Решение от 12.09.2014 года по делу №427-з

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 427-з
Дата публикации: 17 сентября 2014, 16:19

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СК Резон» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области
(дело № 427-з)
12.09.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя уполномоченного органа — администрации Репьевского муниципального района Воронежской области: <…>;
представителя ООО «СК Резон»: <…>;
рассмотрев жалобу ООО «СК Резон» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту кровли Репьевского краеведческого музея в селе Репьевка Репьевского района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300039514000073), установила:
08.09.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СК Резон» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту кровли Репьевского краеведческого музея в селе Репьевка Репьевского района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300039514000073) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «СК Резон» на участие в электронном аукционе по причине непредставления сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ.
Представитель уполномоченного органа — Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
25.08.2014 года уполномоченным органом — администрацией Репьевского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту кровли Репьевского краеведческого музея в селе Репьевка Репьевского района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300039514000073).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в п. ИУЗ 8 раздела 3 «Информационная карта ИУЗ» документации об аукционе «Сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе».
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300039514000073-1 от 05.09.2014г. первая часть заявки участника закупки ООО «СК Резон» была отклонена по причине: «На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, так как участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе (не указаны конкретные показатели размеров используемых в работе бруса и доски)».
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из пояснений представителя уполномоченного органа, документации об аукционе, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам установлены в технической части документации об аукционе (Раздел V, Приложение №1), а именно в локально-сметных расчетах.
Изучив техническую часть документации об аукционе (реестровый номер 0131300039514000073), Комиссия установила, что заказчиком указано: «Подрядные работы должны быть выполнены в соответствии с «Локальным сметным расчетом» и «Дефектной ведомостью» (Приложение №1 к настоящей документации). Результат выполненной работы должен в момент передачи Заказчику обладать свойствами, указанными в Контракте, соответствовать сметной документации и требованиям действующих технических нормам, правилам, ГОСТ, СНиП, СанПиН, действующему законодательству РФ и другим нормативным актам и в пределах гарантийного срока быть пригодными для установленного Контрактом использования.
Необходимо отметить, что ГОСТы, СниПы, ГЭСНы и ТЕРы (на основании которых составлены сметные расчеты) по содержанию технических требований к материалам, которые будут использоваться при выполнении работ, не однородны, поскольку содержат как конкретные, так и промежуточные показатели.
Таким образом, указанные ГОСТы, СниПы, ГЭСНы и ТЕРы (на основании которых составлены сметные расчеты) в документации об аукционе содержат различное количество характеристик используемых материалов, ввиду чего участнику размещения заказа не представляется возможным определить конкретный показатель материала который необходимо использовать при выполнении работ.
Изучив  первую часть заявки участника размещения заказа ООО «СК Резон», Комиссия установила, что она содержит согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об аукционе и указано, что подрядные работы будут выполнены в соответствии с «Локальным сметным расчетом» и «Дефектной ведомостью» (Приложение №1 к документации). Результат выполненной работы будет в момент передачи Заказчику обладать свойствами, указанными в Контракте, соответствовать сметной документации и требованиям действующих технических нормам, правилам, ГОСТ, СНиП, СанПиН, действующему законодательству РФ и другим нормативным актам и в пределах гарантийного срока быть пригодными для установленного Контрактом использования.
Участник размещения заказа — ООО «СК Резон», указав в первой части заявки согласие на выполнение работ по предмету аукциона, принял на себя обязательство по выполнению работ, оказанию услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (материалы), на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, фактически предоставив сведения, предусмотренные п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что документация об аукционе не содержит конкретных показателей или параметров соответствия товаров (материалов), и заказчиком не установлены в документации об аукционе иные сведения о качестве, технических и функциональных характеристиках, то есть конкретные показатели или параметры используемых материалов, при наличии требования о представлении в составе первой части заявки на участие в аукционе согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа ООО «СК Резон».
Таким образом, приняв решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «СК Резон», аукционной комиссией уполномоченного органа — администрация Репьевского муниципального района Воронежской области нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300039514000073-1 от 05.09.2014г. По аналогичному основанию были отклонены первые части заявок следующих участников: 8664253, 8665716, 8666937, что также является нарушением ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «СК Резон» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту кровли Репьевского краеведческого музея в селе Репьевка Репьевского района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300039514000073) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе (4 факта), выразившиеся в принятии решения об отклонении первых частей заявок на участие в аукционе ООО «СК Резон», а также заявок с номерами 8664253, 8665716, 8666937.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 12.09.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.09.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 13773 [uid] => 5 [title] => Решение от 12.09.2014 года по делу №427-з [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13773 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412079657 [changed] => 1412079657 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412079657 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СК Резон» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области
(дело № 427-з)
12.09.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя уполномоченного органа — администрации Репьевского муниципального района Воронежской области: <…>;
представителя ООО «СК Резон»: <…>;
рассмотрев жалобу ООО «СК Резон» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту кровли Репьевского краеведческого музея в селе Репьевка Репьевского района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300039514000073), установила:
08.09.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СК Резон» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту кровли Репьевского краеведческого музея в селе Репьевка Репьевского района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300039514000073) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «СК Резон» на участие в электронном аукционе по причине непредставления сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ.
Представитель уполномоченного органа — Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
25.08.2014 года уполномоченным органом — администрацией Репьевского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту кровли Репьевского краеведческого музея в селе Репьевка Репьевского района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300039514000073).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в п. ИУЗ 8 раздела 3 «Информационная карта ИУЗ» документации об аукционе «Сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе».
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300039514000073-1 от 05.09.2014г. первая часть заявки участника закупки ООО «СК Резон» была отклонена по причине: «На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, так как участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе (не указаны конкретные показатели размеров используемых в работе бруса и доски)».
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из пояснений представителя уполномоченного органа, документации об аукционе, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам установлены в технической части документации об аукционе (Раздел V, Приложение №1), а именно в локально-сметных расчетах.
Изучив техническую часть документации об аукционе (реестровый номер 0131300039514000073), Комиссия установила, что заказчиком указано: «Подрядные работы должны быть выполнены в соответствии с «Локальным сметным расчетом» и «Дефектной ведомостью» (Приложение №1 к настоящей документации). Результат выполненной работы должен в момент передачи Заказчику обладать свойствами, указанными в Контракте, соответствовать сметной документации и требованиям действующих технических нормам, правилам, ГОСТ, СНиП, СанПиН, действующему законодательству РФ и другим нормативным актам и в пределах гарантийного срока быть пригодными для установленного Контрактом использования.
Необходимо отметить, что ГОСТы, СниПы, ГЭСНы и ТЕРы (на основании которых составлены сметные расчеты) по содержанию технических требований к материалам, которые будут использоваться при выполнении работ, не однородны, поскольку содержат как конкретные, так и промежуточные показатели.
Таким образом, указанные ГОСТы, СниПы, ГЭСНы и ТЕРы (на основании которых составлены сметные расчеты) в документации об аукционе содержат различное количество характеристик используемых материалов, ввиду чего участнику размещения заказа не представляется возможным определить конкретный показатель материала который необходимо использовать при выполнении работ.
Изучив  первую часть заявки участника размещения заказа ООО «СК Резон», Комиссия установила, что она содержит согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об аукционе и указано, что подрядные работы будут выполнены в соответствии с «Локальным сметным расчетом» и «Дефектной ведомостью» (Приложение №1 к документации). Результат выполненной работы будет в момент передачи Заказчику обладать свойствами, указанными в Контракте, соответствовать сметной документации и требованиям действующих технических нормам, правилам, ГОСТ, СНиП, СанПиН, действующему законодательству РФ и другим нормативным актам и в пределах гарантийного срока быть пригодными для установленного Контрактом использования.
Участник размещения заказа — ООО «СК Резон», указав в первой части заявки согласие на выполнение работ по предмету аукциона, принял на себя обязательство по выполнению работ, оказанию услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (материалы), на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, фактически предоставив сведения, предусмотренные п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что документация об аукционе не содержит конкретных показателей или параметров соответствия товаров (материалов), и заказчиком не установлены в документации об аукционе иные сведения о качестве, технических и функциональных характеристиках, то есть конкретные показатели или параметры используемых материалов, при наличии требования о представлении в составе первой части заявки на участие в аукционе согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа ООО «СК Резон».
Таким образом, приняв решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «СК Резон», аукционной комиссией уполномоченного органа — администрация Репьевского муниципального района Воронежской области нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300039514000073-1 от 05.09.2014г. По аналогичному основанию были отклонены первые части заявок следующих участников: 8664253, 8665716, 8666937, что также является нарушением ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «СК Резон» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту кровли Репьевского краеведческого музея в селе Репьевка Репьевского района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300039514000073) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе (4 факта), выразившиеся в принятии решения об отклонении первых частей заявок на участие в аукционе ООО «СК Резон», а также заявок с номерами 8664253, 8665716, 8666937.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 12.09.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.09.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СК Резон» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области
(дело № 427-з)
12.09.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя уполномоченного органа — администрации Репьевского муниципального района Воронежской области: <…>;
представителя ООО «СК Резон»: <…>;
рассмотрев жалобу ООО «СК Резон» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту кровли Репьевского краеведческого музея в селе Репьевка Репьевского района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300039514000073), установила:
08.09.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СК Резон» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту кровли Репьевского краеведческого музея в селе Репьевка Репьевского района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300039514000073) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «СК Резон» на участие в электронном аукционе по причине непредставления сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ.
Представитель уполномоченного органа — Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
25.08.2014 года уполномоченным органом — администрацией Репьевского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту кровли Репьевского краеведческого музея в селе Репьевка Репьевского района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300039514000073).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в п. ИУЗ 8 раздела 3 «Информационная карта ИУЗ» документации об аукционе «Сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе».
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300039514000073-1 от 05.09.2014г. первая часть заявки участника закупки ООО «СК Резон» была отклонена по причине: «На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, так как участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе (не указаны конкретные показатели размеров используемых в работе бруса и доски)».
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из пояснений представителя уполномоченного органа, документации об аукционе, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам установлены в технической части документации об аукционе (Раздел V, Приложение №1), а именно в локально-сметных расчетах.
Изучив техническую часть документации об аукционе (реестровый номер 0131300039514000073), Комиссия установила, что заказчиком указано: «Подрядные работы должны быть выполнены в соответствии с «Локальным сметным расчетом» и «Дефектной ведомостью» (Приложение №1 к настоящей документации). Результат выполненной работы должен в момент передачи Заказчику обладать свойствами, указанными в Контракте, соответствовать сметной документации и требованиям действующих технических нормам, правилам, ГОСТ, СНиП, СанПиН, действующему законодательству РФ и другим нормативным актам и в пределах гарантийного срока быть пригодными для установленного Контрактом использования.
Необходимо отметить, что ГОСТы, СниПы, ГЭСНы и ТЕРы (на основании которых составлены сметные расчеты) по содержанию технических требований к материалам, которые будут использоваться при выполнении работ, не однородны, поскольку содержат как конкретные, так и промежуточные показатели.
Таким образом, указанные ГОСТы, СниПы, ГЭСНы и ТЕРы (на основании которых составлены сметные расчеты) в документации об аукционе содержат различное количество характеристик используемых материалов, ввиду чего участнику размещения заказа не представляется возможным определить конкретный показатель материала который необходимо использовать при выполнении работ.
Изучив  первую часть заявки участника размещения заказа ООО «СК Резон», Комиссия установила, что она содержит согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об аукционе и указано, что подрядные работы будут выполнены в соответствии с «Локальным сметным расчетом» и «Дефектной ведомостью» (Приложение №1 к документации). Результат выполненной работы будет в момент передачи Заказчику обладать свойствами, указанными в Контракте, соответствовать сметной документации и требованиям действующих технических нормам, правилам, ГОСТ, СНиП, СанПиН, действующему законодательству РФ и другим нормативным актам и в пределах гарантийного срока быть пригодными для установленного Контрактом использования.
Участник размещения заказа — ООО «СК Резон», указав в первой части заявки согласие на выполнение работ по предмету аукциона, принял на себя обязательство по выполнению работ, оказанию услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (материалы), на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, фактически предоставив сведения, предусмотренные п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что документация об аукционе не содержит конкретных показателей или параметров соответствия товаров (материалов), и заказчиком не установлены в документации об аукционе иные сведения о качестве, технических и функциональных характеристиках, то есть конкретные показатели или параметры используемых материалов, при наличии требования о представлении в составе первой части заявки на участие в аукционе согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа ООО «СК Резон».
Таким образом, приняв решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «СК Резон», аукционной комиссией уполномоченного органа — администрация Репьевского муниципального района Воронежской области нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300039514000073-1 от 05.09.2014г. По аналогичному основанию были отклонены первые части заявок следующих участников: 8664253, 8665716, 8666937, что также является нарушением ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «СК Резон» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту кровли Репьевского краеведческого музея в селе Репьевка Репьевского района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300039514000073) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе (4 факта), выразившиеся в принятии решения об отклонении первых частей заявок на участие в аукционе ООО «СК Резон», а также заявок с номерами 8664253, 8665716, 8666937.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 12.09.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.09.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 427-з [format] => [safe_value] => 427-з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «СК Резон» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту кровли Репьевского краеведческого музея в селе Репьевка Репьевского района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300039514000073).

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «СК Резон» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту кровли Репьевского краеведческого музея в селе Репьевка Репьевского района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300039514000073).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-17 12:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-12 12:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412079657 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )