Решение от 08.08.2014 года по делу №325-192р

Номер дела: 325-192р
Дата публикации: 12 августа 2014, 14:11

РЕШЕНИЕ № 325-192р
08 августа 2014 года                                                         город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 325-192р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Сократ» (г. Воронеж, ул. Шишкова, д. 75 «Б», ИНН 3662075500, далее – ООО «Сократ») требований пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии представителя ООО «Сократ» – <…>, установила:
С «01» апреля 2014 года по «15» мая 2014 года по адресу г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 72 на основании приказа от 17 марта 2014 года № 50 <…> управления Воронежского УФАС России <…> была проведена плановая документарная проверка в отношении ООО «Дельта».
Предметом проверки являлось соблюдение ООО «Дельта» требований ФЗ «О рекламе».
В ходе проведения проверки Воронежским УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с предоставленными в т.ч. ООО «Дельта» материалами в период с 01.08.2013 по 15.08.2013 на стендах в лифтах жилых домов в зонах 4 (памятник Славы), 5 (Северо-Западная), 7 (Храм-Ломоносова), 8 (Советская), 11 (Северный мост - Чернавский мост) размещалась следующая информация с текстовым содержанием:
«CHERY BONUS. Фейерверк эмоций от 339 999 руб. кредит 5,5 % совместно с банком УРАЛСИБ. Подробную информацию обо всех условиях кредитования вы можете узнать у официального дилера Chery в Воронеже, компании Мотор Ленд/…/» (далее - рассматриваемая информация).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация  в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования в указанной рекламе являются: финансовая услуга – кредит, лицо, оказывающее финансовую услугу – банк УРАЛСИБ, продавец – Компания Мотор Ленд.
23.07.2014 в отношении ООО «Сократ» вынесено определение о возбуждении дела № 325-192р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 10 часов 30 минут (мск) 08.08.2014.
08.08.2014 в ходе рассмотрения дела № 325-192р представитель Общества факт нарушения ООО «Сократ» пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не признал, пояснив, что макет рассматриваемой рекламы попал в печать по неосторожности, а ошибка была замечена только после окончания периода распространения рассматриваемой рекламы.
Ознакомившись с материалами дела № 325-192р, изучив устные и письменные объяснения представителя Общества, предоставленные им документы Комиссия установила следующее.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») установлено понятие финансовой услуги, согласно которому, финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с пунктом 6 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.
На основании системного анализа пунктов 2 и 6 ФЗ «О защите конкуренции» можно сделать вывод, что кредит является финансовой услугой.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Рассматриваемая реклама распространялась с нарушением требований пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) всех условий оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, что не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.
В рассматриваемой рекламе сообщаются сведения о возможности получении кредита под 5,5% без указания всех остальные условий, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.
Следовательно, рассматриваемая реклама распространяется с нарушением требований части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) всех условий, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Отсутствие в тексте указанной рекламы существенных сведений, о сроке кредитования, искажает смысл информации, поскольку не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит потенциальных клиентов ООО «Сократ» в заблуждение.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама распространяется с нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредитования) существенного условия – срока кредитования, что искажает смысл информации, поскольку не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит  потенциальных клиентов ООО «Сократ» в заблуждение, что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из содержания рассматриваемой рекламы, а также из договора № 309 от 20 декабря 2011 года, заключенного между ООО «Сократ» и ООО «Дельта», следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является  ООО «Сократ».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе,  пунктом 2 части 2 и частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Акт № 661 подтверждает отсутствие претензий ООО «Сократ» к ООО «Дельта» по объему, качеству и срокам оказания услуг.
Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Сократ».
Руководствуясь частью 1 статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «CHERY BONUS. Фейерверк эмоций от 339 999 руб. кредит 5,5 % совместно с банком УРАЛСИБ. Подробную информацию обо всех условиях кредитования вы можете узнать у официального дилера Chery в Воронеже, компании Мотор Ленд/…/», распространенную  в период с 01.08.2013 по 15.08.2013 на стендах в лифтах жилых домов в зонах 4 (памятник Славы), 5 (Северо-Западная), 7 (Храм-Ломоносова), 8 (Советская), 11 (Северный мост - Чернавский мост), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Сократ» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем внесения в текст рекламы всех условий, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, а также всех условий оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 14148 [uid] => 5 [title] => Решение от 08.08.2014 года по делу №325-192р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14148 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414581225 [changed] => 1414581225 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414581225 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 325-192р
08 августа 2014 года                                                         город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 325-192р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Сократ» (г. Воронеж, ул. Шишкова, д. 75 «Б», ИНН 3662075500, далее – ООО «Сократ») требований пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии представителя ООО «Сократ» – <…>, установила:
С «01» апреля 2014 года по «15» мая 2014 года по адресу г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 72 на основании приказа от 17 марта 2014 года № 50 <…> управления Воронежского УФАС России <…> была проведена плановая документарная проверка в отношении ООО «Дельта».
Предметом проверки являлось соблюдение ООО «Дельта» требований ФЗ «О рекламе».
В ходе проведения проверки Воронежским УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с предоставленными в т.ч. ООО «Дельта» материалами в период с 01.08.2013 по 15.08.2013 на стендах в лифтах жилых домов в зонах 4 (памятник Славы), 5 (Северо-Западная), 7 (Храм-Ломоносова), 8 (Советская), 11 (Северный мост - Чернавский мост) размещалась следующая информация с текстовым содержанием:
«CHERY BONUS. Фейерверк эмоций от 339 999 руб. кредит 5,5 % совместно с банком УРАЛСИБ. Подробную информацию обо всех условиях кредитования вы можете узнать у официального дилера Chery в Воронеже, компании Мотор Ленд/…/» (далее - рассматриваемая информация).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация  в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования в указанной рекламе являются: финансовая услуга – кредит, лицо, оказывающее финансовую услугу – банк УРАЛСИБ, продавец – Компания Мотор Ленд.
23.07.2014 в отношении ООО «Сократ» вынесено определение о возбуждении дела № 325-192р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 10 часов 30 минут (мск) 08.08.2014.
08.08.2014 в ходе рассмотрения дела № 325-192р представитель Общества факт нарушения ООО «Сократ» пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не признал, пояснив, что макет рассматриваемой рекламы попал в печать по неосторожности, а ошибка была замечена только после окончания периода распространения рассматриваемой рекламы.
Ознакомившись с материалами дела № 325-192р, изучив устные и письменные объяснения представителя Общества, предоставленные им документы Комиссия установила следующее.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») установлено понятие финансовой услуги, согласно которому, финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с пунктом 6 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.
На основании системного анализа пунктов 2 и 6 ФЗ «О защите конкуренции» можно сделать вывод, что кредит является финансовой услугой.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Рассматриваемая реклама распространялась с нарушением требований пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) всех условий оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, что не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.
В рассматриваемой рекламе сообщаются сведения о возможности получении кредита под 5,5% без указания всех остальные условий, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.
Следовательно, рассматриваемая реклама распространяется с нарушением требований части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) всех условий, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Отсутствие в тексте указанной рекламы существенных сведений, о сроке кредитования, искажает смысл информации, поскольку не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит потенциальных клиентов ООО «Сократ» в заблуждение.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама распространяется с нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредитования) существенного условия – срока кредитования, что искажает смысл информации, поскольку не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит  потенциальных клиентов ООО «Сократ» в заблуждение, что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из содержания рассматриваемой рекламы, а также из договора № 309 от 20 декабря 2011 года, заключенного между ООО «Сократ» и ООО «Дельта», следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является  ООО «Сократ».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе,  пунктом 2 части 2 и частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Акт № 661 подтверждает отсутствие претензий ООО «Сократ» к ООО «Дельта» по объему, качеству и срокам оказания услуг.
Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Сократ».
Руководствуясь частью 1 статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «CHERY BONUS. Фейерверк эмоций от 339 999 руб. кредит 5,5 % совместно с банком УРАЛСИБ. Подробную информацию обо всех условиях кредитования вы можете узнать у официального дилера Chery в Воронеже, компании Мотор Ленд/…/», распространенную  в период с 01.08.2013 по 15.08.2013 на стендах в лифтах жилых домов в зонах 4 (памятник Славы), 5 (Северо-Западная), 7 (Храм-Ломоносова), 8 (Советская), 11 (Северный мост - Чернавский мост), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Сократ» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем внесения в текст рекламы всех условий, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, а также всех условий оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 325-192р
08 августа 2014 года                                                         город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 325-192р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Сократ» (г. Воронеж, ул. Шишкова, д. 75 «Б», ИНН 3662075500, далее – ООО «Сократ») требований пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии представителя ООО «Сократ» – <…>, установила:
С «01» апреля 2014 года по «15» мая 2014 года по адресу г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 72 на основании приказа от 17 марта 2014 года № 50 <…> управления Воронежского УФАС России <…> была проведена плановая документарная проверка в отношении ООО «Дельта».
Предметом проверки являлось соблюдение ООО «Дельта» требований ФЗ «О рекламе».
В ходе проведения проверки Воронежским УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с предоставленными в т.ч. ООО «Дельта» материалами в период с 01.08.2013 по 15.08.2013 на стендах в лифтах жилых домов в зонах 4 (памятник Славы), 5 (Северо-Западная), 7 (Храм-Ломоносова), 8 (Советская), 11 (Северный мост - Чернавский мост) размещалась следующая информация с текстовым содержанием:
«CHERY BONUS. Фейерверк эмоций от 339 999 руб. кредит 5,5 % совместно с банком УРАЛСИБ. Подробную информацию обо всех условиях кредитования вы можете узнать у официального дилера Chery в Воронеже, компании Мотор Ленд/…/» (далее - рассматриваемая информация).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация  в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования в указанной рекламе являются: финансовая услуга – кредит, лицо, оказывающее финансовую услугу – банк УРАЛСИБ, продавец – Компания Мотор Ленд.
23.07.2014 в отношении ООО «Сократ» вынесено определение о возбуждении дела № 325-192р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 10 часов 30 минут (мск) 08.08.2014.
08.08.2014 в ходе рассмотрения дела № 325-192р представитель Общества факт нарушения ООО «Сократ» пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не признал, пояснив, что макет рассматриваемой рекламы попал в печать по неосторожности, а ошибка была замечена только после окончания периода распространения рассматриваемой рекламы.
Ознакомившись с материалами дела № 325-192р, изучив устные и письменные объяснения представителя Общества, предоставленные им документы Комиссия установила следующее.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») установлено понятие финансовой услуги, согласно которому, финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с пунктом 6 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.
На основании системного анализа пунктов 2 и 6 ФЗ «О защите конкуренции» можно сделать вывод, что кредит является финансовой услугой.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Рассматриваемая реклама распространялась с нарушением требований пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) всех условий оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, что не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.
В рассматриваемой рекламе сообщаются сведения о возможности получении кредита под 5,5% без указания всех остальные условий, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.
Следовательно, рассматриваемая реклама распространяется с нарушением требований части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) всех условий, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Отсутствие в тексте указанной рекламы существенных сведений, о сроке кредитования, искажает смысл информации, поскольку не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит потенциальных клиентов ООО «Сократ» в заблуждение.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама распространяется с нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредитования) существенного условия – срока кредитования, что искажает смысл информации, поскольку не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит  потенциальных клиентов ООО «Сократ» в заблуждение, что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из содержания рассматриваемой рекламы, а также из договора № 309 от 20 декабря 2011 года, заключенного между ООО «Сократ» и ООО «Дельта», следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является  ООО «Сократ».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе,  пунктом 2 части 2 и частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Акт № 661 подтверждает отсутствие претензий ООО «Сократ» к ООО «Дельта» по объему, качеству и срокам оказания услуг.
Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Сократ».
Руководствуясь частью 1 статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «CHERY BONUS. Фейерверк эмоций от 339 999 руб. кредит 5,5 % совместно с банком УРАЛСИБ. Подробную информацию обо всех условиях кредитования вы можете узнать у официального дилера Chery в Воронеже, компании Мотор Ленд/…/», распространенную  в период с 01.08.2013 по 15.08.2013 на стендах в лифтах жилых домов в зонах 4 (памятник Славы), 5 (Северо-Западная), 7 (Храм-Ломоносова), 8 (Советская), 11 (Северный мост - Чернавский мост), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Сократ» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем внесения в текст рекламы всех условий, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, а также всех условий оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 325-192р [format] => [safe_value] => 325-192р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Сократ» требований пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
 

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Сократ» требований пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Воронежского УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
– взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 10:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-08 10:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414581225 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )