Решение от 02.08.2013 года по делу № 292-18.1

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 292-18.1
Дата публикации: 8 августа 2013, 14:55

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перемена» на действия закупочной комиссии организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений  в электронной форме № 11849 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» для нужд заказчика - ОАО «Воронежоблгаз»

(реестровый номер закупки — 31300383836)

(дело № 292-18.1)

02.08.2013 год г. Воронеж

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

<…> - председатель Комиссии, врио руководителя управления;

<…> - член Комиссии, государственный инспектор,

<…> - член Комиссии, специалист-эксперт;

в присутствии представителей:

  заказчика - ОАО «Воронежоблгаз» <…>

    организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» <…>,

   заявителя - ООО «Перемена» <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Перемена» на действия закупочной комиссии организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений  в электронной форме № 11849 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» (реестровый номер закупки — 31300383836) (далее — запрос предложений).

у с т а н о в и л а:

29.07.2013 года в Воронежское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО «Перемена» (далее — заявитель) на действия закупочной комиссии организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» (далее - организатор торгов) при проведении запроса предложений  для нужд заказчика - ОАО «Воронежоблгаз»  (далее — заказчик).

По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы отказом в допуске к участию в запросе предложений.

Представители заказчика, организатора торгов считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия закупочной комиссии соответствующими законодательству.

Изучив материалы дела, предоставленные доказательства,  согласно требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), руководствуясь  ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч.2 ст.1 Закона № 223-ФЗ ОАО «Воронежоблгаз» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

В соответствии с агентским договором ВОГ 012693/12  № А/13/75 от 29.12.2012 года ООО «Газэнергоинформ» выполняет обязанности организатора торгов для нужд ОАО «Воронежоблгаз», в том числе, создает закупочную комиссию.

20.06.2013 года организатором торгов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений и закупочная документация. Цена договора — 532855, 00 руб. На момент рассмотрения жалобы договор с победителем запроса предложений заключен.

На участие в запросе предложений подано 6 заявок.

Согласно протоколу от 15.07.2013 года №11849 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений в электронной форме № 11849 ООО «Перемена» отказано в допуске к участию в запросе предложений согласно п. 6.6.4 Положения о закупках по  основанию несоответствия заявки требованиям п. 1.4.2 «к»   документации о запросе предложений, а именно: заявка не содержит документа, подтверждающего полномочия участника на поставку предлагаемой продукции; п. 2.3.1 документации о запросе предложений, а именно: предлагаемые сроки поставки товара не соответствуют требованиям Технического задания.

Согласно  ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с  п. 6.2.2 раздела 6 «Положения о закупках товаров, работ, услуг  ОАО «Воронежоблгаз», утвержденного 13.09.2012 года решением совета директоров ОАО «Воронежоблгаз» (далее - Положение о закупке) документация о запросе предложений должна, в числе прочего, содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с ч. 10  ст. 4 Закона № 223-ФЗ  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям и пр.

Согласно  п. 1.4.2 «к»  раздела 1 документации о запросе предложений  участники размещения заказа должны включить в состав заявки: «документ, подтверждающий полномочия Участника на поставку предлагаемой им Продукции (ее части), если он не является ее изготовителем или Официальным дилером - свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) в адрес Организатора по установленной в настоящей Документации о Запросе предложений форме (Форма 11), а для Официального дилера - дилерское соглашение. В случае предоставления свидетельства дилером предприятия-изготовителя в обязательном порядке прилагается документ подтверждающий его дилерские полномочия (дилерский договор)».         

В инструкции по заполнению Формы 11  («Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера))» указано, что участником размещения заказа предоставляется оригинал свидетельства предприятия-изготовителя, либо Официального дилера предприятия-изготовителя, в зависимости от планируемого способа осуществления поставки Продукции, в случае если он не является ее изготовителем или Официальным дилером предприятия — изготовителя. Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) оформляется на бланке предприятия-изготовителя (дилера), Продукцию которого предлагает Участник Запроса предложений.  Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно быть подписано от имени предприятия-изготовителя (дилера) и скреплено печатью в соответствии с требованиями, установленными настоящей Документацией о Запросе предложений. В случае предоставления свидетельства дилером предприятия-изготовителя в обязательном порядке прилагается документ подтверждающий его дилерские полномочия (дилерский договор). 

Как следует из содержания данной формы лицо, являющееся изготовителем/официальным дилером предприятия-изготовителя, будучи извещенным о решении участника размещения заказа подать заявку на участие в закупке, гарантирует поставку товара, являющего предметом закупки и обеспечивает распространение  гарантии на поставляемый товар.

Ознакомлением с заявкой на участие в конкурсе ООО «Перемена» установлено, что в заявке не содержится документов, предусмотренных  п. 1.4.2 «к» раздела 1 документации о запросе предложений, в том числе формы 11. В качестве документа, подтверждающего полномочия на поставку предлагаемой продукции заявителем составе заявки представлена копия сертификата, за подписью Генерального директора ЗАО «Лаборатория Касперского» <…>, с информацией о том, что «Группа компаний  «Перемена», ООО, г. Воронеж является авторизованным партнером со статусом «Business Partner». 

На рассмотрении жалобы представители заявителя предоставили на обозрение Комиссии копии документов:

«Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера)» № 1513 от 04.07.2013 года за подписью <…> - руководителя управления корпоративных продаж ЗАО «Лаборатория Касперского», содержащее информацию, предусмотренную формой 11 документации о закупке;

«Соглашение от 01.01.2013 года № РЕ25RU00/ВР/2012» между ЗАО «Лаборатория Касперского» (производитель) и ООО «Перемена» (продавец), содержащее условие: «продавец, являясь в торговой цепочке  производителя партнером 2 уровня и будучи должным образом авторизованным, распространяет права на использование программного обеспечения  производителя, передаваемые ему одним или несколькими прямыми сертифицированными партнерами производителя»,

На рассмотрении дела представители заявителя пояснили,  что форма №11 не была приложена к заявке в связи с несвоевременным поступлением ее от производителя - ЗАО «Лаборатория Касперского». В документации о запросе предложений нет конкретного указания на документы,  которые должен предоставить участник закупки- авторизованный партнер, поэтому в качестве документа, предусмотренного п. 1.4.2 «к» закупочной документации в составе заявки  приложена копия выданного ЗАО «Лаборатория Касперского» сертификата о присвоении ООО «Перемена» статуса авторизованного партнера, что, по мнению заявителя, является подтверждением полномочий на поставку предлагаемой продукции.  

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что в заявке ООО «Перемена» на участие в запросе предложений отсутствуют документы, предусмотренные п. 1.4.2 «к» документации о запросе предложений, а именно: форма 11; соглашение с производителем (дилером), устанавливающее объем прав, предоставленных заявителю в отношении действий по распространению продукта, являющегося предметом закупки.

Следовательно, данная заявка не соответствует требованиям документации о закупке.

Согласно  ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными соответствующим образом правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

Согласно п. 6.6.4. раздела 6  Положения о закупке организатор закупки вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случаях: непредоставления в составе заявки документов, предусмотренных документацией о закупке; несоответствия заявки требованиям документации о запросе предложений.

Таким образом,  Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях закупочной комиссии, выразившихся в отказе ООО «Перемена» в допуске к участию в запросе предложений по основанию непредоставления в составе заявки документов, предусмотренных документацией о закупке.

Кроме того, Комиссией установлено следующее. Требования к функциональным, техническим, качественным, количественным и прочим характеристикам продукции, являющейся предметом запроса предложений  указаны в техническом задании (раздел 4 документации о запросе предложений).

В соответствии с техническим заданием  срок  поставки товара: от 5 до 20 дней с даты заключения договора.

Ознакомившись с заявкой  ООО «Перемена», Комиссией установлено, что  в заявке содержится предложение о сроке поставки товара — 1 день, что не соответствует  требованиям документации о запросе предложений.

Согласно  п. 2.3.1.1. документации о запросе предложений участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями документации о запросе предложений таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям документации о запросе предложений.

Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях закупочной комиссии в части отказа ООО «Перемена» в допуске к участию в закупке по основанию несоответствия требованиям закупочной документации в отношении срока поставки товара. 

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции,

р е ш и л а:

признать жалобу ООО «Перемена» на действия закупочной комиссии организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений  в электронной форме № 11849 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» (реестровый номер закупки — 31300383836) необоснованной.

 

Резолютивная часть объявлена 02.08.2013 год 

Решение изготовлено в полном объеме 07.08.2013 год 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                               <…>

Члены комиссии                                                                            <…>

stdClass Object ( [vid] => 11844 [uid] => 5 [title] => Решение от 02.08.2013 года по делу № 292-18.1 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11844 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375966852 [changed] => 1375966852 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375966852 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перемена» на действия закупочной комиссии организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений  в электронной форме № 11849 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» для нужд заказчика - ОАО «Воронежоблгаз»

(реестровый номер закупки — 31300383836)

(дело № 292-18.1)

02.08.2013 год г. Воронеж

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

<…> - председатель Комиссии, врио руководителя управления;

<…> - член Комиссии, государственный инспектор,

<…> - член Комиссии, специалист-эксперт;

в присутствии представителей:

  заказчика - ОАО «Воронежоблгаз» <…>

    организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» <…>,

   заявителя - ООО «Перемена» <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Перемена» на действия закупочной комиссии организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений  в электронной форме № 11849 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» (реестровый номер закупки — 31300383836) (далее — запрос предложений).

у с т а н о в и л а:

29.07.2013 года в Воронежское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО «Перемена» (далее — заявитель) на действия закупочной комиссии организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» (далее - организатор торгов) при проведении запроса предложений  для нужд заказчика - ОАО «Воронежоблгаз»  (далее — заказчик).

По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы отказом в допуске к участию в запросе предложений.

Представители заказчика, организатора торгов считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия закупочной комиссии соответствующими законодательству.

Изучив материалы дела, предоставленные доказательства,  согласно требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), руководствуясь  ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч.2 ст.1 Закона № 223-ФЗ ОАО «Воронежоблгаз» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

В соответствии с агентским договором ВОГ 012693/12  № А/13/75 от 29.12.2012 года ООО «Газэнергоинформ» выполняет обязанности организатора торгов для нужд ОАО «Воронежоблгаз», в том числе, создает закупочную комиссию.

20.06.2013 года организатором торгов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений и закупочная документация. Цена договора — 532855, 00 руб. На момент рассмотрения жалобы договор с победителем запроса предложений заключен.

На участие в запросе предложений подано 6 заявок.

Согласно протоколу от 15.07.2013 года №11849 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений в электронной форме № 11849 ООО «Перемена» отказано в допуске к участию в запросе предложений согласно п. 6.6.4 Положения о закупках по  основанию несоответствия заявки требованиям п. 1.4.2 «к»   документации о запросе предложений, а именно: заявка не содержит документа, подтверждающего полномочия участника на поставку предлагаемой продукции; п. 2.3.1 документации о запросе предложений, а именно: предлагаемые сроки поставки товара не соответствуют требованиям Технического задания.

Согласно  ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с  п. 6.2.2 раздела 6 «Положения о закупках товаров, работ, услуг  ОАО «Воронежоблгаз», утвержденного 13.09.2012 года решением совета директоров ОАО «Воронежоблгаз» (далее - Положение о закупке) документация о запросе предложений должна, в числе прочего, содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с ч. 10  ст. 4 Закона № 223-ФЗ  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям и пр.

Согласно  п. 1.4.2 «к»  раздела 1 документации о запросе предложений  участники размещения заказа должны включить в состав заявки: «документ, подтверждающий полномочия Участника на поставку предлагаемой им Продукции (ее части), если он не является ее изготовителем или Официальным дилером - свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) в адрес Организатора по установленной в настоящей Документации о Запросе предложений форме (Форма 11), а для Официального дилера - дилерское соглашение. В случае предоставления свидетельства дилером предприятия-изготовителя в обязательном порядке прилагается документ подтверждающий его дилерские полномочия (дилерский договор)».         

В инструкции по заполнению Формы 11  («Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера))» указано, что участником размещения заказа предоставляется оригинал свидетельства предприятия-изготовителя, либо Официального дилера предприятия-изготовителя, в зависимости от планируемого способа осуществления поставки Продукции, в случае если он не является ее изготовителем или Официальным дилером предприятия — изготовителя. Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) оформляется на бланке предприятия-изготовителя (дилера), Продукцию которого предлагает Участник Запроса предложений.  Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно быть подписано от имени предприятия-изготовителя (дилера) и скреплено печатью в соответствии с требованиями, установленными настоящей Документацией о Запросе предложений. В случае предоставления свидетельства дилером предприятия-изготовителя в обязательном порядке прилагается документ подтверждающий его дилерские полномочия (дилерский договор). 

Как следует из содержания данной формы лицо, являющееся изготовителем/официальным дилером предприятия-изготовителя, будучи извещенным о решении участника размещения заказа подать заявку на участие в закупке, гарантирует поставку товара, являющего предметом закупки и обеспечивает распространение  гарантии на поставляемый товар.

Ознакомлением с заявкой на участие в конкурсе ООО «Перемена» установлено, что в заявке не содержится документов, предусмотренных  п. 1.4.2 «к» раздела 1 документации о запросе предложений, в том числе формы 11. В качестве документа, подтверждающего полномочия на поставку предлагаемой продукции заявителем составе заявки представлена копия сертификата, за подписью Генерального директора ЗАО «Лаборатория Касперского» <…>, с информацией о том, что «Группа компаний  «Перемена», ООО, г. Воронеж является авторизованным партнером со статусом «Business Partner». 

На рассмотрении жалобы представители заявителя предоставили на обозрение Комиссии копии документов:

«Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера)» № 1513 от 04.07.2013 года за подписью <…> - руководителя управления корпоративных продаж ЗАО «Лаборатория Касперского», содержащее информацию, предусмотренную формой 11 документации о закупке;

«Соглашение от 01.01.2013 года № РЕ25RU00/ВР/2012» между ЗАО «Лаборатория Касперского» (производитель) и ООО «Перемена» (продавец), содержащее условие: «продавец, являясь в торговой цепочке  производителя партнером 2 уровня и будучи должным образом авторизованным, распространяет права на использование программного обеспечения  производителя, передаваемые ему одним или несколькими прямыми сертифицированными партнерами производителя»,

На рассмотрении дела представители заявителя пояснили,  что форма №11 не была приложена к заявке в связи с несвоевременным поступлением ее от производителя - ЗАО «Лаборатория Касперского». В документации о запросе предложений нет конкретного указания на документы,  которые должен предоставить участник закупки- авторизованный партнер, поэтому в качестве документа, предусмотренного п. 1.4.2 «к» закупочной документации в составе заявки  приложена копия выданного ЗАО «Лаборатория Касперского» сертификата о присвоении ООО «Перемена» статуса авторизованного партнера, что, по мнению заявителя, является подтверждением полномочий на поставку предлагаемой продукции.  

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что в заявке ООО «Перемена» на участие в запросе предложений отсутствуют документы, предусмотренные п. 1.4.2 «к» документации о запросе предложений, а именно: форма 11; соглашение с производителем (дилером), устанавливающее объем прав, предоставленных заявителю в отношении действий по распространению продукта, являющегося предметом закупки.

Следовательно, данная заявка не соответствует требованиям документации о закупке.

Согласно  ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными соответствующим образом правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

Согласно п. 6.6.4. раздела 6  Положения о закупке организатор закупки вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случаях: непредоставления в составе заявки документов, предусмотренных документацией о закупке; несоответствия заявки требованиям документации о запросе предложений.

Таким образом,  Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях закупочной комиссии, выразившихся в отказе ООО «Перемена» в допуске к участию в запросе предложений по основанию непредоставления в составе заявки документов, предусмотренных документацией о закупке.

Кроме того, Комиссией установлено следующее. Требования к функциональным, техническим, качественным, количественным и прочим характеристикам продукции, являющейся предметом запроса предложений  указаны в техническом задании (раздел 4 документации о запросе предложений).

В соответствии с техническим заданием  срок  поставки товара: от 5 до 20 дней с даты заключения договора.

Ознакомившись с заявкой  ООО «Перемена», Комиссией установлено, что  в заявке содержится предложение о сроке поставки товара — 1 день, что не соответствует  требованиям документации о запросе предложений.

Согласно  п. 2.3.1.1. документации о запросе предложений участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями документации о запросе предложений таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям документации о запросе предложений.

Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях закупочной комиссии в части отказа ООО «Перемена» в допуске к участию в закупке по основанию несоответствия требованиям закупочной документации в отношении срока поставки товара. 

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции,

р е ш и л а:

признать жалобу ООО «Перемена» на действия закупочной комиссии организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений  в электронной форме № 11849 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» (реестровый номер закупки — 31300383836) необоснованной.

 

Резолютивная часть объявлена 02.08.2013 год 

Решение изготовлено в полном объеме 07.08.2013 год 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                               <…>

Члены комиссии                                                                            <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перемена» на действия закупочной комиссии организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений  в электронной форме № 11849 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» для нужд заказчика - ОАО «Воронежоблгаз»

(реестровый номер закупки — 31300383836)

(дело № 292-18.1)

02.08.2013 год г. Воронеж

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

<…> - председатель Комиссии, врио руководителя управления;

<…> - член Комиссии, государственный инспектор,

<…> - член Комиссии, специалист-эксперт;

в присутствии представителей:

  заказчика - ОАО «Воронежоблгаз» <…>

    организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» <…>,

   заявителя - ООО «Перемена» <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Перемена» на действия закупочной комиссии организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений  в электронной форме № 11849 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» (реестровый номер закупки — 31300383836) (далее — запрос предложений).

у с т а н о в и л а:

29.07.2013 года в Воронежское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО «Перемена» (далее — заявитель) на действия закупочной комиссии организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» (далее - организатор торгов) при проведении запроса предложений  для нужд заказчика - ОАО «Воронежоблгаз»  (далее — заказчик).

По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы отказом в допуске к участию в запросе предложений.

Представители заказчика, организатора торгов считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия закупочной комиссии соответствующими законодательству.

Изучив материалы дела, предоставленные доказательства,  согласно требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), руководствуясь  ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч.2 ст.1 Закона № 223-ФЗ ОАО «Воронежоблгаз» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

В соответствии с агентским договором ВОГ 012693/12  № А/13/75 от 29.12.2012 года ООО «Газэнергоинформ» выполняет обязанности организатора торгов для нужд ОАО «Воронежоблгаз», в том числе, создает закупочную комиссию.

20.06.2013 года организатором торгов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений и закупочная документация. Цена договора — 532855, 00 руб. На момент рассмотрения жалобы договор с победителем запроса предложений заключен.

На участие в запросе предложений подано 6 заявок.

Согласно протоколу от 15.07.2013 года №11849 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений в электронной форме № 11849 ООО «Перемена» отказано в допуске к участию в запросе предложений согласно п. 6.6.4 Положения о закупках по  основанию несоответствия заявки требованиям п. 1.4.2 «к»   документации о запросе предложений, а именно: заявка не содержит документа, подтверждающего полномочия участника на поставку предлагаемой продукции; п. 2.3.1 документации о запросе предложений, а именно: предлагаемые сроки поставки товара не соответствуют требованиям Технического задания.

Согласно  ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с  п. 6.2.2 раздела 6 «Положения о закупках товаров, работ, услуг  ОАО «Воронежоблгаз», утвержденного 13.09.2012 года решением совета директоров ОАО «Воронежоблгаз» (далее - Положение о закупке) документация о запросе предложений должна, в числе прочего, содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с ч. 10  ст. 4 Закона № 223-ФЗ  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям и пр.

Согласно  п. 1.4.2 «к»  раздела 1 документации о запросе предложений  участники размещения заказа должны включить в состав заявки: «документ, подтверждающий полномочия Участника на поставку предлагаемой им Продукции (ее части), если он не является ее изготовителем или Официальным дилером - свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) в адрес Организатора по установленной в настоящей Документации о Запросе предложений форме (Форма 11), а для Официального дилера - дилерское соглашение. В случае предоставления свидетельства дилером предприятия-изготовителя в обязательном порядке прилагается документ подтверждающий его дилерские полномочия (дилерский договор)».         

В инструкции по заполнению Формы 11  («Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера))» указано, что участником размещения заказа предоставляется оригинал свидетельства предприятия-изготовителя, либо Официального дилера предприятия-изготовителя, в зависимости от планируемого способа осуществления поставки Продукции, в случае если он не является ее изготовителем или Официальным дилером предприятия — изготовителя. Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) оформляется на бланке предприятия-изготовителя (дилера), Продукцию которого предлагает Участник Запроса предложений.  Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно быть подписано от имени предприятия-изготовителя (дилера) и скреплено печатью в соответствии с требованиями, установленными настоящей Документацией о Запросе предложений. В случае предоставления свидетельства дилером предприятия-изготовителя в обязательном порядке прилагается документ подтверждающий его дилерские полномочия (дилерский договор). 

Как следует из содержания данной формы лицо, являющееся изготовителем/официальным дилером предприятия-изготовителя, будучи извещенным о решении участника размещения заказа подать заявку на участие в закупке, гарантирует поставку товара, являющего предметом закупки и обеспечивает распространение  гарантии на поставляемый товар.

Ознакомлением с заявкой на участие в конкурсе ООО «Перемена» установлено, что в заявке не содержится документов, предусмотренных  п. 1.4.2 «к» раздела 1 документации о запросе предложений, в том числе формы 11. В качестве документа, подтверждающего полномочия на поставку предлагаемой продукции заявителем составе заявки представлена копия сертификата, за подписью Генерального директора ЗАО «Лаборатория Касперского» <…>, с информацией о том, что «Группа компаний  «Перемена», ООО, г. Воронеж является авторизованным партнером со статусом «Business Partner». 

На рассмотрении жалобы представители заявителя предоставили на обозрение Комиссии копии документов:

«Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера)» № 1513 от 04.07.2013 года за подписью <…> - руководителя управления корпоративных продаж ЗАО «Лаборатория Касперского», содержащее информацию, предусмотренную формой 11 документации о закупке;

«Соглашение от 01.01.2013 года № РЕ25RU00/ВР/2012» между ЗАО «Лаборатория Касперского» (производитель) и ООО «Перемена» (продавец), содержащее условие: «продавец, являясь в торговой цепочке  производителя партнером 2 уровня и будучи должным образом авторизованным, распространяет права на использование программного обеспечения  производителя, передаваемые ему одним или несколькими прямыми сертифицированными партнерами производителя»,

На рассмотрении дела представители заявителя пояснили,  что форма №11 не была приложена к заявке в связи с несвоевременным поступлением ее от производителя - ЗАО «Лаборатория Касперского». В документации о запросе предложений нет конкретного указания на документы,  которые должен предоставить участник закупки- авторизованный партнер, поэтому в качестве документа, предусмотренного п. 1.4.2 «к» закупочной документации в составе заявки  приложена копия выданного ЗАО «Лаборатория Касперского» сертификата о присвоении ООО «Перемена» статуса авторизованного партнера, что, по мнению заявителя, является подтверждением полномочий на поставку предлагаемой продукции.  

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что в заявке ООО «Перемена» на участие в запросе предложений отсутствуют документы, предусмотренные п. 1.4.2 «к» документации о запросе предложений, а именно: форма 11; соглашение с производителем (дилером), устанавливающее объем прав, предоставленных заявителю в отношении действий по распространению продукта, являющегося предметом закупки.

Следовательно, данная заявка не соответствует требованиям документации о закупке.

Согласно  ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными соответствующим образом правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

Согласно п. 6.6.4. раздела 6  Положения о закупке организатор закупки вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случаях: непредоставления в составе заявки документов, предусмотренных документацией о закупке; несоответствия заявки требованиям документации о запросе предложений.

Таким образом,  Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях закупочной комиссии, выразившихся в отказе ООО «Перемена» в допуске к участию в запросе предложений по основанию непредоставления в составе заявки документов, предусмотренных документацией о закупке.

Кроме того, Комиссией установлено следующее. Требования к функциональным, техническим, качественным, количественным и прочим характеристикам продукции, являющейся предметом запроса предложений  указаны в техническом задании (раздел 4 документации о запросе предложений).

В соответствии с техническим заданием  срок  поставки товара: от 5 до 20 дней с даты заключения договора.

Ознакомившись с заявкой  ООО «Перемена», Комиссией установлено, что  в заявке содержится предложение о сроке поставки товара — 1 день, что не соответствует  требованиям документации о запросе предложений.

Согласно  п. 2.3.1.1. документации о запросе предложений участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями документации о запросе предложений таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям документации о запросе предложений.

Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях закупочной комиссии в части отказа ООО «Перемена» в допуске к участию в закупке по основанию несоответствия требованиям закупочной документации в отношении срока поставки товара. 

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции,

р е ш и л а:

признать жалобу ООО «Перемена» на действия закупочной комиссии организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений  в электронной форме № 11849 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» (реестровый номер закупки — 31300383836) необоснованной.

 

Резолютивная часть объявлена 02.08.2013 год 

Решение изготовлено в полном объеме 07.08.2013 год 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                               <…>

Члены комиссии                                                                            <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 292-18.1 [format] => [safe_value] => 292-18.1 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 1 [name] => Воронежское УФАС России [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 122 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 122 [vid] => 1 [name] => контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-08 10:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-02 12:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375966852 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )