Решение от 19.09.2014 года по делу №447-з

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 447-з
Дата публикации: 23 сентября 2014, 10:06

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 447-з)
19.09.2014г.                                                                                                             г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>; <…>;
представителей ИП <…>: <…>;
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты на поставку продуктов питания субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями 5621/Лот №5 (номер извещения 0131200001014006219), установила:
12.09.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты на поставку продуктов питания субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями 5621/Лот №5 (номер извещения 0131200001014006219) (далее – Конкурс).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие принятия конкурсной комиссией решения о признании ИП <…> несоответствующим дополнительным требованиям, предъявляемым в конкурсной документации.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001014006219 и конкурсная документация по Конкурсу размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
Заявителем была подана заявка на участие в данном Конкурсе (лот № 5).
Решением комиссии, оформленным протоколом предквалификационного отбора для закупки № 0131200001014006219 от 05.09.2014 г., Заявитель признан несоответствующим основным и дополнительному требованию.
Согласно указанного протокола обоснованием принятого решения является: «непредставление документов, определенных частью 4 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ч.6 ч. 7 ст.56, ч.5 ст.31 №44-ФЗ, п.15 Части 1 конкурсной документации, п. 13,14 раздела 1.2 Информационная карта: в составе конкурсной заявки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1089 и ч.2 ст.31, ч. 4 ст.56 №44-ФЗ: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) приемки поставленных товаров, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта».
Особенности проведения конкурса с ограниченным участием предусмотрены статьей 56 Закона о контрактной системе.
Часть 4 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с едиными требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31  Закона.
В соответствии с частями 2 и 3 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
3. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1089 (далее - Постановление) утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, дополнительные требования предъявляемые к таким  участникам закупки, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ дополнительными требованиями предъявляемыми к таким участникам закупки является в том числе:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
В части 5 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что  заявка на участие в конкурсе наряду с требуемой статьей 51 Закона о контрактной системе информацией, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 13 раздела 1.2 Информационная карта конкурсной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе дополнительные требования в отношении участников конкурса с ограниченным участием, а именно:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на поставку пищевых продуктов (далее - контракт), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Соответствие указанному требованию должно подтверждаться предоставлением в составе заявки (согласно пункту 14 Информационной карты конкурсной документации) копиями ранее исполненных соответствующих контрактов, договоров и актов выполненных работ.
Из указанного следует, что участник конкурса обязан в составе заявки предоставить копию ранее исполненного контракта (договора) на поставку пищевых продуктов, цена которого составляет не менее 20% цены лота конкурса, на который участник подает заявку.
Заявителем в составе заявки на участие в конкурсе в качестве подтверждения опыта поставки аналогичного товара представлена копия государственного контракта на поставку овощей на сумму 578 906, 48 руб, что менее 20% от начальной (максимальной) цены лота, которая составляет 4 784 387, 74 (20% = 956 877, 54 руб).
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе устанавливает, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, на основании изложенного принимая во внимание разъяснения Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.09.2014 года № Д28и-1659, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы ИП <…>.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ИП <…> на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты на поставку продуктов питания субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями 5621/Лот №5 (номер извещения 0131200001014006219) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.09.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 13788 [uid] => 5 [title] => Решение от 19.09.2014 года по делу №447-з [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13788 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412143686 [changed] => 1412143686 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412143686 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 447-з)
19.09.2014г.                                                                                                             г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>; <…>;
представителей ИП <…>: <…>;
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты на поставку продуктов питания субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями 5621/Лот №5 (номер извещения 0131200001014006219), установила:
12.09.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты на поставку продуктов питания субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями 5621/Лот №5 (номер извещения 0131200001014006219) (далее – Конкурс).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие принятия конкурсной комиссией решения о признании ИП <…> несоответствующим дополнительным требованиям, предъявляемым в конкурсной документации.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001014006219 и конкурсная документация по Конкурсу размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
Заявителем была подана заявка на участие в данном Конкурсе (лот № 5).
Решением комиссии, оформленным протоколом предквалификационного отбора для закупки № 0131200001014006219 от 05.09.2014 г., Заявитель признан несоответствующим основным и дополнительному требованию.
Согласно указанного протокола обоснованием принятого решения является: «непредставление документов, определенных частью 4 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ч.6 ч. 7 ст.56, ч.5 ст.31 №44-ФЗ, п.15 Части 1 конкурсной документации, п. 13,14 раздела 1.2 Информационная карта: в составе конкурсной заявки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1089 и ч.2 ст.31, ч. 4 ст.56 №44-ФЗ: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) приемки поставленных товаров, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта».
Особенности проведения конкурса с ограниченным участием предусмотрены статьей 56 Закона о контрактной системе.
Часть 4 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с едиными требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31  Закона.
В соответствии с частями 2 и 3 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
3. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1089 (далее - Постановление) утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, дополнительные требования предъявляемые к таким  участникам закупки, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ дополнительными требованиями предъявляемыми к таким участникам закупки является в том числе:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
В части 5 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что  заявка на участие в конкурсе наряду с требуемой статьей 51 Закона о контрактной системе информацией, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 13 раздела 1.2 Информационная карта конкурсной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе дополнительные требования в отношении участников конкурса с ограниченным участием, а именно:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на поставку пищевых продуктов (далее - контракт), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Соответствие указанному требованию должно подтверждаться предоставлением в составе заявки (согласно пункту 14 Информационной карты конкурсной документации) копиями ранее исполненных соответствующих контрактов, договоров и актов выполненных работ.
Из указанного следует, что участник конкурса обязан в составе заявки предоставить копию ранее исполненного контракта (договора) на поставку пищевых продуктов, цена которого составляет не менее 20% цены лота конкурса, на который участник подает заявку.
Заявителем в составе заявки на участие в конкурсе в качестве подтверждения опыта поставки аналогичного товара представлена копия государственного контракта на поставку овощей на сумму 578 906, 48 руб, что менее 20% от начальной (максимальной) цены лота, которая составляет 4 784 387, 74 (20% = 956 877, 54 руб).
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе устанавливает, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, на основании изложенного принимая во внимание разъяснения Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.09.2014 года № Д28и-1659, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы ИП <…>.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ИП <…> на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты на поставку продуктов питания субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями 5621/Лот №5 (номер извещения 0131200001014006219) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.09.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 447-з)
19.09.2014г.                                                                                                             г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>; <…>;
представителей ИП <…>: <…>;
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты на поставку продуктов питания субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями 5621/Лот №5 (номер извещения 0131200001014006219), установила:
12.09.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты на поставку продуктов питания субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями 5621/Лот №5 (номер извещения 0131200001014006219) (далее – Конкурс).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие принятия конкурсной комиссией решения о признании ИП <…> несоответствующим дополнительным требованиям, предъявляемым в конкурсной документации.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001014006219 и конкурсная документация по Конкурсу размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
Заявителем была подана заявка на участие в данном Конкурсе (лот № 5).
Решением комиссии, оформленным протоколом предквалификационного отбора для закупки № 0131200001014006219 от 05.09.2014 г., Заявитель признан несоответствующим основным и дополнительному требованию.
Согласно указанного протокола обоснованием принятого решения является: «непредставление документов, определенных частью 4 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ч.6 ч. 7 ст.56, ч.5 ст.31 №44-ФЗ, п.15 Части 1 конкурсной документации, п. 13,14 раздела 1.2 Информационная карта: в составе конкурсной заявки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1089 и ч.2 ст.31, ч. 4 ст.56 №44-ФЗ: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) приемки поставленных товаров, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта».
Особенности проведения конкурса с ограниченным участием предусмотрены статьей 56 Закона о контрактной системе.
Часть 4 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с едиными требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31  Закона.
В соответствии с частями 2 и 3 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
3. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1089 (далее - Постановление) утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, дополнительные требования предъявляемые к таким  участникам закупки, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ дополнительными требованиями предъявляемыми к таким участникам закупки является в том числе:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
В части 5 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что  заявка на участие в конкурсе наряду с требуемой статьей 51 Закона о контрактной системе информацией, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 13 раздела 1.2 Информационная карта конкурсной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе дополнительные требования в отношении участников конкурса с ограниченным участием, а именно:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на поставку пищевых продуктов (далее - контракт), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Соответствие указанному требованию должно подтверждаться предоставлением в составе заявки (согласно пункту 14 Информационной карты конкурсной документации) копиями ранее исполненных соответствующих контрактов, договоров и актов выполненных работ.
Из указанного следует, что участник конкурса обязан в составе заявки предоставить копию ранее исполненного контракта (договора) на поставку пищевых продуктов, цена которого составляет не менее 20% цены лота конкурса, на который участник подает заявку.
Заявителем в составе заявки на участие в конкурсе в качестве подтверждения опыта поставки аналогичного товара представлена копия государственного контракта на поставку овощей на сумму 578 906, 48 руб, что менее 20% от начальной (максимальной) цены лота, которая составляет 4 784 387, 74 (20% = 956 877, 54 руб).
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе устанавливает, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, на основании изложенного принимая во внимание разъяснения Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.09.2014 года № Д28и-1659, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы ИП <…>.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ИП <…> на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты на поставку продуктов питания субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями 5621/Лот №5 (номер извещения 0131200001014006219) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.09.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 447-з [format] => [safe_value] => 447-з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрена жалоба ИП <…> на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты на поставку продуктов питания субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями 5621/Лот №5 (номер извещения 0131200001014006219).

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрена жалоба ИП <…> на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты на поставку продуктов питания субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями 5621/Лот №5 (номер извещения 0131200001014006219).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 06:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 06:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412143686 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )