Решение от 08.05.2014 года по делу №106-75р

Номер дела: 106-75р
Дата публикации: 22 мая 2014, 14:21

РЕШЕНИЕ № 106-75р
08 мая 2014 года                                                         город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 106-75р по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «Оскон» (г. Воронеж, ул. Мира, д. 3, ИНН 5753043891) (далее – ЗАО «Оскон») требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в отсутствие заявителя — на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,
в отсутствие представителей:
лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель ЗАО «Оскон» на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела Общество уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие заинтересованного лица - Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области (извещена надлежащим образом), установила:
В Воронежское УФАС России поступило заявление гражданина (от 13.03.2014 вх. № 01-10/163) о нарушении ЗАО «Оскон» законодательства РФ О рекламе.
Как следует из предоставленных заявителем материалов, по адресу г. Воронеж,  ул. Донбасская, 5, распространялась наружная реклама следующего содержания: «Коттеджный поселок «НОВО-ГУДОВКА» Земельные участки с коммуникациями 9 км от Воронежа Рассрочка платежа! 2-230-328, 2-623-445», содержащая признаки нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В частности, указанная информация о существовании коттеджного поселка «Ново-Гудовка» размещена на сайте http:www.suburbia36.ru.
Факт распространения данной информации подтверждается Актом осмотра сайта от 11.04. 2014 года.
Заявитель в своем заявлении указывает на то, что «коттеджный поселок «Ново-Гудовка» не существует в Семилукском районе Воронежской области».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования в указанной рекламе являются земельные участки с коммуникациями в «коттеджном поселке «Ново-Гудовка»».
14.04.2014 года в отношении ЗАО «Оскон» вынесено определение о возбуждении дела № 106-75р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 10 часов 30 минут (мск) 08.05.2014 года.
7 мая 2014 года ЗАО «Оскон» были предоставлены документы от 07.05.2014 (вх. № 01-11/658 от 08.05.2014 года). В письменном объяснении от 07.05.2014 ЗАО «Оскон» сообщило следующее: «Коттеджный поселок «Ново-Гудовка» не является самостоятельной административно-территориальной единицей, так как входит в границы населенного пункта села Гудовка Губарьевского сельского поселения Семилукского района Воронежской области. Проект планировки территории, а также схема генерального плана микрорайона «Ново-Гудовка» села Гудовка Губарьевского сельского поселения Семилукского района Воронежской области утверждены Решением Совета народных депутатов Губарьевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронкежской области от 27.11.2009 года № 39. Таким образом, наименование микрорайон «Ново-Гудовка» используется, в том числе и в официальном документе - Решение Совета народных депутатов Губарьевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области от 27.11.2009 года № 39. В соответствии с законом Воронежской области от 17.05.1995 года № 15-з «Об Административно-территориальном устройстве Воронежской области» вид административно-территориальной единицы – «Коттеджный поселок» не предусмотрен. Вследствие этого, такое использование словосочетания «Коттеджный поселок» не может являться указанием на отдельный населенный пункт либо какую-то территориальную единицу, соответственно целевая аудитория данной рекламой информации не может воспринимать словосочетание Коттеджный поселок «Ново-Гудовка» как наименование отдельного населенного пункта». Таким образом, такое название как коттеджный посёлок «Ново-Гудовка», которое не указывает на самостоятельную административно-территориальную единицу используется на интернет-портале, расположенном в сети интернет по адресу http://www.suburbia36.ru/  для лучшего восприятия и предоставления более точной информации о предлагаемых товарах и услугах, так как является уже устоявшимся выражением и более точно определяет как местоположение, так и тип предлагаемых к продаже земельных участков (под строительство жилья домов) микрорайона «Ново-Гудовка», дает однозначно понять, что объектом рекламы является создаваемый жилой комплекс, состоящий из домовладений, т.е. земельных участков под строительство коттеджей, пригодных для постоянного проживания и в совокупности с документацией, представленной на портале по адресу http://www.suburbia36.ru/ в разделе http://www.suburbia36.ru/dokuments/ позволяет четко установить местоположение рекламируемого комплекса. На основании изложенного, ЗАО «Оскон» заявляет, что в рекламной информации, содержащейся на сайте http://www.suburbia36.ru/ не имеется нарушений Закона РФ «О Рекламе», рекламная информация является добросовестной и достоверной».
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ЗАО «Оскон» и администрацией Семилукского муниципального района Комиссия установила следующее.
По запросу Воронежского УФАС России от 20.03.2014 года исх. № 03-16/1079 администрация Семилукского муниципального района (исх. № 1898 от 02.04.2014) сообщила о том, что на территории района населенный пункт с наименованием «Ново-Гудовка» отсутствует. Кроме того, администрация Семилукского муниципального района дополнительно представила информацию о том, что 27.11.2009 года Решением №39 Совета народных депутатов Губарьевского сельского поселения была утверждена схема генерального плана 1-ой очереди жилой застройки микрорайона села Гудовка Губарьевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области. По кадастровому паспорту земельного участка от 26.12.2008 года № 28-2/08-12474 ЗАО «Оскон» является собственником земельного участка, местоположение: Воронежская обл., Семилукский район, в границах СХА им. Ленина, севернее с. Гудовка. Земельные участки выкупаются физическими юридическими лицами под строительство жилья. Зарегистрирована управляющая компания ПУЭСК «Ново - Гудовка».
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона Воронежской области «Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения» от 12.10.2006 года № 87-ОЗ, территориальная единица Воронежской области – городской или сельский населенный пункт, имеющий сосредоточенную застройку и служащий постоянным или временным местом проживания людей.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Закона Воронежской области «Об Административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения» от 12.10.2006 года № 87-ОЗ, сельский населенный пункт - территориальная единица с численностью населения, как правило, менее 3 тысяч человек, занятых преимущественно сельскохозяйственным производством, которая подразделяется на определенные категории: село, деревня, поселок, слобода, хутор и другие сельские населенные пункты.
В таблице В.1 Приложения "В" к СП 42.13330.2011, указано, что коттеджный поселок включает в себя не более 75% участков жилой застройки, 3 - 8% участков общественной застройки, не менее 3% территорий зеленых насаждений и 14 - 16% улиц, проездов и стоянок (СП 42.13330.2011 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" (утв. Приказом Минрегиона России от 28.12.2010 N 820).
В законодательстве Российской Федерации отсутствуют определения понятия «Коттеджный поселок», однако, в соответствии со сложившимися обычаями делового оборота коттеджный поселок по своей сути представляет собой комплекс объектов недвижимого имущества и состоит из собственно коттеджей и объектов, обеспечивающих использование этого имущества по целевому назначению.
Комиссия приходит к выводу, что распространяемая ЗАО «Оскон» реклама со следующим содержанием «Коттеджный поселок «НОВО-ГУДОВКА» Земельные участки с коммуникациями 9 км от Воронежа», является недостоверной, поскольку в рекламе представлена информации о возможности приобретения земельных участков с коммуникациями в «Коттеджном поселке «Ново-Гудовка», что создает у потенциальных потребителей рекламы (неопределенного круга лиц) впечатление о том, что они могут приобрести земельный участок в построенном коттеджном поселке (с участками жилой застройки, участками общественной застройки, с территорией зеленых насаждений, улицами, проездами, стоянками), который по факту отсутствует, таким образом, рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения относительно местонахождения реализуемых земельных участков.
Кроме того, «Коттеджный поселок «НОВО-ГУДОВКА» отсутствует и как административно-территориальная единица, что подтверждается материалами дела.
Тем самым, ЗАО «Оскон» допустило нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
ЗАО «Оскон» является рекламодателем вышеуказанной рекламы, что подтверждается предоставленными по запросу Воронежского УФАС России документами (Договор от 24.01.2014 года  № 102; Приложение № 1 к договору № 102 от 24.01.2014 года; Счет от 24.01.2014 № 23; Платежное поручение от 17.02.2014 № 58; Оригинал-макет рекламы).
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ЗАО «Оскон».
Руководствуясь частью 1 статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Коттеджный поселок «НОВО-ГУДОВКА» Земельные участки с коммуникациями 9 км от Воронежа Рассрочка платежа! 2-230-328, 2-623-445», размещенную по адресу г. Воронеж, ул. Донбасская, 5, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «Оскон» предписание о прекращении нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения рекламы в соответствии с законодательством РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 13247 [uid] => 5 [title] => Решение от 08.05.2014 года по делу №106-75р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13247 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401704611 [changed] => 1401704611 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401704611 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 106-75р
08 мая 2014 года                                                         город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 106-75р по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «Оскон» (г. Воронеж, ул. Мира, д. 3, ИНН 5753043891) (далее – ЗАО «Оскон») требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в отсутствие заявителя — на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,
в отсутствие представителей:
лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель ЗАО «Оскон» на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела Общество уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие заинтересованного лица - Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области (извещена надлежащим образом), установила:
В Воронежское УФАС России поступило заявление гражданина (от 13.03.2014 вх. № 01-10/163) о нарушении ЗАО «Оскон» законодательства РФ О рекламе.
Как следует из предоставленных заявителем материалов, по адресу г. Воронеж,  ул. Донбасская, 5, распространялась наружная реклама следующего содержания: «Коттеджный поселок «НОВО-ГУДОВКА» Земельные участки с коммуникациями 9 км от Воронежа Рассрочка платежа! 2-230-328, 2-623-445», содержащая признаки нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В частности, указанная информация о существовании коттеджного поселка «Ново-Гудовка» размещена на сайте http:www.suburbia36.ru.
Факт распространения данной информации подтверждается Актом осмотра сайта от 11.04. 2014 года.
Заявитель в своем заявлении указывает на то, что «коттеджный поселок «Ново-Гудовка» не существует в Семилукском районе Воронежской области».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования в указанной рекламе являются земельные участки с коммуникациями в «коттеджном поселке «Ново-Гудовка»».
14.04.2014 года в отношении ЗАО «Оскон» вынесено определение о возбуждении дела № 106-75р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 10 часов 30 минут (мск) 08.05.2014 года.
7 мая 2014 года ЗАО «Оскон» были предоставлены документы от 07.05.2014 (вх. № 01-11/658 от 08.05.2014 года). В письменном объяснении от 07.05.2014 ЗАО «Оскон» сообщило следующее: «Коттеджный поселок «Ново-Гудовка» не является самостоятельной административно-территориальной единицей, так как входит в границы населенного пункта села Гудовка Губарьевского сельского поселения Семилукского района Воронежской области. Проект планировки территории, а также схема генерального плана микрорайона «Ново-Гудовка» села Гудовка Губарьевского сельского поселения Семилукского района Воронежской области утверждены Решением Совета народных депутатов Губарьевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронкежской области от 27.11.2009 года № 39. Таким образом, наименование микрорайон «Ново-Гудовка» используется, в том числе и в официальном документе - Решение Совета народных депутатов Губарьевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области от 27.11.2009 года № 39. В соответствии с законом Воронежской области от 17.05.1995 года № 15-з «Об Административно-территориальном устройстве Воронежской области» вид административно-территориальной единицы – «Коттеджный поселок» не предусмотрен. Вследствие этого, такое использование словосочетания «Коттеджный поселок» не может являться указанием на отдельный населенный пункт либо какую-то территориальную единицу, соответственно целевая аудитория данной рекламой информации не может воспринимать словосочетание Коттеджный поселок «Ново-Гудовка» как наименование отдельного населенного пункта». Таким образом, такое название как коттеджный посёлок «Ново-Гудовка», которое не указывает на самостоятельную административно-территориальную единицу используется на интернет-портале, расположенном в сети интернет по адресу http://www.suburbia36.ru/  для лучшего восприятия и предоставления более точной информации о предлагаемых товарах и услугах, так как является уже устоявшимся выражением и более точно определяет как местоположение, так и тип предлагаемых к продаже земельных участков (под строительство жилья домов) микрорайона «Ново-Гудовка», дает однозначно понять, что объектом рекламы является создаваемый жилой комплекс, состоящий из домовладений, т.е. земельных участков под строительство коттеджей, пригодных для постоянного проживания и в совокупности с документацией, представленной на портале по адресу http://www.suburbia36.ru/ в разделе http://www.suburbia36.ru/dokuments/ позволяет четко установить местоположение рекламируемого комплекса. На основании изложенного, ЗАО «Оскон» заявляет, что в рекламной информации, содержащейся на сайте http://www.suburbia36.ru/ не имеется нарушений Закона РФ «О Рекламе», рекламная информация является добросовестной и достоверной».
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ЗАО «Оскон» и администрацией Семилукского муниципального района Комиссия установила следующее.
По запросу Воронежского УФАС России от 20.03.2014 года исх. № 03-16/1079 администрация Семилукского муниципального района (исх. № 1898 от 02.04.2014) сообщила о том, что на территории района населенный пункт с наименованием «Ново-Гудовка» отсутствует. Кроме того, администрация Семилукского муниципального района дополнительно представила информацию о том, что 27.11.2009 года Решением №39 Совета народных депутатов Губарьевского сельского поселения была утверждена схема генерального плана 1-ой очереди жилой застройки микрорайона села Гудовка Губарьевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области. По кадастровому паспорту земельного участка от 26.12.2008 года № 28-2/08-12474 ЗАО «Оскон» является собственником земельного участка, местоположение: Воронежская обл., Семилукский район, в границах СХА им. Ленина, севернее с. Гудовка. Земельные участки выкупаются физическими юридическими лицами под строительство жилья. Зарегистрирована управляющая компания ПУЭСК «Ново - Гудовка».
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона Воронежской области «Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения» от 12.10.2006 года № 87-ОЗ, территориальная единица Воронежской области – городской или сельский населенный пункт, имеющий сосредоточенную застройку и служащий постоянным или временным местом проживания людей.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Закона Воронежской области «Об Административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения» от 12.10.2006 года № 87-ОЗ, сельский населенный пункт - территориальная единица с численностью населения, как правило, менее 3 тысяч человек, занятых преимущественно сельскохозяйственным производством, которая подразделяется на определенные категории: село, деревня, поселок, слобода, хутор и другие сельские населенные пункты.
В таблице В.1 Приложения "В" к СП 42.13330.2011, указано, что коттеджный поселок включает в себя не более 75% участков жилой застройки, 3 - 8% участков общественной застройки, не менее 3% территорий зеленых насаждений и 14 - 16% улиц, проездов и стоянок (СП 42.13330.2011 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" (утв. Приказом Минрегиона России от 28.12.2010 N 820).
В законодательстве Российской Федерации отсутствуют определения понятия «Коттеджный поселок», однако, в соответствии со сложившимися обычаями делового оборота коттеджный поселок по своей сути представляет собой комплекс объектов недвижимого имущества и состоит из собственно коттеджей и объектов, обеспечивающих использование этого имущества по целевому назначению.
Комиссия приходит к выводу, что распространяемая ЗАО «Оскон» реклама со следующим содержанием «Коттеджный поселок «НОВО-ГУДОВКА» Земельные участки с коммуникациями 9 км от Воронежа», является недостоверной, поскольку в рекламе представлена информации о возможности приобретения земельных участков с коммуникациями в «Коттеджном поселке «Ново-Гудовка», что создает у потенциальных потребителей рекламы (неопределенного круга лиц) впечатление о том, что они могут приобрести земельный участок в построенном коттеджном поселке (с участками жилой застройки, участками общественной застройки, с территорией зеленых насаждений, улицами, проездами, стоянками), который по факту отсутствует, таким образом, рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения относительно местонахождения реализуемых земельных участков.
Кроме того, «Коттеджный поселок «НОВО-ГУДОВКА» отсутствует и как административно-территориальная единица, что подтверждается материалами дела.
Тем самым, ЗАО «Оскон» допустило нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
ЗАО «Оскон» является рекламодателем вышеуказанной рекламы, что подтверждается предоставленными по запросу Воронежского УФАС России документами (Договор от 24.01.2014 года  № 102; Приложение № 1 к договору № 102 от 24.01.2014 года; Счет от 24.01.2014 № 23; Платежное поручение от 17.02.2014 № 58; Оригинал-макет рекламы).
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ЗАО «Оскон».
Руководствуясь частью 1 статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Коттеджный поселок «НОВО-ГУДОВКА» Земельные участки с коммуникациями 9 км от Воронежа Рассрочка платежа! 2-230-328, 2-623-445», размещенную по адресу г. Воронеж, ул. Донбасская, 5, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «Оскон» предписание о прекращении нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения рекламы в соответствии с законодательством РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 106-75р
08 мая 2014 года                                                         город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 106-75р по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «Оскон» (г. Воронеж, ул. Мира, д. 3, ИНН 5753043891) (далее – ЗАО «Оскон») требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в отсутствие заявителя — на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,
в отсутствие представителей:
лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель ЗАО «Оскон» на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела Общество уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие заинтересованного лица - Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области (извещена надлежащим образом), установила:
В Воронежское УФАС России поступило заявление гражданина (от 13.03.2014 вх. № 01-10/163) о нарушении ЗАО «Оскон» законодательства РФ О рекламе.
Как следует из предоставленных заявителем материалов, по адресу г. Воронеж,  ул. Донбасская, 5, распространялась наружная реклама следующего содержания: «Коттеджный поселок «НОВО-ГУДОВКА» Земельные участки с коммуникациями 9 км от Воронежа Рассрочка платежа! 2-230-328, 2-623-445», содержащая признаки нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В частности, указанная информация о существовании коттеджного поселка «Ново-Гудовка» размещена на сайте http:www.suburbia36.ru.
Факт распространения данной информации подтверждается Актом осмотра сайта от 11.04. 2014 года.
Заявитель в своем заявлении указывает на то, что «коттеджный поселок «Ново-Гудовка» не существует в Семилукском районе Воронежской области».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования в указанной рекламе являются земельные участки с коммуникациями в «коттеджном поселке «Ново-Гудовка»».
14.04.2014 года в отношении ЗАО «Оскон» вынесено определение о возбуждении дела № 106-75р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 10 часов 30 минут (мск) 08.05.2014 года.
7 мая 2014 года ЗАО «Оскон» были предоставлены документы от 07.05.2014 (вх. № 01-11/658 от 08.05.2014 года). В письменном объяснении от 07.05.2014 ЗАО «Оскон» сообщило следующее: «Коттеджный поселок «Ново-Гудовка» не является самостоятельной административно-территориальной единицей, так как входит в границы населенного пункта села Гудовка Губарьевского сельского поселения Семилукского района Воронежской области. Проект планировки территории, а также схема генерального плана микрорайона «Ново-Гудовка» села Гудовка Губарьевского сельского поселения Семилукского района Воронежской области утверждены Решением Совета народных депутатов Губарьевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронкежской области от 27.11.2009 года № 39. Таким образом, наименование микрорайон «Ново-Гудовка» используется, в том числе и в официальном документе - Решение Совета народных депутатов Губарьевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области от 27.11.2009 года № 39. В соответствии с законом Воронежской области от 17.05.1995 года № 15-з «Об Административно-территориальном устройстве Воронежской области» вид административно-территориальной единицы – «Коттеджный поселок» не предусмотрен. Вследствие этого, такое использование словосочетания «Коттеджный поселок» не может являться указанием на отдельный населенный пункт либо какую-то территориальную единицу, соответственно целевая аудитория данной рекламой информации не может воспринимать словосочетание Коттеджный поселок «Ново-Гудовка» как наименование отдельного населенного пункта». Таким образом, такое название как коттеджный посёлок «Ново-Гудовка», которое не указывает на самостоятельную административно-территориальную единицу используется на интернет-портале, расположенном в сети интернет по адресу http://www.suburbia36.ru/  для лучшего восприятия и предоставления более точной информации о предлагаемых товарах и услугах, так как является уже устоявшимся выражением и более точно определяет как местоположение, так и тип предлагаемых к продаже земельных участков (под строительство жилья домов) микрорайона «Ново-Гудовка», дает однозначно понять, что объектом рекламы является создаваемый жилой комплекс, состоящий из домовладений, т.е. земельных участков под строительство коттеджей, пригодных для постоянного проживания и в совокупности с документацией, представленной на портале по адресу http://www.suburbia36.ru/ в разделе http://www.suburbia36.ru/dokuments/ позволяет четко установить местоположение рекламируемого комплекса. На основании изложенного, ЗАО «Оскон» заявляет, что в рекламной информации, содержащейся на сайте http://www.suburbia36.ru/ не имеется нарушений Закона РФ «О Рекламе», рекламная информация является добросовестной и достоверной».
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ЗАО «Оскон» и администрацией Семилукского муниципального района Комиссия установила следующее.
По запросу Воронежского УФАС России от 20.03.2014 года исх. № 03-16/1079 администрация Семилукского муниципального района (исх. № 1898 от 02.04.2014) сообщила о том, что на территории района населенный пункт с наименованием «Ново-Гудовка» отсутствует. Кроме того, администрация Семилукского муниципального района дополнительно представила информацию о том, что 27.11.2009 года Решением №39 Совета народных депутатов Губарьевского сельского поселения была утверждена схема генерального плана 1-ой очереди жилой застройки микрорайона села Гудовка Губарьевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области. По кадастровому паспорту земельного участка от 26.12.2008 года № 28-2/08-12474 ЗАО «Оскон» является собственником земельного участка, местоположение: Воронежская обл., Семилукский район, в границах СХА им. Ленина, севернее с. Гудовка. Земельные участки выкупаются физическими юридическими лицами под строительство жилья. Зарегистрирована управляющая компания ПУЭСК «Ново - Гудовка».
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона Воронежской области «Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения» от 12.10.2006 года № 87-ОЗ, территориальная единица Воронежской области – городской или сельский населенный пункт, имеющий сосредоточенную застройку и служащий постоянным или временным местом проживания людей.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Закона Воронежской области «Об Административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения» от 12.10.2006 года № 87-ОЗ, сельский населенный пункт - территориальная единица с численностью населения, как правило, менее 3 тысяч человек, занятых преимущественно сельскохозяйственным производством, которая подразделяется на определенные категории: село, деревня, поселок, слобода, хутор и другие сельские населенные пункты.
В таблице В.1 Приложения "В" к СП 42.13330.2011, указано, что коттеджный поселок включает в себя не более 75% участков жилой застройки, 3 - 8% участков общественной застройки, не менее 3% территорий зеленых насаждений и 14 - 16% улиц, проездов и стоянок (СП 42.13330.2011 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" (утв. Приказом Минрегиона России от 28.12.2010 N 820).
В законодательстве Российской Федерации отсутствуют определения понятия «Коттеджный поселок», однако, в соответствии со сложившимися обычаями делового оборота коттеджный поселок по своей сути представляет собой комплекс объектов недвижимого имущества и состоит из собственно коттеджей и объектов, обеспечивающих использование этого имущества по целевому назначению.
Комиссия приходит к выводу, что распространяемая ЗАО «Оскон» реклама со следующим содержанием «Коттеджный поселок «НОВО-ГУДОВКА» Земельные участки с коммуникациями 9 км от Воронежа», является недостоверной, поскольку в рекламе представлена информации о возможности приобретения земельных участков с коммуникациями в «Коттеджном поселке «Ново-Гудовка», что создает у потенциальных потребителей рекламы (неопределенного круга лиц) впечатление о том, что они могут приобрести земельный участок в построенном коттеджном поселке (с участками жилой застройки, участками общественной застройки, с территорией зеленых насаждений, улицами, проездами, стоянками), который по факту отсутствует, таким образом, рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения относительно местонахождения реализуемых земельных участков.
Кроме того, «Коттеджный поселок «НОВО-ГУДОВКА» отсутствует и как административно-территориальная единица, что подтверждается материалами дела.
Тем самым, ЗАО «Оскон» допустило нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
ЗАО «Оскон» является рекламодателем вышеуказанной рекламы, что подтверждается предоставленными по запросу Воронежского УФАС России документами (Договор от 24.01.2014 года  № 102; Приложение № 1 к договору № 102 от 24.01.2014 года; Счет от 24.01.2014 № 23; Платежное поручение от 17.02.2014 № 58; Оригинал-макет рекламы).
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ЗАО «Оскон».
Руководствуясь частью 1 статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Коттеджный поселок «НОВО-ГУДОВКА» Земельные участки с коммуникациями 9 км от Воронежа Рассрочка платежа! 2-230-328, 2-623-445», размещенную по адресу г. Воронеж, ул. Донбасская, 5, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «Оскон» предписание о прекращении нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения рекламы в соответствии с законодательством РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 106-75р [format] => [safe_value] => 106-75р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «Оскон» требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «Оскон» требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Воронежского УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
– взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-22 10:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-08 10:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401704611 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )