РЕШЕНИЕ № 434-180р
«01» ноября 2013 года город Воронеж
(дата объявления резолютивной части решения)
Решение в полном объеме изготовлено «11» ноября 2013 года.
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 434-180р по признакам нарушения:
Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»)
в присутствии: ИП <…>, установила:
Воронежским УФАС России 08.10.2013, в ходе мониторинга наружной рекламы установлено размещение в г. Воронеже по ул. Южно – Моравской между домами 67 – 74, на фасаде магазина баннера с информацией следующего содержания: «Ликеро – водочные изделия», с использованием изображения бутылок водки «водка особая, ржаная, finlandia, флагман, гжелка, корн (корт – т), parlament», о чем <…> 26.09.2013 составлен акт осмотра объектов наружной рекламы, с приложением фотоматериалов.
Также установлено, что в торговой точке – в магазине по ул. Южно – Моравской, г. Воронеж, предпринимательскую деятельность осуществляет: ИП <…>.
15.10.2013 г. в отношении ИП <…> вынесено определение о возбуждении дела № 434-180р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрение дела назначено на 10 часов 30 минут (мск) 01 ноября 2013 года.
01.11.2013 г. на рассмотрении дела № 434-180р ИП <…> признал факт нарушения законодательства о рекламе.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лица, участвующего в деле, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (водка марки: «водка особая, ржаная, finlandia, флагман, гжелка, корн (корт – т), parlament»), формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама алкогольной продукции распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (баннера), смонтированного на внешней стене (на фасаде магазина по ул. Южно - Моравской), следовательно, рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Материалами дела подтверждается и ИП <…> не отрицается, что он является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Учитывая изложенное, Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе рекламораспространителю рассматриваемой рекламы в лице ИП <…>.
Руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 21, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Ликеро – водочные изделия», с использованием изображения бутылок «водка особая, ржаная, finlandia, флагман, гжелка, корн (корт – т), parlament», размешенную на баннере, расположенном на фасаде магазина. (г. Воронеж, по ул. Южно – Моравской),
поскольку в указанной рекламе содержатся нарушения требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 12631
[uid] => 5
[title] => Решение от 01.11.2013 года по делу №434-180р
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12631
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1384179431
[changed] => 1389795632
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1389795632
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 434-180р
«01» ноября 2013 года город Воронеж
(дата объявления резолютивной части решения)
Решение в полном объеме изготовлено «11» ноября 2013 года.
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 434-180р по признакам нарушения:
Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»)
в присутствии: ИП <…>, установила:
Воронежским УФАС России 08.10.2013, в ходе мониторинга наружной рекламы установлено размещение в г. Воронеже по ул. Южно – Моравской между домами 67 – 74, на фасаде магазина баннера с информацией следующего содержания: «Ликеро – водочные изделия», с использованием изображения бутылок водки «водка особая, ржаная, finlandia, флагман, гжелка, корн (корт – т), parlament», о чем <…> 26.09.2013 составлен акт осмотра объектов наружной рекламы, с приложением фотоматериалов.
Также установлено, что в торговой точке – в магазине по ул. Южно – Моравской, г. Воронеж, предпринимательскую деятельность осуществляет: ИП <…>.
15.10.2013 г. в отношении ИП <…> вынесено определение о возбуждении дела № 434-180р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрение дела назначено на 10 часов 30 минут (мск) 01 ноября 2013 года.
01.11.2013 г. на рассмотрении дела № 434-180р ИП <…> признал факт нарушения законодательства о рекламе.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лица, участвующего в деле, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (водка марки: «водка особая, ржаная, finlandia, флагман, гжелка, корн (корт – т), parlament»), формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама алкогольной продукции распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (баннера), смонтированного на внешней стене (на фасаде магазина по ул. Южно - Моравской), следовательно, рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Материалами дела подтверждается и ИП <…> не отрицается, что он является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Учитывая изложенное, Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе рекламораспространителю рассматриваемой рекламы в лице ИП <…>.
Руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 21, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Ликеро – водочные изделия», с использованием изображения бутылок «водка особая, ржаная, finlandia, флагман, гжелка, корн (корт – т), parlament», размешенную на баннере, расположенном на фасаде магазина. (г. Воронеж, по ул. Южно – Моравской),
поскольку в указанной рекламе содержатся нарушения требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 434-180р
«01» ноября 2013 года город Воронеж
(дата объявления резолютивной части решения)
Решение в полном объеме изготовлено «11» ноября 2013 года.
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 434-180р по признакам нарушения:
Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»)
в присутствии: ИП <…>, установила:
Воронежским УФАС России 08.10.2013, в ходе мониторинга наружной рекламы установлено размещение в г. Воронеже по ул. Южно – Моравской между домами 67 – 74, на фасаде магазина баннера с информацией следующего содержания: «Ликеро – водочные изделия», с использованием изображения бутылок водки «водка особая, ржаная, finlandia, флагман, гжелка, корн (корт – т), parlament», о чем <…> 26.09.2013 составлен акт осмотра объектов наружной рекламы, с приложением фотоматериалов.
Также установлено, что в торговой точке – в магазине по ул. Южно – Моравской, г. Воронеж, предпринимательскую деятельность осуществляет: ИП <…>.
15.10.2013 г. в отношении ИП <…> вынесено определение о возбуждении дела № 434-180р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрение дела назначено на 10 часов 30 минут (мск) 01 ноября 2013 года.
01.11.2013 г. на рассмотрении дела № 434-180р ИП <…> признал факт нарушения законодательства о рекламе.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лица, участвующего в деле, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (водка марки: «водка особая, ржаная, finlandia, флагман, гжелка, корн (корт – т), parlament»), формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама алкогольной продукции распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (баннера), смонтированного на внешней стене (на фасаде магазина по ул. Южно - Моравской), следовательно, рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Материалами дела подтверждается и ИП <…> не отрицается, что он является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Учитывая изложенное, Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе рекламораспространителю рассматриваемой рекламы в лице ИП <…>.
Руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 21, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Ликеро – водочные изделия», с использованием изображения бутылок «водка особая, ржаная, finlandia, флагман, гжелка, корн (корт – т), parlament», размешенную на баннере, расположенном на фасаде магазина. (г. Воронеж, по ул. Южно – Моравской),
поскольку в указанной рекламе содержатся нарушения требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 434-180р
[format] =>
[safe_value] => 434-180р
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Рассмотрено дело по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем <…> требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
[format] => full_html
[safe_value] =>
Рассмотрено дело по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем <…> требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Воронежского УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
– взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-11 14:17:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-01 14:17:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1389795632
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Воронежское УФАС России
)