Решение от 22.09.2014 года по делу №439-з

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 439-з
Дата публикации: 25 сентября 2014, 09:59

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «БелмедиА» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий (реестровый номер торгов —  0131200001014007168)
(дело № 439-з)
22.09.2014 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
заявителя - ООО «БелмедиА» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «БелмедиА» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» (БУЗ ВО «ВОКОД»), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий (реестровый номер торгов —  0131200001014007168) (далее — аукцион), установила:
15.09.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «БелмедиА» (далее — заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО «ВОКОД» (далее — заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее — уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в документации об аукционе положений, не соответствующих требованиям ч.2 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», влекущих за собой ограничение количества участников закупки. А именно: в пунктах с 1 по 18 технического задания содержатся конкретные характеристики товара без указания их минимальных и максимальных показателей. Требованиям, установленным в п.12 технического задания соответствует товар единственного производителя: прозрачная пленочная наклейка «Tegaderm» (производство компании «3М», США); требованиям п. 13 технического задания - товар единственного производителя: прозрачная пленочная наклейка  «Tegaderm» (производство компании «3М», США);  п.14 - товар единственного производителя: пластырь для фиксации центральных внутривенных катетеров (производство компании «Apexmed International B.V.», Нидерланды), пластырь для фиксации внутривенных периферических катетеров (производство компании «Apexmed International B.V.», Нидерланды).  Документация об аукционе не содержит обоснования требования, указанного в п. 12 технического задания: содержание «2% водного раствора хлоргексидина биглюконата».
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
05.09.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 898128, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Согласно протоколу от 18.09.2014 года рассмотрения первых частей заявок на участие электронном аукционе на участие в аукционе поданы заявки от 3-х участников, все из которых допущены к участию в аукционе.
Согласно п.п. 1, 2 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;  использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.п.1, 2 ч.1 ст. 64 документация об электронном аукционе должна содержать информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что требования к товару установлены в соответствии потребностями заказчика. Так, прозрачная пленочная наклейка для фиксации катетеров с окантовкой и гелевой подушечкой, пропитанная 2% водным раствором хлоргексидина биглюконата – единственная прозрачная наклейка для фиксации внутрисосудистых катетеров, которая способна  подавлять  кожную микрофлору; хлоргексидина биглюконат – быстродействующий антимикробный антигрибковый агент широкого спектра действия, обеспечивающего защиту от различных бактерий и грибков. Установленные требования к товару не ограничивают количество участников закупки, поскольку реализацию товара конкретного производителя могут осуществить множество поставщиков. Например, при обосновании начальной максимальной цены контракта  были использованы коммерческие предложения лиц: ООО «АрхиМед», ООО «Ангиокор», ООО «МегаТоргМ».
Ознакомившись с документацией об аукционе, протоколами аукциона, принимая во внимание пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов заявителя, по следующему основанию.
Описание объекта закупки содержит сведения, предусмотренные п.п. 1, 2 ч.1,  ч.2 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ. Так в п. 12 ч. 3 документации об аукционе, в числе прочего, указано: «Прозрачная плёночная наклейка для фиксации катетеров 7х8,5см №25. Размер наклейки не менее 7см на 8,5см, имеется U-образный вырез глубиной не менее 3,5 см... С адгезивной стороны в центре наклееки имеется прозрачная, гелевая подушечка размером 4,0 х 3,0 см, содержащая 2% водный раствор хлоргексидина биглюконата (содержание хлоргексидина биглюконата 45 мг), предназначенная для подавления роста микрофлоры в области входа катетера в кожу...Для повышенной надежности фиксации катетера наклейка имеет 2 полоски мягкого пластыря на основе нетканного полиэстера (размер фиксирующих полосок – не менее 9 см длиной и не менее 1,0 см шириной)...Также в комплект входит дополнительная клеящаяся полоска с закругленным концами из нетканого целлюлозного материала для пометок медицинского персонала (размер не менее 1,5 на 9,0 см)».
«Размер наклейки не менее 8.5см на 11.5см, имеется U-образный вырез глубиной не менее 3,5 см. С адгезивной стороны в центре наклееки имеется прозрачная,  гелевая подушечка  содержащая 2% водный раствор хлоргексидина биглюконата (содержание хлоргексидина биглюконата 45 мг), предназначенная для подавления роста микрофлоры в области входа катетера в кожу. Также в комплект входит дополнительная клеящаяся полоска с закругленным концами из нетканого целлюлозного материала для пометок медицинского персонала (размер не менее 1,5 на 9,0 см) (п.13 ч.3 документации об аукционе)».
«Пластырь для фиксации центральных внутривенных катетеров изготовлен из нетканого материала, с U-образным вырезом, впитывающей подушечкой, воздухопроницаемый, гипоаллергенный, размер 6х8см (п.14 ч.3 документации об аукционе)».
Соответствующие сведения содержатся в пунктах 11, 15 -18 ч.3 документации об аукционе.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком указаны функциональные и качественные характеристики объекта закупки, в том числе, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии ч.2 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей. При этом законодательство о закупках не содержит нормы, обязывающей заказчика устанавливать в документации об аукционе  функциональные, технические и качественные характеристики предмета контракта, удовлетворяющие всех возможных участников закупки.
Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии с положением, установленным п.4 ст. 3Закона № 44-ФЗ  участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что реализация данного права явились для ООО «БелмедиА» невыполнимой.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях  заказчика, уполномоченного органа при установлении положений документации об аукционе в части характеристик требуемого к поставке товара.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявителем не представлено доказательств в обоснование доводов, указанных в жалобе, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «БелмедиА» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий (реестровый номер торгов —  0131200001014007168) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 22.09.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 25.09.2014 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

stdClass Object ( [vid] => 13785 [uid] => 5 [title] => Решение от 22.09.2014 года по делу №439-з [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13785 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412143293 [changed] => 1412143293 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412143293 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «БелмедиА» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий (реестровый номер торгов —  0131200001014007168)
(дело № 439-з)
22.09.2014 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
заявителя - ООО «БелмедиА» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «БелмедиА» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» (БУЗ ВО «ВОКОД»), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий (реестровый номер торгов —  0131200001014007168) (далее — аукцион), установила:
15.09.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «БелмедиА» (далее — заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО «ВОКОД» (далее — заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее — уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в документации об аукционе положений, не соответствующих требованиям ч.2 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», влекущих за собой ограничение количества участников закупки. А именно: в пунктах с 1 по 18 технического задания содержатся конкретные характеристики товара без указания их минимальных и максимальных показателей. Требованиям, установленным в п.12 технического задания соответствует товар единственного производителя: прозрачная пленочная наклейка «Tegaderm» (производство компании «3М», США); требованиям п. 13 технического задания - товар единственного производителя: прозрачная пленочная наклейка  «Tegaderm» (производство компании «3М», США);  п.14 - товар единственного производителя: пластырь для фиксации центральных внутривенных катетеров (производство компании «Apexmed International B.V.», Нидерланды), пластырь для фиксации внутривенных периферических катетеров (производство компании «Apexmed International B.V.», Нидерланды).  Документация об аукционе не содержит обоснования требования, указанного в п. 12 технического задания: содержание «2% водного раствора хлоргексидина биглюконата».
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
05.09.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 898128, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Согласно протоколу от 18.09.2014 года рассмотрения первых частей заявок на участие электронном аукционе на участие в аукционе поданы заявки от 3-х участников, все из которых допущены к участию в аукционе.
Согласно п.п. 1, 2 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;  использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.п.1, 2 ч.1 ст. 64 документация об электронном аукционе должна содержать информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что требования к товару установлены в соответствии потребностями заказчика. Так, прозрачная пленочная наклейка для фиксации катетеров с окантовкой и гелевой подушечкой, пропитанная 2% водным раствором хлоргексидина биглюконата – единственная прозрачная наклейка для фиксации внутрисосудистых катетеров, которая способна  подавлять  кожную микрофлору; хлоргексидина биглюконат – быстродействующий антимикробный антигрибковый агент широкого спектра действия, обеспечивающего защиту от различных бактерий и грибков. Установленные требования к товару не ограничивают количество участников закупки, поскольку реализацию товара конкретного производителя могут осуществить множество поставщиков. Например, при обосновании начальной максимальной цены контракта  были использованы коммерческие предложения лиц: ООО «АрхиМед», ООО «Ангиокор», ООО «МегаТоргМ».
Ознакомившись с документацией об аукционе, протоколами аукциона, принимая во внимание пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов заявителя, по следующему основанию.
Описание объекта закупки содержит сведения, предусмотренные п.п. 1, 2 ч.1,  ч.2 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ. Так в п. 12 ч. 3 документации об аукционе, в числе прочего, указано: «Прозрачная плёночная наклейка для фиксации катетеров 7х8,5см №25. Размер наклейки не менее 7см на 8,5см, имеется U-образный вырез глубиной не менее 3,5 см... С адгезивной стороны в центре наклееки имеется прозрачная, гелевая подушечка размером 4,0 х 3,0 см, содержащая 2% водный раствор хлоргексидина биглюконата (содержание хлоргексидина биглюконата 45 мг), предназначенная для подавления роста микрофлоры в области входа катетера в кожу...Для повышенной надежности фиксации катетера наклейка имеет 2 полоски мягкого пластыря на основе нетканного полиэстера (размер фиксирующих полосок – не менее 9 см длиной и не менее 1,0 см шириной)...Также в комплект входит дополнительная клеящаяся полоска с закругленным концами из нетканого целлюлозного материала для пометок медицинского персонала (размер не менее 1,5 на 9,0 см)».
«Размер наклейки не менее 8.5см на 11.5см, имеется U-образный вырез глубиной не менее 3,5 см. С адгезивной стороны в центре наклееки имеется прозрачная,  гелевая подушечка  содержащая 2% водный раствор хлоргексидина биглюконата (содержание хлоргексидина биглюконата 45 мг), предназначенная для подавления роста микрофлоры в области входа катетера в кожу. Также в комплект входит дополнительная клеящаяся полоска с закругленным концами из нетканого целлюлозного материала для пометок медицинского персонала (размер не менее 1,5 на 9,0 см) (п.13 ч.3 документации об аукционе)».
«Пластырь для фиксации центральных внутривенных катетеров изготовлен из нетканого материала, с U-образным вырезом, впитывающей подушечкой, воздухопроницаемый, гипоаллергенный, размер 6х8см (п.14 ч.3 документации об аукционе)».
Соответствующие сведения содержатся в пунктах 11, 15 -18 ч.3 документации об аукционе.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком указаны функциональные и качественные характеристики объекта закупки, в том числе, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии ч.2 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей. При этом законодательство о закупках не содержит нормы, обязывающей заказчика устанавливать в документации об аукционе  функциональные, технические и качественные характеристики предмета контракта, удовлетворяющие всех возможных участников закупки.
Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии с положением, установленным п.4 ст. 3Закона № 44-ФЗ  участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что реализация данного права явились для ООО «БелмедиА» невыполнимой.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях  заказчика, уполномоченного органа при установлении положений документации об аукционе в части характеристик требуемого к поставке товара.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявителем не представлено доказательств в обоснование доводов, указанных в жалобе, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «БелмедиА» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий (реестровый номер торгов —  0131200001014007168) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 22.09.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 25.09.2014 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «БелмедиА» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий (реестровый номер торгов —  0131200001014007168)
(дело № 439-з)
22.09.2014 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
заявителя - ООО «БелмедиА» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «БелмедиА» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» (БУЗ ВО «ВОКОД»), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий (реестровый номер торгов —  0131200001014007168) (далее — аукцион), установила:
15.09.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «БелмедиА» (далее — заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО «ВОКОД» (далее — заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее — уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в документации об аукционе положений, не соответствующих требованиям ч.2 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», влекущих за собой ограничение количества участников закупки. А именно: в пунктах с 1 по 18 технического задания содержатся конкретные характеристики товара без указания их минимальных и максимальных показателей. Требованиям, установленным в п.12 технического задания соответствует товар единственного производителя: прозрачная пленочная наклейка «Tegaderm» (производство компании «3М», США); требованиям п. 13 технического задания - товар единственного производителя: прозрачная пленочная наклейка  «Tegaderm» (производство компании «3М», США);  п.14 - товар единственного производителя: пластырь для фиксации центральных внутривенных катетеров (производство компании «Apexmed International B.V.», Нидерланды), пластырь для фиксации внутривенных периферических катетеров (производство компании «Apexmed International B.V.», Нидерланды).  Документация об аукционе не содержит обоснования требования, указанного в п. 12 технического задания: содержание «2% водного раствора хлоргексидина биглюконата».
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
05.09.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 898128, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Согласно протоколу от 18.09.2014 года рассмотрения первых частей заявок на участие электронном аукционе на участие в аукционе поданы заявки от 3-х участников, все из которых допущены к участию в аукционе.
Согласно п.п. 1, 2 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;  использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.п.1, 2 ч.1 ст. 64 документация об электронном аукционе должна содержать информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что требования к товару установлены в соответствии потребностями заказчика. Так, прозрачная пленочная наклейка для фиксации катетеров с окантовкой и гелевой подушечкой, пропитанная 2% водным раствором хлоргексидина биглюконата – единственная прозрачная наклейка для фиксации внутрисосудистых катетеров, которая способна  подавлять  кожную микрофлору; хлоргексидина биглюконат – быстродействующий антимикробный антигрибковый агент широкого спектра действия, обеспечивающего защиту от различных бактерий и грибков. Установленные требования к товару не ограничивают количество участников закупки, поскольку реализацию товара конкретного производителя могут осуществить множество поставщиков. Например, при обосновании начальной максимальной цены контракта  были использованы коммерческие предложения лиц: ООО «АрхиМед», ООО «Ангиокор», ООО «МегаТоргМ».
Ознакомившись с документацией об аукционе, протоколами аукциона, принимая во внимание пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов заявителя, по следующему основанию.
Описание объекта закупки содержит сведения, предусмотренные п.п. 1, 2 ч.1,  ч.2 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ. Так в п. 12 ч. 3 документации об аукционе, в числе прочего, указано: «Прозрачная плёночная наклейка для фиксации катетеров 7х8,5см №25. Размер наклейки не менее 7см на 8,5см, имеется U-образный вырез глубиной не менее 3,5 см... С адгезивной стороны в центре наклееки имеется прозрачная, гелевая подушечка размером 4,0 х 3,0 см, содержащая 2% водный раствор хлоргексидина биглюконата (содержание хлоргексидина биглюконата 45 мг), предназначенная для подавления роста микрофлоры в области входа катетера в кожу...Для повышенной надежности фиксации катетера наклейка имеет 2 полоски мягкого пластыря на основе нетканного полиэстера (размер фиксирующих полосок – не менее 9 см длиной и не менее 1,0 см шириной)...Также в комплект входит дополнительная клеящаяся полоска с закругленным концами из нетканого целлюлозного материала для пометок медицинского персонала (размер не менее 1,5 на 9,0 см)».
«Размер наклейки не менее 8.5см на 11.5см, имеется U-образный вырез глубиной не менее 3,5 см. С адгезивной стороны в центре наклееки имеется прозрачная,  гелевая подушечка  содержащая 2% водный раствор хлоргексидина биглюконата (содержание хлоргексидина биглюконата 45 мг), предназначенная для подавления роста микрофлоры в области входа катетера в кожу. Также в комплект входит дополнительная клеящаяся полоска с закругленным концами из нетканого целлюлозного материала для пометок медицинского персонала (размер не менее 1,5 на 9,0 см) (п.13 ч.3 документации об аукционе)».
«Пластырь для фиксации центральных внутривенных катетеров изготовлен из нетканого материала, с U-образным вырезом, впитывающей подушечкой, воздухопроницаемый, гипоаллергенный, размер 6х8см (п.14 ч.3 документации об аукционе)».
Соответствующие сведения содержатся в пунктах 11, 15 -18 ч.3 документации об аукционе.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком указаны функциональные и качественные характеристики объекта закупки, в том числе, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии ч.2 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей. При этом законодательство о закупках не содержит нормы, обязывающей заказчика устанавливать в документации об аукционе  функциональные, технические и качественные характеристики предмета контракта, удовлетворяющие всех возможных участников закупки.
Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии с положением, установленным п.4 ст. 3Закона № 44-ФЗ  участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что реализация данного права явились для ООО «БелмедиА» невыполнимой.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях  заказчика, уполномоченного органа при установлении положений документации об аукционе в части характеристик требуемого к поставке товара.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявителем не представлено доказательств в обоснование доводов, указанных в жалобе, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «БелмедиА» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий (реестровый номер торгов —  0131200001014007168) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 22.09.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 25.09.2014 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 439-з [format] => [safe_value] => 439-з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «БелмедиА» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий (реестровый номер торгов —  0131200001014007168).

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «БелмедиА» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий (реестровый номер торгов —  0131200001014007168).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 05:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 05:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412143293 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )