственности <…> и <…> отдела правовой работы в сфере муниципальной собственности и градостроительства департамента правовой работы — <…>, представителя заявителя — Ассоциация операторов наружной рекламы — <…> и представителя по доверенности <…>, рассмотрев дело № 3-15к, возбужденное 18.01.2012 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») в отношении администрации городского округа город Воронеж, установила:
в Воронежское УФАС России поступило заявление от Ассоциации операторов наружной рекламы (далее — Заявитель) на действия органа местного самоуправления — администрации городского округа город Воронеж, в части аннулирования выданных разрешений на установку рекламных конструкций типа транспарант-перетяжка и расторжения в одностороннем порядке договоров на размещение рекламных конструкций на муниципальном имуществе.
Такие действия администрации городского округа город Воронеж (далее — Администрация) имеют признаки нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции» в части создания дискриминационных условий в осуществлении деятельности предпринимателями рекламораспространителями, владеющими рекламными конструкциями типа транспарант-перетяжка, по сравнению с иными хозяйствующим субъектами, владеющими рекламными конструкциями иного типа.
Воронежским УФАС России 18.01.2012 было возбуждено дело в отношении администрации городского округа город Воронеж по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Изучив предоставленные материалы и пояснения Заявителя, пояснения Администрации и другие материалы дела, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссия приходит к следующим выводам.
В 2011 году Администрацией в одностороннем порядке были аннулированы все разрешения на установку рекламных конструкций типа транспарант-перетяжка и в одностороннем порядке расторгнуты договоры на размещение рекламных конструкций на муниципальном имуществе.
В своих действиях по аннулированию выданных разрешений на установку рекламных конструкций исключительно в отношении транспарант-перетяжек, Администрация руководствовалась положениями ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».
Такие действия Администрации, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, могут иметь своим результатом ограничение конкуренции на рынке рекламной деятельности в г. Воронеже.
Географические границы рынка рекламной деятельности определены границами городского округа город Воронеж.
Товарные границы рынка определяются в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД), которым введен вид деятельности — рекламная деятельность (ОКВЭД — 74.4). Эта группировка включает в себя подготовку и размещение рекламы, например, на афишных тумбах, рекламных щитах, стендах для афиш и объявлений, в витринах, в демонстрационных залах, размещение рекламы на автомобилях и автобусах и т. п., рекламирование в средствах массовой информации, путем продажи времени и места для рекламы, воздушную рекламу, распространение или адресную рассылку рекламных материалов, доставку рекламных образцов, а также предоставление места для рекламы.
На территории г. Воронежа, рекламную деятельность, в том числе предпринимательскую деятельность по предоставлению мест для рекламы осуществляют множество хозяйствующих субъектов.
Статья 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Рынок рекламной деятельности в г. Воронеже является открытым и конкурентным.
Часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к созданию дискриминационных условий между хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на одном рынке.
Принимая во внимание изложенное, Комиссией сделан вывод, что действия Администрации по аннулированию выданных разрешений на установку рекламных конструкций исключительно в отношении транспарант-перетяжек и внесудебное расторжение договоров привели к созданию для предпринимателей рекламораспространителей, владеющих рекламными конструкциями типа транспарант-перетяжка, дискриминационных условий в осуществлении предпринимательской деятельности на рынке рекламной деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, владеющими рекламными конструкциями иного типа, осуществляющими деятельность на этом рынке.
Таким образом, Комиссией установлены факты нарушения администрацией городского округа город Воронеж части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать администрацию городского округа город Воронеж нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания дискриминационных условий в осуществлении предпринимательской деятельности предпринимателям рекламораспротранителям, владеющими рекламными конструкциями типа транспарант-перетяжка, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке рекламной деятельности, путем аннулирования выданных разрешений на установку рекламных конструкций.
2. Выдать администрации городского округа город Воронеж предписание об устранении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 3-15к
                                        г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 28.02.2012
Решение в полном объеме изготовлено 12.03.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 3-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> – члены Комиссии, в присутствии представителей ответчика — администрации городского округа город Воронеж – <…> отдела рекламы департамента муниципальной собственности <…> и <…> отдела правовой работы в сфере муниципальной собственности и градостроительства департамента правовой работы — <…>, представителя заявителя — Ассоциация операторов наружной рекламы — <…> и представителя по доверенности <…>, рассмотрев дело № 3-15к, возбужденное 18.01.2012 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») в отношении администрации городского округа город Воронеж, установила:
в Воронежское УФАС России поступило заявление от Ассоциации операторов наружной рекламы (далее — Заявитель) на действия органа местного самоуправления — администрации городского округа город Воронеж, в части аннулирования выданных разрешений на установку рекламных конструкций типа транспарант-перетяжка и расторжения в одностороннем порядке договоров на размещение рекламных конструкций на муниципальном имуществе.
Такие действия администрации городского округа город Воронеж (далее — Администрация) имеют признаки нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции» в части создания дискриминационных условий в осуществлении деятельности предпринимателями рекламораспространителями, владеющими рекламными конструкциями типа транспарант-перетяжка, по сравнению с иными хозяйствующим субъектами, владеющими рекламными конструкциями иного типа.
Воронежским УФАС России 18.01.2012 было возбуждено дело в отношении администрации городского округа город Воронеж по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Изучив предоставленные материалы и пояснения Заявителя, пояснения Администрации и другие материалы дела, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссия приходит к следующим выводам.
В 2011 году Администрацией в одностороннем порядке были аннулированы все разрешения на установку рекламных конструкций типа транспарант-перетяжка и в одностороннем порядке расторгнуты договоры на размещение рекламных конструкций на муниципальном имуществе.
В своих действиях по аннулированию выданных разрешений на установку рекламных конструкций исключительно в отношении транспарант-перетяжек, Администрация руководствовалась положениями ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».
Такие действия Администрации, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, могут иметь своим результатом ограничение конкуренции на рынке рекламной деятельности в г. Воронеже.
Географические границы рынка рекламной деятельности определены границами городского округа город Воронеж.
Товарные границы рынка определяются в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД), которым введен вид деятельности — рекламная деятельность (ОКВЭД — 74.4). Эта группировка включает в себя подготовку и размещение рекламы, например, на афишных тумбах, рекламных щитах, стендах для афиш и объявлений, в витринах, в демонстрационных залах, размещение рекламы на автомобилях и автобусах и т. п., рекламирование в средствах массовой информации, путем продажи времени и места для рекламы, воздушную рекламу, распространение или адресную рассылку рекламных материалов, доставку рекламных образцов, а также предоставление места для рекламы.
На территории г. Воронежа, рекламную деятельность, в том числе предпринимательскую деятельность по предоставлению мест для рекламы осуществляют множество хозяйствующих субъектов.
Статья 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Рынок рекламной деятельности в г. Воронеже является открытым и конкурентным.
Часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к созданию дискриминационных условий между хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на одном рынке.
Принимая во внимание изложенное, Комиссией сделан вывод, что действия Администрации по аннулированию выданных разрешений на установку рекламных конструкций исключительно в отношении транспарант-перетяжек и внесудебное расторжение договоров привели к созданию для предпринимателей рекламораспространителей, владеющих рекламными конструкциями типа транспарант-перетяжка, дискриминационных условий в осуществлении предпринимательской деятельности на рынке рекламной деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, владеющими рекламными конструкциями иного типа, осуществляющими деятельность на этом рынке.
Таким образом, Комиссией установлены факты нарушения администрацией городского округа город Воронеж части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать администрацию городского округа город Воронеж нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания дискриминационных условий в осуществлении предпринимательской деятельности предпринимателям рекламораспротранителям, владеющими рекламными конструкциями типа транспарант-перетяжка, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке рекламной деятельности, путем аннулирования выданных разрешений на установку рекламных конструкций.
2. Выдать администрации городского округа город Воронеж предписание об устранении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-15к [format] => [safe_value] => 3-15к ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации городского округа город Воронеж.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации городского округа город Воронеж.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-12 05:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-28 05:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352439208 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )