Решение от 05.03.2014 года по делу №54-50р

Номер дела: 54-50р
Дата публикации: 11 марта 2014, 16:27

РЕШЕНИЕ № 54-50р
«05» марта 2014 года                                                             город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>
председатель Комиссии <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело №54-50р по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) требований пункта 8 статьи 7 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП <…>, установила:
11 февраля 2014 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение на фасаде магазина «Хабиби», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Проспект Революции, 56, слева от входа в магазин рекламы табака следующих марок: «Mac Baren Cube premium lipe Tobacco Mac Baren original choice Cherri Choice /…/», с использованием изображения курительной трубки и зажигалки. Также, справа от входа в магазин Хабиби», распространяется реклама табака марки «Ai Fakher» (в ассортименте), с использованием изображения кальяна.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования в указанной рекламе являются магазин «Хабиби», марки табака для курительных трубок, марки табака для заправки кальяна.
14.02.2014 года в отношении ИП <…> вынесено определение о возбуждении дела № 54-50р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 10 часов 30 минут (мск) 05.03.2014 года.
В ходе рассмотрения дела ИП <…> с нарушением не согласилась. В письменном объяснении от 05.03.2014 года ИП <…> сообщила следующее: «Требуемые документы на изготовление баннеров представить не можем, так как рекламных баннеров перед магазином нет. Документов на плакаты, размещенные на двери магазина, нет».
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ИП <…>, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
Рассматриваемая реклама распространяется нарушением требований пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, поскольку она осуществляет деятельность в магазине «Хабиби».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП <…>.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу табака следующих марок: «Mac Baren Cube premium lipe Tobacco Mac Baren original choice Cherri Choice /…/», с использованием изображения курительной трубки и зажигалки, а также рекламу табака марки «Ai Fakher» (в ассортименте), с использованием изображения кальяна, размещенную на фасаде магазина «Хабиби», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Проспект Революции, 56, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 11 марта 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 12990 [uid] => 5 [title] => Решение от 05.03.2014 года по делу №54-50р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12990 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395836956 [changed] => 1395836956 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395836956 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 54-50р
«05» марта 2014 года                                                             город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>
председатель Комиссии <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело №54-50р по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) требований пункта 8 статьи 7 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП <…>, установила:
11 февраля 2014 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение на фасаде магазина «Хабиби», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Проспект Революции, 56, слева от входа в магазин рекламы табака следующих марок: «Mac Baren Cube premium lipe Tobacco Mac Baren original choice Cherri Choice /…/», с использованием изображения курительной трубки и зажигалки. Также, справа от входа в магазин Хабиби», распространяется реклама табака марки «Ai Fakher» (в ассортименте), с использованием изображения кальяна.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования в указанной рекламе являются магазин «Хабиби», марки табака для курительных трубок, марки табака для заправки кальяна.
14.02.2014 года в отношении ИП <…> вынесено определение о возбуждении дела № 54-50р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 10 часов 30 минут (мск) 05.03.2014 года.
В ходе рассмотрения дела ИП <…> с нарушением не согласилась. В письменном объяснении от 05.03.2014 года ИП <…> сообщила следующее: «Требуемые документы на изготовление баннеров представить не можем, так как рекламных баннеров перед магазином нет. Документов на плакаты, размещенные на двери магазина, нет».
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ИП <…>, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
Рассматриваемая реклама распространяется нарушением требований пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, поскольку она осуществляет деятельность в магазине «Хабиби».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП <…>.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу табака следующих марок: «Mac Baren Cube premium lipe Tobacco Mac Baren original choice Cherri Choice /…/», с использованием изображения курительной трубки и зажигалки, а также рекламу табака марки «Ai Fakher» (в ассортименте), с использованием изображения кальяна, размещенную на фасаде магазина «Хабиби», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Проспект Революции, 56, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 11 марта 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 54-50р
«05» марта 2014 года                                                             город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>
председатель Комиссии <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело №54-50р по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) требований пункта 8 статьи 7 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП <…>, установила:
11 февраля 2014 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение на фасаде магазина «Хабиби», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Проспект Революции, 56, слева от входа в магазин рекламы табака следующих марок: «Mac Baren Cube premium lipe Tobacco Mac Baren original choice Cherri Choice /…/», с использованием изображения курительной трубки и зажигалки. Также, справа от входа в магазин Хабиби», распространяется реклама табака марки «Ai Fakher» (в ассортименте), с использованием изображения кальяна.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования в указанной рекламе являются магазин «Хабиби», марки табака для курительных трубок, марки табака для заправки кальяна.
14.02.2014 года в отношении ИП <…> вынесено определение о возбуждении дела № 54-50р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 10 часов 30 минут (мск) 05.03.2014 года.
В ходе рассмотрения дела ИП <…> с нарушением не согласилась. В письменном объяснении от 05.03.2014 года ИП <…> сообщила следующее: «Требуемые документы на изготовление баннеров представить не можем, так как рекламных баннеров перед магазином нет. Документов на плакаты, размещенные на двери магазина, нет».
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ИП <…>, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
Рассматриваемая реклама распространяется нарушением требований пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, поскольку она осуществляет деятельность в магазине «Хабиби».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП <…>.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу табака следующих марок: «Mac Baren Cube premium lipe Tobacco Mac Baren original choice Cherri Choice /…/», с использованием изображения курительной трубки и зажигалки, а также рекламу табака марки «Ai Fakher» (в ассортименте), с использованием изображения кальяна, размещенную на фасаде магазина «Хабиби», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Проспект Революции, 56, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 11 марта 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 54-50р [format] => [safe_value] => 54-50р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем <…> требований пункта 8 статьи 7 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем <…> требований пункта 8 статьи 7 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Воронежского УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
– взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-11 12:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-05 12:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395836956 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )