Решение от 14.02.2014 года по делу №25-12р

Номер дела: 25-12р
Дата публикации: 21 февраля 2014, 16:32

РЕШЕНИЕ
по делу № 25-12р о нарушении законодательства о рекламе
14 февраля 2013 года                                                                           город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>,
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № 25-12р по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием городского округа город Воронеж спортивно-оздоровительный комплекс «Олимпик» (г Воронеж, пр-кт. Московский, д 150, 394066 ИНН 3662051637) (далее – МУП СОК «Олимпик») и Обществом с ограниченной ответственностью «Медицинский Центр УЛЬТРАЗВУК» (Адрес осуществления деятельности: г. Воронеж, ул. Ипподромная, 2в, 394068 ИНН 3662166420) (далее – ООО «МЦ «УЛЬТРАЗВУК») требований пункта 9 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), в отсутствие представителя ООО «МЦ «УЛЬТРАЗВУК», представителя МУП СОК «Олимпик» (уведомлены надлежащим образом), установила:
14, 15 и 16 января 2014 года в Воронежское УФАС России поступило 30 заявлений Граждан (21 заявление поступило 14.01.2014 г., 5 заявлений поступило 15.01.2014 г., 4 заявления поступило 16.01.2014 г.) в отношении МУП СОК «Олимпик» и ООО «МЦ «УЛЬТРАЗВУК».
Как следует из поступивших заявлений граждан, 12.01.2014 г. в спортивно-оздоровительном комплексе «Олимпик» (адрес: г Воронеж, пр-кт. Московский, д 150, 394066, юридическое наименование: Муниципальное унитарное предприятие городского округа город Воронеж спортивно-оздоровительный комплекс «Олимпик», ИНН 3662051637) (далее – СОК «Олимпик») на баннере, установленном на расстоянии примерно двухсот метров от главного входа, размещалась информация следующего содержания: «www.doctorche.ru, клиника Докторъ Ч, Хирургия, гинекология, прерывание беременности, лечение варикозной болезни, удаление сосудистых звездочек, узи, косметология. + 7(473)2475053, +7(920)4495053, г. Воронеж, ул. Ипподромная 2В Doctor.che@inbox.ru. Необходима консультация специалиста. Лицензия № Ло-36-01-000915 от 26.01.2012. Предъяви студенческий билет – получи карту скидок. Студентам скидка!» (далее – рассматриваемая информация).
Также Воронежским УФАС России установлено размещение на Интернет сайте по адресу: http://bloknot-voronezh.ru/ (вкладка «Общество», дата публикации 13.01.20014 в 15:19) информации следующего содержания: «В Воронежском «Олимпике» установили баннер с запрещенной рекламой».
Указанная выше информация сопровождалась фотографией баннера, содержащего рассматриваемую информацию.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (Клиника «Докторъ Ч», услуги оказываемые клиникой «Докторъ Ч», а именно: прерывание беременности и узи), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
27.01.2014 г. Воронежским УФАС России возбуждено дело № 25-12р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «МЦ «УЛЬТРАЗВУК» и МУП СОК «Олимпик». Рассмотрение дела назначено на 10 часов 20 минут 14.02.2014 г.
14.02.2014 г. ознакомившись с материалами дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия считает возможным признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей по следующим основаниям.
В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным Законом от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 г. № 1664 н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» утвержден перечень медицинских услуг, в который входят такие  медицинские услуги, как искусственное прерывание беременности (аборт) (код А16.20.037) и УЗИ (коды с А04.01.001 по А04.09.002).
В соответствии с частью 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Рассматриваемая реклама способствует продвижению на рынке медицинской услуги по ультразвуковому исследованию (УЗИ) и распространяется на баннере, расположенном вне мест проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, что не допускается частью 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Тем самым рассматриваемая реклама нарушает требование части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 9 статьи 7 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.
Рассматриваемая реклама способствует продвижению на рынке медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности, что не допускается пунктом 9 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
Тем самым рассматриваемая реклама нарушает требование пункта 9 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Воронежским УФАС России установлено, что в соответствии с Приказом департамента здравоохранения Воронежской области № 77 от 26.01.2012 г. держателем лицензии № Ло-36-01-000915 является Общество с ограниченной ответственностью «Медицинский Центр УЛЬТРАЗВУК» (Адрес осуществления деятельности: г. Воронеж, ул. Ипподромная, 2в, 394068 ИНН 3662166420).
Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «МЦ «УЛЬТРАЗВУК», так как Общество осуществляет деятельность по указанному в рассматриваемой рекламе адресу, является держателем лицензии № Ло-36-01-000915 от 26.01.2012 г. и инициатором размещения рассматриваемой рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, пункта 9 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, пункта 9 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
Из определения «рекламораспространитель» содержащимся в пункте 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что для признания лица рекламораспространителем необходимо, чтобы такое лицо осуществляло действия по доведению рекламной информации до неопределенного круга лиц.
Вместе с тем, в соответствии с предоставленной ООО «МЦ «УЛЬТРАЗВУК» информацией (вх. № 01-11/197 от 11.02.2014 г.), Общество не заключало договоров на размещение рассматриваемой рекламы с  МУП СОК «Олимпик».
Материалами дела № 25-12р не установлено, что именно МУП СОК «Олимпик» осуществляло действия по доведению рассматриваемой рекламы до неопределенного круга лиц. Факт распространения рассматриваемой рекламы на территории МУП СОК «Олимпик» не может безусловно свидетельствовать о том, что указанное предприятие является рекламораспространителем спорной рекламы.
Учитывая изложенное, Комиссия находит основания для признания ООО «МЦ «УЛЬТРАЗВУК» рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, поскольку именно Общество осуществило действия по доведению рекламной информации до неопределенного круга лиц путем размещения рекламного баннера на территории МУП СОК «Олимпик».
На основании пункта 9 статьи 7, части 8 статьи 24, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «МЦ «УЛЬТРАЗВУК» в спортивно-оздоровительном комплексе «Олимпик» (адрес: г Воронеж, пр-кт. Московский, д 150, 394066) на баннере, установленном на расстоянии примерно двухсот метров от главного входа следующего содержания: «www.doctorche.ru, клиника Докторъ Ч, Хирургия, гинекология, прерывание беременности, лечение варикозной болезни, удаление сосудистых звездочек, узи, косметология. + 7(473)2475053, +7(920)4495053, г. Воронеж, ул. Ипподромная 2В Doctor.che@inbox.ru . Необходима консультация специалиста. Лицензия № Ло-36-01-000915 от 26.01.2012. Предъяви студенческий билет – получи карту скидок. Студентам скидка!», поскольку указанная реклама нарушает требования части 9 статьи 7 и части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «МЦ «УЛЬТРАЗВУК» предписание о прекращении нарушения требований пункта 9 статьи 7 и части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» путем снятия ненадлежащей рекламы с распространения.
3. Прекратить производство по делу 25-12р в отношении МУП СОК «Олимпик», в связи с отсутствием в его действиях нарушения пункта 9 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
Решение в полном объеме изготовлено 21 февраля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 12943 [uid] => 5 [title] => Решение от 14.02.2014 года по делу №25-12р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12943 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394627720 [changed] => 1394627728 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394627728 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 25-12р о нарушении законодательства о рекламе
14 февраля 2013 года                                                                           город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>,
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № 25-12р по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием городского округа город Воронеж спортивно-оздоровительный комплекс «Олимпик» (г Воронеж, пр-кт. Московский, д 150, 394066 ИНН 3662051637) (далее – МУП СОК «Олимпик») и Обществом с ограниченной ответственностью «Медицинский Центр УЛЬТРАЗВУК» (Адрес осуществления деятельности: г. Воронеж, ул. Ипподромная, 2в, 394068 ИНН 3662166420) (далее – ООО «МЦ «УЛЬТРАЗВУК») требований пункта 9 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), в отсутствие представителя ООО «МЦ «УЛЬТРАЗВУК», представителя МУП СОК «Олимпик» (уведомлены надлежащим образом), установила:
14, 15 и 16 января 2014 года в Воронежское УФАС России поступило 30 заявлений Граждан (21 заявление поступило 14.01.2014 г., 5 заявлений поступило 15.01.2014 г., 4 заявления поступило 16.01.2014 г.) в отношении МУП СОК «Олимпик» и ООО «МЦ «УЛЬТРАЗВУК».
Как следует из поступивших заявлений граждан, 12.01.2014 г. в спортивно-оздоровительном комплексе «Олимпик» (адрес: г Воронеж, пр-кт. Московский, д 150, 394066, юридическое наименование: Муниципальное унитарное предприятие городского округа город Воронеж спортивно-оздоровительный комплекс «Олимпик», ИНН 3662051637) (далее – СОК «Олимпик») на баннере, установленном на расстоянии примерно двухсот метров от главного входа, размещалась информация следующего содержания: «www.doctorche.ru, клиника Докторъ Ч, Хирургия, гинекология, прерывание беременности, лечение варикозной болезни, удаление сосудистых звездочек, узи, косметология. + 7(473)2475053, +7(920)4495053, г. Воронеж, ул. Ипподромная 2В Doctor.che@inbox.ru. Необходима консультация специалиста. Лицензия № Ло-36-01-000915 от 26.01.2012. Предъяви студенческий билет – получи карту скидок. Студентам скидка!» (далее – рассматриваемая информация).
Также Воронежским УФАС России установлено размещение на Интернет сайте по адресу: http://bloknot-voronezh.ru/ (вкладка «Общество», дата публикации 13.01.20014 в 15:19) информации следующего содержания: «В Воронежском «Олимпике» установили баннер с запрещенной рекламой».
Указанная выше информация сопровождалась фотографией баннера, содержащего рассматриваемую информацию.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (Клиника «Докторъ Ч», услуги оказываемые клиникой «Докторъ Ч», а именно: прерывание беременности и узи), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
27.01.2014 г. Воронежским УФАС России возбуждено дело № 25-12р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «МЦ «УЛЬТРАЗВУК» и МУП СОК «Олимпик». Рассмотрение дела назначено на 10 часов 20 минут 14.02.2014 г.
14.02.2014 г. ознакомившись с материалами дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия считает возможным признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей по следующим основаниям.
В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным Законом от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 г. № 1664 н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» утвержден перечень медицинских услуг, в который входят такие  медицинские услуги, как искусственное прерывание беременности (аборт) (код А16.20.037) и УЗИ (коды с А04.01.001 по А04.09.002).
В соответствии с частью 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Рассматриваемая реклама способствует продвижению на рынке медицинской услуги по ультразвуковому исследованию (УЗИ) и распространяется на баннере, расположенном вне мест проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, что не допускается частью 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Тем самым рассматриваемая реклама нарушает требование части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 9 статьи 7 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.
Рассматриваемая реклама способствует продвижению на рынке медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности, что не допускается пунктом 9 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
Тем самым рассматриваемая реклама нарушает требование пункта 9 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Воронежским УФАС России установлено, что в соответствии с Приказом департамента здравоохранения Воронежской области № 77 от 26.01.2012 г. держателем лицензии № Ло-36-01-000915 является Общество с ограниченной ответственностью «Медицинский Центр УЛЬТРАЗВУК» (Адрес осуществления деятельности: г. Воронеж, ул. Ипподромная, 2в, 394068 ИНН 3662166420).
Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «МЦ «УЛЬТРАЗВУК», так как Общество осуществляет деятельность по указанному в рассматриваемой рекламе адресу, является держателем лицензии № Ло-36-01-000915 от 26.01.2012 г. и инициатором размещения рассматриваемой рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, пункта 9 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, пункта 9 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
Из определения «рекламораспространитель» содержащимся в пункте 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что для признания лица рекламораспространителем необходимо, чтобы такое лицо осуществляло действия по доведению рекламной информации до неопределенного круга лиц.
Вместе с тем, в соответствии с предоставленной ООО «МЦ «УЛЬТРАЗВУК» информацией (вх. № 01-11/197 от 11.02.2014 г.), Общество не заключало договоров на размещение рассматриваемой рекламы с  МУП СОК «Олимпик».
Материалами дела № 25-12р не установлено, что именно МУП СОК «Олимпик» осуществляло действия по доведению рассматриваемой рекламы до неопределенного круга лиц. Факт распространения рассматриваемой рекламы на территории МУП СОК «Олимпик» не может безусловно свидетельствовать о том, что указанное предприятие является рекламораспространителем спорной рекламы.
Учитывая изложенное, Комиссия находит основания для признания ООО «МЦ «УЛЬТРАЗВУК» рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, поскольку именно Общество осуществило действия по доведению рекламной информации до неопределенного круга лиц путем размещения рекламного баннера на территории МУП СОК «Олимпик».
На основании пункта 9 статьи 7, части 8 статьи 24, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «МЦ «УЛЬТРАЗВУК» в спортивно-оздоровительном комплексе «Олимпик» (адрес: г Воронеж, пр-кт. Московский, д 150, 394066) на баннере, установленном на расстоянии примерно двухсот метров от главного входа следующего содержания: «www.doctorche.ru, клиника Докторъ Ч, Хирургия, гинекология, прерывание беременности, лечение варикозной болезни, удаление сосудистых звездочек, узи, косметология. + 7(473)2475053, +7(920)4495053, г. Воронеж, ул. Ипподромная 2В Doctor.che@inbox.ru . Необходима консультация специалиста. Лицензия № Ло-36-01-000915 от 26.01.2012. Предъяви студенческий билет – получи карту скидок. Студентам скидка!», поскольку указанная реклама нарушает требования части 9 статьи 7 и части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «МЦ «УЛЬТРАЗВУК» предписание о прекращении нарушения требований пункта 9 статьи 7 и части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» путем снятия ненадлежащей рекламы с распространения.
3. Прекратить производство по делу 25-12р в отношении МУП СОК «Олимпик», в связи с отсутствием в его действиях нарушения пункта 9 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
Решение в полном объеме изготовлено 21 февраля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 25-12р о нарушении законодательства о рекламе
14 февраля 2013 года                                                                           город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>,
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № 25-12р по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием городского округа город Воронеж спортивно-оздоровительный комплекс «Олимпик» (г Воронеж, пр-кт. Московский, д 150, 394066 ИНН 3662051637) (далее – МУП СОК «Олимпик») и Обществом с ограниченной ответственностью «Медицинский Центр УЛЬТРАЗВУК» (Адрес осуществления деятельности: г. Воронеж, ул. Ипподромная, 2в, 394068 ИНН 3662166420) (далее – ООО «МЦ «УЛЬТРАЗВУК») требований пункта 9 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), в отсутствие представителя ООО «МЦ «УЛЬТРАЗВУК», представителя МУП СОК «Олимпик» (уведомлены надлежащим образом), установила:
14, 15 и 16 января 2014 года в Воронежское УФАС России поступило 30 заявлений Граждан (21 заявление поступило 14.01.2014 г., 5 заявлений поступило 15.01.2014 г., 4 заявления поступило 16.01.2014 г.) в отношении МУП СОК «Олимпик» и ООО «МЦ «УЛЬТРАЗВУК».
Как следует из поступивших заявлений граждан, 12.01.2014 г. в спортивно-оздоровительном комплексе «Олимпик» (адрес: г Воронеж, пр-кт. Московский, д 150, 394066, юридическое наименование: Муниципальное унитарное предприятие городского округа город Воронеж спортивно-оздоровительный комплекс «Олимпик», ИНН 3662051637) (далее – СОК «Олимпик») на баннере, установленном на расстоянии примерно двухсот метров от главного входа, размещалась информация следующего содержания: «www.doctorche.ru, клиника Докторъ Ч, Хирургия, гинекология, прерывание беременности, лечение варикозной болезни, удаление сосудистых звездочек, узи, косметология. + 7(473)2475053, +7(920)4495053, г. Воронеж, ул. Ипподромная 2В Doctor.che@inbox.ru. Необходима консультация специалиста. Лицензия № Ло-36-01-000915 от 26.01.2012. Предъяви студенческий билет – получи карту скидок. Студентам скидка!» (далее – рассматриваемая информация).
Также Воронежским УФАС России установлено размещение на Интернет сайте по адресу: http://bloknot-voronezh.ru/ (вкладка «Общество», дата публикации 13.01.20014 в 15:19) информации следующего содержания: «В Воронежском «Олимпике» установили баннер с запрещенной рекламой».
Указанная выше информация сопровождалась фотографией баннера, содержащего рассматриваемую информацию.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (Клиника «Докторъ Ч», услуги оказываемые клиникой «Докторъ Ч», а именно: прерывание беременности и узи), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
27.01.2014 г. Воронежским УФАС России возбуждено дело № 25-12р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «МЦ «УЛЬТРАЗВУК» и МУП СОК «Олимпик». Рассмотрение дела назначено на 10 часов 20 минут 14.02.2014 г.
14.02.2014 г. ознакомившись с материалами дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия считает возможным признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей по следующим основаниям.
В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным Законом от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 г. № 1664 н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» утвержден перечень медицинских услуг, в который входят такие  медицинские услуги, как искусственное прерывание беременности (аборт) (код А16.20.037) и УЗИ (коды с А04.01.001 по А04.09.002).
В соответствии с частью 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Рассматриваемая реклама способствует продвижению на рынке медицинской услуги по ультразвуковому исследованию (УЗИ) и распространяется на баннере, расположенном вне мест проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, что не допускается частью 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Тем самым рассматриваемая реклама нарушает требование части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 9 статьи 7 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.
Рассматриваемая реклама способствует продвижению на рынке медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности, что не допускается пунктом 9 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
Тем самым рассматриваемая реклама нарушает требование пункта 9 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Воронежским УФАС России установлено, что в соответствии с Приказом департамента здравоохранения Воронежской области № 77 от 26.01.2012 г. держателем лицензии № Ло-36-01-000915 является Общество с ограниченной ответственностью «Медицинский Центр УЛЬТРАЗВУК» (Адрес осуществления деятельности: г. Воронеж, ул. Ипподромная, 2в, 394068 ИНН 3662166420).
Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «МЦ «УЛЬТРАЗВУК», так как Общество осуществляет деятельность по указанному в рассматриваемой рекламе адресу, является держателем лицензии № Ло-36-01-000915 от 26.01.2012 г. и инициатором размещения рассматриваемой рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, пункта 9 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, пункта 9 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
Из определения «рекламораспространитель» содержащимся в пункте 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что для признания лица рекламораспространителем необходимо, чтобы такое лицо осуществляло действия по доведению рекламной информации до неопределенного круга лиц.
Вместе с тем, в соответствии с предоставленной ООО «МЦ «УЛЬТРАЗВУК» информацией (вх. № 01-11/197 от 11.02.2014 г.), Общество не заключало договоров на размещение рассматриваемой рекламы с  МУП СОК «Олимпик».
Материалами дела № 25-12р не установлено, что именно МУП СОК «Олимпик» осуществляло действия по доведению рассматриваемой рекламы до неопределенного круга лиц. Факт распространения рассматриваемой рекламы на территории МУП СОК «Олимпик» не может безусловно свидетельствовать о том, что указанное предприятие является рекламораспространителем спорной рекламы.
Учитывая изложенное, Комиссия находит основания для признания ООО «МЦ «УЛЬТРАЗВУК» рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, поскольку именно Общество осуществило действия по доведению рекламной информации до неопределенного круга лиц путем размещения рекламного баннера на территории МУП СОК «Олимпик».
На основании пункта 9 статьи 7, части 8 статьи 24, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «МЦ «УЛЬТРАЗВУК» в спортивно-оздоровительном комплексе «Олимпик» (адрес: г Воронеж, пр-кт. Московский, д 150, 394066) на баннере, установленном на расстоянии примерно двухсот метров от главного входа следующего содержания: «www.doctorche.ru, клиника Докторъ Ч, Хирургия, гинекология, прерывание беременности, лечение варикозной болезни, удаление сосудистых звездочек, узи, косметология. + 7(473)2475053, +7(920)4495053, г. Воронеж, ул. Ипподромная 2В Doctor.che@inbox.ru . Необходима консультация специалиста. Лицензия № Ло-36-01-000915 от 26.01.2012. Предъяви студенческий билет – получи карту скидок. Студентам скидка!», поскольку указанная реклама нарушает требования части 9 статьи 7 и части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «МЦ «УЛЬТРАЗВУК» предписание о прекращении нарушения требований пункта 9 статьи 7 и части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» путем снятия ненадлежащей рекламы с распространения.
3. Прекратить производство по делу 25-12р в отношении МУП СОК «Олимпик», в связи с отсутствием в его действиях нарушения пункта 9 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
Решение в полном объеме изготовлено 21 февраля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 25-12р [format] => [safe_value] => 25-12р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием городского округа город Воронеж спортивно-оздоровительный комплекс «Олимпик» и Обществом с ограниченной ответственностью «Медицинский Центр УЛЬТРАЗВУК» требований пункта 9 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием городского округа город Воронеж спортивно-оздоровительный комплекс «Олимпик» и Обществом с ограниченной ответственностью «Медицинский Центр УЛЬТРАЗВУК» требований пункта 9 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Воронежского УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
– взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-21 12:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-14 12:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394627720 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )