Решение от 09.09.2014 года по делу №425-з

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 425-з
Дата публикации: 12 сентября 2014, 10:19

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Панда» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 20», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (пакеты для стерилизации медицинских изделий, ленты диаграммные) для нужд БУЗ ВО «ВГКБ № 20» (реестровый номер торгов —  0131200001014006785)
(дело № 425-з)
09.09.2014г.                                                                                                           г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
ООО «Панда» <…>;
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 20» (БУЗ ВО «ВГКБ № 20») <…>, <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Панда» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 20», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (пакеты для стерилизации медицинских изделий, ленты диаграммные) для нужд БУЗ ВО «ВГКБ № 20» (реестровый номер торгов —  0131200001014006785) (далее - аукцион), установила:
02.09.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Панда» (далее - заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО «ВГКБ № 20» (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении  аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в аукционной документации требований, влекущих ограничение количества участников закупки, а именно: в отношении цвета, упаковки товара, а также объединение в один лот товаров, функционально и технологически не связанных между собой (упаковочный материал, ленты диаграммные).
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
28.08.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 733190, 20 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Согласно протоколу от 08.09.2014 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на участие в аукционе подано 4 заявки. Все участники закупки, подавшие заявки, допущены к участию в аукционе.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закон № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с  ч. 3 документации об аукционе («Описание объекта закупки») к поставке требуются: пакеты упаковочные самозапечатывающиеся для медицинской паровой, газовой, воздушной стерилизации (поз.: 1, 3, 4, 5); крепированная бумага мягкая для паровой и газовой стерилизации (поз. 2); ленты диаграммные для регистрирующих приборов для ЭКГ (поз.6, 7).
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что объединение в один лот товаров: «пакеты упаковочные, бумага крепированная» и «ленты диаграммные для регистрирующих приборов для ЭКГ» ведет к ограничению количества участников закупки, так как указанные товары являются функционально и технологически не связанными между собой, имеют различное предназначение и технологию изготовления.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что закупаемые расходные материалы имеют функциональную связь — применяются для проведения законченного цикла обследования и лечения стационарных больных.
Из смысла п.1 ч. 1 ст. 33 Закон № 44-ФЗ следует, что заказчик при проведении закупки вправе самостоятельно определять потребности в товаре, устанавливая в аукционной документации конкретные требования к его характеристикам.
В число потенциальных участников торгов входят все поставщики определенного товара.
Доказательств отсутствия реальной возможности осуществления поставки товара, характеристики которого соответствуют требованиям аукционной документации, заявителем не представлено.
На основании изложенного, с учетом того обстоятельства, что заявителем бесспорных доказательств, указывающих на факт ограничения количества участников аукциона предоставлено не было, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона в части включения в один лот товаров: «пакеты упаковочные, бумага крепированная» и «ленты диаграммные для регистрирующих приборов для ЭКГ».
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с «Описанием объекта закупки» к поставке требуется товар:
- ленты диаграммные для регистрирующих приборов для ЭКГ Хеллиге MAC 1200, р-р 210мм*300мм*150л для регистрации в автоматическом режиме электрокардиограммы с ЭКГ Хеллиге MAC 1200. Материалы: термобумага плотностью не менее 70 г/м2; толщина бумаги 60 +/- 4 микрон, гладкость 500 сек. +/- 150 сек. Состав: в пачках z-образного сложения, ширина пачки 210 мм + 0,0/-0,5; общая длина 45 м +/-0,56; фальц 300 мм; кол-во листов - 150 +/- 2; черная метка 8 х 8 мм, оптическая плотность не менее 1,8; цвет сетки – розовый. Упаковка: каждая пачка индивидуально упакована в прозрачный полиэтилен. Срок годности: не менее 5 лет с даты изготовления, срок хранения изображения не менее 5 лет (поз. 6);
- ленты диаграммные для регистрирующих приборов для ЭКГ Heart Mirror для регистрации в автоматическом режиме на встроенном термопринтере электрокардиограммы с электрокардиографов. Материалы: термобумага на импортной основе плотностью не менее 56 г/м2; толщина бумаги 60 +/- 4 микрон, гладкость не менее 500 сек. Состав: в рулонах на пластиковой втулке, внутренний диаметр втулки 12мм + 0,0/-0,5; ширина рулона 58 мм + 0,0/-0,5; общая длина не менее 30 м; с сеткой светло-красного цвета, намотка сеткой внутрь. Упаковка: в коробках по 72 рулона. Срок годности: не менее 5 лет с даты изготовления, срок хранения изображения не менее 5 лет (поз.7).
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что такие характеристики как цвет сетки ленты диаграммной (розовый (поз.6), светло-красный (поз.7)), упаковка («в коробках по 72 рулона» (поз.7)) не влияют на потребительские свойства товара и ограничивают количество участников размещения заказа, поскольку на рынке указанных товаров представлены ленты иной расцветки (светло-зеленые, серые и пр.), а также иной фасовки. ГОСТом 7826-93, являющимся регламентирующим документом на диаграммные бумаги, требований к цвету и упаковке ленты диаграммной не установлено. Согласно данному ГОСТу диаграммная сетка должна быть напечатана четко, иметь однотонную окраску по всему полю без наплывов краски и отмарывания, цвет всех линий, цифр, букв и знаков должен быть контрактным по отношению к цвету ленты (п.п. 5.12, 5.13 ГОСТа), рулонные ленты должны быть упакованы в ящики из картона или пачки, в одном ящике (пачке, коробке) должны быть упакованы ленты или диски только одного типоразмера; общая масса ящика (пачки, коробки) брутто должна быть не более 15 кг (п.п. 5.15.1, 5.15.5 ГОСТа).
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что установление требований к цвету ленты обусловлено тем фактом, что лента диаграммная с сеткой розового (светло-красного) цвета была поставлена заводом-изготовителем, таким образом, включение в описание предмета закупки указания на цвет сетки вызвано потребностью в приобретении расходных материалов, максимально совместимых с имеющимся оборудованием. Кроме того, указанный цвет сетки является наиболее удобным к восприятию по сравнению с иными цветами, например, серым. Требование о поставке диаграммной ленты в коробках по 72 рулона вызвано потребностью заказчика с учетом удобства в использовании и хранении. Кроме того, аукционной документацией не установлено условия о поставке ленты диаграммной именно в заводской упаковке.
Ознакомившись с содержанием «ГОСТ 7826-93 Ленты и диски диаграммные регистрирующих приборов. Общие технические условия» Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее. Согласно пунктам 5.12, 5.13 указанного ГОСТа диаграммная сетка должна быть напечатана четко, иметь однотонную окраску по всему полю без наплывов краски и отмарывания. Цвет всех линий, цифр, букв и знаков должен быть контрактным по отношению к цвету ленты.
Таким образом, из указанного следует, что ГОСТом допускается любой цвет сетки диаграммной ленты.
Пунктами 5.15.1 и 5.15.5 указанного ГОСТа установлено, что рулонные ленты должны быть упакованы в ящики из картона или пачки, в одном ящике (пачке, коробке) должны быть упакованы ленты или диски только одного типоразмера; общая масса ящика (пачки, коробки) брутто должна быть не более 15 кг.
Из изложенного следует, что основным требованием ГОСТа к упаковке является ее вес (не более 15 кг), количество рулонов в упаковке не регламентировано.
Проанализировав представленные документы, пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что требования аукционной документации, исключающие поставку диаграммной ленты иного цвета, помимо розового (светло-красного), а также товара в иной упаковке, кроме: «72 рулона в коробке» влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, в действиях заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 20», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области  содержится нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в документации об аукционе требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Панда» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 20», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (пакеты для стерилизации медицинских изделий, ленты диаграммные) для нужд БУЗ ВО «ВГКБ № 20» (реестровый номер торгов —  0131200001014006785) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 20» нарушение требований п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установления требований к товару, влекущих ограничение количества участников закупки.
3. Признать в действиях уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установления требований к товару, влекущих ограничение количества участников закупки.
4. Выдать заказчику - Бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 20» предписание об устранении нарушения п.1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ путем внесения соответствующих изменений в аукционную документацию.
5. Выдать уполномоченному органу - Управлению по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении нарушения п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ путем внесения соответствующих изменений в аукционную документацию.
6. В связи с выявлением нарушений в действиях заказчика и уполномоченного органа выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об отмене протокола от 08.09.2014 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 09.09.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 12.09.2014 г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 13756 [uid] => 5 [title] => Решение от 09.09.2014 года по делу №425-з [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13756 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411366943 [changed] => 1411366943 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411366943 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Панда» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 20», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (пакеты для стерилизации медицинских изделий, ленты диаграммные) для нужд БУЗ ВО «ВГКБ № 20» (реестровый номер торгов —  0131200001014006785)
(дело № 425-з)
09.09.2014г.                                                                                                           г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
ООО «Панда» <…>;
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 20» (БУЗ ВО «ВГКБ № 20») <…>, <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Панда» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 20», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (пакеты для стерилизации медицинских изделий, ленты диаграммные) для нужд БУЗ ВО «ВГКБ № 20» (реестровый номер торгов —  0131200001014006785) (далее - аукцион), установила:
02.09.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Панда» (далее - заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО «ВГКБ № 20» (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении  аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в аукционной документации требований, влекущих ограничение количества участников закупки, а именно: в отношении цвета, упаковки товара, а также объединение в один лот товаров, функционально и технологически не связанных между собой (упаковочный материал, ленты диаграммные).
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
28.08.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 733190, 20 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Согласно протоколу от 08.09.2014 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на участие в аукционе подано 4 заявки. Все участники закупки, подавшие заявки, допущены к участию в аукционе.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закон № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с  ч. 3 документации об аукционе («Описание объекта закупки») к поставке требуются: пакеты упаковочные самозапечатывающиеся для медицинской паровой, газовой, воздушной стерилизации (поз.: 1, 3, 4, 5); крепированная бумага мягкая для паровой и газовой стерилизации (поз. 2); ленты диаграммные для регистрирующих приборов для ЭКГ (поз.6, 7).
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что объединение в один лот товаров: «пакеты упаковочные, бумага крепированная» и «ленты диаграммные для регистрирующих приборов для ЭКГ» ведет к ограничению количества участников закупки, так как указанные товары являются функционально и технологически не связанными между собой, имеют различное предназначение и технологию изготовления.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что закупаемые расходные материалы имеют функциональную связь — применяются для проведения законченного цикла обследования и лечения стационарных больных.
Из смысла п.1 ч. 1 ст. 33 Закон № 44-ФЗ следует, что заказчик при проведении закупки вправе самостоятельно определять потребности в товаре, устанавливая в аукционной документации конкретные требования к его характеристикам.
В число потенциальных участников торгов входят все поставщики определенного товара.
Доказательств отсутствия реальной возможности осуществления поставки товара, характеристики которого соответствуют требованиям аукционной документации, заявителем не представлено.
На основании изложенного, с учетом того обстоятельства, что заявителем бесспорных доказательств, указывающих на факт ограничения количества участников аукциона предоставлено не было, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона в части включения в один лот товаров: «пакеты упаковочные, бумага крепированная» и «ленты диаграммные для регистрирующих приборов для ЭКГ».
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с «Описанием объекта закупки» к поставке требуется товар:
- ленты диаграммные для регистрирующих приборов для ЭКГ Хеллиге MAC 1200, р-р 210мм*300мм*150л для регистрации в автоматическом режиме электрокардиограммы с ЭКГ Хеллиге MAC 1200. Материалы: термобумага плотностью не менее 70 г/м2; толщина бумаги 60 +/- 4 микрон, гладкость 500 сек. +/- 150 сек. Состав: в пачках z-образного сложения, ширина пачки 210 мм + 0,0/-0,5; общая длина 45 м +/-0,56; фальц 300 мм; кол-во листов - 150 +/- 2; черная метка 8 х 8 мм, оптическая плотность не менее 1,8; цвет сетки – розовый. Упаковка: каждая пачка индивидуально упакована в прозрачный полиэтилен. Срок годности: не менее 5 лет с даты изготовления, срок хранения изображения не менее 5 лет (поз. 6);
- ленты диаграммные для регистрирующих приборов для ЭКГ Heart Mirror для регистрации в автоматическом режиме на встроенном термопринтере электрокардиограммы с электрокардиографов. Материалы: термобумага на импортной основе плотностью не менее 56 г/м2; толщина бумаги 60 +/- 4 микрон, гладкость не менее 500 сек. Состав: в рулонах на пластиковой втулке, внутренний диаметр втулки 12мм + 0,0/-0,5; ширина рулона 58 мм + 0,0/-0,5; общая длина не менее 30 м; с сеткой светло-красного цвета, намотка сеткой внутрь. Упаковка: в коробках по 72 рулона. Срок годности: не менее 5 лет с даты изготовления, срок хранения изображения не менее 5 лет (поз.7).
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что такие характеристики как цвет сетки ленты диаграммной (розовый (поз.6), светло-красный (поз.7)), упаковка («в коробках по 72 рулона» (поз.7)) не влияют на потребительские свойства товара и ограничивают количество участников размещения заказа, поскольку на рынке указанных товаров представлены ленты иной расцветки (светло-зеленые, серые и пр.), а также иной фасовки. ГОСТом 7826-93, являющимся регламентирующим документом на диаграммные бумаги, требований к цвету и упаковке ленты диаграммной не установлено. Согласно данному ГОСТу диаграммная сетка должна быть напечатана четко, иметь однотонную окраску по всему полю без наплывов краски и отмарывания, цвет всех линий, цифр, букв и знаков должен быть контрактным по отношению к цвету ленты (п.п. 5.12, 5.13 ГОСТа), рулонные ленты должны быть упакованы в ящики из картона или пачки, в одном ящике (пачке, коробке) должны быть упакованы ленты или диски только одного типоразмера; общая масса ящика (пачки, коробки) брутто должна быть не более 15 кг (п.п. 5.15.1, 5.15.5 ГОСТа).
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что установление требований к цвету ленты обусловлено тем фактом, что лента диаграммная с сеткой розового (светло-красного) цвета была поставлена заводом-изготовителем, таким образом, включение в описание предмета закупки указания на цвет сетки вызвано потребностью в приобретении расходных материалов, максимально совместимых с имеющимся оборудованием. Кроме того, указанный цвет сетки является наиболее удобным к восприятию по сравнению с иными цветами, например, серым. Требование о поставке диаграммной ленты в коробках по 72 рулона вызвано потребностью заказчика с учетом удобства в использовании и хранении. Кроме того, аукционной документацией не установлено условия о поставке ленты диаграммной именно в заводской упаковке.
Ознакомившись с содержанием «ГОСТ 7826-93 Ленты и диски диаграммные регистрирующих приборов. Общие технические условия» Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее. Согласно пунктам 5.12, 5.13 указанного ГОСТа диаграммная сетка должна быть напечатана четко, иметь однотонную окраску по всему полю без наплывов краски и отмарывания. Цвет всех линий, цифр, букв и знаков должен быть контрактным по отношению к цвету ленты.
Таким образом, из указанного следует, что ГОСТом допускается любой цвет сетки диаграммной ленты.
Пунктами 5.15.1 и 5.15.5 указанного ГОСТа установлено, что рулонные ленты должны быть упакованы в ящики из картона или пачки, в одном ящике (пачке, коробке) должны быть упакованы ленты или диски только одного типоразмера; общая масса ящика (пачки, коробки) брутто должна быть не более 15 кг.
Из изложенного следует, что основным требованием ГОСТа к упаковке является ее вес (не более 15 кг), количество рулонов в упаковке не регламентировано.
Проанализировав представленные документы, пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что требования аукционной документации, исключающие поставку диаграммной ленты иного цвета, помимо розового (светло-красного), а также товара в иной упаковке, кроме: «72 рулона в коробке» влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, в действиях заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 20», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области  содержится нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в документации об аукционе требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Панда» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 20», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (пакеты для стерилизации медицинских изделий, ленты диаграммные) для нужд БУЗ ВО «ВГКБ № 20» (реестровый номер торгов —  0131200001014006785) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 20» нарушение требований п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установления требований к товару, влекущих ограничение количества участников закупки.
3. Признать в действиях уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установления требований к товару, влекущих ограничение количества участников закупки.
4. Выдать заказчику - Бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 20» предписание об устранении нарушения п.1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ путем внесения соответствующих изменений в аукционную документацию.
5. Выдать уполномоченному органу - Управлению по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении нарушения п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ путем внесения соответствующих изменений в аукционную документацию.
6. В связи с выявлением нарушений в действиях заказчика и уполномоченного органа выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об отмене протокола от 08.09.2014 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 09.09.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 12.09.2014 г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Панда» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 20», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (пакеты для стерилизации медицинских изделий, ленты диаграммные) для нужд БУЗ ВО «ВГКБ № 20» (реестровый номер торгов —  0131200001014006785)
(дело № 425-з)
09.09.2014г.                                                                                                           г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
ООО «Панда» <…>;
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 20» (БУЗ ВО «ВГКБ № 20») <…>, <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Панда» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 20», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (пакеты для стерилизации медицинских изделий, ленты диаграммные) для нужд БУЗ ВО «ВГКБ № 20» (реестровый номер торгов —  0131200001014006785) (далее - аукцион), установила:
02.09.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Панда» (далее - заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО «ВГКБ № 20» (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении  аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в аукционной документации требований, влекущих ограничение количества участников закупки, а именно: в отношении цвета, упаковки товара, а также объединение в один лот товаров, функционально и технологически не связанных между собой (упаковочный материал, ленты диаграммные).
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
28.08.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 733190, 20 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Согласно протоколу от 08.09.2014 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на участие в аукционе подано 4 заявки. Все участники закупки, подавшие заявки, допущены к участию в аукционе.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закон № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с  ч. 3 документации об аукционе («Описание объекта закупки») к поставке требуются: пакеты упаковочные самозапечатывающиеся для медицинской паровой, газовой, воздушной стерилизации (поз.: 1, 3, 4, 5); крепированная бумага мягкая для паровой и газовой стерилизации (поз. 2); ленты диаграммные для регистрирующих приборов для ЭКГ (поз.6, 7).
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что объединение в один лот товаров: «пакеты упаковочные, бумага крепированная» и «ленты диаграммные для регистрирующих приборов для ЭКГ» ведет к ограничению количества участников закупки, так как указанные товары являются функционально и технологически не связанными между собой, имеют различное предназначение и технологию изготовления.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что закупаемые расходные материалы имеют функциональную связь — применяются для проведения законченного цикла обследования и лечения стационарных больных.
Из смысла п.1 ч. 1 ст. 33 Закон № 44-ФЗ следует, что заказчик при проведении закупки вправе самостоятельно определять потребности в товаре, устанавливая в аукционной документации конкретные требования к его характеристикам.
В число потенциальных участников торгов входят все поставщики определенного товара.
Доказательств отсутствия реальной возможности осуществления поставки товара, характеристики которого соответствуют требованиям аукционной документации, заявителем не представлено.
На основании изложенного, с учетом того обстоятельства, что заявителем бесспорных доказательств, указывающих на факт ограничения количества участников аукциона предоставлено не было, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона в части включения в один лот товаров: «пакеты упаковочные, бумага крепированная» и «ленты диаграммные для регистрирующих приборов для ЭКГ».
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с «Описанием объекта закупки» к поставке требуется товар:
- ленты диаграммные для регистрирующих приборов для ЭКГ Хеллиге MAC 1200, р-р 210мм*300мм*150л для регистрации в автоматическом режиме электрокардиограммы с ЭКГ Хеллиге MAC 1200. Материалы: термобумага плотностью не менее 70 г/м2; толщина бумаги 60 +/- 4 микрон, гладкость 500 сек. +/- 150 сек. Состав: в пачках z-образного сложения, ширина пачки 210 мм + 0,0/-0,5; общая длина 45 м +/-0,56; фальц 300 мм; кол-во листов - 150 +/- 2; черная метка 8 х 8 мм, оптическая плотность не менее 1,8; цвет сетки – розовый. Упаковка: каждая пачка индивидуально упакована в прозрачный полиэтилен. Срок годности: не менее 5 лет с даты изготовления, срок хранения изображения не менее 5 лет (поз. 6);
- ленты диаграммные для регистрирующих приборов для ЭКГ Heart Mirror для регистрации в автоматическом режиме на встроенном термопринтере электрокардиограммы с электрокардиографов. Материалы: термобумага на импортной основе плотностью не менее 56 г/м2; толщина бумаги 60 +/- 4 микрон, гладкость не менее 500 сек. Состав: в рулонах на пластиковой втулке, внутренний диаметр втулки 12мм + 0,0/-0,5; ширина рулона 58 мм + 0,0/-0,5; общая длина не менее 30 м; с сеткой светло-красного цвета, намотка сеткой внутрь. Упаковка: в коробках по 72 рулона. Срок годности: не менее 5 лет с даты изготовления, срок хранения изображения не менее 5 лет (поз.7).
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что такие характеристики как цвет сетки ленты диаграммной (розовый (поз.6), светло-красный (поз.7)), упаковка («в коробках по 72 рулона» (поз.7)) не влияют на потребительские свойства товара и ограничивают количество участников размещения заказа, поскольку на рынке указанных товаров представлены ленты иной расцветки (светло-зеленые, серые и пр.), а также иной фасовки. ГОСТом 7826-93, являющимся регламентирующим документом на диаграммные бумаги, требований к цвету и упаковке ленты диаграммной не установлено. Согласно данному ГОСТу диаграммная сетка должна быть напечатана четко, иметь однотонную окраску по всему полю без наплывов краски и отмарывания, цвет всех линий, цифр, букв и знаков должен быть контрактным по отношению к цвету ленты (п.п. 5.12, 5.13 ГОСТа), рулонные ленты должны быть упакованы в ящики из картона или пачки, в одном ящике (пачке, коробке) должны быть упакованы ленты или диски только одного типоразмера; общая масса ящика (пачки, коробки) брутто должна быть не более 15 кг (п.п. 5.15.1, 5.15.5 ГОСТа).
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что установление требований к цвету ленты обусловлено тем фактом, что лента диаграммная с сеткой розового (светло-красного) цвета была поставлена заводом-изготовителем, таким образом, включение в описание предмета закупки указания на цвет сетки вызвано потребностью в приобретении расходных материалов, максимально совместимых с имеющимся оборудованием. Кроме того, указанный цвет сетки является наиболее удобным к восприятию по сравнению с иными цветами, например, серым. Требование о поставке диаграммной ленты в коробках по 72 рулона вызвано потребностью заказчика с учетом удобства в использовании и хранении. Кроме того, аукционной документацией не установлено условия о поставке ленты диаграммной именно в заводской упаковке.
Ознакомившись с содержанием «ГОСТ 7826-93 Ленты и диски диаграммные регистрирующих приборов. Общие технические условия» Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее. Согласно пунктам 5.12, 5.13 указанного ГОСТа диаграммная сетка должна быть напечатана четко, иметь однотонную окраску по всему полю без наплывов краски и отмарывания. Цвет всех линий, цифр, букв и знаков должен быть контрактным по отношению к цвету ленты.
Таким образом, из указанного следует, что ГОСТом допускается любой цвет сетки диаграммной ленты.
Пунктами 5.15.1 и 5.15.5 указанного ГОСТа установлено, что рулонные ленты должны быть упакованы в ящики из картона или пачки, в одном ящике (пачке, коробке) должны быть упакованы ленты или диски только одного типоразмера; общая масса ящика (пачки, коробки) брутто должна быть не более 15 кг.
Из изложенного следует, что основным требованием ГОСТа к упаковке является ее вес (не более 15 кг), количество рулонов в упаковке не регламентировано.
Проанализировав представленные документы, пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что требования аукционной документации, исключающие поставку диаграммной ленты иного цвета, помимо розового (светло-красного), а также товара в иной упаковке, кроме: «72 рулона в коробке» влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, в действиях заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 20», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области  содержится нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в документации об аукционе требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Панда» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 20», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (пакеты для стерилизации медицинских изделий, ленты диаграммные) для нужд БУЗ ВО «ВГКБ № 20» (реестровый номер торгов —  0131200001014006785) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 20» нарушение требований п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установления требований к товару, влекущих ограничение количества участников закупки.
3. Признать в действиях уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установления требований к товару, влекущих ограничение количества участников закупки.
4. Выдать заказчику - Бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 20» предписание об устранении нарушения п.1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ путем внесения соответствующих изменений в аукционную документацию.
5. Выдать уполномоченному органу - Управлению по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении нарушения п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ путем внесения соответствующих изменений в аукционную документацию.
6. В связи с выявлением нарушений в действиях заказчика и уполномоченного органа выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об отмене протокола от 08.09.2014 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 09.09.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 12.09.2014 г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 425-з [format] => [safe_value] => 425-з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «Панда» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 20», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (пакеты для стерилизации медицинских изделий, ленты диаграммные) для нужд БУЗ ВО «ВГКБ № 20» (реестровый номер торгов —  0131200001014006785).

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «Панда» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 20», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (пакеты для стерилизации медицинских изделий, ленты диаграммные) для нужд БУЗ ВО «ВГКБ № 20» (реестровый номер торгов —  0131200001014006785).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-12 06:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-09 06:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411366943 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )