Решение от 06.08.2014 года по делу №342-з

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 342-з
Дата публикации: 11 августа 2014, 13:45

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Теплосервис-Воронеж» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на проведение профилактических работ по промывке котлов в котельной №2 КАТ-3,8Г (реестровый номер торгов — 0331100002714000053)
(дело № 342-з)
06.08.2014 год                                                                                                        г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:    
заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (ФГБОУ ВПО Воронежский институт ГПС МЧС России), членов единой комиссии <…>, <…>,
заявителя - ООО «Теплосервис-Воронеж» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Теплосервис-Воронеж» на действия заказчика - ФГБОУ ВПО Воронежский институт ГПС МЧС России, единой комиссии при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на проведение профилактических работ по промывке котлов в котельной №2 КАТ-3,8Г (реестровый номер торгов — 0331100002714000053) (далее — аукцион), установила:
31.07.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Теплосервис-Воронеж» на действия заказчика - ФГБОУ ВПО Воронежский институт ГПС МЧС России, единой комиссии при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями единой комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе; действиями заказчика, выразившимися в применении проектно-сметного метода при определении начальной цены контракта.
Представители заказчика, члены единой комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия единой комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
15.07.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 399 952,02 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке  - ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Согласно протоколу от 25.07.2014 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0331100002714000053 на участие в аукционе подано 7 заявок. Участнику аукциона с заявкой № 8287953 отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «не соответствие требованиям п.10.3.1 документации об аукционе в связи с  непредоставлением в составе заявки информации, предусмотренной п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не указан производитель или наименование места происхождения товара».
В соответствии с протоколом аукциона от 28.07.2014 года предложения о цене контракта поступили от трех участников аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0331100002714000053 победителем аукциона признан ООО «СтройКомплект», ценовое предложение которого составило — 298 505, 04 руб.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, члены единой комиссии пояснили, что в составе заявки ООО «Теплосервис-Воронеж» не предоставлена информация в отношении используемого товара: реагента для химической промывки внутренних поверхностей котлов, а именно: конкретные показатели, наименование производителя или наименование места происхождения товара.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2)требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч.1. с. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.     
Подпунктом 4 п. 31 документации об аукционе (Информационная карта электрон-ного аукциона) установлено, что работы, являющиеся предметом аукциона, должны быть выполнены в соответствии с условиями контракта и сметой.
В соответствии с локальной сметой (приложение №1 к документации об аукционе) при осуществлении работ,  являющихся предметом аукциона, применяется товар: «Реагент СК-110 тара 25 кг_х00D_6600/25/1, 18/5,29=42,29».
Согласно п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: со-гласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, преду-смотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выпол-нение работы или оказание услуги; а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные моде-ли (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхож-дения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной до-кументации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), про-мышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наиме-нование производителя товара.
Соответствующие требования установлены п.10.3.1 документации об аукционе.
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в аукционе ООО «Теплосервис-Воронеж» (заявка № 8287953), Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в данной заявке содержится согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. При этом заявка не содержит конкретных показателей используемого товара, наименование места происхождения или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3. ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст. ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях единой комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО Воронежский институт ГПС МЧС России, выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Теплосервис-Воронеж» в связи с непредоставлением в составе заявки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее. В соответствии с ч.3 ст. 105 Закона о  контрактной системе в сфере закупок жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Извещением о проведении аукциона установлен срок окончания подачи заявок: 23.07.2014 года. Жалоба ООО «Теплосервис-Воронеж» подана: 31.07.2014, то есть по окончании установленного срока подачи заявок.
Таким образом, доводы жалобы заявителя в отношении действий заказчика по определению начальной цены контракта Комиссией Воронежского УФАС России не рассматриваются.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия решила:
признать жалобу ООО «Теплосервис-Воронеж» на действия единой комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО Воронежский институт ГПС МЧС России при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на проведение профилактических работ по промывке котлов в котельной №2 КАТ-3,8Г (реестровый номер торгов — 0331100002714000053) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 06.08.2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11.08.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

stdClass Object ( [vid] => 13595 [uid] => 5 [title] => Решение от 06.08.2014 года по делу №342-з [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13595 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408355404 [changed] => 1408355404 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408355404 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Теплосервис-Воронеж» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на проведение профилактических работ по промывке котлов в котельной №2 КАТ-3,8Г (реестровый номер торгов — 0331100002714000053)
(дело № 342-з)
06.08.2014 год                                                                                                        г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:    
заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (ФГБОУ ВПО Воронежский институт ГПС МЧС России), членов единой комиссии <…>, <…>,
заявителя - ООО «Теплосервис-Воронеж» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Теплосервис-Воронеж» на действия заказчика - ФГБОУ ВПО Воронежский институт ГПС МЧС России, единой комиссии при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на проведение профилактических работ по промывке котлов в котельной №2 КАТ-3,8Г (реестровый номер торгов — 0331100002714000053) (далее — аукцион), установила:
31.07.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Теплосервис-Воронеж» на действия заказчика - ФГБОУ ВПО Воронежский институт ГПС МЧС России, единой комиссии при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями единой комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе; действиями заказчика, выразившимися в применении проектно-сметного метода при определении начальной цены контракта.
Представители заказчика, члены единой комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия единой комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
15.07.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 399 952,02 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке  - ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Согласно протоколу от 25.07.2014 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0331100002714000053 на участие в аукционе подано 7 заявок. Участнику аукциона с заявкой № 8287953 отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «не соответствие требованиям п.10.3.1 документации об аукционе в связи с  непредоставлением в составе заявки информации, предусмотренной п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не указан производитель или наименование места происхождения товара».
В соответствии с протоколом аукциона от 28.07.2014 года предложения о цене контракта поступили от трех участников аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0331100002714000053 победителем аукциона признан ООО «СтройКомплект», ценовое предложение которого составило — 298 505, 04 руб.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, члены единой комиссии пояснили, что в составе заявки ООО «Теплосервис-Воронеж» не предоставлена информация в отношении используемого товара: реагента для химической промывки внутренних поверхностей котлов, а именно: конкретные показатели, наименование производителя или наименование места происхождения товара.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2)требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч.1. с. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.     
Подпунктом 4 п. 31 документации об аукционе (Информационная карта электрон-ного аукциона) установлено, что работы, являющиеся предметом аукциона, должны быть выполнены в соответствии с условиями контракта и сметой.
В соответствии с локальной сметой (приложение №1 к документации об аукционе) при осуществлении работ,  являющихся предметом аукциона, применяется товар: «Реагент СК-110 тара 25 кг_х00D_6600/25/1, 18/5,29=42,29».
Согласно п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: со-гласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, преду-смотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выпол-нение работы или оказание услуги; а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные моде-ли (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхож-дения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной до-кументации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), про-мышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наиме-нование производителя товара.
Соответствующие требования установлены п.10.3.1 документации об аукционе.
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в аукционе ООО «Теплосервис-Воронеж» (заявка № 8287953), Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в данной заявке содержится согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. При этом заявка не содержит конкретных показателей используемого товара, наименование места происхождения или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3. ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст. ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях единой комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО Воронежский институт ГПС МЧС России, выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Теплосервис-Воронеж» в связи с непредоставлением в составе заявки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее. В соответствии с ч.3 ст. 105 Закона о  контрактной системе в сфере закупок жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Извещением о проведении аукциона установлен срок окончания подачи заявок: 23.07.2014 года. Жалоба ООО «Теплосервис-Воронеж» подана: 31.07.2014, то есть по окончании установленного срока подачи заявок.
Таким образом, доводы жалобы заявителя в отношении действий заказчика по определению начальной цены контракта Комиссией Воронежского УФАС России не рассматриваются.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия решила:
признать жалобу ООО «Теплосервис-Воронеж» на действия единой комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО Воронежский институт ГПС МЧС России при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на проведение профилактических работ по промывке котлов в котельной №2 КАТ-3,8Г (реестровый номер торгов — 0331100002714000053) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 06.08.2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11.08.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Теплосервис-Воронеж» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на проведение профилактических работ по промывке котлов в котельной №2 КАТ-3,8Г (реестровый номер торгов — 0331100002714000053)
(дело № 342-з)
06.08.2014 год                                                                                                        г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:    
заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (ФГБОУ ВПО Воронежский институт ГПС МЧС России), членов единой комиссии <…>, <…>,
заявителя - ООО «Теплосервис-Воронеж» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Теплосервис-Воронеж» на действия заказчика - ФГБОУ ВПО Воронежский институт ГПС МЧС России, единой комиссии при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на проведение профилактических работ по промывке котлов в котельной №2 КАТ-3,8Г (реестровый номер торгов — 0331100002714000053) (далее — аукцион), установила:
31.07.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Теплосервис-Воронеж» на действия заказчика - ФГБОУ ВПО Воронежский институт ГПС МЧС России, единой комиссии при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями единой комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе; действиями заказчика, выразившимися в применении проектно-сметного метода при определении начальной цены контракта.
Представители заказчика, члены единой комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия единой комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
15.07.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 399 952,02 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке  - ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Согласно протоколу от 25.07.2014 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0331100002714000053 на участие в аукционе подано 7 заявок. Участнику аукциона с заявкой № 8287953 отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «не соответствие требованиям п.10.3.1 документации об аукционе в связи с  непредоставлением в составе заявки информации, предусмотренной п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не указан производитель или наименование места происхождения товара».
В соответствии с протоколом аукциона от 28.07.2014 года предложения о цене контракта поступили от трех участников аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0331100002714000053 победителем аукциона признан ООО «СтройКомплект», ценовое предложение которого составило — 298 505, 04 руб.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, члены единой комиссии пояснили, что в составе заявки ООО «Теплосервис-Воронеж» не предоставлена информация в отношении используемого товара: реагента для химической промывки внутренних поверхностей котлов, а именно: конкретные показатели, наименование производителя или наименование места происхождения товара.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2)требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч.1. с. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.     
Подпунктом 4 п. 31 документации об аукционе (Информационная карта электрон-ного аукциона) установлено, что работы, являющиеся предметом аукциона, должны быть выполнены в соответствии с условиями контракта и сметой.
В соответствии с локальной сметой (приложение №1 к документации об аукционе) при осуществлении работ,  являющихся предметом аукциона, применяется товар: «Реагент СК-110 тара 25 кг_х00D_6600/25/1, 18/5,29=42,29».
Согласно п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: со-гласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, преду-смотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выпол-нение работы или оказание услуги; а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные моде-ли (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхож-дения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной до-кументации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), про-мышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наиме-нование производителя товара.
Соответствующие требования установлены п.10.3.1 документации об аукционе.
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в аукционе ООО «Теплосервис-Воронеж» (заявка № 8287953), Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в данной заявке содержится согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. При этом заявка не содержит конкретных показателей используемого товара, наименование места происхождения или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3. ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст. ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях единой комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО Воронежский институт ГПС МЧС России, выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Теплосервис-Воронеж» в связи с непредоставлением в составе заявки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее. В соответствии с ч.3 ст. 105 Закона о  контрактной системе в сфере закупок жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Извещением о проведении аукциона установлен срок окончания подачи заявок: 23.07.2014 года. Жалоба ООО «Теплосервис-Воронеж» подана: 31.07.2014, то есть по окончании установленного срока подачи заявок.
Таким образом, доводы жалобы заявителя в отношении действий заказчика по определению начальной цены контракта Комиссией Воронежского УФАС России не рассматриваются.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия решила:
признать жалобу ООО «Теплосервис-Воронеж» на действия единой комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО Воронежский институт ГПС МЧС России при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на проведение профилактических работ по промывке котлов в котельной №2 КАТ-3,8Г (реестровый номер торгов — 0331100002714000053) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 06.08.2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11.08.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 342-з [format] => [safe_value] => 342-з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «Теплосервис-Воронеж» на действия заказчика - ФГБОУ ВПО Воронежский институт ГПС МЧС России, единой комиссии при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на проведение профилактических работ по промывке котлов в котельной №2 КАТ-3,8Г (реестровый номер торгов — 0331100002714000053).

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «Теплосервис-Воронеж» на действия заказчика - ФГБОУ ВПО Воронежский институт ГПС МЧС России, единой комиссии при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на проведение профилактических работ по промывке котлов в котельной №2 КАТ-3,8Г (реестровый номер торгов — 0331100002714000053).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 09:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-06 09:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408355404 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )