Решение от 28.07.2014 года по делу №144-141р

Номер дела: 144-141р
Дата публикации: 29 июля 2014, 11:02

РЕШЕНИЕ № 144-141р
28 июля 2014 года                                                         город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 144-141р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Клиника Линлайн» (г. Воронеж, ул. Никитинская, д. 38, оф. 108, ИНН 3664103721) (далее – ООО «Клиника Линлайн»), Открытым акционерным обществом «Галерея Чижова» (г. Воронеж ул. Кольцовская, 35, ИНН 3664103721), Индивидуальным предпринимателем <…>,  Индивидуальным предпринимателем <…> требований части 8 статьи 24, Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)
в отсутствие представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Клиника Линлайн» (Общество не уведомлено надлежащим образом), ОАО «Галерея Чижова» (Общество уведомлено надлежащим образом), ИП <…> (уведомлен надлежащим образом), ИП <…> (уведомлен надлежащим образом), установила:
08 апреля 2014 года в ходе осмотра рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение рекламы следующего содержания «ЛИНЛАЙН сеть клиник лазерной косметологии Эффективно Без боли Гарантия результата WWW.LINLINE.RU 2-000-911 ул. Никитинская, 38 QOOl-Эпиляция Лазерная наноперфорация Нитевой лифтинг Лазерное удаление татуировок», с использованием рекламных баннеров, прикрепленных к потолку четвертого этажа центра «Галереи Чижова», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, 35а.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования в указанной рекламе являются клиника «Линлайн», медицинские услуги, оказываемые в данной клинике, в частности QOOl-эпиляция, лазерная наноперфорация, нитевой лифтинг, лазерное удаление татуировок.
08.05.2014 года в отношении ООО «Клиника Линлайн» вынесено определение о возбуждении дела № 144-141р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 10 часов 00 минут (мск) 03.06.2014 года.
С целью установления рекламодателй и рекламораспространителей рассматриваемой рекламы рассмотрение дела отлагалось до 28.07.2014 года. (Определение об отложении рассмотрения дела № 144-141р от 03.06.2014 года).
Учитывая, что в срок, установленный абзацем 1 пункта 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, получение указанных доказательств невозможно, срок рассмотрения дела продлился до 08.08.2014 (Определение о продлении срока рассмотрения дела № 144-141р от 03.06.2014 года).
23.05.2014 года ООО «Клиника Линлайн» были представлены документы от 22.05.2014 года (вх. № 01-11/773 от 23.05.2014). В письменном пояснении от 22. 05.2014 года ООО «Клиника Линлайн» сообщило следующее: ООО «Клиника Линлайн» не имеет отношения к размещаемой рекламе, оно не заключало договоров на размещение с рекламораспространителями, не определяло содержание рекламы. Соответственно предоставление документов перечисленных п. 3.4, 3.5 указанного определения является невозможным. Из вышеуказанного следует, что факт того, что ООО «Клиника Линлайн» является рекламодателем данной рекламы является недоказанным/.../».
ОАО «Галерея Чижова» были предоставлены документы от 20.06.2014 года  исх. № 1015. В письменном объяснении от 20.06.2014 года ОАО «Галерея Чижова» сообщило следующее: «Определением об отложении рассмотрения дела № 144-141р УФАС по Воронежской области ОАО «Галерея Чижова» привлечено к административной ответственности к рассмотрению дела «№144-141р в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе. Ряд документов, указанных в Определении, прилагаются к настоящим объяснениям. При этом, указанных в п. 3.4., 3.5 ОАО «Галерея Чижова» не может предоставить, так как не занимается производством и размещением рекламы, и не имеет ни каких договорных отношений с «Клиника Линлайн». Кроме того, ОАО «Галерея Чижова» является арендодателем в отношении рекламных конструкций, на которых была размещена спорная реклама, и не является лицом ответственным за распространение ненадлежащей рекламы/…/».
ИП <…> были предоставлены документы  вх. № 01-10/396 от 25.06.2014 года. В письменном объяснении от 25.06.2014 года ИП <…> сообщил следующее: «Определением об отложении рассмотрения дела № 144-141р УФАС по Воронежской области ИП <…> привлечен к административной ответственности к рассмотрению дела № 144-141р в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе. Ряд документов, указанных в Определении, прилагаются к настоящим объяснениям. При этом документов, указанных в п. 4.3., 4.4., 4.5 ИП <…> не может предоставить, так как не занимается производством и размещением рекламы, и не имеет ни каких договорных отношений с ООО «Клиника Линлайн», не имеет договорных отношений с ОАО «Галерея Чижова». Кроме того, ИП <…> является арендодателем в отношении рекламных конструкций на которых была размещена спорная реклама, и не является лицом ответственным за распространение ненадлежащей рекламы./…/».
23.06.2014 года ИП <…> были представлены документы от 20.06.2014 года (вх. № 01-10/392 от 23.06.2014 года). В письменном пояснении от 20.06.2014 года ИП <…> сообщил следующее: «ИП <…> действительно является рекламодателем информации, размещенной в Центре «Галерея Чижова», но не считаю, что ее содержание нарушает нормы действующего ФЗ «О рекламе», ввиду того, что перечисленные услуги не включены в номенклатуру медицинских услуг, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 27.12.2011 № 1664н., а значит, не являются медицинскими».
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ООО «Клиника Линлайн», ОАО «Галерея Чижова», ИП Кострикиным А.В., ИП Трошкиным А.Г  Комиссия установила следующее.
Принимая во внимание представленные объяснения, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Клиника Линлайн», ОАО «Галерея Чижова», ИП Кострикина А.В., признаков нарушения законодательства о рекламе.
В соответствии с Федеральным Законом от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с ответом Территориального органа Росздравнадзора по Воронежской области на запрос Воронежского УФАС России (вх. № 01 – 13/669 от 05.05.2014 года) «QOOl-Эпиляция», «Лазерная наноперфорация», «Нитевой лифтинг», «Лазерное удаление татуировок», являются медицинскими услугами.
Таким образом, рекламируемые  услуги («QOOl-Эпиляция», «Лазерная наноперфорация», «Нитевой лифтинг», «Лазерное удаление татуировок»,) являются медицинскими услугами.
В соответствии с частью 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Тем самым, рассматриваемая реклама содержит нарушение части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
ИП <…> является рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, что подтверждается письменными пояснениями, данными в ходе рассмотрения дела и предоставленными по запросу Воронежского УФАС России документами (Договор от 01.01.2014 года № Ц-792; Акт от 01.01.2014; Оригинал-макет рекламы).
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель и рекламораспространитель  несет ответственность за нарушение требований, в том числе части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 1 статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ЛИНЛАЙН сеть клиник лазерной косметологии Эффективно Без боли Гарантия результата WWW.LINLINE.RU 2-000-911 ул. Никитинская, 38 QOOl-Эпиляция Лазерная наноперфорация Нитевой лифтинг Лазерное удаление татуировок», распространенную 08 апреля 2014 года, с использованием рекламных баннеров, прикрепленных к потолку четвертого этажа центра «Галереи Чижова», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, 35а.
2. Рассмотрение дела № 144-141р в отношении ООО «Клиника Линлайн», ОАО «Галерея Чижова»,  ИП <…> прекратить в связи с отсутствием в их действиях признаков нарушения законодательства.
Решение изготовлено в полном объеме 29 июля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 13839 [uid] => 5 [title] => Решение от 28.07.2014 года по делу №144-141р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13839 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412319841 [changed] => 1412319841 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412319841 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 144-141р
28 июля 2014 года                                                         город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 144-141р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Клиника Линлайн» (г. Воронеж, ул. Никитинская, д. 38, оф. 108, ИНН 3664103721) (далее – ООО «Клиника Линлайн»), Открытым акционерным обществом «Галерея Чижова» (г. Воронеж ул. Кольцовская, 35, ИНН 3664103721), Индивидуальным предпринимателем <…>,  Индивидуальным предпринимателем <…> требований части 8 статьи 24, Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)
в отсутствие представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Клиника Линлайн» (Общество не уведомлено надлежащим образом), ОАО «Галерея Чижова» (Общество уведомлено надлежащим образом), ИП <…> (уведомлен надлежащим образом), ИП <…> (уведомлен надлежащим образом), установила:
08 апреля 2014 года в ходе осмотра рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение рекламы следующего содержания «ЛИНЛАЙН сеть клиник лазерной косметологии Эффективно Без боли Гарантия результата WWW.LINLINE.RU 2-000-911 ул. Никитинская, 38 QOOl-Эпиляция Лазерная наноперфорация Нитевой лифтинг Лазерное удаление татуировок», с использованием рекламных баннеров, прикрепленных к потолку четвертого этажа центра «Галереи Чижова», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, 35а.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования в указанной рекламе являются клиника «Линлайн», медицинские услуги, оказываемые в данной клинике, в частности QOOl-эпиляция, лазерная наноперфорация, нитевой лифтинг, лазерное удаление татуировок.
08.05.2014 года в отношении ООО «Клиника Линлайн» вынесено определение о возбуждении дела № 144-141р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 10 часов 00 минут (мск) 03.06.2014 года.
С целью установления рекламодателй и рекламораспространителей рассматриваемой рекламы рассмотрение дела отлагалось до 28.07.2014 года. (Определение об отложении рассмотрения дела № 144-141р от 03.06.2014 года).
Учитывая, что в срок, установленный абзацем 1 пункта 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, получение указанных доказательств невозможно, срок рассмотрения дела продлился до 08.08.2014 (Определение о продлении срока рассмотрения дела № 144-141р от 03.06.2014 года).
23.05.2014 года ООО «Клиника Линлайн» были представлены документы от 22.05.2014 года (вх. № 01-11/773 от 23.05.2014). В письменном пояснении от 22. 05.2014 года ООО «Клиника Линлайн» сообщило следующее: ООО «Клиника Линлайн» не имеет отношения к размещаемой рекламе, оно не заключало договоров на размещение с рекламораспространителями, не определяло содержание рекламы. Соответственно предоставление документов перечисленных п. 3.4, 3.5 указанного определения является невозможным. Из вышеуказанного следует, что факт того, что ООО «Клиника Линлайн» является рекламодателем данной рекламы является недоказанным/.../».
ОАО «Галерея Чижова» были предоставлены документы от 20.06.2014 года  исх. № 1015. В письменном объяснении от 20.06.2014 года ОАО «Галерея Чижова» сообщило следующее: «Определением об отложении рассмотрения дела № 144-141р УФАС по Воронежской области ОАО «Галерея Чижова» привлечено к административной ответственности к рассмотрению дела «№144-141р в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе. Ряд документов, указанных в Определении, прилагаются к настоящим объяснениям. При этом, указанных в п. 3.4., 3.5 ОАО «Галерея Чижова» не может предоставить, так как не занимается производством и размещением рекламы, и не имеет ни каких договорных отношений с «Клиника Линлайн». Кроме того, ОАО «Галерея Чижова» является арендодателем в отношении рекламных конструкций, на которых была размещена спорная реклама, и не является лицом ответственным за распространение ненадлежащей рекламы/…/».
ИП <…> были предоставлены документы  вх. № 01-10/396 от 25.06.2014 года. В письменном объяснении от 25.06.2014 года ИП <…> сообщил следующее: «Определением об отложении рассмотрения дела № 144-141р УФАС по Воронежской области ИП <…> привлечен к административной ответственности к рассмотрению дела № 144-141р в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе. Ряд документов, указанных в Определении, прилагаются к настоящим объяснениям. При этом документов, указанных в п. 4.3., 4.4., 4.5 ИП <…> не может предоставить, так как не занимается производством и размещением рекламы, и не имеет ни каких договорных отношений с ООО «Клиника Линлайн», не имеет договорных отношений с ОАО «Галерея Чижова». Кроме того, ИП <…> является арендодателем в отношении рекламных конструкций на которых была размещена спорная реклама, и не является лицом ответственным за распространение ненадлежащей рекламы./…/».
23.06.2014 года ИП <…> были представлены документы от 20.06.2014 года (вх. № 01-10/392 от 23.06.2014 года). В письменном пояснении от 20.06.2014 года ИП <…> сообщил следующее: «ИП <…> действительно является рекламодателем информации, размещенной в Центре «Галерея Чижова», но не считаю, что ее содержание нарушает нормы действующего ФЗ «О рекламе», ввиду того, что перечисленные услуги не включены в номенклатуру медицинских услуг, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 27.12.2011 № 1664н., а значит, не являются медицинскими».
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ООО «Клиника Линлайн», ОАО «Галерея Чижова», ИП Кострикиным А.В., ИП Трошкиным А.Г  Комиссия установила следующее.
Принимая во внимание представленные объяснения, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Клиника Линлайн», ОАО «Галерея Чижова», ИП Кострикина А.В., признаков нарушения законодательства о рекламе.
В соответствии с Федеральным Законом от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с ответом Территориального органа Росздравнадзора по Воронежской области на запрос Воронежского УФАС России (вх. № 01 – 13/669 от 05.05.2014 года) «QOOl-Эпиляция», «Лазерная наноперфорация», «Нитевой лифтинг», «Лазерное удаление татуировок», являются медицинскими услугами.
Таким образом, рекламируемые  услуги («QOOl-Эпиляция», «Лазерная наноперфорация», «Нитевой лифтинг», «Лазерное удаление татуировок»,) являются медицинскими услугами.
В соответствии с частью 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Тем самым, рассматриваемая реклама содержит нарушение части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
ИП <…> является рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, что подтверждается письменными пояснениями, данными в ходе рассмотрения дела и предоставленными по запросу Воронежского УФАС России документами (Договор от 01.01.2014 года № Ц-792; Акт от 01.01.2014; Оригинал-макет рекламы).
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель и рекламораспространитель  несет ответственность за нарушение требований, в том числе части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 1 статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ЛИНЛАЙН сеть клиник лазерной косметологии Эффективно Без боли Гарантия результата WWW.LINLINE.RU 2-000-911 ул. Никитинская, 38 QOOl-Эпиляция Лазерная наноперфорация Нитевой лифтинг Лазерное удаление татуировок», распространенную 08 апреля 2014 года, с использованием рекламных баннеров, прикрепленных к потолку четвертого этажа центра «Галереи Чижова», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, 35а.
2. Рассмотрение дела № 144-141р в отношении ООО «Клиника Линлайн», ОАО «Галерея Чижова»,  ИП <…> прекратить в связи с отсутствием в их действиях признаков нарушения законодательства.
Решение изготовлено в полном объеме 29 июля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 144-141р
28 июля 2014 года                                                         город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 144-141р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Клиника Линлайн» (г. Воронеж, ул. Никитинская, д. 38, оф. 108, ИНН 3664103721) (далее – ООО «Клиника Линлайн»), Открытым акционерным обществом «Галерея Чижова» (г. Воронеж ул. Кольцовская, 35, ИНН 3664103721), Индивидуальным предпринимателем <…>,  Индивидуальным предпринимателем <…> требований части 8 статьи 24, Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)
в отсутствие представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Клиника Линлайн» (Общество не уведомлено надлежащим образом), ОАО «Галерея Чижова» (Общество уведомлено надлежащим образом), ИП <…> (уведомлен надлежащим образом), ИП <…> (уведомлен надлежащим образом), установила:
08 апреля 2014 года в ходе осмотра рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение рекламы следующего содержания «ЛИНЛАЙН сеть клиник лазерной косметологии Эффективно Без боли Гарантия результата WWW.LINLINE.RU 2-000-911 ул. Никитинская, 38 QOOl-Эпиляция Лазерная наноперфорация Нитевой лифтинг Лазерное удаление татуировок», с использованием рекламных баннеров, прикрепленных к потолку четвертого этажа центра «Галереи Чижова», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, 35а.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования в указанной рекламе являются клиника «Линлайн», медицинские услуги, оказываемые в данной клинике, в частности QOOl-эпиляция, лазерная наноперфорация, нитевой лифтинг, лазерное удаление татуировок.
08.05.2014 года в отношении ООО «Клиника Линлайн» вынесено определение о возбуждении дела № 144-141р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 10 часов 00 минут (мск) 03.06.2014 года.
С целью установления рекламодателй и рекламораспространителей рассматриваемой рекламы рассмотрение дела отлагалось до 28.07.2014 года. (Определение об отложении рассмотрения дела № 144-141р от 03.06.2014 года).
Учитывая, что в срок, установленный абзацем 1 пункта 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, получение указанных доказательств невозможно, срок рассмотрения дела продлился до 08.08.2014 (Определение о продлении срока рассмотрения дела № 144-141р от 03.06.2014 года).
23.05.2014 года ООО «Клиника Линлайн» были представлены документы от 22.05.2014 года (вх. № 01-11/773 от 23.05.2014). В письменном пояснении от 22. 05.2014 года ООО «Клиника Линлайн» сообщило следующее: ООО «Клиника Линлайн» не имеет отношения к размещаемой рекламе, оно не заключало договоров на размещение с рекламораспространителями, не определяло содержание рекламы. Соответственно предоставление документов перечисленных п. 3.4, 3.5 указанного определения является невозможным. Из вышеуказанного следует, что факт того, что ООО «Клиника Линлайн» является рекламодателем данной рекламы является недоказанным/.../».
ОАО «Галерея Чижова» были предоставлены документы от 20.06.2014 года  исх. № 1015. В письменном объяснении от 20.06.2014 года ОАО «Галерея Чижова» сообщило следующее: «Определением об отложении рассмотрения дела № 144-141р УФАС по Воронежской области ОАО «Галерея Чижова» привлечено к административной ответственности к рассмотрению дела «№144-141р в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе. Ряд документов, указанных в Определении, прилагаются к настоящим объяснениям. При этом, указанных в п. 3.4., 3.5 ОАО «Галерея Чижова» не может предоставить, так как не занимается производством и размещением рекламы, и не имеет ни каких договорных отношений с «Клиника Линлайн». Кроме того, ОАО «Галерея Чижова» является арендодателем в отношении рекламных конструкций, на которых была размещена спорная реклама, и не является лицом ответственным за распространение ненадлежащей рекламы/…/».
ИП <…> были предоставлены документы  вх. № 01-10/396 от 25.06.2014 года. В письменном объяснении от 25.06.2014 года ИП <…> сообщил следующее: «Определением об отложении рассмотрения дела № 144-141р УФАС по Воронежской области ИП <…> привлечен к административной ответственности к рассмотрению дела № 144-141р в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе. Ряд документов, указанных в Определении, прилагаются к настоящим объяснениям. При этом документов, указанных в п. 4.3., 4.4., 4.5 ИП <…> не может предоставить, так как не занимается производством и размещением рекламы, и не имеет ни каких договорных отношений с ООО «Клиника Линлайн», не имеет договорных отношений с ОАО «Галерея Чижова». Кроме того, ИП <…> является арендодателем в отношении рекламных конструкций на которых была размещена спорная реклама, и не является лицом ответственным за распространение ненадлежащей рекламы./…/».
23.06.2014 года ИП <…> были представлены документы от 20.06.2014 года (вх. № 01-10/392 от 23.06.2014 года). В письменном пояснении от 20.06.2014 года ИП <…> сообщил следующее: «ИП <…> действительно является рекламодателем информации, размещенной в Центре «Галерея Чижова», но не считаю, что ее содержание нарушает нормы действующего ФЗ «О рекламе», ввиду того, что перечисленные услуги не включены в номенклатуру медицинских услуг, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 27.12.2011 № 1664н., а значит, не являются медицинскими».
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ООО «Клиника Линлайн», ОАО «Галерея Чижова», ИП Кострикиным А.В., ИП Трошкиным А.Г  Комиссия установила следующее.
Принимая во внимание представленные объяснения, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Клиника Линлайн», ОАО «Галерея Чижова», ИП Кострикина А.В., признаков нарушения законодательства о рекламе.
В соответствии с Федеральным Законом от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с ответом Территориального органа Росздравнадзора по Воронежской области на запрос Воронежского УФАС России (вх. № 01 – 13/669 от 05.05.2014 года) «QOOl-Эпиляция», «Лазерная наноперфорация», «Нитевой лифтинг», «Лазерное удаление татуировок», являются медицинскими услугами.
Таким образом, рекламируемые  услуги («QOOl-Эпиляция», «Лазерная наноперфорация», «Нитевой лифтинг», «Лазерное удаление татуировок»,) являются медицинскими услугами.
В соответствии с частью 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Тем самым, рассматриваемая реклама содержит нарушение части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
ИП <…> является рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, что подтверждается письменными пояснениями, данными в ходе рассмотрения дела и предоставленными по запросу Воронежского УФАС России документами (Договор от 01.01.2014 года № Ц-792; Акт от 01.01.2014; Оригинал-макет рекламы).
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель и рекламораспространитель  несет ответственность за нарушение требований, в том числе части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 1 статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ЛИНЛАЙН сеть клиник лазерной косметологии Эффективно Без боли Гарантия результата WWW.LINLINE.RU 2-000-911 ул. Никитинская, 38 QOOl-Эпиляция Лазерная наноперфорация Нитевой лифтинг Лазерное удаление татуировок», распространенную 08 апреля 2014 года, с использованием рекламных баннеров, прикрепленных к потолку четвертого этажа центра «Галереи Чижова», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, 35а.
2. Рассмотрение дела № 144-141р в отношении ООО «Клиника Линлайн», ОАО «Галерея Чижова»,  ИП <…> прекратить в связи с отсутствием в их действиях признаков нарушения законодательства.
Решение изготовлено в полном объеме 29 июля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 144-141р [format] => [safe_value] => 144-141р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Клиника Линлайн», Открытым акционерным обществом «Галерея Чижова», Индивидуальным предпринимателем <…>,  Индивидуальным предпринимателем <…> требований части 8 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
 

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Клиника Линлайн», Открытым акционерным обществом «Галерея Чижова», Индивидуальным предпринимателем <…>,  Индивидуальным предпринимателем <…> требований части 8 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Воронежского УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
– взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-29 07:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-28 07:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412319841 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )