Решение от 04.08.2014 года по делу №343-з

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 343-з
Дата публикации: 6 августа 2014, 16:54

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии заказчика - Прокуратуры Воронежской области
(дело № 343-з)
04.08.2014г.                                                                                                                      г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей Прокуратуры Воронежской области, ИП <…> (ходатайство исх. № 79 от 30.07.2014г.),
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии заказчика - Прокуратуры Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку мебели для нужд прокуратуры Воронежской области субъектами малого предпринимательства (номер извещения 0131100011414002455), установила:
25.07.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <…> (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Прокуратуры Воронежской области (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку мебели для нужд прокуратуры Воронежской области субъектами малого предпринимательства (номер извещения 0131100011414002455) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
01.08.2014г. на заседании Комиссии был объявлен перерыв до 14 часов 00 минут 04.08.2014г.
Извещение № 0131100011414002455 и документация об Аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 10.07.2014г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 333 300 руб.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является ОАО «ЕЭТП».
Для участия в Аукционе было подано 2 заявки.
Решением аукционной комиссии Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0131100011414002455 от 21.07.2014г.).
Обоснованием принятого решения аукционной комиссии является: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: участник № 2 не указал конкретные показатели фурнитуры предложенной в качестве эквивалента. Фурнитура предложенная участником № 2 не является эквивалентом фурнитуры указанной в техническом задании. Так, несущая способность (на пару) шариковых направляющих полного выдвижения предложенных участником № 2 составляет 30 кг. Заявленная несущая способность (на пару) шариковых направляющих полного выдвижения «Blum” - 40 кг».
Согласно документации об Аукционе к поставке требуется мебель (стол руководителя, стол для посетителей, тумба подкатная, шкаф для документов закрытый, шкаф для документов комбинированный, шкаф для одежды закрытый, угловая секция, стол для заседаний, тумба хозяйственная, стол журнальный, тумба под ксерокс и т. д.).
Часть 1 ст.64 Закона о контрактной системе предъявляет требование о наличии в документации, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, наименования, описания объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении № 1 к документации об Аукционе указаны наименование и характеристики мебели.
В указанном приложении п.3, п. 11 указаны характеристики фурнитуры, а именно: «Фурнитура — направляющие шариковые для ящиков полного выдвижения, ручки 3 шт. металл скоба 128 мм. (Blum или эквивалент)».
В первой части заявки Заявителя (п. 3, п. 11) относительно фурнитуры которая будет установлена на мебель — тумбу подкатную указано следующее: «Фурнитура — направляющие шариковые для ящиков полного выдвижения, ручки 3 шт. металл скоба 128 мм (Boyard)».
Согласно положениям ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе были предусмотрены пунктом 3.3 документации об Аукционе.
Таким образом, из системного анализа вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, а также положений документации следует, что аукционная документация должна содержать функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям на которые должен ориентироваться участник закупки при составлении заявки для участия в аукционе, а в случае если в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) должны быть установлены также значения эквивалентности товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, изучив заявку Заявителя, документацию об Аукционе, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия Заказчика отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по основанию несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе, однако в документации об Аукционе не были установлены значения эквивалентности фурнитуры - направляющих шариковых для ящиков полного выдвижения Blum, касающиеся несущей способности (на пару) шариковых направляющих полного выдвижения - 40 кг.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю при отсутствии для этого оснований, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии заказчика - Прокуратуры Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку мебели для нужд прокуратуры Воронежской области субъектами малого предпринимательства (номер извещения 0131100011414002455) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Прокуратуры Воронежской области нарушение ч. 5  ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Прокуратуре Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 04.08.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.08.2014г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 13535 [uid] => 5 [title] => Решение от 04.08.2014 года по делу №343-з [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13535 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407416180 [changed] => 1407416180 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407416180 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии заказчика - Прокуратуры Воронежской области
(дело № 343-з)
04.08.2014г.                                                                                                                      г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей Прокуратуры Воронежской области, ИП <…> (ходатайство исх. № 79 от 30.07.2014г.),
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии заказчика - Прокуратуры Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку мебели для нужд прокуратуры Воронежской области субъектами малого предпринимательства (номер извещения 0131100011414002455), установила:
25.07.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <…> (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Прокуратуры Воронежской области (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку мебели для нужд прокуратуры Воронежской области субъектами малого предпринимательства (номер извещения 0131100011414002455) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
01.08.2014г. на заседании Комиссии был объявлен перерыв до 14 часов 00 минут 04.08.2014г.
Извещение № 0131100011414002455 и документация об Аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 10.07.2014г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 333 300 руб.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является ОАО «ЕЭТП».
Для участия в Аукционе было подано 2 заявки.
Решением аукционной комиссии Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0131100011414002455 от 21.07.2014г.).
Обоснованием принятого решения аукционной комиссии является: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: участник № 2 не указал конкретные показатели фурнитуры предложенной в качестве эквивалента. Фурнитура предложенная участником № 2 не является эквивалентом фурнитуры указанной в техническом задании. Так, несущая способность (на пару) шариковых направляющих полного выдвижения предложенных участником № 2 составляет 30 кг. Заявленная несущая способность (на пару) шариковых направляющих полного выдвижения «Blum” - 40 кг».
Согласно документации об Аукционе к поставке требуется мебель (стол руководителя, стол для посетителей, тумба подкатная, шкаф для документов закрытый, шкаф для документов комбинированный, шкаф для одежды закрытый, угловая секция, стол для заседаний, тумба хозяйственная, стол журнальный, тумба под ксерокс и т. д.).
Часть 1 ст.64 Закона о контрактной системе предъявляет требование о наличии в документации, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, наименования, описания объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении № 1 к документации об Аукционе указаны наименование и характеристики мебели.
В указанном приложении п.3, п. 11 указаны характеристики фурнитуры, а именно: «Фурнитура — направляющие шариковые для ящиков полного выдвижения, ручки 3 шт. металл скоба 128 мм. (Blum или эквивалент)».
В первой части заявки Заявителя (п. 3, п. 11) относительно фурнитуры которая будет установлена на мебель — тумбу подкатную указано следующее: «Фурнитура — направляющие шариковые для ящиков полного выдвижения, ручки 3 шт. металл скоба 128 мм (Boyard)».
Согласно положениям ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе были предусмотрены пунктом 3.3 документации об Аукционе.
Таким образом, из системного анализа вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, а также положений документации следует, что аукционная документация должна содержать функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям на которые должен ориентироваться участник закупки при составлении заявки для участия в аукционе, а в случае если в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) должны быть установлены также значения эквивалентности товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, изучив заявку Заявителя, документацию об Аукционе, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия Заказчика отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по основанию несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе, однако в документации об Аукционе не были установлены значения эквивалентности фурнитуры - направляющих шариковых для ящиков полного выдвижения Blum, касающиеся несущей способности (на пару) шариковых направляющих полного выдвижения - 40 кг.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю при отсутствии для этого оснований, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии заказчика - Прокуратуры Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку мебели для нужд прокуратуры Воронежской области субъектами малого предпринимательства (номер извещения 0131100011414002455) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Прокуратуры Воронежской области нарушение ч. 5  ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Прокуратуре Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 04.08.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.08.2014г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии заказчика - Прокуратуры Воронежской области
(дело № 343-з)
04.08.2014г.                                                                                                                      г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей Прокуратуры Воронежской области, ИП <…> (ходатайство исх. № 79 от 30.07.2014г.),
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии заказчика - Прокуратуры Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку мебели для нужд прокуратуры Воронежской области субъектами малого предпринимательства (номер извещения 0131100011414002455), установила:
25.07.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <…> (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Прокуратуры Воронежской области (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку мебели для нужд прокуратуры Воронежской области субъектами малого предпринимательства (номер извещения 0131100011414002455) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
01.08.2014г. на заседании Комиссии был объявлен перерыв до 14 часов 00 минут 04.08.2014г.
Извещение № 0131100011414002455 и документация об Аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 10.07.2014г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 333 300 руб.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является ОАО «ЕЭТП».
Для участия в Аукционе было подано 2 заявки.
Решением аукционной комиссии Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0131100011414002455 от 21.07.2014г.).
Обоснованием принятого решения аукционной комиссии является: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: участник № 2 не указал конкретные показатели фурнитуры предложенной в качестве эквивалента. Фурнитура предложенная участником № 2 не является эквивалентом фурнитуры указанной в техническом задании. Так, несущая способность (на пару) шариковых направляющих полного выдвижения предложенных участником № 2 составляет 30 кг. Заявленная несущая способность (на пару) шариковых направляющих полного выдвижения «Blum” - 40 кг».
Согласно документации об Аукционе к поставке требуется мебель (стол руководителя, стол для посетителей, тумба подкатная, шкаф для документов закрытый, шкаф для документов комбинированный, шкаф для одежды закрытый, угловая секция, стол для заседаний, тумба хозяйственная, стол журнальный, тумба под ксерокс и т. д.).
Часть 1 ст.64 Закона о контрактной системе предъявляет требование о наличии в документации, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, наименования, описания объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении № 1 к документации об Аукционе указаны наименование и характеристики мебели.
В указанном приложении п.3, п. 11 указаны характеристики фурнитуры, а именно: «Фурнитура — направляющие шариковые для ящиков полного выдвижения, ручки 3 шт. металл скоба 128 мм. (Blum или эквивалент)».
В первой части заявки Заявителя (п. 3, п. 11) относительно фурнитуры которая будет установлена на мебель — тумбу подкатную указано следующее: «Фурнитура — направляющие шариковые для ящиков полного выдвижения, ручки 3 шт. металл скоба 128 мм (Boyard)».
Согласно положениям ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе были предусмотрены пунктом 3.3 документации об Аукционе.
Таким образом, из системного анализа вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, а также положений документации следует, что аукционная документация должна содержать функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям на которые должен ориентироваться участник закупки при составлении заявки для участия в аукционе, а в случае если в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) должны быть установлены также значения эквивалентности товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, изучив заявку Заявителя, документацию об Аукционе, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия Заказчика отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по основанию несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе, однако в документации об Аукционе не были установлены значения эквивалентности фурнитуры - направляющих шариковых для ящиков полного выдвижения Blum, касающиеся несущей способности (на пару) шариковых направляющих полного выдвижения - 40 кг.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю при отсутствии для этого оснований, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии заказчика - Прокуратуры Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку мебели для нужд прокуратуры Воронежской области субъектами малого предпринимательства (номер извещения 0131100011414002455) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Прокуратуры Воронежской области нарушение ч. 5  ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Прокуратуре Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 04.08.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.08.2014г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 343-з [format] => [safe_value] => 343-з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрена жалоба Индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии заказчика - Прокуратуры Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку мебели для нужд прокуратуры Воронежской области субъектами малого предпринимательства (номер извещения 0131100011414002455).

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрена жалоба Индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии заказчика - Прокуратуры Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку мебели для нужд прокуратуры Воронежской области субъектами малого предпринимательства (номер извещения 0131100011414002455).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-06 12:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 12:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407416180 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )