Решение от 28.07.2014 года по делу №331-18.1к

Номер дела: 331-18.1к
Дата публикации: 28 июля 2014, 17:21

РЕШЕНИЕ № 331-18.1к
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО КБ «Росэнергобанк» на нарушение процедуры торгов
28.07.2014                                                                 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 23.07.2014
Решение в полном объеме изготовлено 28.07.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - заместитель председателя Комиссии; <…> - член Комиссии,
в присутствии: представителей организатора торгов Гарантийного фонда Воронежской области (далее — ГФ ВО) — <…> и <…>, представителя заявителя — ЗАО КБ «Росэнергобанк», рассмотрев жалобу на действия организатора конкурса — ГФ ВО, при проведении конкурса по отбору кредитных организаций для заключения договора банковских счетов, используемых для размещения средств гарантийного фонда ГФВО во вклады (депозиты) в трех коммерческих банках, которые определяются в процессе проведения конкурса, в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», установила:
16.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО КБ «Росэнергобанк» (далее — Заявитель) на действия организатора конкурса — ГФ ВО, при проведении конкурса по отбору кредитных организаций для заключения договора банковских счетов, используемых для размещения средств гарантийного фонда ГФВО во вклады (депозиты) в трех коммерческих банках, которые определяются в процессе проведения конкурса.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
30.05.2014 г. на официальном сайте Государственного фонда поддержки малого предпринимательства Воронежской области hltp://www.fundsbs.ru/page/competition/aII/ размещена конкурсная документация о проведении конкурса на право заключения государственного контракта: отбор кредитных организаций для заключения договора банковских счетов, используемых для размещения средств гарантийного фонда ГФВО во вклады (депозиты) в трех коммерческих банках, которые определяются в процессе проведения конкурса.
Цена договора: денежные средства гарантийного фонда размещаются в трех банках в размерах: 1 победитель - 34 % от общей суммы, 2 победитель - 33 %; 3 победитель - 33 %. Основные критерии конкурсного отбора: сумма поручительств Гарантийного фонда Воронежской области, привлеченных в качестве обеспечения исполнения кредитных обязательств по данному банку за шесть месяцев, предшествующих дате проведения конкурса и процентная ставка по вкладам (депозитам) для размещения средств Гарантийного фонда. Дополнительные критерии: количество данных поручительств и наличие программ кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства. Место оказания услуг: Воронежская область.
Заявитель в своей жалобе ссылается на следующее. В нарушение норм и требований Федерального закона от 18.07.2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон «О закупках») в извещении о закупке не указаны следующие сведения: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. ГФ ВО, как организатором конкурса, в нарушение требования Закона «О закупках» о размещении протоколов, составляемых в ходе закупки, в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов, протокол оценки и сопоставления заявок не опубликован.
Заявитель также ссылается на следующее.
В соответствии с п. 3. ст.2 Закона «О закупках», Положение о закупке утверждается:
1. Высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания;
2. Руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие;
3. Наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение;
4. Советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества;
5. Общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью, либо в случае, когда утверждение положения о закупке отнесено уставом общества с ограниченной ответственностью к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества или коллегиального исполнительного органа общества, советом директоров (наблюдательным советом) общества или коллегиальным исполнительным органом общества;
6. Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.
В дополнение Заявителем указывается на невозможность установить: кем, когда и в каком порядке опубликованное Положение о конкурсе было утверждено. На основании указанного, Заявитель делает вывод том, что Положение не было утверждено, что является существенным нарушением норм законодательства.
В ходе рассмотрения настоящего дела, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Конкурс среди коммерческих банков для размещения средств Гарантийного фонда Воронежской области во вкладах (депозитах) был объявлен на основании постановления Правительства Воронежской области от 07.09.2009 №742 «О порядке формирования гарантийного фонда для целей предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства», в соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами РФ и Федеральным законом от 23.06.1999 №135-Ф3 «О защите конкуренции», а также Приказом Минэкономразвития России от 24.04.2013 № 220 «Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации». Указание о том, что конкурс проводится на основании и во исполнение указанных выше нормативных актов, было сделано в п. 1.1. Положения о конкурсе среди коммерческих банков для размещения средств Гарантийного фонда Воронежской области во вкладах (депозитах).
Следовательно, данный конкурс, а также критерии оценки заявок на участие в конкурсе, были установлены вышеуказанными нормативными правовыми актами.
В том числе, пункт 7.1. Постановления Правительства Воронежской области от 07.09.2009 №742 определяет, что основными критериями отбора коммерческих банков являются: предлагаемая ставка по депозиту, а также количество и сумма привлеченных поручительств.
Во исполнение указанных выше нормативных актов, Положением о конкурсе были установлены: Условия участия в конкурсе; Порядок предоставления заявок для участия в конкурсе. Требования к заявкам; Срок и порядок подачи и регистрации заявок на участие в конкурсе; Порядок проведения конкурса. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий в порядке, установленном в приложении 4 к Положению о конкурсе по следующим критериям:
- предлагаемая процентная ставка по вкладам (депозитам);
- сумма поручительств Гарантийного фонда, привлеченных в качестве обеспечения исполнения кредитных обязательств по данному банку за шесть месяцев, предшествующих дате проведения конкурса;
- количество данных поручительств.
Оценка заявки представляет собой подсчет баллов по каждой поданной заявке, получаемых по результатам расчетов по критериям, указанным в Положении о конкурсе.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения количества набранных баллов присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, набравшей большее количество баллов, присваивается первый номер. В случае, если несколько заявок на участие в конкурсе наберут равное количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе.
По итогам конкурса Конкурсная комиссия определяет трех победителей, набравших по совокупности всех критериев наибольшее количество баллов, на основании критериев и в порядке, установленном Положением о конкурсе.
Заявителем — ЗАО КБ «Росэнергобанк» была подана заявка на участие в конкурсе, которая была признана соответствующей требованиям конкурсной документации и допущена до участия в конкурсе. Следовательно, заявитель был ознакомлен и согласен с требованиями конкурсной документации. Сведений о наличии претензий или об обращениях Заявителя в контролирующие органы с жалобами на действия организатора конкурса на этапе подачи заявок при рассмотрении настоящего дела Комиссией Воронежского УФАС России не выявлено.
В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок № 4-07/2014 от 01.07.2014 всего на участие в указанном конкурсе было представлено 9 заявок. По итогам рассмотрения всех заявок и определения количества набранных каждой заявкой баллов, победителями конкурса были признаны: ЗАО «Банк ВТБ 24», АКБ «Банк Москвы», Сбербанк России ЦЧБ. В заявке ЗАО КБ «Росэнергобанк» отсутствовало такие критерии как — сумма и количество поручительств, по критерию процентная ставка по депозиту заявке ЗАО КБ «Росэнергобанк» было присвоено 4 место.
В связи с указанными обстоятельствами, в действиях организатора конкурса — Гарантийного фонда Воронежской области отсутствуют признаки нарушения порядка проведения конкурса по отбору кредитных организаций для заключения договора банковских счетов, используемых для размещения средств гарантийного фонда ГФВО во вклады (депозиты) в трех коммерческих банках, которые определяются в процессе проведения конкурса.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО КБ «Росэнергобанк» на действия организатора конкурса — Гарантийного фонда Воронежской области при проведении конкурса по отбору кредитных организаций для заключения договора банковских счетов, используемых для размещения средств гарантийного фонда ГФВО во вклады (депозиты) в трех коммерческих банках, которые определяются в процессе проведения конкурса, необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 13454 [uid] => 5 [title] => Решение от 28.07.2014 года по делу №331-18.1к [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13454 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406553815 [changed] => 1406553815 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406553815 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 331-18.1к
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО КБ «Росэнергобанк» на нарушение процедуры торгов
28.07.2014                                                                 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 23.07.2014
Решение в полном объеме изготовлено 28.07.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - заместитель председателя Комиссии; <…> - член Комиссии,
в присутствии: представителей организатора торгов Гарантийного фонда Воронежской области (далее — ГФ ВО) — <…> и <…>, представителя заявителя — ЗАО КБ «Росэнергобанк», рассмотрев жалобу на действия организатора конкурса — ГФ ВО, при проведении конкурса по отбору кредитных организаций для заключения договора банковских счетов, используемых для размещения средств гарантийного фонда ГФВО во вклады (депозиты) в трех коммерческих банках, которые определяются в процессе проведения конкурса, в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», установила:
16.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО КБ «Росэнергобанк» (далее — Заявитель) на действия организатора конкурса — ГФ ВО, при проведении конкурса по отбору кредитных организаций для заключения договора банковских счетов, используемых для размещения средств гарантийного фонда ГФВО во вклады (депозиты) в трех коммерческих банках, которые определяются в процессе проведения конкурса.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
30.05.2014 г. на официальном сайте Государственного фонда поддержки малого предпринимательства Воронежской области hltp://www.fundsbs.ru/page/competition/aII/ размещена конкурсная документация о проведении конкурса на право заключения государственного контракта: отбор кредитных организаций для заключения договора банковских счетов, используемых для размещения средств гарантийного фонда ГФВО во вклады (депозиты) в трех коммерческих банках, которые определяются в процессе проведения конкурса.
Цена договора: денежные средства гарантийного фонда размещаются в трех банках в размерах: 1 победитель - 34 % от общей суммы, 2 победитель - 33 %; 3 победитель - 33 %. Основные критерии конкурсного отбора: сумма поручительств Гарантийного фонда Воронежской области, привлеченных в качестве обеспечения исполнения кредитных обязательств по данному банку за шесть месяцев, предшествующих дате проведения конкурса и процентная ставка по вкладам (депозитам) для размещения средств Гарантийного фонда. Дополнительные критерии: количество данных поручительств и наличие программ кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства. Место оказания услуг: Воронежская область.
Заявитель в своей жалобе ссылается на следующее. В нарушение норм и требований Федерального закона от 18.07.2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон «О закупках») в извещении о закупке не указаны следующие сведения: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. ГФ ВО, как организатором конкурса, в нарушение требования Закона «О закупках» о размещении протоколов, составляемых в ходе закупки, в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов, протокол оценки и сопоставления заявок не опубликован.
Заявитель также ссылается на следующее.
В соответствии с п. 3. ст.2 Закона «О закупках», Положение о закупке утверждается:
1. Высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания;
2. Руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие;
3. Наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение;
4. Советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества;
5. Общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью, либо в случае, когда утверждение положения о закупке отнесено уставом общества с ограниченной ответственностью к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества или коллегиального исполнительного органа общества, советом директоров (наблюдательным советом) общества или коллегиальным исполнительным органом общества;
6. Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.
В дополнение Заявителем указывается на невозможность установить: кем, когда и в каком порядке опубликованное Положение о конкурсе было утверждено. На основании указанного, Заявитель делает вывод том, что Положение не было утверждено, что является существенным нарушением норм законодательства.
В ходе рассмотрения настоящего дела, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Конкурс среди коммерческих банков для размещения средств Гарантийного фонда Воронежской области во вкладах (депозитах) был объявлен на основании постановления Правительства Воронежской области от 07.09.2009 №742 «О порядке формирования гарантийного фонда для целей предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства», в соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами РФ и Федеральным законом от 23.06.1999 №135-Ф3 «О защите конкуренции», а также Приказом Минэкономразвития России от 24.04.2013 № 220 «Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации». Указание о том, что конкурс проводится на основании и во исполнение указанных выше нормативных актов, было сделано в п. 1.1. Положения о конкурсе среди коммерческих банков для размещения средств Гарантийного фонда Воронежской области во вкладах (депозитах).
Следовательно, данный конкурс, а также критерии оценки заявок на участие в конкурсе, были установлены вышеуказанными нормативными правовыми актами.
В том числе, пункт 7.1. Постановления Правительства Воронежской области от 07.09.2009 №742 определяет, что основными критериями отбора коммерческих банков являются: предлагаемая ставка по депозиту, а также количество и сумма привлеченных поручительств.
Во исполнение указанных выше нормативных актов, Положением о конкурсе были установлены: Условия участия в конкурсе; Порядок предоставления заявок для участия в конкурсе. Требования к заявкам; Срок и порядок подачи и регистрации заявок на участие в конкурсе; Порядок проведения конкурса. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий в порядке, установленном в приложении 4 к Положению о конкурсе по следующим критериям:
- предлагаемая процентная ставка по вкладам (депозитам);
- сумма поручительств Гарантийного фонда, привлеченных в качестве обеспечения исполнения кредитных обязательств по данному банку за шесть месяцев, предшествующих дате проведения конкурса;
- количество данных поручительств.
Оценка заявки представляет собой подсчет баллов по каждой поданной заявке, получаемых по результатам расчетов по критериям, указанным в Положении о конкурсе.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения количества набранных баллов присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, набравшей большее количество баллов, присваивается первый номер. В случае, если несколько заявок на участие в конкурсе наберут равное количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе.
По итогам конкурса Конкурсная комиссия определяет трех победителей, набравших по совокупности всех критериев наибольшее количество баллов, на основании критериев и в порядке, установленном Положением о конкурсе.
Заявителем — ЗАО КБ «Росэнергобанк» была подана заявка на участие в конкурсе, которая была признана соответствующей требованиям конкурсной документации и допущена до участия в конкурсе. Следовательно, заявитель был ознакомлен и согласен с требованиями конкурсной документации. Сведений о наличии претензий или об обращениях Заявителя в контролирующие органы с жалобами на действия организатора конкурса на этапе подачи заявок при рассмотрении настоящего дела Комиссией Воронежского УФАС России не выявлено.
В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок № 4-07/2014 от 01.07.2014 всего на участие в указанном конкурсе было представлено 9 заявок. По итогам рассмотрения всех заявок и определения количества набранных каждой заявкой баллов, победителями конкурса были признаны: ЗАО «Банк ВТБ 24», АКБ «Банк Москвы», Сбербанк России ЦЧБ. В заявке ЗАО КБ «Росэнергобанк» отсутствовало такие критерии как — сумма и количество поручительств, по критерию процентная ставка по депозиту заявке ЗАО КБ «Росэнергобанк» было присвоено 4 место.
В связи с указанными обстоятельствами, в действиях организатора конкурса — Гарантийного фонда Воронежской области отсутствуют признаки нарушения порядка проведения конкурса по отбору кредитных организаций для заключения договора банковских счетов, используемых для размещения средств гарантийного фонда ГФВО во вклады (депозиты) в трех коммерческих банках, которые определяются в процессе проведения конкурса.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО КБ «Росэнергобанк» на действия организатора конкурса — Гарантийного фонда Воронежской области при проведении конкурса по отбору кредитных организаций для заключения договора банковских счетов, используемых для размещения средств гарантийного фонда ГФВО во вклады (депозиты) в трех коммерческих банках, которые определяются в процессе проведения конкурса, необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 331-18.1к
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО КБ «Росэнергобанк» на нарушение процедуры торгов
28.07.2014                                                                 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 23.07.2014
Решение в полном объеме изготовлено 28.07.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - заместитель председателя Комиссии; <…> - член Комиссии,
в присутствии: представителей организатора торгов Гарантийного фонда Воронежской области (далее — ГФ ВО) — <…> и <…>, представителя заявителя — ЗАО КБ «Росэнергобанк», рассмотрев жалобу на действия организатора конкурса — ГФ ВО, при проведении конкурса по отбору кредитных организаций для заключения договора банковских счетов, используемых для размещения средств гарантийного фонда ГФВО во вклады (депозиты) в трех коммерческих банках, которые определяются в процессе проведения конкурса, в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», установила:
16.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО КБ «Росэнергобанк» (далее — Заявитель) на действия организатора конкурса — ГФ ВО, при проведении конкурса по отбору кредитных организаций для заключения договора банковских счетов, используемых для размещения средств гарантийного фонда ГФВО во вклады (депозиты) в трех коммерческих банках, которые определяются в процессе проведения конкурса.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
30.05.2014 г. на официальном сайте Государственного фонда поддержки малого предпринимательства Воронежской области hltp://www.fundsbs.ru/page/competition/aII/ размещена конкурсная документация о проведении конкурса на право заключения государственного контракта: отбор кредитных организаций для заключения договора банковских счетов, используемых для размещения средств гарантийного фонда ГФВО во вклады (депозиты) в трех коммерческих банках, которые определяются в процессе проведения конкурса.
Цена договора: денежные средства гарантийного фонда размещаются в трех банках в размерах: 1 победитель - 34 % от общей суммы, 2 победитель - 33 %; 3 победитель - 33 %. Основные критерии конкурсного отбора: сумма поручительств Гарантийного фонда Воронежской области, привлеченных в качестве обеспечения исполнения кредитных обязательств по данному банку за шесть месяцев, предшествующих дате проведения конкурса и процентная ставка по вкладам (депозитам) для размещения средств Гарантийного фонда. Дополнительные критерии: количество данных поручительств и наличие программ кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства. Место оказания услуг: Воронежская область.
Заявитель в своей жалобе ссылается на следующее. В нарушение норм и требований Федерального закона от 18.07.2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон «О закупках») в извещении о закупке не указаны следующие сведения: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. ГФ ВО, как организатором конкурса, в нарушение требования Закона «О закупках» о размещении протоколов, составляемых в ходе закупки, в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов, протокол оценки и сопоставления заявок не опубликован.
Заявитель также ссылается на следующее.
В соответствии с п. 3. ст.2 Закона «О закупках», Положение о закупке утверждается:
1. Высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания;
2. Руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие;
3. Наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение;
4. Советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества;
5. Общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью, либо в случае, когда утверждение положения о закупке отнесено уставом общества с ограниченной ответственностью к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества или коллегиального исполнительного органа общества, советом директоров (наблюдательным советом) общества или коллегиальным исполнительным органом общества;
6. Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.
В дополнение Заявителем указывается на невозможность установить: кем, когда и в каком порядке опубликованное Положение о конкурсе было утверждено. На основании указанного, Заявитель делает вывод том, что Положение не было утверждено, что является существенным нарушением норм законодательства.
В ходе рассмотрения настоящего дела, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Конкурс среди коммерческих банков для размещения средств Гарантийного фонда Воронежской области во вкладах (депозитах) был объявлен на основании постановления Правительства Воронежской области от 07.09.2009 №742 «О порядке формирования гарантийного фонда для целей предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства», в соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами РФ и Федеральным законом от 23.06.1999 №135-Ф3 «О защите конкуренции», а также Приказом Минэкономразвития России от 24.04.2013 № 220 «Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации». Указание о том, что конкурс проводится на основании и во исполнение указанных выше нормативных актов, было сделано в п. 1.1. Положения о конкурсе среди коммерческих банков для размещения средств Гарантийного фонда Воронежской области во вкладах (депозитах).
Следовательно, данный конкурс, а также критерии оценки заявок на участие в конкурсе, были установлены вышеуказанными нормативными правовыми актами.
В том числе, пункт 7.1. Постановления Правительства Воронежской области от 07.09.2009 №742 определяет, что основными критериями отбора коммерческих банков являются: предлагаемая ставка по депозиту, а также количество и сумма привлеченных поручительств.
Во исполнение указанных выше нормативных актов, Положением о конкурсе были установлены: Условия участия в конкурсе; Порядок предоставления заявок для участия в конкурсе. Требования к заявкам; Срок и порядок подачи и регистрации заявок на участие в конкурсе; Порядок проведения конкурса. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий в порядке, установленном в приложении 4 к Положению о конкурсе по следующим критериям:
- предлагаемая процентная ставка по вкладам (депозитам);
- сумма поручительств Гарантийного фонда, привлеченных в качестве обеспечения исполнения кредитных обязательств по данному банку за шесть месяцев, предшествующих дате проведения конкурса;
- количество данных поручительств.
Оценка заявки представляет собой подсчет баллов по каждой поданной заявке, получаемых по результатам расчетов по критериям, указанным в Положении о конкурсе.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения количества набранных баллов присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, набравшей большее количество баллов, присваивается первый номер. В случае, если несколько заявок на участие в конкурсе наберут равное количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе.
По итогам конкурса Конкурсная комиссия определяет трех победителей, набравших по совокупности всех критериев наибольшее количество баллов, на основании критериев и в порядке, установленном Положением о конкурсе.
Заявителем — ЗАО КБ «Росэнергобанк» была подана заявка на участие в конкурсе, которая была признана соответствующей требованиям конкурсной документации и допущена до участия в конкурсе. Следовательно, заявитель был ознакомлен и согласен с требованиями конкурсной документации. Сведений о наличии претензий или об обращениях Заявителя в контролирующие органы с жалобами на действия организатора конкурса на этапе подачи заявок при рассмотрении настоящего дела Комиссией Воронежского УФАС России не выявлено.
В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок № 4-07/2014 от 01.07.2014 всего на участие в указанном конкурсе было представлено 9 заявок. По итогам рассмотрения всех заявок и определения количества набранных каждой заявкой баллов, победителями конкурса были признаны: ЗАО «Банк ВТБ 24», АКБ «Банк Москвы», Сбербанк России ЦЧБ. В заявке ЗАО КБ «Росэнергобанк» отсутствовало такие критерии как — сумма и количество поручительств, по критерию процентная ставка по депозиту заявке ЗАО КБ «Росэнергобанк» было присвоено 4 место.
В связи с указанными обстоятельствами, в действиях организатора конкурса — Гарантийного фонда Воронежской области отсутствуют признаки нарушения порядка проведения конкурса по отбору кредитных организаций для заключения договора банковских счетов, используемых для размещения средств гарантийного фонда ГФВО во вклады (депозиты) в трех коммерческих банках, которые определяются в процессе проведения конкурса.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО КБ «Росэнергобанк» на действия организатора конкурса — Гарантийного фонда Воронежской области при проведении конкурса по отбору кредитных организаций для заключения договора банковских счетов, используемых для размещения средств гарантийного фонда ГФВО во вклады (депозиты) в трех коммерческих банках, которые определяются в процессе проведения конкурса, необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 331-18.1к [format] => [safe_value] => 331-18.1к ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрена жалоба на действия организатора конкурса — ГФ ВО, при проведении конкурса по отбору кредитных организаций для заключения договора банковских счетов, используемых для размещения средств гарантийного фонда ГФВО во вклады (депозиты) в трех коммерческих банках, которые определяются в процессе проведения конкурса.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрена жалоба на действия организатора конкурса — ГФ ВО, при проведении конкурса по отбору кредитных организаций для заключения договора банковских счетов, используемых для размещения средств гарантийного фонда ГФВО во вклады (депозиты) в трех коммерческих банках, которые определяются в процессе проведения конкурса.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Воронежского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Воронежское УФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами власти законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, законодательства о государственном регулировании торговой деятельности, законодательства в сфере электроэнергетики. Также Воронежское УФАС России осуществляет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-28 13:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-23 13:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406553815 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )