Решение от 23.09.2014 года по делу №445-з

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 445-з
Дата публикации: 26 сентября 2014, 14:04

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Омегатрейд» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования для БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» (реестровый номер торгов —  0131200001014006703)
(дело № 445-з)
23.09.2014 год                                                                                                   г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области <…>, <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО «Омегатрейд»,
рассмотрев жалобу ООО «Омегатрейд» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования для БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» (реестровый номер торгов — 0131200001014006703) (далее — аукцион), установила:
16.09.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Омегатрейд» (далее — заявитель) на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области (далее — заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области   (далее — уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в документации об аукционе (Описание объекта закупки) положений, не соответствующих требованиям ч.2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: не содержится условных обозначений в отношении показателей: «Время ответа» (п. 15.14), «%O2 на вдохе» (п.12.3) «Точность измерения ЧДД» (п.12.10); не представляется возможным определить размер диагонали Дисплея электролюменисцентного: «не менее 4,8 дюймов (12 см)»» так как 4,8 дюймов в действительности составляют не 12,0 см, а 12, 29 см.; требование п.16.2: «Габаритные размеры не более 91х140х77 см» не позволяет определить длину, ширину и высоту оборудования; не указаны потребности заказчика в п. 14.16: «Настройка тревог: настройка всех тревог одной кнопкой - в пределах ± 15% от текущего значения»; п.14.5: «Аудио-визуальная система тревожной сигнализации не менее 3-х уровней приоритета, с обязательным выводом текстового сообщения о характере тревоги на дисплее аппарата. Нет питания — наличие».
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
26.08.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 14250000, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Согласно протоколу от 18.09.2014 года рассмотрения первых частей заявок на участие электронном аукционе на участие в аукционе поданы заявки от 2-х участников, которые  были допущены к участию в аукционе.
Согласно п.п. 1, 2 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;  использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.п.1, 2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Ознакомившись с документацией об аукционе, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 18 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта) требования к качественным и количественным характеристикам товара, являющегося предметом торгов («Аппарат наркозный с принадлежностями») представлены в части 3 документации об аукционе (Описание объекта закупки), в том числе:
– п. 15.14: «Время ответа - не более 500 мсек»;
– п. 12.3: «%O2 на вдохе - не менее 10 - 100об.%, шаг 1 об. %»;
– п. 12.10: «Точность измерения ЧДД - не более ±1 д/мин от настройки»;
– п.15.2: «Дисплей электролюменисцентный с диагональю экрана не менее 4,8 дюймов (12 см)»;
– 16.2: «Габаритные размеры не более 91х140х77 см»;
– 14.16: «Настройка тревог: настройка всех тревог одной кнопкой - в пределах ± 15% от текущего значения»;
– 14.5: «Аудио-визуальная система тревожной сигнализации не менее 3-х уровней приоритета, с обязательным выводом текстового сообщения о характере тревоги на дисплее аппарата. Нет питания — наличие».
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее: «мсек» - это общепринятое обозначение показателя времени - «милисекунда», 1 милисекунда — это 1000 микросекунд. Оборудования, обладающего показателем «Время ответа - не более 500 микросекунд» не существует (п. 15.14). Показатель, указанный в п. 12.3 характеризуется величиной насыщения дыхательной смеси кислородом на выдохе. Погрешность при измерении частоты дыхательных движений характеризуется количеством дыхательных движений в минуту (1 д/мин) (п. 12.10). Значение показателя - размер диагонали Дисплея электролюменисцентного в сантиметрах (12, 29) округлено до целого числа — 12. Заказчику, в соответствии с п.16.2 требуется оборудование с габаритными размерами: «не более 91х140х77 см», при этом не имеет значения какой именно из данных параметров будет являться длиной, шириной или высотой. Пункты 14,5, 16.16 описывают вид тревожной сигнализации-аудиовизуальная с выводом на дисплей, требует наличие тревоги при изменении питания действующего значения ниже 220-15%=187В и выше 220В+15%=253 В, при питании в диапазоне 187В-253В тревоги не предусмотрено.
Ознакомившись с положениями документации об аукционе, пояснениями сторон, Комиссия пришла к выводу, что при описании объекта закупки указаны, в соответствии с требованиями ч.2 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Закона № 44-ФЗ функциональные и качественные характеристики объекта закупки, в том числе, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.4 ст. 3 Закона № 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что реализация данного права явились для ООО «Омегатрейд» невыполнимой.
В соответствии с ч.3 ст. 65 Закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Заявитель с запросом о даче разъяснений положений документации об аукционе не обращался.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа при установлении положений документации об аукционе в части указания характеристик требуемого к поставке товара.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, достаточных доказательств в обоснование доводов, указанных в жалобе, не представил, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «Омегатрейд» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования для БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» (реестровый номер торгов — 0131200001014006703) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 23.09.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 26.09.2014 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

stdClass Object ( [vid] => 13829 [uid] => 5 [title] => Решение от 23.09.2014 года по делу №445-з [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13829 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412244353 [changed] => 1412244353 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412244353 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Омегатрейд» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования для БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» (реестровый номер торгов —  0131200001014006703)
(дело № 445-з)
23.09.2014 год                                                                                                   г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области <…>, <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО «Омегатрейд»,
рассмотрев жалобу ООО «Омегатрейд» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования для БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» (реестровый номер торгов — 0131200001014006703) (далее — аукцион), установила:
16.09.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Омегатрейд» (далее — заявитель) на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области (далее — заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области   (далее — уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в документации об аукционе (Описание объекта закупки) положений, не соответствующих требованиям ч.2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: не содержится условных обозначений в отношении показателей: «Время ответа» (п. 15.14), «%O2 на вдохе» (п.12.3) «Точность измерения ЧДД» (п.12.10); не представляется возможным определить размер диагонали Дисплея электролюменисцентного: «не менее 4,8 дюймов (12 см)»» так как 4,8 дюймов в действительности составляют не 12,0 см, а 12, 29 см.; требование п.16.2: «Габаритные размеры не более 91х140х77 см» не позволяет определить длину, ширину и высоту оборудования; не указаны потребности заказчика в п. 14.16: «Настройка тревог: настройка всех тревог одной кнопкой - в пределах ± 15% от текущего значения»; п.14.5: «Аудио-визуальная система тревожной сигнализации не менее 3-х уровней приоритета, с обязательным выводом текстового сообщения о характере тревоги на дисплее аппарата. Нет питания — наличие».
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
26.08.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 14250000, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Согласно протоколу от 18.09.2014 года рассмотрения первых частей заявок на участие электронном аукционе на участие в аукционе поданы заявки от 2-х участников, которые  были допущены к участию в аукционе.
Согласно п.п. 1, 2 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;  использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.п.1, 2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Ознакомившись с документацией об аукционе, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 18 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта) требования к качественным и количественным характеристикам товара, являющегося предметом торгов («Аппарат наркозный с принадлежностями») представлены в части 3 документации об аукционе (Описание объекта закупки), в том числе:
– п. 15.14: «Время ответа - не более 500 мсек»;
– п. 12.3: «%O2 на вдохе - не менее 10 - 100об.%, шаг 1 об. %»;
– п. 12.10: «Точность измерения ЧДД - не более ±1 д/мин от настройки»;
– п.15.2: «Дисплей электролюменисцентный с диагональю экрана не менее 4,8 дюймов (12 см)»;
– 16.2: «Габаритные размеры не более 91х140х77 см»;
– 14.16: «Настройка тревог: настройка всех тревог одной кнопкой - в пределах ± 15% от текущего значения»;
– 14.5: «Аудио-визуальная система тревожной сигнализации не менее 3-х уровней приоритета, с обязательным выводом текстового сообщения о характере тревоги на дисплее аппарата. Нет питания — наличие».
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее: «мсек» - это общепринятое обозначение показателя времени - «милисекунда», 1 милисекунда — это 1000 микросекунд. Оборудования, обладающего показателем «Время ответа - не более 500 микросекунд» не существует (п. 15.14). Показатель, указанный в п. 12.3 характеризуется величиной насыщения дыхательной смеси кислородом на выдохе. Погрешность при измерении частоты дыхательных движений характеризуется количеством дыхательных движений в минуту (1 д/мин) (п. 12.10). Значение показателя - размер диагонали Дисплея электролюменисцентного в сантиметрах (12, 29) округлено до целого числа — 12. Заказчику, в соответствии с п.16.2 требуется оборудование с габаритными размерами: «не более 91х140х77 см», при этом не имеет значения какой именно из данных параметров будет являться длиной, шириной или высотой. Пункты 14,5, 16.16 описывают вид тревожной сигнализации-аудиовизуальная с выводом на дисплей, требует наличие тревоги при изменении питания действующего значения ниже 220-15%=187В и выше 220В+15%=253 В, при питании в диапазоне 187В-253В тревоги не предусмотрено.
Ознакомившись с положениями документации об аукционе, пояснениями сторон, Комиссия пришла к выводу, что при описании объекта закупки указаны, в соответствии с требованиями ч.2 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Закона № 44-ФЗ функциональные и качественные характеристики объекта закупки, в том числе, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.4 ст. 3 Закона № 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что реализация данного права явились для ООО «Омегатрейд» невыполнимой.
В соответствии с ч.3 ст. 65 Закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Заявитель с запросом о даче разъяснений положений документации об аукционе не обращался.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа при установлении положений документации об аукционе в части указания характеристик требуемого к поставке товара.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, достаточных доказательств в обоснование доводов, указанных в жалобе, не представил, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «Омегатрейд» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования для БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» (реестровый номер торгов — 0131200001014006703) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 23.09.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 26.09.2014 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Омегатрейд» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования для БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» (реестровый номер торгов —  0131200001014006703)
(дело № 445-з)
23.09.2014 год                                                                                                   г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области <…>, <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО «Омегатрейд»,
рассмотрев жалобу ООО «Омегатрейд» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования для БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» (реестровый номер торгов — 0131200001014006703) (далее — аукцион), установила:
16.09.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Омегатрейд» (далее — заявитель) на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области (далее — заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области   (далее — уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в документации об аукционе (Описание объекта закупки) положений, не соответствующих требованиям ч.2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: не содержится условных обозначений в отношении показателей: «Время ответа» (п. 15.14), «%O2 на вдохе» (п.12.3) «Точность измерения ЧДД» (п.12.10); не представляется возможным определить размер диагонали Дисплея электролюменисцентного: «не менее 4,8 дюймов (12 см)»» так как 4,8 дюймов в действительности составляют не 12,0 см, а 12, 29 см.; требование п.16.2: «Габаритные размеры не более 91х140х77 см» не позволяет определить длину, ширину и высоту оборудования; не указаны потребности заказчика в п. 14.16: «Настройка тревог: настройка всех тревог одной кнопкой - в пределах ± 15% от текущего значения»; п.14.5: «Аудио-визуальная система тревожной сигнализации не менее 3-х уровней приоритета, с обязательным выводом текстового сообщения о характере тревоги на дисплее аппарата. Нет питания — наличие».
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
26.08.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 14250000, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Согласно протоколу от 18.09.2014 года рассмотрения первых частей заявок на участие электронном аукционе на участие в аукционе поданы заявки от 2-х участников, которые  были допущены к участию в аукционе.
Согласно п.п. 1, 2 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;  использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.п.1, 2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Ознакомившись с документацией об аукционе, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 18 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта) требования к качественным и количественным характеристикам товара, являющегося предметом торгов («Аппарат наркозный с принадлежностями») представлены в части 3 документации об аукционе (Описание объекта закупки), в том числе:
– п. 15.14: «Время ответа - не более 500 мсек»;
– п. 12.3: «%O2 на вдохе - не менее 10 - 100об.%, шаг 1 об. %»;
– п. 12.10: «Точность измерения ЧДД - не более ±1 д/мин от настройки»;
– п.15.2: «Дисплей электролюменисцентный с диагональю экрана не менее 4,8 дюймов (12 см)»;
– 16.2: «Габаритные размеры не более 91х140х77 см»;
– 14.16: «Настройка тревог: настройка всех тревог одной кнопкой - в пределах ± 15% от текущего значения»;
– 14.5: «Аудио-визуальная система тревожной сигнализации не менее 3-х уровней приоритета, с обязательным выводом текстового сообщения о характере тревоги на дисплее аппарата. Нет питания — наличие».
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее: «мсек» - это общепринятое обозначение показателя времени - «милисекунда», 1 милисекунда — это 1000 микросекунд. Оборудования, обладающего показателем «Время ответа - не более 500 микросекунд» не существует (п. 15.14). Показатель, указанный в п. 12.3 характеризуется величиной насыщения дыхательной смеси кислородом на выдохе. Погрешность при измерении частоты дыхательных движений характеризуется количеством дыхательных движений в минуту (1 д/мин) (п. 12.10). Значение показателя - размер диагонали Дисплея электролюменисцентного в сантиметрах (12, 29) округлено до целого числа — 12. Заказчику, в соответствии с п.16.2 требуется оборудование с габаритными размерами: «не более 91х140х77 см», при этом не имеет значения какой именно из данных параметров будет являться длиной, шириной или высотой. Пункты 14,5, 16.16 описывают вид тревожной сигнализации-аудиовизуальная с выводом на дисплей, требует наличие тревоги при изменении питания действующего значения ниже 220-15%=187В и выше 220В+15%=253 В, при питании в диапазоне 187В-253В тревоги не предусмотрено.
Ознакомившись с положениями документации об аукционе, пояснениями сторон, Комиссия пришла к выводу, что при описании объекта закупки указаны, в соответствии с требованиями ч.2 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Закона № 44-ФЗ функциональные и качественные характеристики объекта закупки, в том числе, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.4 ст. 3 Закона № 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что реализация данного права явились для ООО «Омегатрейд» невыполнимой.
В соответствии с ч.3 ст. 65 Закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Заявитель с запросом о даче разъяснений положений документации об аукционе не обращался.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа при установлении положений документации об аукционе в части указания характеристик требуемого к поставке товара.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, достаточных доказательств в обоснование доводов, указанных в жалобе, не представил, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «Омегатрейд» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования для БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» (реестровый номер торгов — 0131200001014006703) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 23.09.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 26.09.2014 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 445-з [format] => [safe_value] => 445-з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «Омегатрейд» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования для БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» (реестровый номер торгов — 0131200001014006703).

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «Омегатрейд» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования для БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» (реестровый номер торгов — 0131200001014006703).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-26 10:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 10:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412244353 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )