Решение от 23.08.2013 года по делу №282-15к

Номер дела: 282-15к
Дата публикации: 23 августа 2013, 11:16

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 282-15к
                                            г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 15.08.2013
Решение в полном объеме изготовлено 23.08.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее — Воронежское УФАС России) по рассмотрению дела № 282-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> – члены Комиссии, государственный инспектор, в присутствии: представителя ответчика — Департамента промышленности и транспорта Воронежской области – <…>, представителя заявителя — ООО «Прометей-2» – <…>, представителя заинтересованного лица — ОАО «РЦНМУ» <…>, рассмотрев дело № 282-15к, возбужденное 25.07.2013 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») в отношении Департамента промышленности и транспорта Воронежской области, установила:
28.06.2013 в Воронежское УФАС России поступило заявление ООО «Прометей-2» на действия Департамента промышленности и транспорта Воронежской области (далее — Департамент).
В результате рассмотрения заявления ООО «Прометей-2», установлено следующее.
18.10.2012 Департаментом в адрес автотранспортных предприятий Воронежской области, в том числе и в адрес ООО «Прометей-2» направлено письмо (исх. № 01-12-1594), в котором имеется указание на то, что ОАО «Региональный центр навигационного мониторинга и управления» (далее — ОАО «РЦНМУ») приказом Минтранса России № 285 от 31.07.2012 назначено оператором региональной навигационно-информационной системы для передачи навигационной информации в Ространснадзор, в связи с чем необходимо обеспечить подключение всех транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и опасных грузов к этой системе. Указанное письмо, содержит контактную информацию о «Региональном центре навигационного мониторинга и управления организации», как единственно возможной.
В процессе рассмотрения дела, Департамент представил информацию о том, что в настоящее время в Воронежской области не создана и не функционирует навигационно-информационная система, ее опытная эксплуатация запланирована на 2015 год. Оператора, обслуживающего эту систему не выбрано.
Приказом Минтранса России № 285 от 31.07.2012 установлена обязанность оснащения транспортных средств, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Указаний на поручение ОАО «РЦНМУ» выполнять какие-либо услуги данный приказ не содержит.
Действия Департамента по направлению вышеуказанного письма, могут иметь своим результатом ограничение конкуренции на рынке автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию.
Воронежским УФАС России 25.07.2013 было возбуждено дело в отношении Департамента промышленности и транспорта Воронежской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Изучив предоставленные Департаментом и ООО «Прометей-2» материалы и документы, выслушав доводы и возражения сторон по настоящему делу, Комиссия приходит к следующим выводам.
18.10.2012 Департаментом в адрес автотранспортных предприятий Воронежской области, в том числе и ООО «Прометей-2», направлено письмо (исх. № 01-12-1594), в котором содержится информация о том, что ОАО «РЦНМУ» приказом Минтранса России № 285 от 31.07.2012 назначено оператором региональной навигационно-информационной системы для передачи навигационной информации в Ространснадзор с необходимостью подключения к этой региональной навигационно-информационной системе и сообщается номер контактного телефона ОАО «РЦНМУ».
Департамент, как орган исполнительной власти, таким образом, доводит до сведения автотранспортных предприятий необходимую информацию, устанавливает сроки подключения к региональной навигационно-информационной системе. Следовательно, письмо носит характер поручения.
Как следует из пояснений Департамента, издание и направление письма (исх. № 01-12-1594) от 18.10.2012 было вызвано требованием Приказа Минтранса России № 285 от 31.07.2012 об обязательном с 01.01.2013 оснащении автомобильного подвижного состава, используемого для перевозки пассажиров, спутниковым навигационным оборудованием.
11.06.2013 ООО «Прометей-2» заключило с ОАО «РЦНМУ» договор № 117 об оказании информационных услуг на обслуживание информационной системы мониторинга и управления транспортом, в том числе абонентских терминалов.
В соответствии с Положением о Департаменте промышленности и транспорта Воронежской области, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области № 398 от 18.05.2009, Департамент является исполнительным органом государственной власти Воронежской области.
Предоставляемая Департаментом информация об ОАО «РЦНМУ», как операторе региональной навигационно-информационной системы, учитывая, то, что Департамент, как орган власти осуществляет любое взаимодействие с хозяйствующими субъектами, носит официальный характер, отражает позицию Департамента и не может не оказывать особого воздействия на адресатов данного письма. Более того, Департамент, как орган власти своими функциями предназначен объективно выражать интересы исключительно субъекта Российской Федерации — Воронежской области только в рамках предоставленных полномочий, а не интересы частных или должностных лиц.
Заявитель — ООО «Прометей-2» осуществляет предпринимательскую деятельность в области автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию.
Географические границы рынка деятельности автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию определены границами Воронежской области.
Товарные границы рынка определяются в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД), которым введен вид деятельности — деятельность автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию (ОКВЭД — 60.21.1). Эта группировка включает в себя деятельность, обеспечивающую внутригородские, пригородные и междугородные перевозки пассажиров по установленным маршрутам, подчиняющиеся расписанию, посадку и высадку пассажиров на указанных в расписании остановках. Перевозки могут осуществляться автобусами, трамваями, троллейбусами, метро и т.п.
На территории Воронежской области помимо ООО «Прометей-2» деятельность по перевозке пассажиров автобусным (автомобильным) транспортом осуществляют множество хозяйствующих субъектов, в том числе и ОАО автотранспортные предприятия муниципальных районов области.
Статья 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Рынок деятельности автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию в Воронежской области является открытым и конкурентным.
Часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции между хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в частности пункт 3 части 1 указанной статьи запрещает дачу указаний хозяйствующим субъектам о заключении в приоритетном порядке каких-либо договоров.
Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения дела, информационные услуги на обслуживание информационной системы мониторинга и управления транспортом оказывают кроме ОАО «РЦНМУ» и иные хозяйствующие субъекты, в том числе такие как ОАО «Мобильные Теле Системы», ООО «М2М телематика — Черноземье», ООО «Стадис», ООО «Автомониторинг», ООО «ЕДС-Воронеж».
Данное письмо исполнено на официальном бланке Департамента, подписано первым заместителем руководителя Департамента, что поддерживает степень возможного влияния на получивших его субъектов.
Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что посредством направления данного письма Департаментом создана искусственная ситуация необходимости заключения договоров на обслуживание информационной системы мониторинга и управления транспортом именно с ОАО «РЦНМУ».
Письмо Департамента необоснованно выделяет ОАО «РЦНМУ» среди иных хозяйствующих субъектов, указывая это акционерное общество как оператора региональной навигационно-информационной системы для передачи навигационной информации в Ространснадзор назначенного приказом Минтранса № 285 от 31.07.2012 и способно повлечь ущерб для организаций, конкурирующих в ОАО «РЦНМУ».
Сообщение для адресатов этого письма контактной информации ОАО «РЦНМУ» в контексте всего письма является показателем создания преимущественного положения данной организации и является дачей указаний предпринимателям-перевозчикам о заключении договоров в приоритетном порядке.
Принимая во внимание изложенное, Комиссией сделан вывод, что действия Департамента, как исполнительного органа государственной власти Воронежской области, по направлению письма (исх. № 01-12-1594) от 18.10.2012 с содержанием в нем информации о необходимости заключения договора и контактных данных ОАО «РЦНМУ», в адрес автотранспортных предприятий Воронежской области, в том числе и ООО «Прометей-2» может иметь своим результатом ограничение конкуренции среди хозяйствующих субъектов, являющихся конкурентами на рынке деятельности автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию.
Таким образом, Комиссией Воронежского УФАС России установлен факт нарушения Департаментом промышленности и транспорта Воронежской области части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать Департамент промышленности и транспорта Воронежской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления действий, которые могут повлечь ограничение конкуренции и дачи указаний хозяйствующим субъектам о заключении в приоритетном порядке договоров с ООО «РЦНМУ».
2. Выдать Департаменту промышленности и транспорта Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения антимонопольного законодательства путем отзыва письма (исх. № 01-12-1594) от 18.10.2012.
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 12222 [uid] => 5 [title] => Решение от 23.08.2013 года по делу №282-15к [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12222 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381821570 [changed] => 1381821570 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381821570 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 282-15к
                                            г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 15.08.2013
Решение в полном объеме изготовлено 23.08.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее — Воронежское УФАС России) по рассмотрению дела № 282-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> – члены Комиссии, государственный инспектор, в присутствии: представителя ответчика — Департамента промышленности и транспорта Воронежской области – <…>, представителя заявителя — ООО «Прометей-2» – <…>, представителя заинтересованного лица — ОАО «РЦНМУ» <…>, рассмотрев дело № 282-15к, возбужденное 25.07.2013 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») в отношении Департамента промышленности и транспорта Воронежской области, установила:
28.06.2013 в Воронежское УФАС России поступило заявление ООО «Прометей-2» на действия Департамента промышленности и транспорта Воронежской области (далее — Департамент).
В результате рассмотрения заявления ООО «Прометей-2», установлено следующее.
18.10.2012 Департаментом в адрес автотранспортных предприятий Воронежской области, в том числе и в адрес ООО «Прометей-2» направлено письмо (исх. № 01-12-1594), в котором имеется указание на то, что ОАО «Региональный центр навигационного мониторинга и управления» (далее — ОАО «РЦНМУ») приказом Минтранса России № 285 от 31.07.2012 назначено оператором региональной навигационно-информационной системы для передачи навигационной информации в Ространснадзор, в связи с чем необходимо обеспечить подключение всех транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и опасных грузов к этой системе. Указанное письмо, содержит контактную информацию о «Региональном центре навигационного мониторинга и управления организации», как единственно возможной.
В процессе рассмотрения дела, Департамент представил информацию о том, что в настоящее время в Воронежской области не создана и не функционирует навигационно-информационная система, ее опытная эксплуатация запланирована на 2015 год. Оператора, обслуживающего эту систему не выбрано.
Приказом Минтранса России № 285 от 31.07.2012 установлена обязанность оснащения транспортных средств, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Указаний на поручение ОАО «РЦНМУ» выполнять какие-либо услуги данный приказ не содержит.
Действия Департамента по направлению вышеуказанного письма, могут иметь своим результатом ограничение конкуренции на рынке автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию.
Воронежским УФАС России 25.07.2013 было возбуждено дело в отношении Департамента промышленности и транспорта Воронежской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Изучив предоставленные Департаментом и ООО «Прометей-2» материалы и документы, выслушав доводы и возражения сторон по настоящему делу, Комиссия приходит к следующим выводам.
18.10.2012 Департаментом в адрес автотранспортных предприятий Воронежской области, в том числе и ООО «Прометей-2», направлено письмо (исх. № 01-12-1594), в котором содержится информация о том, что ОАО «РЦНМУ» приказом Минтранса России № 285 от 31.07.2012 назначено оператором региональной навигационно-информационной системы для передачи навигационной информации в Ространснадзор с необходимостью подключения к этой региональной навигационно-информационной системе и сообщается номер контактного телефона ОАО «РЦНМУ».
Департамент, как орган исполнительной власти, таким образом, доводит до сведения автотранспортных предприятий необходимую информацию, устанавливает сроки подключения к региональной навигационно-информационной системе. Следовательно, письмо носит характер поручения.
Как следует из пояснений Департамента, издание и направление письма (исх. № 01-12-1594) от 18.10.2012 было вызвано требованием Приказа Минтранса России № 285 от 31.07.2012 об обязательном с 01.01.2013 оснащении автомобильного подвижного состава, используемого для перевозки пассажиров, спутниковым навигационным оборудованием.
11.06.2013 ООО «Прометей-2» заключило с ОАО «РЦНМУ» договор № 117 об оказании информационных услуг на обслуживание информационной системы мониторинга и управления транспортом, в том числе абонентских терминалов.
В соответствии с Положением о Департаменте промышленности и транспорта Воронежской области, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области № 398 от 18.05.2009, Департамент является исполнительным органом государственной власти Воронежской области.
Предоставляемая Департаментом информация об ОАО «РЦНМУ», как операторе региональной навигационно-информационной системы, учитывая, то, что Департамент, как орган власти осуществляет любое взаимодействие с хозяйствующими субъектами, носит официальный характер, отражает позицию Департамента и не может не оказывать особого воздействия на адресатов данного письма. Более того, Департамент, как орган власти своими функциями предназначен объективно выражать интересы исключительно субъекта Российской Федерации — Воронежской области только в рамках предоставленных полномочий, а не интересы частных или должностных лиц.
Заявитель — ООО «Прометей-2» осуществляет предпринимательскую деятельность в области автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию.
Географические границы рынка деятельности автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию определены границами Воронежской области.
Товарные границы рынка определяются в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД), которым введен вид деятельности — деятельность автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию (ОКВЭД — 60.21.1). Эта группировка включает в себя деятельность, обеспечивающую внутригородские, пригородные и междугородные перевозки пассажиров по установленным маршрутам, подчиняющиеся расписанию, посадку и высадку пассажиров на указанных в расписании остановках. Перевозки могут осуществляться автобусами, трамваями, троллейбусами, метро и т.п.
На территории Воронежской области помимо ООО «Прометей-2» деятельность по перевозке пассажиров автобусным (автомобильным) транспортом осуществляют множество хозяйствующих субъектов, в том числе и ОАО автотранспортные предприятия муниципальных районов области.
Статья 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Рынок деятельности автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию в Воронежской области является открытым и конкурентным.
Часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции между хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в частности пункт 3 части 1 указанной статьи запрещает дачу указаний хозяйствующим субъектам о заключении в приоритетном порядке каких-либо договоров.
Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения дела, информационные услуги на обслуживание информационной системы мониторинга и управления транспортом оказывают кроме ОАО «РЦНМУ» и иные хозяйствующие субъекты, в том числе такие как ОАО «Мобильные Теле Системы», ООО «М2М телематика — Черноземье», ООО «Стадис», ООО «Автомониторинг», ООО «ЕДС-Воронеж».
Данное письмо исполнено на официальном бланке Департамента, подписано первым заместителем руководителя Департамента, что поддерживает степень возможного влияния на получивших его субъектов.
Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что посредством направления данного письма Департаментом создана искусственная ситуация необходимости заключения договоров на обслуживание информационной системы мониторинга и управления транспортом именно с ОАО «РЦНМУ».
Письмо Департамента необоснованно выделяет ОАО «РЦНМУ» среди иных хозяйствующих субъектов, указывая это акционерное общество как оператора региональной навигационно-информационной системы для передачи навигационной информации в Ространснадзор назначенного приказом Минтранса № 285 от 31.07.2012 и способно повлечь ущерб для организаций, конкурирующих в ОАО «РЦНМУ».
Сообщение для адресатов этого письма контактной информации ОАО «РЦНМУ» в контексте всего письма является показателем создания преимущественного положения данной организации и является дачей указаний предпринимателям-перевозчикам о заключении договоров в приоритетном порядке.
Принимая во внимание изложенное, Комиссией сделан вывод, что действия Департамента, как исполнительного органа государственной власти Воронежской области, по направлению письма (исх. № 01-12-1594) от 18.10.2012 с содержанием в нем информации о необходимости заключения договора и контактных данных ОАО «РЦНМУ», в адрес автотранспортных предприятий Воронежской области, в том числе и ООО «Прометей-2» может иметь своим результатом ограничение конкуренции среди хозяйствующих субъектов, являющихся конкурентами на рынке деятельности автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию.
Таким образом, Комиссией Воронежского УФАС России установлен факт нарушения Департаментом промышленности и транспорта Воронежской области части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать Департамент промышленности и транспорта Воронежской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления действий, которые могут повлечь ограничение конкуренции и дачи указаний хозяйствующим субъектам о заключении в приоритетном порядке договоров с ООО «РЦНМУ».
2. Выдать Департаменту промышленности и транспорта Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения антимонопольного законодательства путем отзыва письма (исх. № 01-12-1594) от 18.10.2012.
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 282-15к
                                            г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 15.08.2013
Решение в полном объеме изготовлено 23.08.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее — Воронежское УФАС России) по рассмотрению дела № 282-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> – члены Комиссии, государственный инспектор, в присутствии: представителя ответчика — Департамента промышленности и транспорта Воронежской области – <…>, представителя заявителя — ООО «Прометей-2» – <…>, представителя заинтересованного лица — ОАО «РЦНМУ» <…>, рассмотрев дело № 282-15к, возбужденное 25.07.2013 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») в отношении Департамента промышленности и транспорта Воронежской области, установила:
28.06.2013 в Воронежское УФАС России поступило заявление ООО «Прометей-2» на действия Департамента промышленности и транспорта Воронежской области (далее — Департамент).
В результате рассмотрения заявления ООО «Прометей-2», установлено следующее.
18.10.2012 Департаментом в адрес автотранспортных предприятий Воронежской области, в том числе и в адрес ООО «Прометей-2» направлено письмо (исх. № 01-12-1594), в котором имеется указание на то, что ОАО «Региональный центр навигационного мониторинга и управления» (далее — ОАО «РЦНМУ») приказом Минтранса России № 285 от 31.07.2012 назначено оператором региональной навигационно-информационной системы для передачи навигационной информации в Ространснадзор, в связи с чем необходимо обеспечить подключение всех транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и опасных грузов к этой системе. Указанное письмо, содержит контактную информацию о «Региональном центре навигационного мониторинга и управления организации», как единственно возможной.
В процессе рассмотрения дела, Департамент представил информацию о том, что в настоящее время в Воронежской области не создана и не функционирует навигационно-информационная система, ее опытная эксплуатация запланирована на 2015 год. Оператора, обслуживающего эту систему не выбрано.
Приказом Минтранса России № 285 от 31.07.2012 установлена обязанность оснащения транспортных средств, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Указаний на поручение ОАО «РЦНМУ» выполнять какие-либо услуги данный приказ не содержит.
Действия Департамента по направлению вышеуказанного письма, могут иметь своим результатом ограничение конкуренции на рынке автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию.
Воронежским УФАС России 25.07.2013 было возбуждено дело в отношении Департамента промышленности и транспорта Воронежской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Изучив предоставленные Департаментом и ООО «Прометей-2» материалы и документы, выслушав доводы и возражения сторон по настоящему делу, Комиссия приходит к следующим выводам.
18.10.2012 Департаментом в адрес автотранспортных предприятий Воронежской области, в том числе и ООО «Прометей-2», направлено письмо (исх. № 01-12-1594), в котором содержится информация о том, что ОАО «РЦНМУ» приказом Минтранса России № 285 от 31.07.2012 назначено оператором региональной навигационно-информационной системы для передачи навигационной информации в Ространснадзор с необходимостью подключения к этой региональной навигационно-информационной системе и сообщается номер контактного телефона ОАО «РЦНМУ».
Департамент, как орган исполнительной власти, таким образом, доводит до сведения автотранспортных предприятий необходимую информацию, устанавливает сроки подключения к региональной навигационно-информационной системе. Следовательно, письмо носит характер поручения.
Как следует из пояснений Департамента, издание и направление письма (исх. № 01-12-1594) от 18.10.2012 было вызвано требованием Приказа Минтранса России № 285 от 31.07.2012 об обязательном с 01.01.2013 оснащении автомобильного подвижного состава, используемого для перевозки пассажиров, спутниковым навигационным оборудованием.
11.06.2013 ООО «Прометей-2» заключило с ОАО «РЦНМУ» договор № 117 об оказании информационных услуг на обслуживание информационной системы мониторинга и управления транспортом, в том числе абонентских терминалов.
В соответствии с Положением о Департаменте промышленности и транспорта Воронежской области, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области № 398 от 18.05.2009, Департамент является исполнительным органом государственной власти Воронежской области.
Предоставляемая Департаментом информация об ОАО «РЦНМУ», как операторе региональной навигационно-информационной системы, учитывая, то, что Департамент, как орган власти осуществляет любое взаимодействие с хозяйствующими субъектами, носит официальный характер, отражает позицию Департамента и не может не оказывать особого воздействия на адресатов данного письма. Более того, Департамент, как орган власти своими функциями предназначен объективно выражать интересы исключительно субъекта Российской Федерации — Воронежской области только в рамках предоставленных полномочий, а не интересы частных или должностных лиц.
Заявитель — ООО «Прометей-2» осуществляет предпринимательскую деятельность в области автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию.
Географические границы рынка деятельности автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию определены границами Воронежской области.
Товарные границы рынка определяются в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД), которым введен вид деятельности — деятельность автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию (ОКВЭД — 60.21.1). Эта группировка включает в себя деятельность, обеспечивающую внутригородские, пригородные и междугородные перевозки пассажиров по установленным маршрутам, подчиняющиеся расписанию, посадку и высадку пассажиров на указанных в расписании остановках. Перевозки могут осуществляться автобусами, трамваями, троллейбусами, метро и т.п.
На территории Воронежской области помимо ООО «Прометей-2» деятельность по перевозке пассажиров автобусным (автомобильным) транспортом осуществляют множество хозяйствующих субъектов, в том числе и ОАО автотранспортные предприятия муниципальных районов области.
Статья 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Рынок деятельности автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию в Воронежской области является открытым и конкурентным.
Часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции между хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в частности пункт 3 части 1 указанной статьи запрещает дачу указаний хозяйствующим субъектам о заключении в приоритетном порядке каких-либо договоров.
Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения дела, информационные услуги на обслуживание информационной системы мониторинга и управления транспортом оказывают кроме ОАО «РЦНМУ» и иные хозяйствующие субъекты, в том числе такие как ОАО «Мобильные Теле Системы», ООО «М2М телематика — Черноземье», ООО «Стадис», ООО «Автомониторинг», ООО «ЕДС-Воронеж».
Данное письмо исполнено на официальном бланке Департамента, подписано первым заместителем руководителя Департамента, что поддерживает степень возможного влияния на получивших его субъектов.
Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что посредством направления данного письма Департаментом создана искусственная ситуация необходимости заключения договоров на обслуживание информационной системы мониторинга и управления транспортом именно с ОАО «РЦНМУ».
Письмо Департамента необоснованно выделяет ОАО «РЦНМУ» среди иных хозяйствующих субъектов, указывая это акционерное общество как оператора региональной навигационно-информационной системы для передачи навигационной информации в Ространснадзор назначенного приказом Минтранса № 285 от 31.07.2012 и способно повлечь ущерб для организаций, конкурирующих в ОАО «РЦНМУ».
Сообщение для адресатов этого письма контактной информации ОАО «РЦНМУ» в контексте всего письма является показателем создания преимущественного положения данной организации и является дачей указаний предпринимателям-перевозчикам о заключении договоров в приоритетном порядке.
Принимая во внимание изложенное, Комиссией сделан вывод, что действия Департамента, как исполнительного органа государственной власти Воронежской области, по направлению письма (исх. № 01-12-1594) от 18.10.2012 с содержанием в нем информации о необходимости заключения договора и контактных данных ОАО «РЦНМУ», в адрес автотранспортных предприятий Воронежской области, в том числе и ООО «Прометей-2» может иметь своим результатом ограничение конкуренции среди хозяйствующих субъектов, являющихся конкурентами на рынке деятельности автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию.
Таким образом, Комиссией Воронежского УФАС России установлен факт нарушения Департаментом промышленности и транспорта Воронежской области части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать Департамент промышленности и транспорта Воронежской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления действий, которые могут повлечь ограничение конкуренции и дачи указаний хозяйствующим субъектам о заключении в приоритетном порядке договоров с ООО «РЦНМУ».
2. Выдать Департаменту промышленности и транспорта Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения антимонопольного законодательства путем отзыва письма (исх. № 01-12-1594) от 18.10.2012.
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 282-15к [format] => [safe_value] => 282-15к ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Департамента промышленности и транспорта Воронежской области.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Департамента промышленности и транспорта Воронежской области.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Воронежского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Воронежское УФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами власти законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, законодательства о государственном регулировании торговой деятельности, законодательства в сфере электроэнергетики. Также Воронежское УФАС России осуществляет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-23 07:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-15 07:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381821570 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )