Решение от 05.09.2014 года по делу №417-з

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 417-з
Дата публикации: 10 сентября 2014, 09:42

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Проект+» на действия  конкурсной комиссии государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 417-з)
05.09.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителя уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
представителя государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области: <…>;
представителя ООО «Проект+»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Проект+» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на разработку проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги М "Дон" - Бутурлиновка - Воробьевка - Калач км 83+157 - км 85+091 в Воробьевском муниципальном районе Воронежской области субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер торгов 0131200001014005239), установила:
28.08.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Проект+» (далее — Заявитель) на действия конкурсной комиссии государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на разработку проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги М "Дон" - Бутурлиновка - Воробьевка - Калач км 83+157 - км 85+091 в Воробьевском муниципальном районе Воронежской области субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер торгов 0131200001014005239) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания конкурсной заявки на несоответствующей требованиям конкурсной документации по причине не предоставления в ее составе действующего  выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к следующим видам работ: 1.Виды работ по инженерным изысканиям; 6. Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений.
Представители конкурсной комиссии государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
15.07.2014 года уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на разработку проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги М "Дон" - Бутурлиновка - Воробьевка - Калач км 83+157 - км 85+091 в Воробьевском муниципальном районе Воронежской области субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер торгов 0131200001014005239).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса от 20.08.2014г. №0131200001014005239, а также конкурсной документации предметом конкурса является разработка проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказ Минрегиона России от 30.12.2009г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» устанавливает перечень работ на которые необходимы  выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с п.14 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе» раздела 1.2 «Информационной карты» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать копию действующего свидетельства о допуске к указанным в предмете государственного контракта видам работ в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» по определенным видам работ, в том числе необходимо иметь следующие допуски: 1. Виды работ по инженерным изысканиям; 6. Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 19.08.2014г. конкурсная заявка ООО «Проект+» признана конкурсной комиссией несоответствующей требованиям конкурсной документации по причине не предоставления в ее составе свидетельства СРО с допусками по видам работ:1.Виды работ по инженерным изысканиям; 6. Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Изучив конкурсную заявку ООО «Проект+», Комиссия установила, что в ее составе в представленных копиях свидетельств СРО (№0156.03-2009-5751032196-И-010, №0299.04-2009-5751032196-П-077) отсутствуют допуски по видам работ, требуемым в соответствии с конкурсной документацией, а именно1.Виды работ по инженерным изысканиям; 6. Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части отклонения конкурсной заявки ООО «Проект+» по причине ее несоответствия требованиям конкурсной документации не усматривает.
Кроме того, как следует из жалобы Заявителя, конкурсная комиссия государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области незаконно допустила и признала победителем участника закупки ООО «Тактика», ввиду того, что конкурсная заявка ООО «Тактика» не содержит решение об одобрении и о совершении крупной сделки.
Согласно пп.е п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Изучив конкурсную заявку ООО «Тактика», Комиссия установила, что в ее составе отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
В соответствии с п.1 ч.9 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» положение о порядке одобрения крупных сделок не принимается к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Согласно представленной в составе конкурсной заявки ООО «Тактика» копии выписки из ЕГРЮЛ единственным учредителем и директором ООО «Тактика» является <…>, следовательно решение об одобрении или о совершении крупных сделок от общества предоставлять не требовалось.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части признания конкурсной заявки ООО «Тактика» соответствующей требованиям конкурсной документации не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «Проект+» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на разработку проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги М "Дон" - Бутурлиновка - Воробьевка - Калач км 83+157 - км 85+091 в Воробьевском муниципальном районе Воронежской области субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер торгов 0131200001014005239) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 05.09.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.09.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 13780 [uid] => 5 [title] => Решение от 05.09.2014 года по делу №417-з [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13780 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412142236 [changed] => 1412142236 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412142236 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Проект+» на действия  конкурсной комиссии государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 417-з)
05.09.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителя уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
представителя государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области: <…>;
представителя ООО «Проект+»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Проект+» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на разработку проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги М "Дон" - Бутурлиновка - Воробьевка - Калач км 83+157 - км 85+091 в Воробьевском муниципальном районе Воронежской области субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер торгов 0131200001014005239), установила:
28.08.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Проект+» (далее — Заявитель) на действия конкурсной комиссии государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на разработку проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги М "Дон" - Бутурлиновка - Воробьевка - Калач км 83+157 - км 85+091 в Воробьевском муниципальном районе Воронежской области субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер торгов 0131200001014005239) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания конкурсной заявки на несоответствующей требованиям конкурсной документации по причине не предоставления в ее составе действующего  выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к следующим видам работ: 1.Виды работ по инженерным изысканиям; 6. Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений.
Представители конкурсной комиссии государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
15.07.2014 года уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на разработку проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги М "Дон" - Бутурлиновка - Воробьевка - Калач км 83+157 - км 85+091 в Воробьевском муниципальном районе Воронежской области субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер торгов 0131200001014005239).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса от 20.08.2014г. №0131200001014005239, а также конкурсной документации предметом конкурса является разработка проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказ Минрегиона России от 30.12.2009г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» устанавливает перечень работ на которые необходимы  выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с п.14 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе» раздела 1.2 «Информационной карты» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать копию действующего свидетельства о допуске к указанным в предмете государственного контракта видам работ в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» по определенным видам работ, в том числе необходимо иметь следующие допуски: 1. Виды работ по инженерным изысканиям; 6. Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 19.08.2014г. конкурсная заявка ООО «Проект+» признана конкурсной комиссией несоответствующей требованиям конкурсной документации по причине не предоставления в ее составе свидетельства СРО с допусками по видам работ:1.Виды работ по инженерным изысканиям; 6. Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Изучив конкурсную заявку ООО «Проект+», Комиссия установила, что в ее составе в представленных копиях свидетельств СРО (№0156.03-2009-5751032196-И-010, №0299.04-2009-5751032196-П-077) отсутствуют допуски по видам работ, требуемым в соответствии с конкурсной документацией, а именно1.Виды работ по инженерным изысканиям; 6. Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части отклонения конкурсной заявки ООО «Проект+» по причине ее несоответствия требованиям конкурсной документации не усматривает.
Кроме того, как следует из жалобы Заявителя, конкурсная комиссия государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области незаконно допустила и признала победителем участника закупки ООО «Тактика», ввиду того, что конкурсная заявка ООО «Тактика» не содержит решение об одобрении и о совершении крупной сделки.
Согласно пп.е п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Изучив конкурсную заявку ООО «Тактика», Комиссия установила, что в ее составе отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
В соответствии с п.1 ч.9 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» положение о порядке одобрения крупных сделок не принимается к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Согласно представленной в составе конкурсной заявки ООО «Тактика» копии выписки из ЕГРЮЛ единственным учредителем и директором ООО «Тактика» является <…>, следовательно решение об одобрении или о совершении крупных сделок от общества предоставлять не требовалось.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части признания конкурсной заявки ООО «Тактика» соответствующей требованиям конкурсной документации не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «Проект+» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на разработку проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги М "Дон" - Бутурлиновка - Воробьевка - Калач км 83+157 - км 85+091 в Воробьевском муниципальном районе Воронежской области субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер торгов 0131200001014005239) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 05.09.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.09.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Проект+» на действия  конкурсной комиссии государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 417-з)
05.09.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителя уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
представителя государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области: <…>;
представителя ООО «Проект+»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Проект+» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на разработку проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги М "Дон" - Бутурлиновка - Воробьевка - Калач км 83+157 - км 85+091 в Воробьевском муниципальном районе Воронежской области субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер торгов 0131200001014005239), установила:
28.08.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Проект+» (далее — Заявитель) на действия конкурсной комиссии государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на разработку проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги М "Дон" - Бутурлиновка - Воробьевка - Калач км 83+157 - км 85+091 в Воробьевском муниципальном районе Воронежской области субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер торгов 0131200001014005239) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания конкурсной заявки на несоответствующей требованиям конкурсной документации по причине не предоставления в ее составе действующего  выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к следующим видам работ: 1.Виды работ по инженерным изысканиям; 6. Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений.
Представители конкурсной комиссии государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
15.07.2014 года уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на разработку проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги М "Дон" - Бутурлиновка - Воробьевка - Калач км 83+157 - км 85+091 в Воробьевском муниципальном районе Воронежской области субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер торгов 0131200001014005239).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса от 20.08.2014г. №0131200001014005239, а также конкурсной документации предметом конкурса является разработка проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказ Минрегиона России от 30.12.2009г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» устанавливает перечень работ на которые необходимы  выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с п.14 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе» раздела 1.2 «Информационной карты» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать копию действующего свидетельства о допуске к указанным в предмете государственного контракта видам работ в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» по определенным видам работ, в том числе необходимо иметь следующие допуски: 1. Виды работ по инженерным изысканиям; 6. Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 19.08.2014г. конкурсная заявка ООО «Проект+» признана конкурсной комиссией несоответствующей требованиям конкурсной документации по причине не предоставления в ее составе свидетельства СРО с допусками по видам работ:1.Виды работ по инженерным изысканиям; 6. Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Изучив конкурсную заявку ООО «Проект+», Комиссия установила, что в ее составе в представленных копиях свидетельств СРО (№0156.03-2009-5751032196-И-010, №0299.04-2009-5751032196-П-077) отсутствуют допуски по видам работ, требуемым в соответствии с конкурсной документацией, а именно1.Виды работ по инженерным изысканиям; 6. Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части отклонения конкурсной заявки ООО «Проект+» по причине ее несоответствия требованиям конкурсной документации не усматривает.
Кроме того, как следует из жалобы Заявителя, конкурсная комиссия государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области незаконно допустила и признала победителем участника закупки ООО «Тактика», ввиду того, что конкурсная заявка ООО «Тактика» не содержит решение об одобрении и о совершении крупной сделки.
Согласно пп.е п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Изучив конкурсную заявку ООО «Тактика», Комиссия установила, что в ее составе отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
В соответствии с п.1 ч.9 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» положение о порядке одобрения крупных сделок не принимается к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Согласно представленной в составе конкурсной заявки ООО «Тактика» копии выписки из ЕГРЮЛ единственным учредителем и директором ООО «Тактика» является <…>, следовательно решение об одобрении или о совершении крупных сделок от общества предоставлять не требовалось.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части признания конкурсной заявки ООО «Тактика» соответствующей требованиям конкурсной документации не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «Проект+» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на разработку проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги М "Дон" - Бутурлиновка - Воробьевка - Калач км 83+157 - км 85+091 в Воробьевском муниципальном районе Воронежской области субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер торгов 0131200001014005239) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 05.09.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.09.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 417-з [format] => [safe_value] => 417-з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «Проект+» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на разработку проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги М "Дон" - Бутурлиновка - Воробьевка - Калач км 83+157 - км 85+091 в Воробьевском муниципальном районе Воронежской области субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер торгов 0131200001014005239).

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «Проект+» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на разработку проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги М "Дон" - Бутурлиновка - Воробьевка - Калач км 83+157 - км 85+091 в Воробьевском муниципальном районе Воронежской области субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер торгов 0131200001014005239).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-10 05:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-05 05:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412142236 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )