Решение от 24.09.2014 года по делу №458-з

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 458-з
Дата публикации: 30 сентября 2014, 14:37

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН» на действия Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области
(дело № 458-з)
24.09.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителей администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>; <…>;
представителя ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН»: <…>,
рассмотрев жалобу ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН» на действия Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на Осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования Муниципальным Заказчиком энергетических ресурсов (электрической энергии) на объектах уличного освещения в муниципальном образовании городского поселения г. Россошь  (номер извещения 0131300031514000154), установила:
17.09.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН» на действия Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на Осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования Муниципальным Заказчиком энергетических ресурсов (электрической энергии) на объектах уличного освещения в муниципальном образовании городского поселения г. Россошь (номер извещения 0131300031514000154) (далее – Конкурс).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что конкурсной комиссией при проведении процедуры рассмотрения и оценки конкурсных заявок незаконно были допущены и оценены заявки ЗАО «Энком», ООО «Энергосервис», ООО «СтройЭлектроМонтаж № 5». По мнению заявителя предложение о сумме, являющееся, в том числе критерием оценки, предложенное ЗАО «Энком», ООО «Энергосервис» рассчитано с ошибками. В заявке ООО «СтройЭлектроМонтаж № 5» сумма экономии энергоресурсов не соответствует аналогичным значениям, указанным в пункте 6 конкурсной документации Конкурса.
Представители Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Администрацией городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на Осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования Муниципальным Заказчиком энергетических ресурсов (электрической энергии) на объектах уличного освещения в муниципальном образовании городского поселения г. Россошь (номер извещения 0131300031514000154).
В соответствии с частью 1 статьи 108 Закона о контрактной системе установлено, что в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).
Начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:
1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;
2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;
3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом (часть 3 статьи 108 Закона о контрактной системе).
При заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в конкурсной документации или извещении о проведении запроса котировок на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок одного из следующих предложений:
1) предложение о цене контракта или о проценте экономии;
2) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика;
3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии.
В соответствии с требованиями конкурсной документации пункта 18 информационной карты конкурсной документации, а также части 5 конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать предложение о сумме (разница между начальной (максимальной) ценой контракта и экономией в денежном выражении, предложенной участником и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником проценту экономии).
Из указанного следует, что предложение о сумме должно определяться следующим образом (приведены условные обозначения) ПС=НМЦ-(НМЦ*ПЭУ-ЭДВ*ПЭУ), где ПС — предложение о сумме, НМЦ — начальная (максимальная) цена, ПЭУ - процент экономии участника, ЭДВ — экономия в денежном выражении. В заявке ЗАО «Энком» предложение о сумме составило 42944746,37 руб, указанное значение является неверным, так как согласно правилу указанному в конкурсной документации расчет должен быть осуществлен следующим образом:
133784256,60 - ((133784256,60*0,7) - (93648979,62*0,7)) = 133784256,60 — (93648979,62 - 65554285,73) = 105689562,71. Таким образом, предложение о сумме указанное ЗАО «Энком» не соответствует требованиям конкурсной документации.
Аналогичная ситуация с предложением о сумме указанном в заявке ООО «Энергосервис», а именно: ОО «Энергосервис» предложило 49 433 282,80 руб.  тогда как 133784256,60 — ((133784256,60*0,65) — (86959766,40*0,65)) =  133784256,60 — (86959766,40 — 56 523 847,90) = 103348337.
Пунктом 6 информационной карты конкурса «условия исполнения контракта» определено, что минимальный размер экономии в денежном выражении (за 6 лет) — 73 581 341,13 руб, тогда как ООО «СтройЭлектроМонтаж № 5» предложенный размер экономии составил — 5351370,24 руб, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Вместе с тем, заявка ООО «СтройЭлектроМонтаж № 5» в нарушение положений части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации и допущена до процедуры оценки заявок и определения победителя.
Часть 2 и 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона, извещению об осуществлении закупки конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании указанного Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях конкурсной комиссии нарушения части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании соответствующим требованиям конкурсной документации заявок ЗАО «Энком», ООО «Энергосервис», ООО «СтройЭлектроМонтаж № 5».
Довод Заявителя о наличии в конкурсной документации нарушений в части несоответствии срока предоставления гарантии по качеству работ указанному в документации «на срок действия контракта, но не менее 36 месяцев», тогда как срок исполнения контракта 72 месяца, не может быть принят Комиссией во внимание в силу следующего.
Часть 5 статьи 105 Закона о контрактной системе устанавливает, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В рассматриваемом случае Заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии после окончания срока подачи заявок.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН» на действия Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на Осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования Муниципальным Заказчиком энергетических ресурсов (электрической энергии) на объектах уличного освещения в муниципальном образовании городского поселения г. Россошь (номер извещения 0131300031514000154), в части незаконного допуска и оценки заявок ЗАО «Энком», ООО «Энергосервис», ООО «СтройЭлектроМонтаж № 5», обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области нарушения части 2 статьи 53 Закона о  контрактной системе.
3. Выдать комиссии Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 2 статьи 53 Закона о  контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 24.09.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 13891 [uid] => 5 [title] => Решение от 24.09.2014 года по делу №458-з [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13891 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412937551 [changed] => 1412937551 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412937551 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН» на действия Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области
(дело № 458-з)
24.09.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителей администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>; <…>;
представителя ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН»: <…>,
рассмотрев жалобу ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН» на действия Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на Осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования Муниципальным Заказчиком энергетических ресурсов (электрической энергии) на объектах уличного освещения в муниципальном образовании городского поселения г. Россошь  (номер извещения 0131300031514000154), установила:
17.09.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН» на действия Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на Осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования Муниципальным Заказчиком энергетических ресурсов (электрической энергии) на объектах уличного освещения в муниципальном образовании городского поселения г. Россошь (номер извещения 0131300031514000154) (далее – Конкурс).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что конкурсной комиссией при проведении процедуры рассмотрения и оценки конкурсных заявок незаконно были допущены и оценены заявки ЗАО «Энком», ООО «Энергосервис», ООО «СтройЭлектроМонтаж № 5». По мнению заявителя предложение о сумме, являющееся, в том числе критерием оценки, предложенное ЗАО «Энком», ООО «Энергосервис» рассчитано с ошибками. В заявке ООО «СтройЭлектроМонтаж № 5» сумма экономии энергоресурсов не соответствует аналогичным значениям, указанным в пункте 6 конкурсной документации Конкурса.
Представители Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Администрацией городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на Осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования Муниципальным Заказчиком энергетических ресурсов (электрической энергии) на объектах уличного освещения в муниципальном образовании городского поселения г. Россошь (номер извещения 0131300031514000154).
В соответствии с частью 1 статьи 108 Закона о контрактной системе установлено, что в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).
Начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:
1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;
2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;
3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом (часть 3 статьи 108 Закона о контрактной системе).
При заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в конкурсной документации или извещении о проведении запроса котировок на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок одного из следующих предложений:
1) предложение о цене контракта или о проценте экономии;
2) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика;
3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии.
В соответствии с требованиями конкурсной документации пункта 18 информационной карты конкурсной документации, а также части 5 конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать предложение о сумме (разница между начальной (максимальной) ценой контракта и экономией в денежном выражении, предложенной участником и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником проценту экономии).
Из указанного следует, что предложение о сумме должно определяться следующим образом (приведены условные обозначения) ПС=НМЦ-(НМЦ*ПЭУ-ЭДВ*ПЭУ), где ПС — предложение о сумме, НМЦ — начальная (максимальная) цена, ПЭУ - процент экономии участника, ЭДВ — экономия в денежном выражении. В заявке ЗАО «Энком» предложение о сумме составило 42944746,37 руб, указанное значение является неверным, так как согласно правилу указанному в конкурсной документации расчет должен быть осуществлен следующим образом:
133784256,60 - ((133784256,60*0,7) - (93648979,62*0,7)) = 133784256,60 — (93648979,62 - 65554285,73) = 105689562,71. Таким образом, предложение о сумме указанное ЗАО «Энком» не соответствует требованиям конкурсной документации.
Аналогичная ситуация с предложением о сумме указанном в заявке ООО «Энергосервис», а именно: ОО «Энергосервис» предложило 49 433 282,80 руб.  тогда как 133784256,60 — ((133784256,60*0,65) — (86959766,40*0,65)) =  133784256,60 — (86959766,40 — 56 523 847,90) = 103348337.
Пунктом 6 информационной карты конкурса «условия исполнения контракта» определено, что минимальный размер экономии в денежном выражении (за 6 лет) — 73 581 341,13 руб, тогда как ООО «СтройЭлектроМонтаж № 5» предложенный размер экономии составил — 5351370,24 руб, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Вместе с тем, заявка ООО «СтройЭлектроМонтаж № 5» в нарушение положений части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации и допущена до процедуры оценки заявок и определения победителя.
Часть 2 и 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона, извещению об осуществлении закупки конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании указанного Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях конкурсной комиссии нарушения части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании соответствующим требованиям конкурсной документации заявок ЗАО «Энком», ООО «Энергосервис», ООО «СтройЭлектроМонтаж № 5».
Довод Заявителя о наличии в конкурсной документации нарушений в части несоответствии срока предоставления гарантии по качеству работ указанному в документации «на срок действия контракта, но не менее 36 месяцев», тогда как срок исполнения контракта 72 месяца, не может быть принят Комиссией во внимание в силу следующего.
Часть 5 статьи 105 Закона о контрактной системе устанавливает, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В рассматриваемом случае Заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии после окончания срока подачи заявок.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН» на действия Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на Осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования Муниципальным Заказчиком энергетических ресурсов (электрической энергии) на объектах уличного освещения в муниципальном образовании городского поселения г. Россошь (номер извещения 0131300031514000154), в части незаконного допуска и оценки заявок ЗАО «Энком», ООО «Энергосервис», ООО «СтройЭлектроМонтаж № 5», обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области нарушения части 2 статьи 53 Закона о  контрактной системе.
3. Выдать комиссии Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 2 статьи 53 Закона о  контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 24.09.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН» на действия Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области
(дело № 458-з)
24.09.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителей администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>; <…>;
представителя ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН»: <…>,
рассмотрев жалобу ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН» на действия Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на Осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования Муниципальным Заказчиком энергетических ресурсов (электрической энергии) на объектах уличного освещения в муниципальном образовании городского поселения г. Россошь  (номер извещения 0131300031514000154), установила:
17.09.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН» на действия Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на Осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования Муниципальным Заказчиком энергетических ресурсов (электрической энергии) на объектах уличного освещения в муниципальном образовании городского поселения г. Россошь (номер извещения 0131300031514000154) (далее – Конкурс).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что конкурсной комиссией при проведении процедуры рассмотрения и оценки конкурсных заявок незаконно были допущены и оценены заявки ЗАО «Энком», ООО «Энергосервис», ООО «СтройЭлектроМонтаж № 5». По мнению заявителя предложение о сумме, являющееся, в том числе критерием оценки, предложенное ЗАО «Энком», ООО «Энергосервис» рассчитано с ошибками. В заявке ООО «СтройЭлектроМонтаж № 5» сумма экономии энергоресурсов не соответствует аналогичным значениям, указанным в пункте 6 конкурсной документации Конкурса.
Представители Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Администрацией городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на Осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования Муниципальным Заказчиком энергетических ресурсов (электрической энергии) на объектах уличного освещения в муниципальном образовании городского поселения г. Россошь (номер извещения 0131300031514000154).
В соответствии с частью 1 статьи 108 Закона о контрактной системе установлено, что в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).
Начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:
1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;
2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;
3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом (часть 3 статьи 108 Закона о контрактной системе).
При заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в конкурсной документации или извещении о проведении запроса котировок на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок одного из следующих предложений:
1) предложение о цене контракта или о проценте экономии;
2) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика;
3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии.
В соответствии с требованиями конкурсной документации пункта 18 информационной карты конкурсной документации, а также части 5 конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать предложение о сумме (разница между начальной (максимальной) ценой контракта и экономией в денежном выражении, предложенной участником и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником проценту экономии).
Из указанного следует, что предложение о сумме должно определяться следующим образом (приведены условные обозначения) ПС=НМЦ-(НМЦ*ПЭУ-ЭДВ*ПЭУ), где ПС — предложение о сумме, НМЦ — начальная (максимальная) цена, ПЭУ - процент экономии участника, ЭДВ — экономия в денежном выражении. В заявке ЗАО «Энком» предложение о сумме составило 42944746,37 руб, указанное значение является неверным, так как согласно правилу указанному в конкурсной документации расчет должен быть осуществлен следующим образом:
133784256,60 - ((133784256,60*0,7) - (93648979,62*0,7)) = 133784256,60 — (93648979,62 - 65554285,73) = 105689562,71. Таким образом, предложение о сумме указанное ЗАО «Энком» не соответствует требованиям конкурсной документации.
Аналогичная ситуация с предложением о сумме указанном в заявке ООО «Энергосервис», а именно: ОО «Энергосервис» предложило 49 433 282,80 руб.  тогда как 133784256,60 — ((133784256,60*0,65) — (86959766,40*0,65)) =  133784256,60 — (86959766,40 — 56 523 847,90) = 103348337.
Пунктом 6 информационной карты конкурса «условия исполнения контракта» определено, что минимальный размер экономии в денежном выражении (за 6 лет) — 73 581 341,13 руб, тогда как ООО «СтройЭлектроМонтаж № 5» предложенный размер экономии составил — 5351370,24 руб, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Вместе с тем, заявка ООО «СтройЭлектроМонтаж № 5» в нарушение положений части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации и допущена до процедуры оценки заявок и определения победителя.
Часть 2 и 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона, извещению об осуществлении закупки конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании указанного Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях конкурсной комиссии нарушения части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании соответствующим требованиям конкурсной документации заявок ЗАО «Энком», ООО «Энергосервис», ООО «СтройЭлектроМонтаж № 5».
Довод Заявителя о наличии в конкурсной документации нарушений в части несоответствии срока предоставления гарантии по качеству работ указанному в документации «на срок действия контракта, но не менее 36 месяцев», тогда как срок исполнения контракта 72 месяца, не может быть принят Комиссией во внимание в силу следующего.
Часть 5 статьи 105 Закона о контрактной системе устанавливает, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В рассматриваемом случае Заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии после окончания срока подачи заявок.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН» на действия Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на Осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования Муниципальным Заказчиком энергетических ресурсов (электрической энергии) на объектах уличного освещения в муниципальном образовании городского поселения г. Россошь (номер извещения 0131300031514000154), в части незаконного допуска и оценки заявок ЗАО «Энком», ООО «Энергосервис», ООО «СтройЭлектроМонтаж № 5», обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области нарушения части 2 статьи 53 Закона о  контрактной системе.
3. Выдать комиссии Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 2 статьи 53 Закона о  контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 24.09.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 458-з [format] => [safe_value] => 458-з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрена жалоба ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН» на действия Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на Осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования Муниципальным Заказчиком энергетических ресурсов (электрической энергии) на объектах уличного освещения в муниципальном образовании городского поселения г. Россошь  (номер извещения 0131300031514000154).

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрена жалоба ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН» на действия Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на Осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования Муниципальным Заказчиком энергетических ресурсов (электрической энергии) на объектах уличного освещения в муниципальном образовании городского поселения г. Россошь  (номер извещения 0131300031514000154).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-30 10:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 10:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412937551 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )