Решение от 30.10.2014 года по делу №467-272р

Номер дела: 467-272р
Дата публикации: 13 ноября 2014, 15:59

РЕШЕНИЕ № 467-272р

30 октября 2014 года                                                         город Воронеж

(дата оглашения резолютивной части решения)

Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 467-272р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Медиа Альянс» (394043, г. Воронеж, ул. Ленина, 73 ИНН 3666194604) (далее – ООО «Медиа Альянс») и Обществом с ограниченной ответственностью «ТОПШОП ТВ» (115477, г. Москва, ул. Кантемировская, д.58, ИНН 7724601136) (далее – ООО «ТОПШОП ТВ») требований части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителя лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «Медиа Альянс» по доверенности от 29.10.2014 года б/н и ООО «ТОПШОП ТВ» по доверенности от 29.10.2014 года № 12 <…>  (Общества уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

С  «04» августа  2014 года по «25» августа  2014 года по адресу г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 72 на основании приказа Воронежского УФАС России от 24 июля 2014 года  №  92  была проведена плановая документарная проверка в отношении ЗАО «Медиа Альянс».

Предметом проверки являлось соблюдение ЗАО «Медиа Альянс» требований ФЗ «О рекламе».  

В ходе проведения проверки установлено следующее.      

В соответствии с предоставленными ЗАО «Медиа Альянс» материалами в  июне 2014 года на телеканале «КТВ-Город» распространялась реклама следующего содержания: «Постоянная боль в спине нарушает привычный распорядок дня, оказывает негативное воздействие на нашу жизнь. В целом к счастью есть способ уменьшить болевые ощущения, вернуть былую легкость и активный образ жизни «Когда боль снята, то можно делать хоть что угодно, хоть летать» «У меня пропала боязнь, даже если со мной что-то случиться я всегда знаю, что я могу одеть «Космодиск», у меня он как волшебная палочка» «Болевые ощущения больше не возвращались, больше нету  никакого страха перед тем, что они вернуться, потому что даже если такое произойдет то есть «Космодиск» мы его просто возьмем и он нам поможет/…/» «Космодиск классик» эффективное безлопастное и простое устройство, уменьшающее или полностью снимающее боль в позвоночнике и области спины. Достаточно просто надеть «Космодиск» на позвоночник или поясницу и через некоторое время Вы почувствуете уменьшение болевого синдрома. Легкий тепловой эффект, который вы ощутите, улучшает кровообращение обмен веществ, способствует расслаблению напряженных мышц спины/…/».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация  в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).          

Объектом рекламирования в указанной рекламе является медицинское изделие «Космодиск».

08.10.2014 года в отношении ООО «Медиа Альянс» и ООО «ТОПШОП ТВ» вынесено определение о возбуждении дела № 467-272р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 15 часов 10 минут (мск) 30.10.2014 года.

ООО «Медиа Альянс»  были предоставлены документы от 30.10.2014 года. В письменном объяснении от 23.10.2014 ООО «Медиа Альянс» сообщило следующее: «В июне 2014 года на телеканале «КТВ-Город», распространялась реклама изделия медицинского назначения «Космодиск». 01 июля 2014 года было получено уведомление от ООО «ТОПШОП ТВ» о том, что в период с 01 июня 2014 года  по 15 июня 2014 года на вещательном комплексе проходили технические работы. После завершения технических работ, 15 июня 2014 года, произошел технический сбой на вещательном комплексе вследствие чего в телеэфир вышел «черновой» видеоролик  рекламы «Космодиск» (не предназначенный для размещения на телеканале «КТВ-Город») и оригинал рекламы «Космодиск». Работы по исправлению технического сбоя проходили с 15 июня 2014 года по 30 июня 2014 года, поэтому одновременно в эфир выходили «черновой» видеоролик (не предназначенный для размещения на телеканале «КТВ-Город») и оригинал рекламы «Космодиск». Например, оригинал рекламы изделия медицинского назначения «Космодиск» выходил 20, 28, 30 июня 2014 года. С 01 июля 2014 года работа вещательного комплекса восстановлена, для исключения повторного нарушения введен резервный сервер». На заседании Комиссии представитель ООО «Медиа Альянс» и ООО «ТОПШОП ТВ»  поддержал доводы, изложенные в объяснениях от 24.09.2014 б/н.

Также на рассмотрение дела представитель ООО «Медиа Альянс» <…> предоставил Комиссии, в том числе,  Протокол № 2 внеочередного собрания акционеров ЗАО «Медиа Альянс» от 22.09.2014 года, лист записи Единого государственного реестра юридических лиц ЗАО «Медиа Альянс», лист записи Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Медиа Альянс», свидетельство о регистрации ООО «Медиа Альянс» от 01.10.2014 года.

Из вышеуказанных материалов следует, что 22.09.2014 года акционеры ЗАО «Медиа Альянс» приняли решение о реорганизации указанного Общества в ООО «Медиа Альянс» (дата внесения записи в ЕГРЮЛ – 01.10.2014 года).

Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ООО «Медиа Альянс» и ООО «ТОПШОП ТВ» Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со статьей 38  Федерального Закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

В соответствии с ответом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на запрос Воронежского УФАС России (вх. № 01-13/1810 от 29.09.2014 года) медицинское изделие «Устройство для вспомогательной терапии опорно-двигательного аппарата «Космодиск», в исполнениях «Космодиск Классик», «Космодиск Актив», «Космодиск Престиж», производства «Престиж д.о.о.» (Словения), регистрационное удостоверение от 30.06.2010 № ФСЗ 2010/-7307, срок действия не ограничен, зарегистрировано Росздравнадзором в установленном порядке.

Таким образом, рекламируемое изделие «Космодиск»  является изделием медицинского назначения.

В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинского изделия, указанного в рекламе, а также о необходимости получения консультации специалистов, что не допускается частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Тем самым, рассматриваемая реклама содержит нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ТОПШОП ТВ», а рекламораспространителем ООО «Медиа Альянс» (Договор от 20.12.2012 №2012-11/03; Платежное поручение от 27.06.2014 года; оригинал-макет рекламы).

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель  и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Медиа Альянс» и ООО «ТОПШОП ТВ».

Руководствуясь частью 1 статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:  «Постоянная боль в спине нарушает привычный распорядок дня, оказывает негативное воздействие на нашу жизнь. В целом к счастью есть способ уменьшить болевые ощущения, вернуть былую легкость и активный образ жизни «Когда боль снята, то можно делать хоть что угодно, хоть летать» «У меня пропала боязнь, даже если со мной что-то случиться я всегда знаю, что я могу одеть «Космодиск», у меня он как волшебная палочка» «Болевые ощущения больше не возвращались, больше нету  никакого страха перед тем, что они вернуться, потому что даже если такое произойдет то есть «Космодиск» мы его просто возьмем и он нам поможет/…/» «Космодиск классик» эффективное безлопастное и простое устройство, уменьшающее или полностью снимающее боль в позвоночнике и области спины. Достаточно просто надеть «Космодиск» на позвоночник или поясницу и через некоторое время Вы почувствуете уменьшение болевого синдрома. Легкий тепловой эффект, который вы ощутите, улучшает кровообращение обмен веществ, способствует расслаблению напряженных мышц спины /…/», распространенную в  июне 2014 года на телеканале «КТВ-Город», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Медиа Альянс» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем внесения в текст рекламы предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинского изделия, указанного в рекламе, а также о необходимости получения консультации специалистов.

3. Выдать ООО «ТОПШОП ТВ» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем внесения в текст рекламы предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинского изделия, указанного в рекламе, а также о необходимости получения консультации специалистов.

 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 12 ноября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.

Председатель Комиссии                                                            <…>

Члены Комиссии                                                                       <…>

stdClass Object ( [vid] => 14226 [uid] => 5 [title] => Решение от 30.10.2014 года по делу №467-272р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14226 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415883809 [changed] => 1415883809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415883809 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 467-272р

30 октября 2014 года                                                         город Воронеж

(дата оглашения резолютивной части решения)

Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 467-272р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Медиа Альянс» (394043, г. Воронеж, ул. Ленина, 73 ИНН 3666194604) (далее – ООО «Медиа Альянс») и Обществом с ограниченной ответственностью «ТОПШОП ТВ» (115477, г. Москва, ул. Кантемировская, д.58, ИНН 7724601136) (далее – ООО «ТОПШОП ТВ») требований части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителя лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «Медиа Альянс» по доверенности от 29.10.2014 года б/н и ООО «ТОПШОП ТВ» по доверенности от 29.10.2014 года № 12 <…>  (Общества уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

С  «04» августа  2014 года по «25» августа  2014 года по адресу г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 72 на основании приказа Воронежского УФАС России от 24 июля 2014 года  №  92  была проведена плановая документарная проверка в отношении ЗАО «Медиа Альянс».

Предметом проверки являлось соблюдение ЗАО «Медиа Альянс» требований ФЗ «О рекламе».  

В ходе проведения проверки установлено следующее.      

В соответствии с предоставленными ЗАО «Медиа Альянс» материалами в  июне 2014 года на телеканале «КТВ-Город» распространялась реклама следующего содержания: «Постоянная боль в спине нарушает привычный распорядок дня, оказывает негативное воздействие на нашу жизнь. В целом к счастью есть способ уменьшить болевые ощущения, вернуть былую легкость и активный образ жизни «Когда боль снята, то можно делать хоть что угодно, хоть летать» «У меня пропала боязнь, даже если со мной что-то случиться я всегда знаю, что я могу одеть «Космодиск», у меня он как волшебная палочка» «Болевые ощущения больше не возвращались, больше нету  никакого страха перед тем, что они вернуться, потому что даже если такое произойдет то есть «Космодиск» мы его просто возьмем и он нам поможет/…/» «Космодиск классик» эффективное безлопастное и простое устройство, уменьшающее или полностью снимающее боль в позвоночнике и области спины. Достаточно просто надеть «Космодиск» на позвоночник или поясницу и через некоторое время Вы почувствуете уменьшение болевого синдрома. Легкий тепловой эффект, который вы ощутите, улучшает кровообращение обмен веществ, способствует расслаблению напряженных мышц спины/…/».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация  в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).          

Объектом рекламирования в указанной рекламе является медицинское изделие «Космодиск».

08.10.2014 года в отношении ООО «Медиа Альянс» и ООО «ТОПШОП ТВ» вынесено определение о возбуждении дела № 467-272р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 15 часов 10 минут (мск) 30.10.2014 года.

ООО «Медиа Альянс»  были предоставлены документы от 30.10.2014 года. В письменном объяснении от 23.10.2014 ООО «Медиа Альянс» сообщило следующее: «В июне 2014 года на телеканале «КТВ-Город», распространялась реклама изделия медицинского назначения «Космодиск». 01 июля 2014 года было получено уведомление от ООО «ТОПШОП ТВ» о том, что в период с 01 июня 2014 года  по 15 июня 2014 года на вещательном комплексе проходили технические работы. После завершения технических работ, 15 июня 2014 года, произошел технический сбой на вещательном комплексе вследствие чего в телеэфир вышел «черновой» видеоролик  рекламы «Космодиск» (не предназначенный для размещения на телеканале «КТВ-Город») и оригинал рекламы «Космодиск». Работы по исправлению технического сбоя проходили с 15 июня 2014 года по 30 июня 2014 года, поэтому одновременно в эфир выходили «черновой» видеоролик (не предназначенный для размещения на телеканале «КТВ-Город») и оригинал рекламы «Космодиск». Например, оригинал рекламы изделия медицинского назначения «Космодиск» выходил 20, 28, 30 июня 2014 года. С 01 июля 2014 года работа вещательного комплекса восстановлена, для исключения повторного нарушения введен резервный сервер». На заседании Комиссии представитель ООО «Медиа Альянс» и ООО «ТОПШОП ТВ»  поддержал доводы, изложенные в объяснениях от 24.09.2014 б/н.

Также на рассмотрение дела представитель ООО «Медиа Альянс» <…> предоставил Комиссии, в том числе,  Протокол № 2 внеочередного собрания акционеров ЗАО «Медиа Альянс» от 22.09.2014 года, лист записи Единого государственного реестра юридических лиц ЗАО «Медиа Альянс», лист записи Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Медиа Альянс», свидетельство о регистрации ООО «Медиа Альянс» от 01.10.2014 года.

Из вышеуказанных материалов следует, что 22.09.2014 года акционеры ЗАО «Медиа Альянс» приняли решение о реорганизации указанного Общества в ООО «Медиа Альянс» (дата внесения записи в ЕГРЮЛ – 01.10.2014 года).

Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ООО «Медиа Альянс» и ООО «ТОПШОП ТВ» Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со статьей 38  Федерального Закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

В соответствии с ответом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на запрос Воронежского УФАС России (вх. № 01-13/1810 от 29.09.2014 года) медицинское изделие «Устройство для вспомогательной терапии опорно-двигательного аппарата «Космодиск», в исполнениях «Космодиск Классик», «Космодиск Актив», «Космодиск Престиж», производства «Престиж д.о.о.» (Словения), регистрационное удостоверение от 30.06.2010 № ФСЗ 2010/-7307, срок действия не ограничен, зарегистрировано Росздравнадзором в установленном порядке.

Таким образом, рекламируемое изделие «Космодиск»  является изделием медицинского назначения.

В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинского изделия, указанного в рекламе, а также о необходимости получения консультации специалистов, что не допускается частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Тем самым, рассматриваемая реклама содержит нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ТОПШОП ТВ», а рекламораспространителем ООО «Медиа Альянс» (Договор от 20.12.2012 №2012-11/03; Платежное поручение от 27.06.2014 года; оригинал-макет рекламы).

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель  и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Медиа Альянс» и ООО «ТОПШОП ТВ».

Руководствуясь частью 1 статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:  «Постоянная боль в спине нарушает привычный распорядок дня, оказывает негативное воздействие на нашу жизнь. В целом к счастью есть способ уменьшить болевые ощущения, вернуть былую легкость и активный образ жизни «Когда боль снята, то можно делать хоть что угодно, хоть летать» «У меня пропала боязнь, даже если со мной что-то случиться я всегда знаю, что я могу одеть «Космодиск», у меня он как волшебная палочка» «Болевые ощущения больше не возвращались, больше нету  никакого страха перед тем, что они вернуться, потому что даже если такое произойдет то есть «Космодиск» мы его просто возьмем и он нам поможет/…/» «Космодиск классик» эффективное безлопастное и простое устройство, уменьшающее или полностью снимающее боль в позвоночнике и области спины. Достаточно просто надеть «Космодиск» на позвоночник или поясницу и через некоторое время Вы почувствуете уменьшение болевого синдрома. Легкий тепловой эффект, который вы ощутите, улучшает кровообращение обмен веществ, способствует расслаблению напряженных мышц спины /…/», распространенную в  июне 2014 года на телеканале «КТВ-Город», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Медиа Альянс» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем внесения в текст рекламы предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинского изделия, указанного в рекламе, а также о необходимости получения консультации специалистов.

3. Выдать ООО «ТОПШОП ТВ» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем внесения в текст рекламы предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинского изделия, указанного в рекламе, а также о необходимости получения консультации специалистов.

 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 12 ноября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.

Председатель Комиссии                                                            <…>

Члены Комиссии                                                                       <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 467-272р

30 октября 2014 года                                                         город Воронеж

(дата оглашения резолютивной части решения)

Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 467-272р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Медиа Альянс» (394043, г. Воронеж, ул. Ленина, 73 ИНН 3666194604) (далее – ООО «Медиа Альянс») и Обществом с ограниченной ответственностью «ТОПШОП ТВ» (115477, г. Москва, ул. Кантемировская, д.58, ИНН 7724601136) (далее – ООО «ТОПШОП ТВ») требований части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителя лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «Медиа Альянс» по доверенности от 29.10.2014 года б/н и ООО «ТОПШОП ТВ» по доверенности от 29.10.2014 года № 12 <…>  (Общества уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

С  «04» августа  2014 года по «25» августа  2014 года по адресу г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 72 на основании приказа Воронежского УФАС России от 24 июля 2014 года  №  92  была проведена плановая документарная проверка в отношении ЗАО «Медиа Альянс».

Предметом проверки являлось соблюдение ЗАО «Медиа Альянс» требований ФЗ «О рекламе».  

В ходе проведения проверки установлено следующее.      

В соответствии с предоставленными ЗАО «Медиа Альянс» материалами в  июне 2014 года на телеканале «КТВ-Город» распространялась реклама следующего содержания: «Постоянная боль в спине нарушает привычный распорядок дня, оказывает негативное воздействие на нашу жизнь. В целом к счастью есть способ уменьшить болевые ощущения, вернуть былую легкость и активный образ жизни «Когда боль снята, то можно делать хоть что угодно, хоть летать» «У меня пропала боязнь, даже если со мной что-то случиться я всегда знаю, что я могу одеть «Космодиск», у меня он как волшебная палочка» «Болевые ощущения больше не возвращались, больше нету  никакого страха перед тем, что они вернуться, потому что даже если такое произойдет то есть «Космодиск» мы его просто возьмем и он нам поможет/…/» «Космодиск классик» эффективное безлопастное и простое устройство, уменьшающее или полностью снимающее боль в позвоночнике и области спины. Достаточно просто надеть «Космодиск» на позвоночник или поясницу и через некоторое время Вы почувствуете уменьшение болевого синдрома. Легкий тепловой эффект, который вы ощутите, улучшает кровообращение обмен веществ, способствует расслаблению напряженных мышц спины/…/».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация  в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).          

Объектом рекламирования в указанной рекламе является медицинское изделие «Космодиск».

08.10.2014 года в отношении ООО «Медиа Альянс» и ООО «ТОПШОП ТВ» вынесено определение о возбуждении дела № 467-272р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 15 часов 10 минут (мск) 30.10.2014 года.

ООО «Медиа Альянс»  были предоставлены документы от 30.10.2014 года. В письменном объяснении от 23.10.2014 ООО «Медиа Альянс» сообщило следующее: «В июне 2014 года на телеканале «КТВ-Город», распространялась реклама изделия медицинского назначения «Космодиск». 01 июля 2014 года было получено уведомление от ООО «ТОПШОП ТВ» о том, что в период с 01 июня 2014 года  по 15 июня 2014 года на вещательном комплексе проходили технические работы. После завершения технических работ, 15 июня 2014 года, произошел технический сбой на вещательном комплексе вследствие чего в телеэфир вышел «черновой» видеоролик  рекламы «Космодиск» (не предназначенный для размещения на телеканале «КТВ-Город») и оригинал рекламы «Космодиск». Работы по исправлению технического сбоя проходили с 15 июня 2014 года по 30 июня 2014 года, поэтому одновременно в эфир выходили «черновой» видеоролик (не предназначенный для размещения на телеканале «КТВ-Город») и оригинал рекламы «Космодиск». Например, оригинал рекламы изделия медицинского назначения «Космодиск» выходил 20, 28, 30 июня 2014 года. С 01 июля 2014 года работа вещательного комплекса восстановлена, для исключения повторного нарушения введен резервный сервер». На заседании Комиссии представитель ООО «Медиа Альянс» и ООО «ТОПШОП ТВ»  поддержал доводы, изложенные в объяснениях от 24.09.2014 б/н.

Также на рассмотрение дела представитель ООО «Медиа Альянс» <…> предоставил Комиссии, в том числе,  Протокол № 2 внеочередного собрания акционеров ЗАО «Медиа Альянс» от 22.09.2014 года, лист записи Единого государственного реестра юридических лиц ЗАО «Медиа Альянс», лист записи Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Медиа Альянс», свидетельство о регистрации ООО «Медиа Альянс» от 01.10.2014 года.

Из вышеуказанных материалов следует, что 22.09.2014 года акционеры ЗАО «Медиа Альянс» приняли решение о реорганизации указанного Общества в ООО «Медиа Альянс» (дата внесения записи в ЕГРЮЛ – 01.10.2014 года).

Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ООО «Медиа Альянс» и ООО «ТОПШОП ТВ» Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со статьей 38  Федерального Закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

В соответствии с ответом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на запрос Воронежского УФАС России (вх. № 01-13/1810 от 29.09.2014 года) медицинское изделие «Устройство для вспомогательной терапии опорно-двигательного аппарата «Космодиск», в исполнениях «Космодиск Классик», «Космодиск Актив», «Космодиск Престиж», производства «Престиж д.о.о.» (Словения), регистрационное удостоверение от 30.06.2010 № ФСЗ 2010/-7307, срок действия не ограничен, зарегистрировано Росздравнадзором в установленном порядке.

Таким образом, рекламируемое изделие «Космодиск»  является изделием медицинского назначения.

В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинского изделия, указанного в рекламе, а также о необходимости получения консультации специалистов, что не допускается частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Тем самым, рассматриваемая реклама содержит нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ТОПШОП ТВ», а рекламораспространителем ООО «Медиа Альянс» (Договор от 20.12.2012 №2012-11/03; Платежное поручение от 27.06.2014 года; оригинал-макет рекламы).

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель  и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Медиа Альянс» и ООО «ТОПШОП ТВ».

Руководствуясь частью 1 статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:  «Постоянная боль в спине нарушает привычный распорядок дня, оказывает негативное воздействие на нашу жизнь. В целом к счастью есть способ уменьшить болевые ощущения, вернуть былую легкость и активный образ жизни «Когда боль снята, то можно делать хоть что угодно, хоть летать» «У меня пропала боязнь, даже если со мной что-то случиться я всегда знаю, что я могу одеть «Космодиск», у меня он как волшебная палочка» «Болевые ощущения больше не возвращались, больше нету  никакого страха перед тем, что они вернуться, потому что даже если такое произойдет то есть «Космодиск» мы его просто возьмем и он нам поможет/…/» «Космодиск классик» эффективное безлопастное и простое устройство, уменьшающее или полностью снимающее боль в позвоночнике и области спины. Достаточно просто надеть «Космодиск» на позвоночник или поясницу и через некоторое время Вы почувствуете уменьшение болевого синдрома. Легкий тепловой эффект, который вы ощутите, улучшает кровообращение обмен веществ, способствует расслаблению напряженных мышц спины /…/», распространенную в  июне 2014 года на телеканале «КТВ-Город», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Медиа Альянс» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем внесения в текст рекламы предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинского изделия, указанного в рекламе, а также о необходимости получения консультации специалистов.

3. Выдать ООО «ТОПШОП ТВ» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем внесения в текст рекламы предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинского изделия, указанного в рекламе, а также о необходимости получения консультации специалистов.

 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 12 ноября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.

Председатель Комиссии                                                            <…>

Члены Комиссии                                                                       <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 467-272р [format] => [safe_value] => 467-272р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Воронежского УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
– взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 162 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 162 [vid] => 1 [name] => Воронежское УФАС России; пресечение нарушения рекламного законодательства [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-13 12:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-30 14:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415883809 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )