Решение от 28.07.2014 года по делу №199-76р

Номер дела: 199-76р
Дата публикации: 1 августа 2014, 15:40

РЕШЕНИЕ № 199-76р
28 июля 2014 года                                                         город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 199-76р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Алькор и Ко» (119261, г. Москва, Проспект Ленинский, 72/2, ИНН 772926128) (далее – ООО «Алькор и Ко»), части 7 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в отсутствие заявителя — на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «Алькор и Ко» <…>, установила:
В Воронежское УФАС России поступили заявления от гражданина (вх. № 01-10/157 от 12.03.2014 года; (вх. № 01-10/150 от 11.03.2014 года; (вх. № 01-10/154 от 11.03.2014), содержащие описание признаков нарушения ФЗ «О рекламе».
На основании распоряжения Воронежского УФАС России № 03-16/1176 от 27.03.2014 года, была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Алькор и Ко».
В ходе проведения проверки установлено следующее:
В Воронежское УФАС России поступили заявления гражданина (вх. № 01-10/157 от 12.03.2014 года; (вх. № 01-10/150 от 11.03.2014 года; (вх. № 01-10/154 от 11.03.2014) о нарушении ООО «Алькор и Ко» законодательства РФ о рекламе.
Как следует, из предоставленных заявителем материалов, с 01 по 09 марта 2014 года в магазинах Л’ЭТУАЛЬ, проводилась акция «- 40% на все». Информация об акции со следующим содержанием «-40% на ВСЕ! С 1 по 9 марта letu.ru» (далее – реклама №1) также была распространена посредством рассылки SMS-сообщений. SMS-сообщение об акции «-40% на ВСЕ! С 1по 9 марта letu.ru» поступило на номер физического лица. В связи с этим, Заявитель решила совершить покупку в магазине Л’ЭТУАЛЬ по адресу: г. Воронеж, пр-т Московский, 129/1, ТРЦ «Московский проспект», 1 этаж. Заявителем были выбраны две помады фирмы Лореаль, пудра фирмы Лореаль и лак для ногтей фирмы Римел. Однако при расчете на кассе Заявителю было отказано в скидке на помады фирмы Лореаль, так как, было заявлено представителем магазина именно этот товар в акции не участвует. Заявитель указывает на то, что если бы данное ограничение акции было ей известно, то она бы выбрала другой товар, принимающий участие в акции, а при покупке помады воспользовалась дисконтной картой со скидкой 25%. В связи с этим Заявитель считает, что в данном случае имеет место обман потребителя и недобросовестная реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым  направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе является  акция «-40% на ВСЕ! С 1 по 9 марта letu.ru».
Согласно данным из ЕГРЮЛ, место нахождения ООО «Алькор и Ко», рекламодателя рассматриваемой рекламы: 119261, г. Москва, Проспект Ленинский, 72/2, ИНН 7729265128, ОГРН  1027739498324.    
В соответствии с пунктом 3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с пунктом 5 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в случае если до возбуждения дела или в ходе его рассмотрения будет установлено, что реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, распространяется на территории, подведомственной двум и более территориальным органам Федеральной антимонопольной службы, выявивший такое нарушение территориальный орган Федеральной антимонопольной службы передает материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, или дело в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо ходатайствует перед Федеральной антимонопольной службой о наделении его полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела.
В связи с этим, Воронежское УФАС России ходатайствовало перед Федеральной антимонопольной службой России о наделении его полномочиями по рассмотрению дела № 199-76р по признакам нарушения ООО «Алькор и Ко» (119261, г. Москва, Проспект Ленинский, 72/2, ИНН 7729265128, ОГРН  1027739498324) законодательства Российской Федерации о рекламе (письмо Воронежского УФАС России от 07.05.2014 года № 03-16/1941).
30.05.2014 года в Воронежское УФАС России из ФАС России поступило письмо о наделении полномочиями на рассмотрение дела № 199-76р по факту распространения в марте 2014 года рекламы об акции «- 40% на ВСЕ!», распространенной среди абонентов «Алькор и Ко» посредством рассылки SMS-сообщений, а также на телеканале «Первый», «Домашний» (письмо от 23.05.2014 года исх. № ЦА/21036/14).
02.06.2014 года в отношении ООО «Алькор и Ко» вынесено определение о возбуждении дела № 199-76р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 11 часов 30 минут (мск) 01.07.2014 года.
В связи с необходимостью всестороннего, полного, объективного выяснения всех обстоятельств, рассмотрение дела отлагалось до 28.07.2014 (Определение об отложении рассмотрения № 199-76р от 01.07.2014 года).
Учитывая, что в срок, установленный абзацем 1 пункта 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, получение указанных доказательств невозможно, срок рассмотрения дела продлился до 02.09.2014 (Определение о продлении срока рассмотрения дела № 199-76р от 01.07.2014).
ООО «Алькор и Ко» были предоставлены документы от 22.04.2014  б/н., от 11.04.2014 б/н. В письменном объяснении от 22.04.2014; от 11.04.2014  ООО «Алькор и Ко»  сообщило следующее: : «Рекламная акция «- 40% на ВСЕ!» заключалась в предоставлении скидки 40% и проводилась в период с 01 по 09 марта 2014 года посредством размещения рекламных плакатов и афишек формата А4, А5 в магазинах «Л’Этуаль», которые изготавливаются самостоятельно сотрудниками магазинов, а также рассылки SMS - сообщений «-40% на ВСЕ! С 1 по 9 марта letu.ru». Рекламная акция «- 40% на ВСЕ!» в период с 01по 09 марта 2014 года проводилась также посредством размещения рекламных роликов на телевидении, как средстве массовой информации (Приложения № 1-5), в тексте которых содержалась ссылка на сайт letu.ru, где размещались условия проводимой акции, а также список товаров, на который акция не распространялась. Полагаем что в действиях ООО «Алькор и Ко» отсутствуют признаки нарушения законодательства о рекламе». На заседании Комиссии представитель ООО «Алькор и Ко» поддержала доводы, изложенные в объяснениях от 22.04.2014; от 11.04.2014.
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ООО «Алькор и Ко» Комиссия установила следующее.
Воронежским УФАС России запросом от 27.03.2014 года исх. № 03-16/1777 у ООО «Алькор и Ко» была  истребована информация, необходимая для установления наличия фактов нарушения законодательства о рекламе, в связи с поступлением заявлений гражданина (вх. № 01-10/157 от 12.03.2014 года; (вх. № 01-10/150 от 11.03.2014 года; (вх. № 01-10/154 от 11.03.2014).
Из материалов дела следует, что распространение рекламы № 1 осуществлено ООО «Раппорто» в соответствии с договором на распространение SMS рекламы между ООО «Алькор и Ко» и ООО «Раппорто» от 01.09.2008  № 0109081200; актом от 31.03.2014 № АК-03/14; счет фактурой от 31.03.2014 года № 145.
Также реклама об акции «- 40% на ВСЕ!» со следующим содержанием «С 1 по 9 марта на все -40%, ООО «Алькор и Ко» ОГРН 1027739498324, 119261, г. Москва, Ленинский проспект, д. 72/2. Акция проходит во всех магазинах ЛЭтуаль с 01.03.2014по 09.03.2014. Информацию об организаторе акции и подробности можно узнать на сайте www.letoil.ru, по телефону Горячей линии 8-800-200-2345 (звонок по России бесплатный) и у консультантов в магазинах»  (далее - реклама № 2), распространялась, в том числе, на телеканале «Первый», «Домашний» (Дополнительное соглашение от 30.12.2013 года  № 17 к договору № К-15/2008 от 01.01.2008 года  между ООО «Алькор и Ко» и ООО «Карат-Русс Медиа» (Информационное письмо от 28.02.2014 года; приложение от 04.02.2014 года № 2/2014 к договору № К-15/2008 от 01.01.2008 года; Приложение от 10.02.2014 № 6/2014 к договору № К-15/2008 от 01.01.2008 года).
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается, смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На официальном сайте ООО «Алькор и Ко» www.letu.ru содержится следующая информация о рассматриваемой акции: «на все - 40% с 1по 9 марта Срок действия  акции: с 01 марта по 09 марта 2014 года Место проведения: Все магазины Л’Этуаль Скидка – 40% на все! Действие Дисконтных Карт Клиента не распространяется на товары по акции, накопления начисляются на дисконтную карту Подарочные сертификаты при оплате товара – действуют, Проводимое мероприятие является стимулирующим и не является лотереей Подробности у консультанта магазинов  Список товаров не участвующих в акции – 40 % на все (данные товары имеют специальное предложение по цене, действие Дисконтных карт Клиента не распространяется на товары из списка).
На сайте www.letu.ru представлен перечень товаров, не участвующих в акции, в частности товары марки MAYBELLIN в количестве 31 штука и товары марки LOREAL в количестве 47 штук.
Факт размещения информации об акции «- 40% на ВСЕ!» подтверждается Актом осмотра сайта от 14.03.2014 года.
Закон не обязывает указывать в рекламе всю информацию о рекламируемой услуге, об условиях ее приобретения и использования. Из смысла части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» следует, что реклама должна содержать не всю информацию, а всю существенную информацию о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, не допускающую искажения смысла информации и введения в заблуждение потребителя рекламы (Постановление кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу от 02.10.2007 по делу № А54-364/2007-С8; Постановление Девятнадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 24.08.2009 по делу № А14-3247/2009/55/10).
Следовательно, отсутствие в рекламе №1 и №2 сведений о перечне товаров, не участвующих в акции, в частности, товары марки MAYBELLIN в количестве 31 штука и товары марки LOREAL в количестве 47 штук, формирует у потребителей рекламы искаженное представление об условиях приобретения товара, поскольку из буквального прочтения рекламы №1 и рекламы №2 следует, что скидка «на все - 40%» распространяется на весь ассортимент магазинов «Л’Этуаль»,
Отсутствие в рекламе №1 и рекламе №2 информации об ограничениях распространения скидки могло существенно повлиять на выбор потенциальных потребителей при покупке определенных товаров.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, рассматриваемая реклама распространялась с нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе части существенной информации об условиях приобретения товара, а именно, не указан перечень товаров, не участвующих в акции (товары марки MAYBELLIN в количестве 31 штука и товары марки LOREAL в количестве 47 штук), что приводит к искажению смысла рекламы и вводит в заблуждение потребителей, имеющих намерение приобрести товары в магазинах Л’Этуаль.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
ООО «Алькор и Ко» является рекламодателем вышеуказанной рекламы, что подтверждается предоставленными по запросу Воронежского УФАС России документами (Договор от 01.09.2008  № 0109081200, Акт от 31.03.2014 № АК-03/14; Счет фактура от 31.03.2014 года № 145; Дополнительное соглашение от 30.12.2013 года  № 17 к договору № К-15/2008 от 01.01.2008 года, информационное письмо от 28.02.2014 года; приложение от 04.02.2014 года № 2/2014 к договору № К-15/2008 от 01.01.2008 года; Приложение от 10.02.2014 № 6/2014 к договору № К-15/2008 от 01.01.2008, Оригинал-макет рекламы).
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На момент вынесения настоящего Решения, распространение вышеуказанной рекламы прекращено.
Основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе отсутствуют.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «-40% на ВСЕ! С 1по 9 марта letu.ru», распространенную в период с 01.03.2014 по 08.03.2014, посредством рассылки SMS-сообщений, а также на телеканале «Первый», «Домашний», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «Алькор и Ко» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 01 августа 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 13514 [uid] => 5 [title] => Решение от 28.07.2014 года по делу №199-76р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13514 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407238965 [changed] => 1407238965 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407238965 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 199-76р
28 июля 2014 года                                                         город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 199-76р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Алькор и Ко» (119261, г. Москва, Проспект Ленинский, 72/2, ИНН 772926128) (далее – ООО «Алькор и Ко»), части 7 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в отсутствие заявителя — на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «Алькор и Ко» <…>, установила:
В Воронежское УФАС России поступили заявления от гражданина (вх. № 01-10/157 от 12.03.2014 года; (вх. № 01-10/150 от 11.03.2014 года; (вх. № 01-10/154 от 11.03.2014), содержащие описание признаков нарушения ФЗ «О рекламе».
На основании распоряжения Воронежского УФАС России № 03-16/1176 от 27.03.2014 года, была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Алькор и Ко».
В ходе проведения проверки установлено следующее:
В Воронежское УФАС России поступили заявления гражданина (вх. № 01-10/157 от 12.03.2014 года; (вх. № 01-10/150 от 11.03.2014 года; (вх. № 01-10/154 от 11.03.2014) о нарушении ООО «Алькор и Ко» законодательства РФ о рекламе.
Как следует, из предоставленных заявителем материалов, с 01 по 09 марта 2014 года в магазинах Л’ЭТУАЛЬ, проводилась акция «- 40% на все». Информация об акции со следующим содержанием «-40% на ВСЕ! С 1 по 9 марта letu.ru» (далее – реклама №1) также была распространена посредством рассылки SMS-сообщений. SMS-сообщение об акции «-40% на ВСЕ! С 1по 9 марта letu.ru» поступило на номер физического лица. В связи с этим, Заявитель решила совершить покупку в магазине Л’ЭТУАЛЬ по адресу: г. Воронеж, пр-т Московский, 129/1, ТРЦ «Московский проспект», 1 этаж. Заявителем были выбраны две помады фирмы Лореаль, пудра фирмы Лореаль и лак для ногтей фирмы Римел. Однако при расчете на кассе Заявителю было отказано в скидке на помады фирмы Лореаль, так как, было заявлено представителем магазина именно этот товар в акции не участвует. Заявитель указывает на то, что если бы данное ограничение акции было ей известно, то она бы выбрала другой товар, принимающий участие в акции, а при покупке помады воспользовалась дисконтной картой со скидкой 25%. В связи с этим Заявитель считает, что в данном случае имеет место обман потребителя и недобросовестная реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым  направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе является  акция «-40% на ВСЕ! С 1 по 9 марта letu.ru».
Согласно данным из ЕГРЮЛ, место нахождения ООО «Алькор и Ко», рекламодателя рассматриваемой рекламы: 119261, г. Москва, Проспект Ленинский, 72/2, ИНН 7729265128, ОГРН  1027739498324.    
В соответствии с пунктом 3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с пунктом 5 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в случае если до возбуждения дела или в ходе его рассмотрения будет установлено, что реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, распространяется на территории, подведомственной двум и более территориальным органам Федеральной антимонопольной службы, выявивший такое нарушение территориальный орган Федеральной антимонопольной службы передает материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, или дело в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо ходатайствует перед Федеральной антимонопольной службой о наделении его полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела.
В связи с этим, Воронежское УФАС России ходатайствовало перед Федеральной антимонопольной службой России о наделении его полномочиями по рассмотрению дела № 199-76р по признакам нарушения ООО «Алькор и Ко» (119261, г. Москва, Проспект Ленинский, 72/2, ИНН 7729265128, ОГРН  1027739498324) законодательства Российской Федерации о рекламе (письмо Воронежского УФАС России от 07.05.2014 года № 03-16/1941).
30.05.2014 года в Воронежское УФАС России из ФАС России поступило письмо о наделении полномочиями на рассмотрение дела № 199-76р по факту распространения в марте 2014 года рекламы об акции «- 40% на ВСЕ!», распространенной среди абонентов «Алькор и Ко» посредством рассылки SMS-сообщений, а также на телеканале «Первый», «Домашний» (письмо от 23.05.2014 года исх. № ЦА/21036/14).
02.06.2014 года в отношении ООО «Алькор и Ко» вынесено определение о возбуждении дела № 199-76р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 11 часов 30 минут (мск) 01.07.2014 года.
В связи с необходимостью всестороннего, полного, объективного выяснения всех обстоятельств, рассмотрение дела отлагалось до 28.07.2014 (Определение об отложении рассмотрения № 199-76р от 01.07.2014 года).
Учитывая, что в срок, установленный абзацем 1 пункта 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, получение указанных доказательств невозможно, срок рассмотрения дела продлился до 02.09.2014 (Определение о продлении срока рассмотрения дела № 199-76р от 01.07.2014).
ООО «Алькор и Ко» были предоставлены документы от 22.04.2014  б/н., от 11.04.2014 б/н. В письменном объяснении от 22.04.2014; от 11.04.2014  ООО «Алькор и Ко»  сообщило следующее: : «Рекламная акция «- 40% на ВСЕ!» заключалась в предоставлении скидки 40% и проводилась в период с 01 по 09 марта 2014 года посредством размещения рекламных плакатов и афишек формата А4, А5 в магазинах «Л’Этуаль», которые изготавливаются самостоятельно сотрудниками магазинов, а также рассылки SMS - сообщений «-40% на ВСЕ! С 1 по 9 марта letu.ru». Рекламная акция «- 40% на ВСЕ!» в период с 01по 09 марта 2014 года проводилась также посредством размещения рекламных роликов на телевидении, как средстве массовой информации (Приложения № 1-5), в тексте которых содержалась ссылка на сайт letu.ru, где размещались условия проводимой акции, а также список товаров, на который акция не распространялась. Полагаем что в действиях ООО «Алькор и Ко» отсутствуют признаки нарушения законодательства о рекламе». На заседании Комиссии представитель ООО «Алькор и Ко» поддержала доводы, изложенные в объяснениях от 22.04.2014; от 11.04.2014.
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ООО «Алькор и Ко» Комиссия установила следующее.
Воронежским УФАС России запросом от 27.03.2014 года исх. № 03-16/1777 у ООО «Алькор и Ко» была  истребована информация, необходимая для установления наличия фактов нарушения законодательства о рекламе, в связи с поступлением заявлений гражданина (вх. № 01-10/157 от 12.03.2014 года; (вх. № 01-10/150 от 11.03.2014 года; (вх. № 01-10/154 от 11.03.2014).
Из материалов дела следует, что распространение рекламы № 1 осуществлено ООО «Раппорто» в соответствии с договором на распространение SMS рекламы между ООО «Алькор и Ко» и ООО «Раппорто» от 01.09.2008  № 0109081200; актом от 31.03.2014 № АК-03/14; счет фактурой от 31.03.2014 года № 145.
Также реклама об акции «- 40% на ВСЕ!» со следующим содержанием «С 1 по 9 марта на все -40%, ООО «Алькор и Ко» ОГРН 1027739498324, 119261, г. Москва, Ленинский проспект, д. 72/2. Акция проходит во всех магазинах ЛЭтуаль с 01.03.2014по 09.03.2014. Информацию об организаторе акции и подробности можно узнать на сайте www.letoil.ru, по телефону Горячей линии 8-800-200-2345 (звонок по России бесплатный) и у консультантов в магазинах»  (далее - реклама № 2), распространялась, в том числе, на телеканале «Первый», «Домашний» (Дополнительное соглашение от 30.12.2013 года  № 17 к договору № К-15/2008 от 01.01.2008 года  между ООО «Алькор и Ко» и ООО «Карат-Русс Медиа» (Информационное письмо от 28.02.2014 года; приложение от 04.02.2014 года № 2/2014 к договору № К-15/2008 от 01.01.2008 года; Приложение от 10.02.2014 № 6/2014 к договору № К-15/2008 от 01.01.2008 года).
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается, смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На официальном сайте ООО «Алькор и Ко» www.letu.ru содержится следующая информация о рассматриваемой акции: «на все - 40% с 1по 9 марта Срок действия  акции: с 01 марта по 09 марта 2014 года Место проведения: Все магазины Л’Этуаль Скидка – 40% на все! Действие Дисконтных Карт Клиента не распространяется на товары по акции, накопления начисляются на дисконтную карту Подарочные сертификаты при оплате товара – действуют, Проводимое мероприятие является стимулирующим и не является лотереей Подробности у консультанта магазинов  Список товаров не участвующих в акции – 40 % на все (данные товары имеют специальное предложение по цене, действие Дисконтных карт Клиента не распространяется на товары из списка).
На сайте www.letu.ru представлен перечень товаров, не участвующих в акции, в частности товары марки MAYBELLIN в количестве 31 штука и товары марки LOREAL в количестве 47 штук.
Факт размещения информации об акции «- 40% на ВСЕ!» подтверждается Актом осмотра сайта от 14.03.2014 года.
Закон не обязывает указывать в рекламе всю информацию о рекламируемой услуге, об условиях ее приобретения и использования. Из смысла части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» следует, что реклама должна содержать не всю информацию, а всю существенную информацию о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, не допускающую искажения смысла информации и введения в заблуждение потребителя рекламы (Постановление кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу от 02.10.2007 по делу № А54-364/2007-С8; Постановление Девятнадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 24.08.2009 по делу № А14-3247/2009/55/10).
Следовательно, отсутствие в рекламе №1 и №2 сведений о перечне товаров, не участвующих в акции, в частности, товары марки MAYBELLIN в количестве 31 штука и товары марки LOREAL в количестве 47 штук, формирует у потребителей рекламы искаженное представление об условиях приобретения товара, поскольку из буквального прочтения рекламы №1 и рекламы №2 следует, что скидка «на все - 40%» распространяется на весь ассортимент магазинов «Л’Этуаль»,
Отсутствие в рекламе №1 и рекламе №2 информации об ограничениях распространения скидки могло существенно повлиять на выбор потенциальных потребителей при покупке определенных товаров.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, рассматриваемая реклама распространялась с нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе части существенной информации об условиях приобретения товара, а именно, не указан перечень товаров, не участвующих в акции (товары марки MAYBELLIN в количестве 31 штука и товары марки LOREAL в количестве 47 штук), что приводит к искажению смысла рекламы и вводит в заблуждение потребителей, имеющих намерение приобрести товары в магазинах Л’Этуаль.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
ООО «Алькор и Ко» является рекламодателем вышеуказанной рекламы, что подтверждается предоставленными по запросу Воронежского УФАС России документами (Договор от 01.09.2008  № 0109081200, Акт от 31.03.2014 № АК-03/14; Счет фактура от 31.03.2014 года № 145; Дополнительное соглашение от 30.12.2013 года  № 17 к договору № К-15/2008 от 01.01.2008 года, информационное письмо от 28.02.2014 года; приложение от 04.02.2014 года № 2/2014 к договору № К-15/2008 от 01.01.2008 года; Приложение от 10.02.2014 № 6/2014 к договору № К-15/2008 от 01.01.2008, Оригинал-макет рекламы).
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На момент вынесения настоящего Решения, распространение вышеуказанной рекламы прекращено.
Основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе отсутствуют.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «-40% на ВСЕ! С 1по 9 марта letu.ru», распространенную в период с 01.03.2014 по 08.03.2014, посредством рассылки SMS-сообщений, а также на телеканале «Первый», «Домашний», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «Алькор и Ко» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 01 августа 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 199-76р
28 июля 2014 года                                                         город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 199-76р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Алькор и Ко» (119261, г. Москва, Проспект Ленинский, 72/2, ИНН 772926128) (далее – ООО «Алькор и Ко»), части 7 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в отсутствие заявителя — на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «Алькор и Ко» <…>, установила:
В Воронежское УФАС России поступили заявления от гражданина (вх. № 01-10/157 от 12.03.2014 года; (вх. № 01-10/150 от 11.03.2014 года; (вх. № 01-10/154 от 11.03.2014), содержащие описание признаков нарушения ФЗ «О рекламе».
На основании распоряжения Воронежского УФАС России № 03-16/1176 от 27.03.2014 года, была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Алькор и Ко».
В ходе проведения проверки установлено следующее:
В Воронежское УФАС России поступили заявления гражданина (вх. № 01-10/157 от 12.03.2014 года; (вх. № 01-10/150 от 11.03.2014 года; (вх. № 01-10/154 от 11.03.2014) о нарушении ООО «Алькор и Ко» законодательства РФ о рекламе.
Как следует, из предоставленных заявителем материалов, с 01 по 09 марта 2014 года в магазинах Л’ЭТУАЛЬ, проводилась акция «- 40% на все». Информация об акции со следующим содержанием «-40% на ВСЕ! С 1 по 9 марта letu.ru» (далее – реклама №1) также была распространена посредством рассылки SMS-сообщений. SMS-сообщение об акции «-40% на ВСЕ! С 1по 9 марта letu.ru» поступило на номер физического лица. В связи с этим, Заявитель решила совершить покупку в магазине Л’ЭТУАЛЬ по адресу: г. Воронеж, пр-т Московский, 129/1, ТРЦ «Московский проспект», 1 этаж. Заявителем были выбраны две помады фирмы Лореаль, пудра фирмы Лореаль и лак для ногтей фирмы Римел. Однако при расчете на кассе Заявителю было отказано в скидке на помады фирмы Лореаль, так как, было заявлено представителем магазина именно этот товар в акции не участвует. Заявитель указывает на то, что если бы данное ограничение акции было ей известно, то она бы выбрала другой товар, принимающий участие в акции, а при покупке помады воспользовалась дисконтной картой со скидкой 25%. В связи с этим Заявитель считает, что в данном случае имеет место обман потребителя и недобросовестная реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым  направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе является  акция «-40% на ВСЕ! С 1 по 9 марта letu.ru».
Согласно данным из ЕГРЮЛ, место нахождения ООО «Алькор и Ко», рекламодателя рассматриваемой рекламы: 119261, г. Москва, Проспект Ленинский, 72/2, ИНН 7729265128, ОГРН  1027739498324.    
В соответствии с пунктом 3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с пунктом 5 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в случае если до возбуждения дела или в ходе его рассмотрения будет установлено, что реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, распространяется на территории, подведомственной двум и более территориальным органам Федеральной антимонопольной службы, выявивший такое нарушение территориальный орган Федеральной антимонопольной службы передает материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, или дело в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо ходатайствует перед Федеральной антимонопольной службой о наделении его полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела.
В связи с этим, Воронежское УФАС России ходатайствовало перед Федеральной антимонопольной службой России о наделении его полномочиями по рассмотрению дела № 199-76р по признакам нарушения ООО «Алькор и Ко» (119261, г. Москва, Проспект Ленинский, 72/2, ИНН 7729265128, ОГРН  1027739498324) законодательства Российской Федерации о рекламе (письмо Воронежского УФАС России от 07.05.2014 года № 03-16/1941).
30.05.2014 года в Воронежское УФАС России из ФАС России поступило письмо о наделении полномочиями на рассмотрение дела № 199-76р по факту распространения в марте 2014 года рекламы об акции «- 40% на ВСЕ!», распространенной среди абонентов «Алькор и Ко» посредством рассылки SMS-сообщений, а также на телеканале «Первый», «Домашний» (письмо от 23.05.2014 года исх. № ЦА/21036/14).
02.06.2014 года в отношении ООО «Алькор и Ко» вынесено определение о возбуждении дела № 199-76р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 11 часов 30 минут (мск) 01.07.2014 года.
В связи с необходимостью всестороннего, полного, объективного выяснения всех обстоятельств, рассмотрение дела отлагалось до 28.07.2014 (Определение об отложении рассмотрения № 199-76р от 01.07.2014 года).
Учитывая, что в срок, установленный абзацем 1 пункта 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, получение указанных доказательств невозможно, срок рассмотрения дела продлился до 02.09.2014 (Определение о продлении срока рассмотрения дела № 199-76р от 01.07.2014).
ООО «Алькор и Ко» были предоставлены документы от 22.04.2014  б/н., от 11.04.2014 б/н. В письменном объяснении от 22.04.2014; от 11.04.2014  ООО «Алькор и Ко»  сообщило следующее: : «Рекламная акция «- 40% на ВСЕ!» заключалась в предоставлении скидки 40% и проводилась в период с 01 по 09 марта 2014 года посредством размещения рекламных плакатов и афишек формата А4, А5 в магазинах «Л’Этуаль», которые изготавливаются самостоятельно сотрудниками магазинов, а также рассылки SMS - сообщений «-40% на ВСЕ! С 1 по 9 марта letu.ru». Рекламная акция «- 40% на ВСЕ!» в период с 01по 09 марта 2014 года проводилась также посредством размещения рекламных роликов на телевидении, как средстве массовой информации (Приложения № 1-5), в тексте которых содержалась ссылка на сайт letu.ru, где размещались условия проводимой акции, а также список товаров, на который акция не распространялась. Полагаем что в действиях ООО «Алькор и Ко» отсутствуют признаки нарушения законодательства о рекламе». На заседании Комиссии представитель ООО «Алькор и Ко» поддержала доводы, изложенные в объяснениях от 22.04.2014; от 11.04.2014.
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ООО «Алькор и Ко» Комиссия установила следующее.
Воронежским УФАС России запросом от 27.03.2014 года исх. № 03-16/1777 у ООО «Алькор и Ко» была  истребована информация, необходимая для установления наличия фактов нарушения законодательства о рекламе, в связи с поступлением заявлений гражданина (вх. № 01-10/157 от 12.03.2014 года; (вх. № 01-10/150 от 11.03.2014 года; (вх. № 01-10/154 от 11.03.2014).
Из материалов дела следует, что распространение рекламы № 1 осуществлено ООО «Раппорто» в соответствии с договором на распространение SMS рекламы между ООО «Алькор и Ко» и ООО «Раппорто» от 01.09.2008  № 0109081200; актом от 31.03.2014 № АК-03/14; счет фактурой от 31.03.2014 года № 145.
Также реклама об акции «- 40% на ВСЕ!» со следующим содержанием «С 1 по 9 марта на все -40%, ООО «Алькор и Ко» ОГРН 1027739498324, 119261, г. Москва, Ленинский проспект, д. 72/2. Акция проходит во всех магазинах ЛЭтуаль с 01.03.2014по 09.03.2014. Информацию об организаторе акции и подробности можно узнать на сайте www.letoil.ru, по телефону Горячей линии 8-800-200-2345 (звонок по России бесплатный) и у консультантов в магазинах»  (далее - реклама № 2), распространялась, в том числе, на телеканале «Первый», «Домашний» (Дополнительное соглашение от 30.12.2013 года  № 17 к договору № К-15/2008 от 01.01.2008 года  между ООО «Алькор и Ко» и ООО «Карат-Русс Медиа» (Информационное письмо от 28.02.2014 года; приложение от 04.02.2014 года № 2/2014 к договору № К-15/2008 от 01.01.2008 года; Приложение от 10.02.2014 № 6/2014 к договору № К-15/2008 от 01.01.2008 года).
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается, смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На официальном сайте ООО «Алькор и Ко» www.letu.ru содержится следующая информация о рассматриваемой акции: «на все - 40% с 1по 9 марта Срок действия  акции: с 01 марта по 09 марта 2014 года Место проведения: Все магазины Л’Этуаль Скидка – 40% на все! Действие Дисконтных Карт Клиента не распространяется на товары по акции, накопления начисляются на дисконтную карту Подарочные сертификаты при оплате товара – действуют, Проводимое мероприятие является стимулирующим и не является лотереей Подробности у консультанта магазинов  Список товаров не участвующих в акции – 40 % на все (данные товары имеют специальное предложение по цене, действие Дисконтных карт Клиента не распространяется на товары из списка).
На сайте www.letu.ru представлен перечень товаров, не участвующих в акции, в частности товары марки MAYBELLIN в количестве 31 штука и товары марки LOREAL в количестве 47 штук.
Факт размещения информации об акции «- 40% на ВСЕ!» подтверждается Актом осмотра сайта от 14.03.2014 года.
Закон не обязывает указывать в рекламе всю информацию о рекламируемой услуге, об условиях ее приобретения и использования. Из смысла части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» следует, что реклама должна содержать не всю информацию, а всю существенную информацию о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, не допускающую искажения смысла информации и введения в заблуждение потребителя рекламы (Постановление кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу от 02.10.2007 по делу № А54-364/2007-С8; Постановление Девятнадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 24.08.2009 по делу № А14-3247/2009/55/10).
Следовательно, отсутствие в рекламе №1 и №2 сведений о перечне товаров, не участвующих в акции, в частности, товары марки MAYBELLIN в количестве 31 штука и товары марки LOREAL в количестве 47 штук, формирует у потребителей рекламы искаженное представление об условиях приобретения товара, поскольку из буквального прочтения рекламы №1 и рекламы №2 следует, что скидка «на все - 40%» распространяется на весь ассортимент магазинов «Л’Этуаль»,
Отсутствие в рекламе №1 и рекламе №2 информации об ограничениях распространения скидки могло существенно повлиять на выбор потенциальных потребителей при покупке определенных товаров.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, рассматриваемая реклама распространялась с нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе части существенной информации об условиях приобретения товара, а именно, не указан перечень товаров, не участвующих в акции (товары марки MAYBELLIN в количестве 31 штука и товары марки LOREAL в количестве 47 штук), что приводит к искажению смысла рекламы и вводит в заблуждение потребителей, имеющих намерение приобрести товары в магазинах Л’Этуаль.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
ООО «Алькор и Ко» является рекламодателем вышеуказанной рекламы, что подтверждается предоставленными по запросу Воронежского УФАС России документами (Договор от 01.09.2008  № 0109081200, Акт от 31.03.2014 № АК-03/14; Счет фактура от 31.03.2014 года № 145; Дополнительное соглашение от 30.12.2013 года  № 17 к договору № К-15/2008 от 01.01.2008 года, информационное письмо от 28.02.2014 года; приложение от 04.02.2014 года № 2/2014 к договору № К-15/2008 от 01.01.2008 года; Приложение от 10.02.2014 № 6/2014 к договору № К-15/2008 от 01.01.2008, Оригинал-макет рекламы).
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На момент вынесения настоящего Решения, распространение вышеуказанной рекламы прекращено.
Основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе отсутствуют.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «-40% на ВСЕ! С 1по 9 марта letu.ru», распространенную в период с 01.03.2014 по 08.03.2014, посредством рассылки SMS-сообщений, а также на телеканале «Первый», «Домашний», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «Алькор и Ко» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 01 августа 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 199-76р [format] => [safe_value] => 199-76р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Алькор и Ко» части 7 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
 

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Алькор и Ко» части 7 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Воронежского УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
– взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-01 11:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-28 11:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407238965 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )