Решение от 03.09.2014 года по делу №376-182р

Номер дела: 376-182р
Дата публикации: 16 сентября 2014, 12:10

РЕШЕНИЕ № 376-182р
«03» сентября 2014 года                                                                     город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - <…>;
члены Комиссии: <…>;
рассмотрев дело № 376-182р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «СМУ» (ИНН 3664052964, ОГРН 1033600091128, юр. адрес: ул. Бахметьева, 3 а, г. Воронеж, 394006) (далее – ООО «СМУ») требований частей 9,10 статьи 19 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии: <…> ООО «СМУ» <…> (далее – представитель ООО «СМУ»),
представителя ФГБОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия» <…> (далее – представитель ФГБОУ ВПО «ВГЛТА»),
в отсутствие: Заявителя (уведомлен надлежащим образом), установила:
16.07.2014 г. в Воронежское УФАС России поступила жалоба (вх. № 01-10/459) Гражданина в отношении ООО «СМУ» по признакам нарушения законодательства РФ.
В своей жалобе Гражданин указал, что информационные знаки, расположенные на пути следования к «загородному клубу «Обломов» (г. Воронеж), установлены в нарушение норм действующего законодательства.
Воронежским УФАС России установлено, что в организации с фирменным наименованием «загородный клуб «Обломов», фактическую деятельность осуществляет ООО «СМУ».
Также установлено, что на пути следования к загородному клубу «Обломов» (г. Воронеж, Левобережное лесничество, кордон «Маяки»), начиная от съезда с автодороги М4 «Дон» в направлении г. Москва, ООО «СМУ» в 2007 году установлены четыре рекламные конструкции (щиты) с информацией следующего содержания: «Комфортабельные номера, русская баня, бильярд, центр отдыха Обломов, загородный клуб, 290-245, 291-053, 20-55-48, 39-66-06» (далее – рассматриваемая информация).
Определением № 376-182р от 18.08.2014 г. (исх. № 03-16/3455) в отношении ООО «СМУ» возбуждено дело по признакам нарушения частей 9,10 статьи 19 ФЗ «О рекламе». К участию в деле № 376-182р, в качестве заинтересованного лица, было привлечено ФГБОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия».
Дело назначено к рассмотрению на 11 ч. 00 мин. (мск) 03 сентября 2014  г. по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 72.
03 сентября 2014 года, в ходе рассмотрения дела № 376-182р, представитель ООО «СМУ» поддержал позицию, изложенную в объяснениях Общества (вх. № 01-11/1449 от 02.09.2014 г.) и заявил, что спорные информационные знаки не содержат информации рекламного характера и, по сути, являются указателями пути следования до «загородного клуба «Обломов».
Представитель ФГБОУ ВПО «ВГЛТА» поддержал позицию, изложенную в объяснениях Учреждения (вх. № 01-13/1621 от 01.09.2014 г.) и заявил, что в функции Воронежской государственной лесотехнической академии не входит выдача разрешений на установку рекламных конструкций.
Комиссия, ознакомившись с материалами дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, считает возможным признать ООО «СМУ» нарушившим требования частей 9,10 статьи 19 ФЗ «О рекламе» по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является загородный клуб «Обломов», а также оказываемые им услуги: сдача в наем номеров, баня, бильярд.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к вышеуказанным объектам рекламирования, формированию или поддержанию интереса к ним и их продвижению на рынке.
Как следует из части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Согласно частям 9, 10 ст. 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 указанной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
В ходе рассмотрения дела № 376-182р Комиссией установлено, что рекламные конструкции (щиты), расположенные на пути следования к «загородному клубу «Обломов» (г. Воронеж), установлены и эксплуатируются ООО «СМУ», в отсутствие разрешительной документации.
Комиссия отклоняет доводы представителя ООО «СМУ» о том, что спорные информационные знаки не содержат информации рекламного характера и, по сути, являются указателями пути следования до «загородного клуба «Обломов», поскольку:
1. Указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске ФЗ «О защите прав потребителей» (статья 9 ФЗ «О защите прав потребителей»), следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае, спорные конструкции расположены вне места нахождения «загородного клуба «Обломов».
Кроме того, спорные конструкции, установленные ООО «СМУ», не содержат информацию, указанную в статье 9 ФЗ «О защите прав потребителей», а именно: адреса и режима работы указанной организации.
2. Действующее законодательство не содержит понятия «указатель». Однако, в силу обычаев делового оборота, понятие «указатель» можно трактовать как: объект топографического ориентирования, указывающий месторасположение организации.
В свою очередь, указатель, в отличие от объекта наружной рекламы, размещается для ориентирования (указания направления движения), и не имеет главной целью продвижения товара или услуги на рынке.
В рассматриваемом случае, спорные конструкции содержат, главным образом,  перечень услуг оказываемых ООО «СМУ», а также телефоны Общества.
При таких обстоятельствах, следует признать, что содержание спорных конструкций направленно, прежде всего, на  привлечение внимания к «загородному клубу «Обломов», а также на продвижение услуг указанной организации.
3. Из правового смысла понятия «реклама», указанного в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что главным отличительным критерием, позволяющим отнести ту или иную информацию к рекламной, является направленность такой информации на продвижение на рынке конкретного товара (услуги, организации).
В рассматриваемом случае, основную площадь (более двух третей) спорных конструкций занимает информация о «загородном клубе «Обломов», об услугах и телефонах указанной организации.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что спорные конструкции являются рекламными конструкциями и используются ООО «СМУ» для распространения рекламы «загородного клуба «Обломов».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Комфортабельные номера, русская баня, бильярд, центр отдыха Обломов, загородный клуб, 290-245, 291-053, 20-55-48, 39-66-06», поскольку в ней нарушены требования частей 9,10 статьи 19 «О рекламе», в части размещения указанной рекламы на рекламных конструкциях установленных ООО «СМУ» на пути следования к загородному клубу «Обломов» (г. Воронеж, Левобережное лесничество, кордон «Маяки»), начиная от съезда с автодороги М4 «Дон» в направлении г. Москва, в отсутствие  разрешительной документации.
2. Выдать ООО «СМУ» предписание о прекращении нарушения частей 9,10 статьи 19  ФЗ «О рекламе» путем приведения способа распространения рекламы, указанной в пункте 1 настоящего Решения,  в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Решение изготовлено в полном объеме 16 сентября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 13847 [uid] => 5 [title] => Решение от 03.09.2014 года по делу №376-182р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13847 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412323906 [changed] => 1412323906 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412323906 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 376-182р
«03» сентября 2014 года                                                                     город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - <…>;
члены Комиссии: <…>;
рассмотрев дело № 376-182р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «СМУ» (ИНН 3664052964, ОГРН 1033600091128, юр. адрес: ул. Бахметьева, 3 а, г. Воронеж, 394006) (далее – ООО «СМУ») требований частей 9,10 статьи 19 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии: <…> ООО «СМУ» <…> (далее – представитель ООО «СМУ»),
представителя ФГБОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия» <…> (далее – представитель ФГБОУ ВПО «ВГЛТА»),
в отсутствие: Заявителя (уведомлен надлежащим образом), установила:
16.07.2014 г. в Воронежское УФАС России поступила жалоба (вх. № 01-10/459) Гражданина в отношении ООО «СМУ» по признакам нарушения законодательства РФ.
В своей жалобе Гражданин указал, что информационные знаки, расположенные на пути следования к «загородному клубу «Обломов» (г. Воронеж), установлены в нарушение норм действующего законодательства.
Воронежским УФАС России установлено, что в организации с фирменным наименованием «загородный клуб «Обломов», фактическую деятельность осуществляет ООО «СМУ».
Также установлено, что на пути следования к загородному клубу «Обломов» (г. Воронеж, Левобережное лесничество, кордон «Маяки»), начиная от съезда с автодороги М4 «Дон» в направлении г. Москва, ООО «СМУ» в 2007 году установлены четыре рекламные конструкции (щиты) с информацией следующего содержания: «Комфортабельные номера, русская баня, бильярд, центр отдыха Обломов, загородный клуб, 290-245, 291-053, 20-55-48, 39-66-06» (далее – рассматриваемая информация).
Определением № 376-182р от 18.08.2014 г. (исх. № 03-16/3455) в отношении ООО «СМУ» возбуждено дело по признакам нарушения частей 9,10 статьи 19 ФЗ «О рекламе». К участию в деле № 376-182р, в качестве заинтересованного лица, было привлечено ФГБОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия».
Дело назначено к рассмотрению на 11 ч. 00 мин. (мск) 03 сентября 2014  г. по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 72.
03 сентября 2014 года, в ходе рассмотрения дела № 376-182р, представитель ООО «СМУ» поддержал позицию, изложенную в объяснениях Общества (вх. № 01-11/1449 от 02.09.2014 г.) и заявил, что спорные информационные знаки не содержат информации рекламного характера и, по сути, являются указателями пути следования до «загородного клуба «Обломов».
Представитель ФГБОУ ВПО «ВГЛТА» поддержал позицию, изложенную в объяснениях Учреждения (вх. № 01-13/1621 от 01.09.2014 г.) и заявил, что в функции Воронежской государственной лесотехнической академии не входит выдача разрешений на установку рекламных конструкций.
Комиссия, ознакомившись с материалами дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, считает возможным признать ООО «СМУ» нарушившим требования частей 9,10 статьи 19 ФЗ «О рекламе» по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является загородный клуб «Обломов», а также оказываемые им услуги: сдача в наем номеров, баня, бильярд.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к вышеуказанным объектам рекламирования, формированию или поддержанию интереса к ним и их продвижению на рынке.
Как следует из части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Согласно частям 9, 10 ст. 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 указанной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
В ходе рассмотрения дела № 376-182р Комиссией установлено, что рекламные конструкции (щиты), расположенные на пути следования к «загородному клубу «Обломов» (г. Воронеж), установлены и эксплуатируются ООО «СМУ», в отсутствие разрешительной документации.
Комиссия отклоняет доводы представителя ООО «СМУ» о том, что спорные информационные знаки не содержат информации рекламного характера и, по сути, являются указателями пути следования до «загородного клуба «Обломов», поскольку:
1. Указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске ФЗ «О защите прав потребителей» (статья 9 ФЗ «О защите прав потребителей»), следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае, спорные конструкции расположены вне места нахождения «загородного клуба «Обломов».
Кроме того, спорные конструкции, установленные ООО «СМУ», не содержат информацию, указанную в статье 9 ФЗ «О защите прав потребителей», а именно: адреса и режима работы указанной организации.
2. Действующее законодательство не содержит понятия «указатель». Однако, в силу обычаев делового оборота, понятие «указатель» можно трактовать как: объект топографического ориентирования, указывающий месторасположение организации.
В свою очередь, указатель, в отличие от объекта наружной рекламы, размещается для ориентирования (указания направления движения), и не имеет главной целью продвижения товара или услуги на рынке.
В рассматриваемом случае, спорные конструкции содержат, главным образом,  перечень услуг оказываемых ООО «СМУ», а также телефоны Общества.
При таких обстоятельствах, следует признать, что содержание спорных конструкций направленно, прежде всего, на  привлечение внимания к «загородному клубу «Обломов», а также на продвижение услуг указанной организации.
3. Из правового смысла понятия «реклама», указанного в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что главным отличительным критерием, позволяющим отнести ту или иную информацию к рекламной, является направленность такой информации на продвижение на рынке конкретного товара (услуги, организации).
В рассматриваемом случае, основную площадь (более двух третей) спорных конструкций занимает информация о «загородном клубе «Обломов», об услугах и телефонах указанной организации.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что спорные конструкции являются рекламными конструкциями и используются ООО «СМУ» для распространения рекламы «загородного клуба «Обломов».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Комфортабельные номера, русская баня, бильярд, центр отдыха Обломов, загородный клуб, 290-245, 291-053, 20-55-48, 39-66-06», поскольку в ней нарушены требования частей 9,10 статьи 19 «О рекламе», в части размещения указанной рекламы на рекламных конструкциях установленных ООО «СМУ» на пути следования к загородному клубу «Обломов» (г. Воронеж, Левобережное лесничество, кордон «Маяки»), начиная от съезда с автодороги М4 «Дон» в направлении г. Москва, в отсутствие  разрешительной документации.
2. Выдать ООО «СМУ» предписание о прекращении нарушения частей 9,10 статьи 19  ФЗ «О рекламе» путем приведения способа распространения рекламы, указанной в пункте 1 настоящего Решения,  в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Решение изготовлено в полном объеме 16 сентября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 376-182р
«03» сентября 2014 года                                                                     город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - <…>;
члены Комиссии: <…>;
рассмотрев дело № 376-182р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «СМУ» (ИНН 3664052964, ОГРН 1033600091128, юр. адрес: ул. Бахметьева, 3 а, г. Воронеж, 394006) (далее – ООО «СМУ») требований частей 9,10 статьи 19 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии: <…> ООО «СМУ» <…> (далее – представитель ООО «СМУ»),
представителя ФГБОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия» <…> (далее – представитель ФГБОУ ВПО «ВГЛТА»),
в отсутствие: Заявителя (уведомлен надлежащим образом), установила:
16.07.2014 г. в Воронежское УФАС России поступила жалоба (вх. № 01-10/459) Гражданина в отношении ООО «СМУ» по признакам нарушения законодательства РФ.
В своей жалобе Гражданин указал, что информационные знаки, расположенные на пути следования к «загородному клубу «Обломов» (г. Воронеж), установлены в нарушение норм действующего законодательства.
Воронежским УФАС России установлено, что в организации с фирменным наименованием «загородный клуб «Обломов», фактическую деятельность осуществляет ООО «СМУ».
Также установлено, что на пути следования к загородному клубу «Обломов» (г. Воронеж, Левобережное лесничество, кордон «Маяки»), начиная от съезда с автодороги М4 «Дон» в направлении г. Москва, ООО «СМУ» в 2007 году установлены четыре рекламные конструкции (щиты) с информацией следующего содержания: «Комфортабельные номера, русская баня, бильярд, центр отдыха Обломов, загородный клуб, 290-245, 291-053, 20-55-48, 39-66-06» (далее – рассматриваемая информация).
Определением № 376-182р от 18.08.2014 г. (исх. № 03-16/3455) в отношении ООО «СМУ» возбуждено дело по признакам нарушения частей 9,10 статьи 19 ФЗ «О рекламе». К участию в деле № 376-182р, в качестве заинтересованного лица, было привлечено ФГБОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия».
Дело назначено к рассмотрению на 11 ч. 00 мин. (мск) 03 сентября 2014  г. по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 72.
03 сентября 2014 года, в ходе рассмотрения дела № 376-182р, представитель ООО «СМУ» поддержал позицию, изложенную в объяснениях Общества (вх. № 01-11/1449 от 02.09.2014 г.) и заявил, что спорные информационные знаки не содержат информации рекламного характера и, по сути, являются указателями пути следования до «загородного клуба «Обломов».
Представитель ФГБОУ ВПО «ВГЛТА» поддержал позицию, изложенную в объяснениях Учреждения (вх. № 01-13/1621 от 01.09.2014 г.) и заявил, что в функции Воронежской государственной лесотехнической академии не входит выдача разрешений на установку рекламных конструкций.
Комиссия, ознакомившись с материалами дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, считает возможным признать ООО «СМУ» нарушившим требования частей 9,10 статьи 19 ФЗ «О рекламе» по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является загородный клуб «Обломов», а также оказываемые им услуги: сдача в наем номеров, баня, бильярд.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к вышеуказанным объектам рекламирования, формированию или поддержанию интереса к ним и их продвижению на рынке.
Как следует из части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Согласно частям 9, 10 ст. 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 указанной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
В ходе рассмотрения дела № 376-182р Комиссией установлено, что рекламные конструкции (щиты), расположенные на пути следования к «загородному клубу «Обломов» (г. Воронеж), установлены и эксплуатируются ООО «СМУ», в отсутствие разрешительной документации.
Комиссия отклоняет доводы представителя ООО «СМУ» о том, что спорные информационные знаки не содержат информации рекламного характера и, по сути, являются указателями пути следования до «загородного клуба «Обломов», поскольку:
1. Указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске ФЗ «О защите прав потребителей» (статья 9 ФЗ «О защите прав потребителей»), следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае, спорные конструкции расположены вне места нахождения «загородного клуба «Обломов».
Кроме того, спорные конструкции, установленные ООО «СМУ», не содержат информацию, указанную в статье 9 ФЗ «О защите прав потребителей», а именно: адреса и режима работы указанной организации.
2. Действующее законодательство не содержит понятия «указатель». Однако, в силу обычаев делового оборота, понятие «указатель» можно трактовать как: объект топографического ориентирования, указывающий месторасположение организации.
В свою очередь, указатель, в отличие от объекта наружной рекламы, размещается для ориентирования (указания направления движения), и не имеет главной целью продвижения товара или услуги на рынке.
В рассматриваемом случае, спорные конструкции содержат, главным образом,  перечень услуг оказываемых ООО «СМУ», а также телефоны Общества.
При таких обстоятельствах, следует признать, что содержание спорных конструкций направленно, прежде всего, на  привлечение внимания к «загородному клубу «Обломов», а также на продвижение услуг указанной организации.
3. Из правового смысла понятия «реклама», указанного в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что главным отличительным критерием, позволяющим отнести ту или иную информацию к рекламной, является направленность такой информации на продвижение на рынке конкретного товара (услуги, организации).
В рассматриваемом случае, основную площадь (более двух третей) спорных конструкций занимает информация о «загородном клубе «Обломов», об услугах и телефонах указанной организации.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что спорные конструкции являются рекламными конструкциями и используются ООО «СМУ» для распространения рекламы «загородного клуба «Обломов».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Комфортабельные номера, русская баня, бильярд, центр отдыха Обломов, загородный клуб, 290-245, 291-053, 20-55-48, 39-66-06», поскольку в ней нарушены требования частей 9,10 статьи 19 «О рекламе», в части размещения указанной рекламы на рекламных конструкциях установленных ООО «СМУ» на пути следования к загородному клубу «Обломов» (г. Воронеж, Левобережное лесничество, кордон «Маяки»), начиная от съезда с автодороги М4 «Дон» в направлении г. Москва, в отсутствие  разрешительной документации.
2. Выдать ООО «СМУ» предписание о прекращении нарушения частей 9,10 статьи 19  ФЗ «О рекламе» путем приведения способа распространения рекламы, указанной в пункте 1 настоящего Решения,  в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Решение изготовлено в полном объеме 16 сентября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 376-182р [format] => [safe_value] => 376-182р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «СМУ» требований частей 9,10 статьи 19 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «СМУ» требований частей 9,10 статьи 19 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Воронежского УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
– взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 08:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-03 08:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412323906 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )