Решение от 02.10.2014 года по делу №457-з

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 457-з
Дата публикации: 7 октября 2014, 17:14

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инвест-Групп» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по приспособлению части помещений МКОУ Староведугская СОШ № 1 Семилукского муниципального района Воронежской области под детский сад субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер торгов — 0131300007914000150)
(дело № 457-з)
02.10.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены комиссии;
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Администрации Семилукского района Воронежской области, зам. председателя аукционной комиссии <…>; <…>;
заказчика - МКОУ Староведугская средняя общеобразовательная школа № 1 Семилукского муниципального района Воронежской области <…>; <…>;
заявителя - ООО «Инвест-Групп» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Инвест-Групп» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по приспособлению части помещений МКОУ Староведугская СОШ № 1 Семилукского муниципального района Воронежской области под детский сад субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер торгов — 0131300007914000150), установила:
26.09.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Инвест-Групп» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика - МКОУ Староведугская СОШ № 1 Семилукского муниципального района Воронежской области (далее — заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Инвест-Групп».
Представители заказчика, уполномоченного органа, зам. председателя аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
15.08.2014 года уполномоченным органом на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении  аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 14702308, 12 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
На момент рассмотрения жалобы процедура заключения контракта приостановлена.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.09.2014 года участнику аукциона с заявкой № 10 (ООО «Инвест-Групп») отказано в допуске к участию в аукционе по основанию не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66  Закона № 44-ФЗ.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа, зам. председателя аукционной комиссии пояснили, что в составе данной заявки не предоставлено конкретных показателей в отношении используемого товара:
- п. 3: «Раствор цементно-известковый», вид цемента: ПЦ400-Д0, ПЦ 400-Д5, ПЦ500-Д5;
- п.7: «Песок», группа песка: крупный; повышенной прочности;
- п. 51: «Горячекатанная сталь», номинальный размер: 6,10 мм;
- п.52: «Горячекатанная сталь», номинальный размер: 6,8,10,12,14,18,20-22,25 мм.
Согласно п.п. 1, 2 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;  использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В результате ознакомления с содержанием документации об аукционе Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что требования к товарам (материалам) установлены в приложении 1 к техническому заданию документации об аукционе, в том числе:
- п. 3: «Раствор цементно-известковый», вид цемента: ПЦ400-Д0, ПЦ 400-Д5, ПЦ500-Д5, ПЦ500-Д0;
- п.7: «Песок», группа песка: средний, крупный; повышенной прочности;
- п. 51: «Горячекатанная сталь», номинальный размер: 6,8,10 мм;
- п.52: «Горячекатанная сталь», номинальный размер: 6,8,10,12,14,16,18,20-22,25 мм.
Согласно п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги; а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Ознакомившись с содержанием первой части заявки на участие в аукционе ООО «Инвест-Групп» (заявка № 10), Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что данная заявка содержит конкретные показатели используемого товара:
- п. 3: «Раствор цементно-известковый», вид цемента: ПЦ500-Д0;
- п.7: «Песок», группа песка: средний;
- п. 51: «Горячекатанная сталь», номинальный размер: 8 мм;
- п. 52: «Горячекатанная сталь», номинальный размер: 16 мм.
Вместе с тем, в составе заявки ООО «Инвест-Групп» не предоставлено конкретных показателей в отношении используемого товара:
- п. 3: «Раствор цементно-известковый», вид цемента: ПЦ400-Д0, ПЦ 400-Д5, ПЦ500-Д5;
- п.7: «Песок», группа песка: крупный; повышенной прочности;
- п. 51: «Горячекатанная сталь», номинальный размер: 6,10 мм;
- п.52: «Горячекатанная сталь», номинальный размер: 6,8,10,12,14,18,20-22,25 мм.
Согласно ч.1 ст.67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3. ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области, выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Инвест-Групп» по основанию несоответствия содержащейся в составе заявки информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия решила:
признать жалобу ООО «Инвест-Групп» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по приспособлению части помещений МКОУ Староведугская СОШ № 1 Семилукского муниципального района Воронежской области под детский сад субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер торгов — 0131300007914000150) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена - 02.10.2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 07.10.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

stdClass Object ( [vid] => 13866 [uid] => 5 [title] => Решение от 02.10.2014 года по делу №457-з [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13866 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412687815 [changed] => 1412687815 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412687815 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инвест-Групп» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по приспособлению части помещений МКОУ Староведугская СОШ № 1 Семилукского муниципального района Воронежской области под детский сад субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер торгов — 0131300007914000150)
(дело № 457-з)
02.10.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены комиссии;
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Администрации Семилукского района Воронежской области, зам. председателя аукционной комиссии <…>; <…>;
заказчика - МКОУ Староведугская средняя общеобразовательная школа № 1 Семилукского муниципального района Воронежской области <…>; <…>;
заявителя - ООО «Инвест-Групп» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Инвест-Групп» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по приспособлению части помещений МКОУ Староведугская СОШ № 1 Семилукского муниципального района Воронежской области под детский сад субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер торгов — 0131300007914000150), установила:
26.09.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Инвест-Групп» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика - МКОУ Староведугская СОШ № 1 Семилукского муниципального района Воронежской области (далее — заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Инвест-Групп».
Представители заказчика, уполномоченного органа, зам. председателя аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
15.08.2014 года уполномоченным органом на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении  аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 14702308, 12 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
На момент рассмотрения жалобы процедура заключения контракта приостановлена.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.09.2014 года участнику аукциона с заявкой № 10 (ООО «Инвест-Групп») отказано в допуске к участию в аукционе по основанию не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66  Закона № 44-ФЗ.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа, зам. председателя аукционной комиссии пояснили, что в составе данной заявки не предоставлено конкретных показателей в отношении используемого товара:
- п. 3: «Раствор цементно-известковый», вид цемента: ПЦ400-Д0, ПЦ 400-Д5, ПЦ500-Д5;
- п.7: «Песок», группа песка: крупный; повышенной прочности;
- п. 51: «Горячекатанная сталь», номинальный размер: 6,10 мм;
- п.52: «Горячекатанная сталь», номинальный размер: 6,8,10,12,14,18,20-22,25 мм.
Согласно п.п. 1, 2 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;  использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В результате ознакомления с содержанием документации об аукционе Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что требования к товарам (материалам) установлены в приложении 1 к техническому заданию документации об аукционе, в том числе:
- п. 3: «Раствор цементно-известковый», вид цемента: ПЦ400-Д0, ПЦ 400-Д5, ПЦ500-Д5, ПЦ500-Д0;
- п.7: «Песок», группа песка: средний, крупный; повышенной прочности;
- п. 51: «Горячекатанная сталь», номинальный размер: 6,8,10 мм;
- п.52: «Горячекатанная сталь», номинальный размер: 6,8,10,12,14,16,18,20-22,25 мм.
Согласно п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги; а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Ознакомившись с содержанием первой части заявки на участие в аукционе ООО «Инвест-Групп» (заявка № 10), Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что данная заявка содержит конкретные показатели используемого товара:
- п. 3: «Раствор цементно-известковый», вид цемента: ПЦ500-Д0;
- п.7: «Песок», группа песка: средний;
- п. 51: «Горячекатанная сталь», номинальный размер: 8 мм;
- п. 52: «Горячекатанная сталь», номинальный размер: 16 мм.
Вместе с тем, в составе заявки ООО «Инвест-Групп» не предоставлено конкретных показателей в отношении используемого товара:
- п. 3: «Раствор цементно-известковый», вид цемента: ПЦ400-Д0, ПЦ 400-Д5, ПЦ500-Д5;
- п.7: «Песок», группа песка: крупный; повышенной прочности;
- п. 51: «Горячекатанная сталь», номинальный размер: 6,10 мм;
- п.52: «Горячекатанная сталь», номинальный размер: 6,8,10,12,14,18,20-22,25 мм.
Согласно ч.1 ст.67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3. ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области, выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Инвест-Групп» по основанию несоответствия содержащейся в составе заявки информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия решила:
признать жалобу ООО «Инвест-Групп» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по приспособлению части помещений МКОУ Староведугская СОШ № 1 Семилукского муниципального района Воронежской области под детский сад субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер торгов — 0131300007914000150) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена - 02.10.2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 07.10.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инвест-Групп» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по приспособлению части помещений МКОУ Староведугская СОШ № 1 Семилукского муниципального района Воронежской области под детский сад субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер торгов — 0131300007914000150)
(дело № 457-з)
02.10.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены комиссии;
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Администрации Семилукского района Воронежской области, зам. председателя аукционной комиссии <…>; <…>;
заказчика - МКОУ Староведугская средняя общеобразовательная школа № 1 Семилукского муниципального района Воронежской области <…>; <…>;
заявителя - ООО «Инвест-Групп» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Инвест-Групп» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по приспособлению части помещений МКОУ Староведугская СОШ № 1 Семилукского муниципального района Воронежской области под детский сад субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер торгов — 0131300007914000150), установила:
26.09.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Инвест-Групп» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика - МКОУ Староведугская СОШ № 1 Семилукского муниципального района Воронежской области (далее — заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Инвест-Групп».
Представители заказчика, уполномоченного органа, зам. председателя аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
15.08.2014 года уполномоченным органом на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении  аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 14702308, 12 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
На момент рассмотрения жалобы процедура заключения контракта приостановлена.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.09.2014 года участнику аукциона с заявкой № 10 (ООО «Инвест-Групп») отказано в допуске к участию в аукционе по основанию не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66  Закона № 44-ФЗ.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа, зам. председателя аукционной комиссии пояснили, что в составе данной заявки не предоставлено конкретных показателей в отношении используемого товара:
- п. 3: «Раствор цементно-известковый», вид цемента: ПЦ400-Д0, ПЦ 400-Д5, ПЦ500-Д5;
- п.7: «Песок», группа песка: крупный; повышенной прочности;
- п. 51: «Горячекатанная сталь», номинальный размер: 6,10 мм;
- п.52: «Горячекатанная сталь», номинальный размер: 6,8,10,12,14,18,20-22,25 мм.
Согласно п.п. 1, 2 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;  использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В результате ознакомления с содержанием документации об аукционе Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что требования к товарам (материалам) установлены в приложении 1 к техническому заданию документации об аукционе, в том числе:
- п. 3: «Раствор цементно-известковый», вид цемента: ПЦ400-Д0, ПЦ 400-Д5, ПЦ500-Д5, ПЦ500-Д0;
- п.7: «Песок», группа песка: средний, крупный; повышенной прочности;
- п. 51: «Горячекатанная сталь», номинальный размер: 6,8,10 мм;
- п.52: «Горячекатанная сталь», номинальный размер: 6,8,10,12,14,16,18,20-22,25 мм.
Согласно п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги; а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Ознакомившись с содержанием первой части заявки на участие в аукционе ООО «Инвест-Групп» (заявка № 10), Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что данная заявка содержит конкретные показатели используемого товара:
- п. 3: «Раствор цементно-известковый», вид цемента: ПЦ500-Д0;
- п.7: «Песок», группа песка: средний;
- п. 51: «Горячекатанная сталь», номинальный размер: 8 мм;
- п. 52: «Горячекатанная сталь», номинальный размер: 16 мм.
Вместе с тем, в составе заявки ООО «Инвест-Групп» не предоставлено конкретных показателей в отношении используемого товара:
- п. 3: «Раствор цементно-известковый», вид цемента: ПЦ400-Д0, ПЦ 400-Д5, ПЦ500-Д5;
- п.7: «Песок», группа песка: крупный; повышенной прочности;
- п. 51: «Горячекатанная сталь», номинальный размер: 6,10 мм;
- п.52: «Горячекатанная сталь», номинальный размер: 6,8,10,12,14,18,20-22,25 мм.
Согласно ч.1 ст.67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3. ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области, выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Инвест-Групп» по основанию несоответствия содержащейся в составе заявки информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия решила:
признать жалобу ООО «Инвест-Групп» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по приспособлению части помещений МКОУ Староведугская СОШ № 1 Семилукского муниципального района Воронежской области под детский сад субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер торгов — 0131300007914000150) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена - 02.10.2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 07.10.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 457-з [format] => [safe_value] => 457-з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «Инвест-Групп» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по приспособлению части помещений МКОУ Староведугская СОШ № 1 Семилукского муниципального района Воронежской области под детский сад субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер торгов — 0131300007914000150).

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «Инвест-Групп» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по приспособлению части помещений МКОУ Староведугская СОШ № 1 Семилукского муниципального района Воронежской области под детский сад субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер торгов — 0131300007914000150).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-07 13:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 13:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412687815 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )