Решение от 08.08.2014 года по делу №326-193р

Номер дела: 326-193р
Дата публикации: 12 августа 2014, 14:15

РЕШЕНИЕ № 326-193р
08 августа 2014 года                                                         город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 326-193р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Бизнес Кар Воронеж» (г. Воронеж, ул. Остужева, д. 64, ИНН 3661036629, далее – ООО «Бизнес Кар Воронеж») требований пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии представителя ООО «Бизнес Кар Воронеж» – <…>, установила:
С «01» апреля 2014 года по «15» мая 2014 года по адресу г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 72 на основании приказа от 17 марта 2014 года № 50 <…> управления Воронежского УФАС России <…> была проведена плановая документарная проверка в отношении ООО «Дельта».
Предметом проверки являлось соблюдение ООО «Дельта» требований ФЗ «О рекламе».
В ходе проведения проверки Воронежским УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с предоставленными в т.ч. ООО «Дельта» материалами в период с 01.09.2013 по 15.09.2013 на стендах в лифтах жилых домов в зонах в зонах 10,11,12,15,16,17 размещалась информация следующего содержания:
«Новая Toyota Corolla. От 659 000 руб. в кредит за 5.9% по программе льготного кредитования. Продукт «госпрограмма» распространяется на новые автомобили стоимостью до 750 000 руб. информацию о сроках действия и условиях программы уточняйте в дилерских центрах Toyota и на сайте www.toyota-bank.ru. Программа действует 15.08.2013. Тойота Центр Воронеж/…/» (далее - рассматриваемая информация).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования в указанной рекламе являются: товар - новая Toyota Corolla, финансовая услуга – кредит, продавец – Тойота Центр Воронеж.
23.07.2014 в отношении ООО «Бинес Кар Воронеж» вынесено определение о возбуждении дела № 326-193р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 10 часов 45 минут (мск) 08.08.2014.
08.08.2014 в ходе рассмотрения дела № 326-193р представитель Общества факт нарушения ООО «Бизнес Кар Воронеж» пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не признал, поскольку посчитал, что указание в рассматриваемой рекламе процентной ставки по кредиту, размера субсидии, минимальной и максимальной стоимости автомобилей, на которые распространяется программа льготного кредитования, достаточно для информирования потребителей о рекламируемом предложении.
Ознакомившись с материалами дела № 326-193р, изучив устные и письменные объяснения представителя Общества, предоставленные им документы Комиссия установила следующее.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») установлено понятие финансовой услуги, согласно которому, финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с пунктом 6 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.
На основании системного анализа пунктов 2 и 6 ФЗ «О защите конкуренции» можно сделать вывод, что кредит является финансовой услугой.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Рассматриваемая реклама  распространяется/лась нарушением требований пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженных в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) всех условий оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, что не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.
В рассматриваемой рекламе сообщаются сведения о возможности получении кредита за 5,9% без указания всех остальные условий, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, в частности срока кредитования.
Следовательно, рассматриваемая реклама распространяется/лась с нарушением требований части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженных в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) всех условий, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, что не допускается.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Отсутствие в тексте указанной рекламы существенных сведений, о сроке кредитования, искажает смысл информации, поскольку не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит потенциальных клиентов ООО «Бизнес Кар Воронеж» в заблуждение.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама распространяется/лась с нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредитования) существенного условия – срока кредитования, что искажает смысл информации, поскольку не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит  потенциальных клиентов ООО «Бизнес Кар Воронеж» в заблуждение, что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из содержания рассматриваемой рекламы, а также из договора № 858 от 28 августа 2013 года, заключенного между ООО «Бизнес Кар Воронеж» и ООО «Дельта», следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Бизнес Кар Воронеж». Акт № 733 от 15.09.2013 и оплата услуг по счету №1311 подтверждает отсутствие претензий ООО «Бизнес Кар Воронеж» к ООО «Дельта» по объему, качеству и срокам оказания услуг.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, пунктом 2 части 2 и частью 3 статьи 28 и частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Бизнес Кар Воронеж».
Руководствуясь частью 1 статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Новая Toyota Corolla. От 659 000 руб. в кредит за 5.9% по программе льготного кредитования. Продукт «госпрограмма» распространяется на новые автомобили стоимостью до 750 000 руб. информацию о сроках действия и условиях программы уточняйте в дилерских центрах Toyota и на сайте www.toyota-bank.ru. Программа действует 15.08.2013. Тойота Центр Воронеж/…/», размещенную в период с 01.09.2013 по 15.09.2013 на стендах в лифтах жилых домов  в зонах 10,11,12,15,16,17, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Бизнес Кар Воронеж» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем внесения в текст рекламы всех условий, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, а также всех условий оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 14150 [uid] => 5 [title] => Решение от 08.08.2014 года по делу №326-193р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14150 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414581448 [changed] => 1414581448 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414581448 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 326-193р
08 августа 2014 года                                                         город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 326-193р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Бизнес Кар Воронеж» (г. Воронеж, ул. Остужева, д. 64, ИНН 3661036629, далее – ООО «Бизнес Кар Воронеж») требований пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии представителя ООО «Бизнес Кар Воронеж» – <…>, установила:
С «01» апреля 2014 года по «15» мая 2014 года по адресу г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 72 на основании приказа от 17 марта 2014 года № 50 <…> управления Воронежского УФАС России <…> была проведена плановая документарная проверка в отношении ООО «Дельта».
Предметом проверки являлось соблюдение ООО «Дельта» требований ФЗ «О рекламе».
В ходе проведения проверки Воронежским УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с предоставленными в т.ч. ООО «Дельта» материалами в период с 01.09.2013 по 15.09.2013 на стендах в лифтах жилых домов в зонах в зонах 10,11,12,15,16,17 размещалась информация следующего содержания:
«Новая Toyota Corolla. От 659 000 руб. в кредит за 5.9% по программе льготного кредитования. Продукт «госпрограмма» распространяется на новые автомобили стоимостью до 750 000 руб. информацию о сроках действия и условиях программы уточняйте в дилерских центрах Toyota и на сайте www.toyota-bank.ru. Программа действует 15.08.2013. Тойота Центр Воронеж/…/» (далее - рассматриваемая информация).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования в указанной рекламе являются: товар - новая Toyota Corolla, финансовая услуга – кредит, продавец – Тойота Центр Воронеж.
23.07.2014 в отношении ООО «Бинес Кар Воронеж» вынесено определение о возбуждении дела № 326-193р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 10 часов 45 минут (мск) 08.08.2014.
08.08.2014 в ходе рассмотрения дела № 326-193р представитель Общества факт нарушения ООО «Бизнес Кар Воронеж» пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не признал, поскольку посчитал, что указание в рассматриваемой рекламе процентной ставки по кредиту, размера субсидии, минимальной и максимальной стоимости автомобилей, на которые распространяется программа льготного кредитования, достаточно для информирования потребителей о рекламируемом предложении.
Ознакомившись с материалами дела № 326-193р, изучив устные и письменные объяснения представителя Общества, предоставленные им документы Комиссия установила следующее.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») установлено понятие финансовой услуги, согласно которому, финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с пунктом 6 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.
На основании системного анализа пунктов 2 и 6 ФЗ «О защите конкуренции» можно сделать вывод, что кредит является финансовой услугой.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Рассматриваемая реклама  распространяется/лась нарушением требований пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженных в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) всех условий оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, что не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.
В рассматриваемой рекламе сообщаются сведения о возможности получении кредита за 5,9% без указания всех остальные условий, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, в частности срока кредитования.
Следовательно, рассматриваемая реклама распространяется/лась с нарушением требований части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженных в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) всех условий, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, что не допускается.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Отсутствие в тексте указанной рекламы существенных сведений, о сроке кредитования, искажает смысл информации, поскольку не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит потенциальных клиентов ООО «Бизнес Кар Воронеж» в заблуждение.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама распространяется/лась с нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредитования) существенного условия – срока кредитования, что искажает смысл информации, поскольку не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит  потенциальных клиентов ООО «Бизнес Кар Воронеж» в заблуждение, что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из содержания рассматриваемой рекламы, а также из договора № 858 от 28 августа 2013 года, заключенного между ООО «Бизнес Кар Воронеж» и ООО «Дельта», следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Бизнес Кар Воронеж». Акт № 733 от 15.09.2013 и оплата услуг по счету №1311 подтверждает отсутствие претензий ООО «Бизнес Кар Воронеж» к ООО «Дельта» по объему, качеству и срокам оказания услуг.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, пунктом 2 части 2 и частью 3 статьи 28 и частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Бизнес Кар Воронеж».
Руководствуясь частью 1 статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Новая Toyota Corolla. От 659 000 руб. в кредит за 5.9% по программе льготного кредитования. Продукт «госпрограмма» распространяется на новые автомобили стоимостью до 750 000 руб. информацию о сроках действия и условиях программы уточняйте в дилерских центрах Toyota и на сайте www.toyota-bank.ru. Программа действует 15.08.2013. Тойота Центр Воронеж/…/», размещенную в период с 01.09.2013 по 15.09.2013 на стендах в лифтах жилых домов  в зонах 10,11,12,15,16,17, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Бизнес Кар Воронеж» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем внесения в текст рекламы всех условий, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, а также всех условий оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 326-193р
08 августа 2014 года                                                         город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 326-193р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Бизнес Кар Воронеж» (г. Воронеж, ул. Остужева, д. 64, ИНН 3661036629, далее – ООО «Бизнес Кар Воронеж») требований пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии представителя ООО «Бизнес Кар Воронеж» – <…>, установила:
С «01» апреля 2014 года по «15» мая 2014 года по адресу г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 72 на основании приказа от 17 марта 2014 года № 50 <…> управления Воронежского УФАС России <…> была проведена плановая документарная проверка в отношении ООО «Дельта».
Предметом проверки являлось соблюдение ООО «Дельта» требований ФЗ «О рекламе».
В ходе проведения проверки Воронежским УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с предоставленными в т.ч. ООО «Дельта» материалами в период с 01.09.2013 по 15.09.2013 на стендах в лифтах жилых домов в зонах в зонах 10,11,12,15,16,17 размещалась информация следующего содержания:
«Новая Toyota Corolla. От 659 000 руб. в кредит за 5.9% по программе льготного кредитования. Продукт «госпрограмма» распространяется на новые автомобили стоимостью до 750 000 руб. информацию о сроках действия и условиях программы уточняйте в дилерских центрах Toyota и на сайте www.toyota-bank.ru. Программа действует 15.08.2013. Тойота Центр Воронеж/…/» (далее - рассматриваемая информация).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования в указанной рекламе являются: товар - новая Toyota Corolla, финансовая услуга – кредит, продавец – Тойота Центр Воронеж.
23.07.2014 в отношении ООО «Бинес Кар Воронеж» вынесено определение о возбуждении дела № 326-193р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 10 часов 45 минут (мск) 08.08.2014.
08.08.2014 в ходе рассмотрения дела № 326-193р представитель Общества факт нарушения ООО «Бизнес Кар Воронеж» пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не признал, поскольку посчитал, что указание в рассматриваемой рекламе процентной ставки по кредиту, размера субсидии, минимальной и максимальной стоимости автомобилей, на которые распространяется программа льготного кредитования, достаточно для информирования потребителей о рекламируемом предложении.
Ознакомившись с материалами дела № 326-193р, изучив устные и письменные объяснения представителя Общества, предоставленные им документы Комиссия установила следующее.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») установлено понятие финансовой услуги, согласно которому, финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с пунктом 6 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.
На основании системного анализа пунктов 2 и 6 ФЗ «О защите конкуренции» можно сделать вывод, что кредит является финансовой услугой.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Рассматриваемая реклама  распространяется/лась нарушением требований пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженных в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) всех условий оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, что не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.
В рассматриваемой рекламе сообщаются сведения о возможности получении кредита за 5,9% без указания всех остальные условий, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, в частности срока кредитования.
Следовательно, рассматриваемая реклама распространяется/лась с нарушением требований части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженных в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) всех условий, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, что не допускается.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Отсутствие в тексте указанной рекламы существенных сведений, о сроке кредитования, искажает смысл информации, поскольку не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит потенциальных клиентов ООО «Бизнес Кар Воронеж» в заблуждение.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама распространяется/лась с нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредитования) существенного условия – срока кредитования, что искажает смысл информации, поскольку не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит  потенциальных клиентов ООО «Бизнес Кар Воронеж» в заблуждение, что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из содержания рассматриваемой рекламы, а также из договора № 858 от 28 августа 2013 года, заключенного между ООО «Бизнес Кар Воронеж» и ООО «Дельта», следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Бизнес Кар Воронеж». Акт № 733 от 15.09.2013 и оплата услуг по счету №1311 подтверждает отсутствие претензий ООО «Бизнес Кар Воронеж» к ООО «Дельта» по объему, качеству и срокам оказания услуг.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, пунктом 2 части 2 и частью 3 статьи 28 и частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Бизнес Кар Воронеж».
Руководствуясь частью 1 статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Новая Toyota Corolla. От 659 000 руб. в кредит за 5.9% по программе льготного кредитования. Продукт «госпрограмма» распространяется на новые автомобили стоимостью до 750 000 руб. информацию о сроках действия и условиях программы уточняйте в дилерских центрах Toyota и на сайте www.toyota-bank.ru. Программа действует 15.08.2013. Тойота Центр Воронеж/…/», размещенную в период с 01.09.2013 по 15.09.2013 на стендах в лифтах жилых домов  в зонах 10,11,12,15,16,17, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Бизнес Кар Воронеж» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем внесения в текст рекламы всех условий, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, а также всех условий оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 326-193р [format] => [safe_value] => 326-193р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Бизнес Кар Воронеж» предписано требований пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Бизнес Кар Воронеж» предписано требований пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Воронежского УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
– взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 10:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-08 10:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414581448 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )