Решение от 14.10.2013 года по делу №414-169р

Номер дела: 414-169р
Дата публикации: 16 октября 2013, 16:45

РЕШЕНИЕ № 414-169р
«14» октября 2013 года                                                         город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 414-169р по признакам нарушения:
Индивидуальным предпринимателем <…> (далее - ИП <…>),
требований части 1 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии: представителя ИП <…> по доверенности <…>, (далее – <…>), установила:
Воронежским УФАС России 30.09.2013, в ходе мониторинга наружной рекламы установлено распространение на баннере, расположенном слева от входа в магазин «Три двери», по ул. Домостроителей 31, г. Воронеж, информации следующего содержания: «Двери, доставка, установка, кредит», о чем <…> Воронежского УФАС России <…>, 30.09.2013 составлен акт осмотра объектов наружной рекламы (далее — акт осмотра) с приложением фотоматериалов.
Установлено, что предпринимательскую деятельность в магазине «Три двери» осуществляет ИП <…>.
Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.
30.09.2013 г., в отношении ИП <…> вынесено определение о возбуждении дела № 414-169р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрение дела назначено на 12 часов 00 минут (мск) 14 октября 2013 года.
14.10.2013 г. на рассмотрении дела №414-169р представитель по доверенности <…>, признала факт нарушения законодательства о рекламе и пояснила, что финансовые услуги не оказывает, рекламируемую услугу кредитования оказывает ОАО «ЛЕТО БАНК».
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лица, участвующего в деле, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования, согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», являются магазин «Три двери», двери, доставка, установка и финансовая услуга - кредит.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
Рассматриваемая реклама содержит предложение, обращенное к покупателям товаров в кредит, то есть, направлена на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугой по предоставлению кредита при покупке дверей. При этом рекламная информация не содержит сведений о лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита, которые являются в силу требований Федерального закона «О рекламе», обязательными.
Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, где в главе 42 установлены такие виды кредитования как: банковский, товарный и коммерческий.
Согласно пункту 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
На основании статьи 822 Гражданского кодекса Российской Федерации сторонами может быть заключен договор, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита).
Как определено в статье 823 Гражданского кодекса Российской Федерации, договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.
Таким образом, каждый из предусмотренных Гражданским  кодексом Российской Федерации видов кредитов имеет особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг. В спорной рекламе  отсутствовали сведения, о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом (отсрочка, рассрочка платежа и т.д.) или банковском.
В силу статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу статьи 13 данного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации. Поскольку в рассматриваемой рекламе содержится указание на предоставление рекламируемого товара «в кредит», такое указание воспринимается как предложение в получении именно банковской услуги. Следовательно, рассматриваемая реклама должна соответствовать требованиям части 1 статьи 28 Закона о рекламе и содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Тем самым, рассматриваемая реклама распространяется с нарушениями требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженными в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредит) наименования лица, оказывающего такую услугу, что не допускается.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Отсутствие в тексте указанной рекламы существенных сведений, о каком именно кредите идет речь, искажает смысл информации, а включение в нее термина «кредит» не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг); отсутствие сведений о форме предоставления кредита не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит потенциальных клиентов Общества в заблуждение.
Комиссией установлено отсутствие у ИП <…> лицензии на оказание финансовых услуг.
При этом, в соответствии с договором № 011200100276 от 26.04.2013 г. финансовые услуги для нужд граждан обратившихся к ИП <…> оказывает ОАО «ЛЕТО БАНК».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама распространяется с нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредитования) наименования конкретной финансовой организации, фактически оказывающей услуги кредитования, что искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно возможности оказания услуги кредитования непосредственно ИП <…>, что не допускается.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламораспространителем и рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи предписания рекламораспространителю и рекламодателю рассматриваемой рекламы о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь ч.1 ст. 28, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания «Двери, доставка, установка, кредит» размещенная на баннере, расположенном слева от входа в магазин «Три двери», по ул. Домостроителей 31, г.Воронеж, поскольку в ней содержатся нарушения требований ч. 1 ст. 28, ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем внесения в ненадлежащую рекламу полного фирменного наименовании лица, оказывающего финансовую услугу (кредитование).
Решение изготовлено в полном объеме 16 октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 12278 [uid] => 5 [title] => Решение от 14.10.2013 года по делу №414-169р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12278 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383137317 [changed] => 1383137317 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383137317 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 414-169р
«14» октября 2013 года                                                         город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 414-169р по признакам нарушения:
Индивидуальным предпринимателем <…> (далее - ИП <…>),
требований части 1 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии: представителя ИП <…> по доверенности <…>, (далее – <…>), установила:
Воронежским УФАС России 30.09.2013, в ходе мониторинга наружной рекламы установлено распространение на баннере, расположенном слева от входа в магазин «Три двери», по ул. Домостроителей 31, г. Воронеж, информации следующего содержания: «Двери, доставка, установка, кредит», о чем <…> Воронежского УФАС России <…>, 30.09.2013 составлен акт осмотра объектов наружной рекламы (далее — акт осмотра) с приложением фотоматериалов.
Установлено, что предпринимательскую деятельность в магазине «Три двери» осуществляет ИП <…>.
Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.
30.09.2013 г., в отношении ИП <…> вынесено определение о возбуждении дела № 414-169р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрение дела назначено на 12 часов 00 минут (мск) 14 октября 2013 года.
14.10.2013 г. на рассмотрении дела №414-169р представитель по доверенности <…>, признала факт нарушения законодательства о рекламе и пояснила, что финансовые услуги не оказывает, рекламируемую услугу кредитования оказывает ОАО «ЛЕТО БАНК».
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лица, участвующего в деле, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования, согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», являются магазин «Три двери», двери, доставка, установка и финансовая услуга - кредит.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
Рассматриваемая реклама содержит предложение, обращенное к покупателям товаров в кредит, то есть, направлена на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугой по предоставлению кредита при покупке дверей. При этом рекламная информация не содержит сведений о лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита, которые являются в силу требований Федерального закона «О рекламе», обязательными.
Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, где в главе 42 установлены такие виды кредитования как: банковский, товарный и коммерческий.
Согласно пункту 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
На основании статьи 822 Гражданского кодекса Российской Федерации сторонами может быть заключен договор, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита).
Как определено в статье 823 Гражданского кодекса Российской Федерации, договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.
Таким образом, каждый из предусмотренных Гражданским  кодексом Российской Федерации видов кредитов имеет особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг. В спорной рекламе  отсутствовали сведения, о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом (отсрочка, рассрочка платежа и т.д.) или банковском.
В силу статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу статьи 13 данного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации. Поскольку в рассматриваемой рекламе содержится указание на предоставление рекламируемого товара «в кредит», такое указание воспринимается как предложение в получении именно банковской услуги. Следовательно, рассматриваемая реклама должна соответствовать требованиям части 1 статьи 28 Закона о рекламе и содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Тем самым, рассматриваемая реклама распространяется с нарушениями требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженными в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредит) наименования лица, оказывающего такую услугу, что не допускается.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Отсутствие в тексте указанной рекламы существенных сведений, о каком именно кредите идет речь, искажает смысл информации, а включение в нее термина «кредит» не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг); отсутствие сведений о форме предоставления кредита не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит потенциальных клиентов Общества в заблуждение.
Комиссией установлено отсутствие у ИП <…> лицензии на оказание финансовых услуг.
При этом, в соответствии с договором № 011200100276 от 26.04.2013 г. финансовые услуги для нужд граждан обратившихся к ИП <…> оказывает ОАО «ЛЕТО БАНК».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама распространяется с нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредитования) наименования конкретной финансовой организации, фактически оказывающей услуги кредитования, что искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно возможности оказания услуги кредитования непосредственно ИП <…>, что не допускается.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламораспространителем и рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи предписания рекламораспространителю и рекламодателю рассматриваемой рекламы о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь ч.1 ст. 28, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания «Двери, доставка, установка, кредит» размещенная на баннере, расположенном слева от входа в магазин «Три двери», по ул. Домостроителей 31, г.Воронеж, поскольку в ней содержатся нарушения требований ч. 1 ст. 28, ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем внесения в ненадлежащую рекламу полного фирменного наименовании лица, оказывающего финансовую услугу (кредитование).
Решение изготовлено в полном объеме 16 октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 414-169р
«14» октября 2013 года                                                         город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 414-169р по признакам нарушения:
Индивидуальным предпринимателем <…> (далее - ИП <…>),
требований части 1 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии: представителя ИП <…> по доверенности <…>, (далее – <…>), установила:
Воронежским УФАС России 30.09.2013, в ходе мониторинга наружной рекламы установлено распространение на баннере, расположенном слева от входа в магазин «Три двери», по ул. Домостроителей 31, г. Воронеж, информации следующего содержания: «Двери, доставка, установка, кредит», о чем <…> Воронежского УФАС России <…>, 30.09.2013 составлен акт осмотра объектов наружной рекламы (далее — акт осмотра) с приложением фотоматериалов.
Установлено, что предпринимательскую деятельность в магазине «Три двери» осуществляет ИП <…>.
Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.
30.09.2013 г., в отношении ИП <…> вынесено определение о возбуждении дела № 414-169р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрение дела назначено на 12 часов 00 минут (мск) 14 октября 2013 года.
14.10.2013 г. на рассмотрении дела №414-169р представитель по доверенности <…>, признала факт нарушения законодательства о рекламе и пояснила, что финансовые услуги не оказывает, рекламируемую услугу кредитования оказывает ОАО «ЛЕТО БАНК».
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лица, участвующего в деле, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования, согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», являются магазин «Три двери», двери, доставка, установка и финансовая услуга - кредит.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
Рассматриваемая реклама содержит предложение, обращенное к покупателям товаров в кредит, то есть, направлена на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугой по предоставлению кредита при покупке дверей. При этом рекламная информация не содержит сведений о лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита, которые являются в силу требований Федерального закона «О рекламе», обязательными.
Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, где в главе 42 установлены такие виды кредитования как: банковский, товарный и коммерческий.
Согласно пункту 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
На основании статьи 822 Гражданского кодекса Российской Федерации сторонами может быть заключен договор, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита).
Как определено в статье 823 Гражданского кодекса Российской Федерации, договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.
Таким образом, каждый из предусмотренных Гражданским  кодексом Российской Федерации видов кредитов имеет особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг. В спорной рекламе  отсутствовали сведения, о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом (отсрочка, рассрочка платежа и т.д.) или банковском.
В силу статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу статьи 13 данного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации. Поскольку в рассматриваемой рекламе содержится указание на предоставление рекламируемого товара «в кредит», такое указание воспринимается как предложение в получении именно банковской услуги. Следовательно, рассматриваемая реклама должна соответствовать требованиям части 1 статьи 28 Закона о рекламе и содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Тем самым, рассматриваемая реклама распространяется с нарушениями требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженными в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредит) наименования лица, оказывающего такую услугу, что не допускается.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Отсутствие в тексте указанной рекламы существенных сведений, о каком именно кредите идет речь, искажает смысл информации, а включение в нее термина «кредит» не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг); отсутствие сведений о форме предоставления кредита не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит потенциальных клиентов Общества в заблуждение.
Комиссией установлено отсутствие у ИП <…> лицензии на оказание финансовых услуг.
При этом, в соответствии с договором № 011200100276 от 26.04.2013 г. финансовые услуги для нужд граждан обратившихся к ИП <…> оказывает ОАО «ЛЕТО БАНК».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама распространяется с нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредитования) наименования конкретной финансовой организации, фактически оказывающей услуги кредитования, что искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно возможности оказания услуги кредитования непосредственно ИП <…>, что не допускается.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламораспространителем и рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи предписания рекламораспространителю и рекламодателю рассматриваемой рекламы о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь ч.1 ст. 28, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания «Двери, доставка, установка, кредит» размещенная на баннере, расположенном слева от входа в магазин «Три двери», по ул. Домостроителей 31, г.Воронеж, поскольку в ней содержатся нарушения требований ч. 1 ст. 28, ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем внесения в ненадлежащую рекламу полного фирменного наименовании лица, оказывающего финансовую услугу (кредитование).
Решение изготовлено в полном объеме 16 октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 414-169р [format] => [safe_value] => 414-169р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем <…> требований части 1 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем <…> требований части 1 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Воронежского УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
– взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-16 12:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-14 12:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383137317 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )