Решение от 31.07.2014 года по делу №327-з

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 327-з
Дата публикации: 31 июля 2014, 11:46

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй Индустрия» на действия государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области
(дело № 327-з)
31.07.2014г.                                                                                                                        г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителя Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области <…>, ООО «Строй Индустрия» - <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Строй Индустрия» на действия государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, связанные с нарушением срока обращения в контролирующий орган  в сфере закупок о согласовании осуществления закупки с единственным подрядчиком (№ извещения 0131200001014001948), установила:
22.07.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Строй Индустрия» на действия государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, связанные с нарушением срока обращения в контролирующий орган в сфере закупок о согласовании осуществления закупки с единственным подрядчиком (№ извещения 0131200001014001948)  (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушаются его права и законные интересы, как победителя аукциона, претендующего на заключение контракта, в следствии непринятия заказчиком соответствующих мер для  его заключения.
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
16.05.2014г. на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.ru было размещено извещение № 0131200001014001948 и документация об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инженерная инфраструктура в индустриальном парке «Масловский» (первый пусковой комплекс 1очереди)» (водозабор (расширение)). Начальная (максимальная) цена контракта составила — 54 337 048,00 (Пятьдесят четыре миллиона триста тридцать семь тысяч сорок восемь рублей 00 коп.).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 05.06.2014г. на участие в процедуре была подана одна заявка — ООО «Строй Индустрия», которая признана соответствующей требованиям документации об аукционе, в следствии чего, аукцион признан не состоявшимся.
В соответствии с ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего  закона.
Пункт 25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе предусматривает заключение контракта с единственным поставщиком, в результате признания электронного аукциона несостоявшимся, путем согласования с соответствующим контролирующим органом в сфере закупок. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контролирующий орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.  Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования.
Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе № ПРЕ 0131200001014001948 от 05.06.2014г. опубликован на официальном сайте 05.06.2014г.
09.07.2014г. Департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области направлено обращение в адрес Контрольного управления Правительства Воронежской области о согласовании заключения контракта с ООО «Строй Индустрия» т. е. по истечении 34 дней.
В письме от 15.07.2014 г. № 15-12/881 Контрольное управление Правительства Воронежской области отказало в согласовании заключения контракта с единственным подрядчиком — ООО «Строй Индустрия» по причине нарушения сроков обращения.
Таким образом, срок направления обращения о согласовании в контролирующий орган в сфере закупок, предусмотренный п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, заказчиком был нарушен.
Вместе с тем, указанное обстоятельство не может являться безусловным основанием для отказа в согласовании заключения контракта, в виду того, что контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), по смыслу п.25 ч.1 ст.93 закона, должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
В силу ст.527 ГК РФ для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом. Иное Законом о контрактной системе не установлено, за исключением исчерпывающего перечня обстоятельств,  наличие которых, предусматривает возможность заказчику отказаться от заключения контракта.
Кроме того, нарушение срока направления обращения о согласовании заключения контракта не является нарушением закона, влекущее ограничение количества участников, или каким либо иным образом влекущим ущемление прав и законных интересов участников закупки.
Нарушений Закона, связанных с порядком отбора победителя, порядком проведения конкурентной процедуры, контролирующим органом выявлено не было. В рассматриваемом случае, подобный отказ в согласовании, приводит к нарушению законного права победителя - ООО «Строй Индустрия» на заключение контракта и препятствует обеспечению государственных нужд, а именно, в строительстве Объекта.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о необходимости заказчику, принять меры, направленные на заключение контракта с ООО «Строй Индустрия».
Одним из доводов жалобы, является действия контролирующего органа в сфере закупок, связанные с принятием решения об отказе заказчику — Департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком — ООО «Строй Индустрия» на основании нарушения срока обращения.
Статьей 105 Закона о контрактной системе, предусмотрен перечень лиц, являющихся субъектами контроля в порядке Главы 6 Закона, а именно: заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, чьи действия  (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч.1 ст.99 Закона,  контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок,
- контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа,
- органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
- органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно Положения о контрольном управлении Правительства Воронежской области, утвержденным указом губернатора Воронежской области от 12.05.2012г. № 144-у, к одной из основных задач управления относится реализация полномочий контрольного органа в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, Контрольное управлении Правительства Воронежской области не является субъектом контроля в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Строй Индустрия» на действия государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, связанные с нарушением срока обращения в контролирующий орган  в сфере закупок о согласовании осуществления закупки с единственным подрядчиком (№ извещения 0131200001014001948) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области нарушение п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении срока направления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком в контролирующий орган в сфере закупок.
3. Выдать заказчику - Департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области предписание о принятии мер для заключения контракта с ООО «Строй Индустрия».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 29.07.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 31.07.2014г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 13509 [uid] => 5 [title] => Решение от 31.07.2014 года по делу №327-з [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13509 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407224916 [changed] => 1407224916 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407224916 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй Индустрия» на действия государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области
(дело № 327-з)
31.07.2014г.                                                                                                                        г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителя Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области <…>, ООО «Строй Индустрия» - <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Строй Индустрия» на действия государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, связанные с нарушением срока обращения в контролирующий орган  в сфере закупок о согласовании осуществления закупки с единственным подрядчиком (№ извещения 0131200001014001948), установила:
22.07.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Строй Индустрия» на действия государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, связанные с нарушением срока обращения в контролирующий орган в сфере закупок о согласовании осуществления закупки с единственным подрядчиком (№ извещения 0131200001014001948)  (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушаются его права и законные интересы, как победителя аукциона, претендующего на заключение контракта, в следствии непринятия заказчиком соответствующих мер для  его заключения.
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
16.05.2014г. на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.ru было размещено извещение № 0131200001014001948 и документация об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инженерная инфраструктура в индустриальном парке «Масловский» (первый пусковой комплекс 1очереди)» (водозабор (расширение)). Начальная (максимальная) цена контракта составила — 54 337 048,00 (Пятьдесят четыре миллиона триста тридцать семь тысяч сорок восемь рублей 00 коп.).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 05.06.2014г. на участие в процедуре была подана одна заявка — ООО «Строй Индустрия», которая признана соответствующей требованиям документации об аукционе, в следствии чего, аукцион признан не состоявшимся.
В соответствии с ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего  закона.
Пункт 25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе предусматривает заключение контракта с единственным поставщиком, в результате признания электронного аукциона несостоявшимся, путем согласования с соответствующим контролирующим органом в сфере закупок. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контролирующий орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.  Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования.
Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе № ПРЕ 0131200001014001948 от 05.06.2014г. опубликован на официальном сайте 05.06.2014г.
09.07.2014г. Департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области направлено обращение в адрес Контрольного управления Правительства Воронежской области о согласовании заключения контракта с ООО «Строй Индустрия» т. е. по истечении 34 дней.
В письме от 15.07.2014 г. № 15-12/881 Контрольное управление Правительства Воронежской области отказало в согласовании заключения контракта с единственным подрядчиком — ООО «Строй Индустрия» по причине нарушения сроков обращения.
Таким образом, срок направления обращения о согласовании в контролирующий орган в сфере закупок, предусмотренный п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, заказчиком был нарушен.
Вместе с тем, указанное обстоятельство не может являться безусловным основанием для отказа в согласовании заключения контракта, в виду того, что контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), по смыслу п.25 ч.1 ст.93 закона, должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
В силу ст.527 ГК РФ для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом. Иное Законом о контрактной системе не установлено, за исключением исчерпывающего перечня обстоятельств,  наличие которых, предусматривает возможность заказчику отказаться от заключения контракта.
Кроме того, нарушение срока направления обращения о согласовании заключения контракта не является нарушением закона, влекущее ограничение количества участников, или каким либо иным образом влекущим ущемление прав и законных интересов участников закупки.
Нарушений Закона, связанных с порядком отбора победителя, порядком проведения конкурентной процедуры, контролирующим органом выявлено не было. В рассматриваемом случае, подобный отказ в согласовании, приводит к нарушению законного права победителя - ООО «Строй Индустрия» на заключение контракта и препятствует обеспечению государственных нужд, а именно, в строительстве Объекта.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о необходимости заказчику, принять меры, направленные на заключение контракта с ООО «Строй Индустрия».
Одним из доводов жалобы, является действия контролирующего органа в сфере закупок, связанные с принятием решения об отказе заказчику — Департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком — ООО «Строй Индустрия» на основании нарушения срока обращения.
Статьей 105 Закона о контрактной системе, предусмотрен перечень лиц, являющихся субъектами контроля в порядке Главы 6 Закона, а именно: заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, чьи действия  (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч.1 ст.99 Закона,  контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок,
- контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа,
- органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
- органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно Положения о контрольном управлении Правительства Воронежской области, утвержденным указом губернатора Воронежской области от 12.05.2012г. № 144-у, к одной из основных задач управления относится реализация полномочий контрольного органа в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, Контрольное управлении Правительства Воронежской области не является субъектом контроля в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Строй Индустрия» на действия государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, связанные с нарушением срока обращения в контролирующий орган  в сфере закупок о согласовании осуществления закупки с единственным подрядчиком (№ извещения 0131200001014001948) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области нарушение п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении срока направления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком в контролирующий орган в сфере закупок.
3. Выдать заказчику - Департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области предписание о принятии мер для заключения контракта с ООО «Строй Индустрия».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 29.07.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 31.07.2014г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй Индустрия» на действия государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области
(дело № 327-з)
31.07.2014г.                                                                                                                        г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителя Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области <…>, ООО «Строй Индустрия» - <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Строй Индустрия» на действия государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, связанные с нарушением срока обращения в контролирующий орган  в сфере закупок о согласовании осуществления закупки с единственным подрядчиком (№ извещения 0131200001014001948), установила:
22.07.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Строй Индустрия» на действия государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, связанные с нарушением срока обращения в контролирующий орган в сфере закупок о согласовании осуществления закупки с единственным подрядчиком (№ извещения 0131200001014001948)  (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушаются его права и законные интересы, как победителя аукциона, претендующего на заключение контракта, в следствии непринятия заказчиком соответствующих мер для  его заключения.
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
16.05.2014г. на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.ru было размещено извещение № 0131200001014001948 и документация об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инженерная инфраструктура в индустриальном парке «Масловский» (первый пусковой комплекс 1очереди)» (водозабор (расширение)). Начальная (максимальная) цена контракта составила — 54 337 048,00 (Пятьдесят четыре миллиона триста тридцать семь тысяч сорок восемь рублей 00 коп.).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 05.06.2014г. на участие в процедуре была подана одна заявка — ООО «Строй Индустрия», которая признана соответствующей требованиям документации об аукционе, в следствии чего, аукцион признан не состоявшимся.
В соответствии с ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего  закона.
Пункт 25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе предусматривает заключение контракта с единственным поставщиком, в результате признания электронного аукциона несостоявшимся, путем согласования с соответствующим контролирующим органом в сфере закупок. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контролирующий орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.  Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования.
Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе № ПРЕ 0131200001014001948 от 05.06.2014г. опубликован на официальном сайте 05.06.2014г.
09.07.2014г. Департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области направлено обращение в адрес Контрольного управления Правительства Воронежской области о согласовании заключения контракта с ООО «Строй Индустрия» т. е. по истечении 34 дней.
В письме от 15.07.2014 г. № 15-12/881 Контрольное управление Правительства Воронежской области отказало в согласовании заключения контракта с единственным подрядчиком — ООО «Строй Индустрия» по причине нарушения сроков обращения.
Таким образом, срок направления обращения о согласовании в контролирующий орган в сфере закупок, предусмотренный п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, заказчиком был нарушен.
Вместе с тем, указанное обстоятельство не может являться безусловным основанием для отказа в согласовании заключения контракта, в виду того, что контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), по смыслу п.25 ч.1 ст.93 закона, должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
В силу ст.527 ГК РФ для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом. Иное Законом о контрактной системе не установлено, за исключением исчерпывающего перечня обстоятельств,  наличие которых, предусматривает возможность заказчику отказаться от заключения контракта.
Кроме того, нарушение срока направления обращения о согласовании заключения контракта не является нарушением закона, влекущее ограничение количества участников, или каким либо иным образом влекущим ущемление прав и законных интересов участников закупки.
Нарушений Закона, связанных с порядком отбора победителя, порядком проведения конкурентной процедуры, контролирующим органом выявлено не было. В рассматриваемом случае, подобный отказ в согласовании, приводит к нарушению законного права победителя - ООО «Строй Индустрия» на заключение контракта и препятствует обеспечению государственных нужд, а именно, в строительстве Объекта.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о необходимости заказчику, принять меры, направленные на заключение контракта с ООО «Строй Индустрия».
Одним из доводов жалобы, является действия контролирующего органа в сфере закупок, связанные с принятием решения об отказе заказчику — Департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком — ООО «Строй Индустрия» на основании нарушения срока обращения.
Статьей 105 Закона о контрактной системе, предусмотрен перечень лиц, являющихся субъектами контроля в порядке Главы 6 Закона, а именно: заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, чьи действия  (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч.1 ст.99 Закона,  контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок,
- контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа,
- органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
- органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно Положения о контрольном управлении Правительства Воронежской области, утвержденным указом губернатора Воронежской области от 12.05.2012г. № 144-у, к одной из основных задач управления относится реализация полномочий контрольного органа в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, Контрольное управлении Правительства Воронежской области не является субъектом контроля в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Строй Индустрия» на действия государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, связанные с нарушением срока обращения в контролирующий орган  в сфере закупок о согласовании осуществления закупки с единственным подрядчиком (№ извещения 0131200001014001948) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области нарушение п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении срока направления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком в контролирующий орган в сфере закупок.
3. Выдать заказчику - Департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области предписание о принятии мер для заключения контракта с ООО «Строй Индустрия».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 29.07.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 31.07.2014г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 327-з [format] => [safe_value] => 327-з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «Строй Индустрия» на действия государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, связанные с нарушением срока обращения в контролирующий орган  в сфере закупок о согласовании осуществления закупки с единственным подрядчиком (№ извещения 0131200001014001948).

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «Строй Индустрия» на действия государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, связанные с нарушением срока обращения в контролирующий орган  в сфере закупок о согласовании осуществления закупки с единственным подрядчиком (№ извещения 0131200001014001948).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-31 07:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-29 07:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407224916 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )